Эксперимент "Тонет не тонет"
план-конспект занятия (средняя группа)
Способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tonet_ne_tonet.docx | 937.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Эксперимент «Тонет-не тонет»
Цель: Знакомство со свойствами предметов «легкий», «тяжелый».
Задачи:
- способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов;
- активизировать в речи детей слова «тонет - не тонет», «легкий- тяжелый»,
- Развивать интерес к исследовательской деятельности. Развивать логическое мышление.
Участники: дети средней группы.
Материалы: ванночки с водой, мелкие камешки (на каждого ребенка, пластилин (на каждого ребенка).
Ход игры-эксперимента:
Дети сидят за столами, на столах стоят ванночки с водой, на одном подносе лежат камешки, на другом пластилин. У воспитателя: ванночка с водой, камешек.
В: -Сегодня у нас с вами необычная игра. Сначала я расскажу вам сказку.
«Сказка о камешке»
На берегу озера лежал маленький камешек. Он смотрел на красивые лилии и кувшинки, которые плавали на воде, и думал: «Какие они счастливые, плавают, словно лодочки. Я тоже хочу поплавать!» пришёл на берег озера мальчик, взял камешек и бросил в воду. Камешек обрадовался: «Наконец-то сбылась моя мечта! Я буду плавать!» Но оказалось, что плыть он не может, потому что слишком тяжёлый. И камешек опустился на дно озера. Сначала он очень расстроился. А потом увидел, сколько вокруг весёлых рыбок, других камешков и красивых растений. Камешек перестал грустить и подружился с рыбками. Что поделаешь! Тяжёлые камешки плавать не могут.
-Понравилась вам сказка про камешек? Скажите, почему камешек не смог плавать? (он тяжелый).
-А давайте мы с вами проверим, правда ли камешек не может плавать по воде. У вас на столах есть камешки возьмите по одному и опустите их в воду.
(дети опускают)
- Что произошло? (Камешки опустились на дно).
- Значит они действительно не могут плавать. Почему? (они тяжелые).
-Теперь посмотрите кроме камешков у вас на столах лежит пластилин. Возьмем кусок, слепим из него шарик и бросим в воду – он утонул; (дети опускают)
- Что случилось? (пластилин утонул). Почему? (он тяжелый).
Теперь возьмем такой же кусок пластилина, но на этот раз не будем делать из него шар, а попробуем сделать что-то наподобие лодки, для этого хорошенько помнем пластилин и сделаем в нем углубление, как в настоящей яхте;
Теперь можно поставить внутрь несколько пассажиров и груз, например, человечков из пластилина.
- Вот видите мы с вами сегодня узнали и сами проверили, что предметы бывают легкие и тяжелые.
Вывод: После наблюдений делаем вывод: тонущий материал плавает на поверхности, если ему изменить форму. То же самое происходит с большими кораблями, которые не тонут, а продолжают бороздить океаны, несмотря на тяжелые грузы. - Вы сегодня были настоящими исследователями. Молодцы!
сила Архимеда, которая действует на любой предмет, погруженный в воду, причем эта сила равна весу вытесненной этим предметом воды. Когда из куска пластилина мы сделали лодку, то архимедова сила не дала ей утонуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности опыт "Тонет - не тонет, плавает. Чтение потешки "Водичка, водичка..."
Данный конспект включает две части "опыт и чтение". Дети с удовольсвием проделывают опыты с водой. Конспект предназначен для детей первой младшей группы....
Занятие по природному миру "Тонет - не тонет"
Методическая разработка по познавательному развитию "Тонет - не тонет " в группе компенсирующей направленности. Приведен подробный ход....
Конспект СНОД по образовательной области "Познание". Познавательно-исследовательская деятельность на тему "Тонет - не тонет"
Конспект совместной непосредственно-образовательной познавательно - исследовательской деятельности для детей первой младшей группы на тему "Тонет - не тонет"...
Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»
Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»...
ОПЫТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. НАЗВАНИЕ ОД «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ».
ОПЫТ «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ».ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательно – исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, продуктивная, безопасность....
Тонет,не тонет-плавает.
Занятие по экспериментальной деятельности....
Тонет,не тонет-плавает.
Занятие по экспериментальной деятельности....