Проект "10 февраля - День памяти А. С. Пушкина"
проект (средняя группа)

Проект для детей средней группы "10 февраля - День памяти А. С. Пушкина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_10_fevralya_-_den_pamyati_a._s._pushkina_fevral.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34 Петродворцового района Санкт Петербурга

Проект

Тема: «10 февраля – День памяти А. С. Пушкина»

для детей средней группы №1 «Пчёлки»

Выполнила воспитатель:

Олехова Виктория Викторовна

г. Санкт - Петербург, 2024

Срок реализации проекта: 05 февраля 2024 г. – 09 февраля 2024 г.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Тип проекта: информационно - практико-ориентированный с элементами творчества.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы, родители воспитанников.

Актуальность: В современном мире дети и взрослые всё меньше интересуются литературой, меньше читают. Дети дошкольного возраста восприимчивы к рассказам, сказкам, стихам. Задача взрослых – познакомить детей с хорошими детскими литературными произведениями и авторами, которые их создали. В преддверии Дня памяти А.С. Пушкина (10 февраля) мы решили провести в группе одноименный проект.

Изучение русской литературы на примере творчества А.С. Пушкина положительно воздействует на развитие познавательных интересов детей. Делая что-то совместно, дети учатся договариваться друг с другом в процессе выполнения заданий, раскрепощаются психологически, что позитивно сказывается на их развитии.

Данный проект направлен на развитие эмоциональной, познавательной сферы и формирование у детей нравственных качеств (сочувствие, взаимопомощь, забота о нуждающемся в помощи, благодарность и т.д.).

Проблема: Практика показала, что большинство детей не знают многих литературных произведений классической детской литературы, а также не всегда могут взаимодействовать между собой в позитивном ключе. Необходимо помочь детям познакомится с произведениями А.С. Пушкина и почувствовать себя одним коллективом, делая что-то совместно.

Цель проекта: познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина; приобщить к русской литературе через знакомство с творчеством А. С. Пушкина.

Задачи проекта:

  1. Образовательные:
  • Познакомить с творчеством Александра Сергеевича Пушкина.
  1. Развивающие:
  • Развивать интерес к творчеству, воображение, художественный и эстетический вкус.
  • Развивать воображение посредством создания сказочных образов совместными усилиями.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать.
  • Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.
  • Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.

Методы проекта:

  1. Наглядный:
  • Рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, предметов.
  1. Словесный:
  • Чтение литературных произведений.
  • Чтение стихотворений воспитателем.
  • Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.
  • Ответы на вопросы педагога, детей.
  1. Практический:
  • Проведение разнообразных игр (дидактическая игра «Собери орешки для белочки (большой-маленький), пальчиковая гимнастика с грецкими орехами «Прокати орешек», дыхательная гимнастика «Плыви, кораблик»).
  • конструирование из конструктора «Дворец для белочки».
  • Организация продуктивной деятельности: рисование «Царевна-Лебедь».

Формы работы с детьми:

  • Познавательно-образовательная деятельность, беседы.
  • Просмотр мультфильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения.
  • Организация выставки рисунков.

Предполагаемый результат:

  1. Развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина.
  2. Развитие у воспитанников познавательной активности и творческих способностей.
  3. Развитие выразительности и связной речи у воспитанников.
  4. Содействие творческому развитию воспитанников.

Работа с родителями:

  1. Расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия детьми литературных произведений разной сложности.
  2. Помочь почувствовать и понимать язык сказок А. С. Пушкина.
  3. Помочь увидеть красоту и богатство родного языка, вызвать интерес и желание перенести в собственную речь наиболее выразительные слова, речевые обороты (высказывания, метафоры, поговорки и т. п.).
  4. Помочь поддерживать интерес детей к чтению, к творчеству А. С. Пушкина.
  5. Добиться понимания того, что желание ребенка еще раз услышать произведение должно быть удовлетворено.
  6. Активизировать интерес к творческой деятельности детей.
  7. Принимать участие в делах детей, разделять их радости и переживания.

План реализации проекта:

  1. Подготовительный этап.
  • Накопление информации:
  • Сбор материала и изучение биографии А. С. Пушкина.
  • Подготовка наглядного материала для детей.
  1. Основной этап.
  • Знакомство детей с биографией А. С. Пушкина. Небольшой рассказ о великом поэте, показ иллюстраций.
  • Выставка книжных уголков по сказкам А. С. Пушкина. Рассматривание иллюстраций, детских книг.
  • Чтение художественной литературы:
  • Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
  • «Сказка о рыбаке и рыбке».
  • «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
  • «Сказка о золотом петушке».
  • Рисование «Царевна - Лебедь».
  • Лепка «Золотая рыбка».
  1. Заключительный этап.
  • Подвести итоги работы, проанализировать результаты, определить перспективы на будущее.
  • Выставка детских рисунков «Царевна – Лебедь».

Результаты проекта:

Все дети группы познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке». Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта: приносили книги для книжного уголка.

Дети с большим удовольствие погружались в творческое путешествие по сказкам великого поэта.

Список литературы

  1. Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых. Книга для педагогов дошкольных учреждений. М., 1995.
  2. Гроссман, Л. Александр Сергеевич Пушкин: биография / Л. Гроссман. М. : Захаров, 2003. 467, [9] с.
  3. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Творчекий центр СФЕРА, М. 2006.
  4. Семья и детский сад: педагогическое образование родителей. С.-П., 2009.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

10 февраля - День памяти А.С. Пушкина

Печальная дата в российской истории. 10 февраля 1837 году скончался Александр Сергеевич Пушкин - величайший российский поэт. Имя и творчество которого широко известно во всём мире.Алексей Плещеев - Па...

10 февраля День памяти А. С. Пушкина

Валентина Валерьевна познакомила детей с биографией Пушкина, с его произведениями. Детям была прочитана сказка о золотом петушке....

10 февраля День памяти А.С.Пушкина (2022)

10 февраля — День памяти А. С. Пушкина. Невозможно представить русскую литературу без такого легендарного писателя, как Александр Сергеевич Пушкин. Сегодня это имя знакомо каждому, от маленького...

10 февраля-День памяти А.С.Пушкина.

В группе прошло тематическое занятие, посвящённое памяти А.С.Пушкина....

10 февраля - День памяти Александра Сергеевича Пушкина

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Поговорим о Пушкине»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27586600","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

10 февраля день памяти А.С.Пушкина.

10 февраля в День памяти великого русского поэта, писателя, драматурга Александра Сергеевича Пушкина.  Детей средней группы Пчёлка воспитатели знакомили с творчеством  великого писателя...

10 февраля - День памяти Александра Сергеевича Пушкина..

10 февраля - День памяти Александра Сергеевича Пушкина....