Проект "10 февраля - День памяти А. С. Пушкина"
проект (средняя группа)
Проект для детей средней группы "10 февраля - День памяти А. С. Пушкина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_10_fevralya_-_den_pamyati_a._s._pushkina_fevral.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34 Петродворцового района Санкт Петербурга
Проект
Тема: «10 февраля – День памяти А. С. Пушкина»
для детей средней группы №1 «Пчёлки»
Выполнила воспитатель:
Олехова Виктория Викторовна
г. Санкт - Петербург, 2024
Срок реализации проекта: 05 февраля 2024 г. – 09 февраля 2024 г.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Тип проекта: информационно - практико-ориентированный с элементами творчества.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы, родители воспитанников.
Актуальность: В современном мире дети и взрослые всё меньше интересуются литературой, меньше читают. Дети дошкольного возраста восприимчивы к рассказам, сказкам, стихам. Задача взрослых – познакомить детей с хорошими детскими литературными произведениями и авторами, которые их создали. В преддверии Дня памяти А.С. Пушкина (10 февраля) мы решили провести в группе одноименный проект.
Изучение русской литературы на примере творчества А.С. Пушкина положительно воздействует на развитие познавательных интересов детей. Делая что-то совместно, дети учатся договариваться друг с другом в процессе выполнения заданий, раскрепощаются психологически, что позитивно сказывается на их развитии.
Данный проект направлен на развитие эмоциональной, познавательной сферы и формирование у детей нравственных качеств (сочувствие, взаимопомощь, забота о нуждающемся в помощи, благодарность и т.д.).
Проблема: Практика показала, что большинство детей не знают многих литературных произведений классической детской литературы, а также не всегда могут взаимодействовать между собой в позитивном ключе. Необходимо помочь детям познакомится с произведениями А.С. Пушкина и почувствовать себя одним коллективом, делая что-то совместно.
Цель проекта: познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина; приобщить к русской литературе через знакомство с творчеством А. С. Пушкина.
Задачи проекта:
- Образовательные:
- Познакомить с творчеством Александра Сергеевича Пушкина.
- Развивающие:
- Развивать интерес к творчеству, воображение, художественный и эстетический вкус.
- Развивать воображение посредством создания сказочных образов совместными усилиями.
- Воспитательные:
- Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать.
- Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.
- Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.
Методы проекта:
- Наглядный:
- Рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, предметов.
- Словесный:
- Чтение литературных произведений.
- Чтение стихотворений воспитателем.
- Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.
- Ответы на вопросы педагога, детей.
- Практический:
- Проведение разнообразных игр (дидактическая игра «Собери орешки для белочки (большой-маленький), пальчиковая гимнастика с грецкими орехами «Прокати орешек», дыхательная гимнастика «Плыви, кораблик»).
- конструирование из конструктора «Дворец для белочки».
- Организация продуктивной деятельности: рисование «Царевна-Лебедь».
Формы работы с детьми:
- Познавательно-образовательная деятельность, беседы.
- Просмотр мультфильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения.
- Организация выставки рисунков.
Предполагаемый результат:
- Развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина.
- Развитие у воспитанников познавательной активности и творческих способностей.
- Развитие выразительности и связной речи у воспитанников.
- Содействие творческому развитию воспитанников.
Работа с родителями:
- Расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия детьми литературных произведений разной сложности.
- Помочь почувствовать и понимать язык сказок А. С. Пушкина.
- Помочь увидеть красоту и богатство родного языка, вызвать интерес и желание перенести в собственную речь наиболее выразительные слова, речевые обороты (высказывания, метафоры, поговорки и т. п.).
- Помочь поддерживать интерес детей к чтению, к творчеству А. С. Пушкина.
- Добиться понимания того, что желание ребенка еще раз услышать произведение должно быть удовлетворено.
- Активизировать интерес к творческой деятельности детей.
- Принимать участие в делах детей, разделять их радости и переживания.
План реализации проекта:
- Подготовительный этап.
- Накопление информации:
- Сбор материала и изучение биографии А. С. Пушкина.
- Подготовка наглядного материала для детей.
- Основной этап.
- Знакомство детей с биографией А. С. Пушкина. Небольшой рассказ о великом поэте, показ иллюстраций.
- Выставка книжных уголков по сказкам А. С. Пушкина. Рассматривание иллюстраций, детских книг.
- Чтение художественной литературы:
- Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
- «Сказка о рыбаке и рыбке».
- «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
- «Сказка о золотом петушке».
- Рисование «Царевна - Лебедь».
- Лепка «Золотая рыбка».
- Заключительный этап.
- Подвести итоги работы, проанализировать результаты, определить перспективы на будущее.
- Выставка детских рисунков «Царевна – Лебедь».
Результаты проекта:
Все дети группы познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке». Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта: приносили книги для книжного уголка.
Дети с большим удовольствие погружались в творческое путешествие по сказкам великого поэта.
Список литературы
- Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых. Книга для педагогов дошкольных учреждений. М., 1995.
- Гроссман, Л. Александр Сергеевич Пушкин: биография / Л. Гроссман. М. : Захаров, 2003. 467, [9] с.
- Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Творчекий центр СФЕРА, М. 2006.
- Семья и детский сад: педагогическое образование родителей. С.-П., 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
10 февраля - День памяти А.С. Пушкина
Печальная дата в российской истории. 10 февраля 1837 году скончался Александр Сергеевич Пушкин - величайший российский поэт. Имя и творчество которого широко известно во всём мире.Алексей Плещеев - Па...
10 февраля День памяти А. С. Пушкина
Валентина Валерьевна познакомила детей с биографией Пушкина, с его произведениями. Детям была прочитана сказка о золотом петушке....
10 февраля День памяти А.С.Пушкина (2022)
10 февраля — День памяти А. С. Пушкина. Невозможно представить русскую литературу без такого легендарного писателя, как Александр Сергеевич Пушкин. Сегодня это имя знакомо каждому, от маленького...
10 февраля-День памяти А.С.Пушкина.
В группе прошло тематическое занятие, посвящённое памяти А.С.Пушкина....
10 февраля - День памяти Александра Сергеевича Пушкина
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Поговорим о Пушкине»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27586600","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
10 февраля день памяти А.С.Пушкина.
10 февраля в День памяти великого русского поэта, писателя, драматурга Александра Сергеевича Пушкина. Детей средней группы Пчёлка воспитатели знакомили с творчеством великого писателя...
10 февраля - День памяти Александра Сергеевича Пушкина..
10 февраля - День памяти Александра Сергеевича Пушкина....