Особенности общения детей
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_obshcheniya_detey.docx | 14.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности общения детей со сверстниками в группе детского сада
Группа детского сада – это первое социальное объединение детей, в котором они учатся взаимодействовать друг с другом. В дошкольном возрасте дети вместе играют, занимаются, трудятся. У них ярко выражено стремление к общению. В процессе целенаправленного воздействия педагог формирует навыки и привычки поведения детей, личностные качества. Они определяют характер взаимоотношений ребенка со сверстниками. Очень важно придать отношениям детей дух доброжелательности, развивать умение и стремление помогать друг другу. Повседневная жизнь ребенка неразрывно связана с детским садом и регулируется воспитателем и укрепляются дружеские взаимоотношения между детьми.
Отношение обязательно имеет определенную направленность. Под влиянием обстоятельств и воспитания отношения между детьми изменяются. Интересная жизнь детей, деятельная и радостная – необходимое условие успешного складывания положительных взаимоотношений между детьми. Взаимодействие детей друг с другом невозможны без усвоения социальных норм и правил. Центральной место в этом процессе занимает игровая деятельность. В игре дети взаимодействуют не только как персонажи, но и как реальные личности.
Уже с двух лет ребенок входит в сферу действия моральных норм. Сначала взрослые, а потом и сверстники начинают следить, чтобы ребенок соблюдал определенные нормы поведения. Самые первые общения между детьми – это контакты, которые возникают по поводу игрушек или предметов. По мере того, как развиваются способности к совместным действиям и умение общаться, взаимодействие со сверстниками становится более продолжительным и стабильным. Когда дети вступают в социальные отношения между собой, общаются друг с другом на понятном языке слов и жестов, они усваивают некоторые общие правила поведения. Они делятся игрушками, хвалят или ругают друг друга, сочувствуют друг другу.
В общении со сверстниками у детей появляются разные эмоции, приятие и неприятие, агрессивность. В процессе игры общение со взрослыми уступает место общению со сверстниками. В процессе игры совместное решение некоторых проблем помогает лучше усваивать социальные нормы и роли, которые соответствуют их полу и социальному статусу. Чем старше становятся дети, тем меньше они играют в одиночество и больше тянутся к сверстникам, чтобы научиться жить в коллективе.
Желание общаться рождается из стремления ребенка к самопознанию и самооценке через партнера по общению и с его помощью. Именно внутри общения со сверстниками в детском саду дети узнают и других, и себя. Ребенку гораздо легче сравнивать себя со сверстниками нежели со взрослым. Общение со сверстниками способно удовлетворить потребность в оценке и потребность самому оценивать партнера.
В совместной деятельности у детей формируется умение согласовывать свои действия с действиями других детей, развивается взаимопонимание. В детском коллективе ребенок устанавливает особые отношения, которыми он не может овладеть, если бы общался только со взрослыми. Он овладевает некоторыми видами деятельности, которые нельзя осуществить в одиночку. В основном это игра.
Общение в детском саду отличается яркой эмоциональной насыщенностью. В общении со сверстниками наблюдается почти в десять раз больше экспрессивно – мимических проявлений и ярких выразительных интонаций, чем в общении со взрослыми, которое носит более сдержанный эмоциональный характер. Разговаривая друг с другом, дети используют самые неожиданные, непредсказуемые слова, сочетания слов и звуков. Сверстники создают условия для самостоятельного речевого творчества. В общении с другими детьми ребенку важнее высказаться самому, чем выслушать другого. Действия ребенка, которые направлены на сверстника, более многообразны. В общении со сверстниками дети самостоятельно могут управлять действиями партнера, организовывать совместную игру.
Дошкольники, которые не общаются со сверстниками, испытывают трудности в общении со взрослыми. Взрослый сохраняет значение авторитетного, любимого человека, но сверстник обгоняет его по своей привлекательности, он становится предпочитаем. Ребенок не обращает внимания на внешний вид сверстника, его душевное состояние, но очень остро воспринимает отношение к самому себе.
Общение со сверстниками порождает у детей избирательные привязанности между друг другом. Важно для детей игровое сотрудничество и общность мнений и взглядов. Дружеские взаимоотношения являются обязательной формой общения детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Особенности общения детей раннего возраста с взрослыми».
Потребность ребенка в поддержке и оценке взрослыми его действий — один из основных стимулов поведения в раннем возрасте. Внимание взрослого придает ребенку уверенность в своих силах, поддерживает его ...
особенности общение детей дошкольного возраста с недоразвитием речи
у детей с недоразвитем речи есть особенности о которых нужно знать....
"Особенности общения детей со сверстниками"
Яркая эмоциональная насыщенность – В общение детей наблюдается больше экспрессивных эмоциональных действий. У детей может произойти быстрая смена эмоционального состояния - от яростного не...
"Особенности общения детей старшего дошкольного возраста с ЗПР"
Межличностные отношения зарождаются и наиболее эффективно развиваются в детском возрасте. С самого рождения ребёнок живёт среди людей и вступает с ними в различные отношения. Его коммуникативные связи...
Особенности общения детей 6 лет со сверстниками
Статья об особенностях общения дошкольников со сверстниками на пороге школьного обучения...
Особенности общения детей старшего дошкольного возраста с взрослыми и сверстниками
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИ-ТИЯ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ...
Статья "Особенности общения детей дошкольного возраста со сверстниками"
Раскрывается понятие общения, его психологические основы, рассматриваются особенности общения детей дошкольного возраста....