проект "Союзмультфильм"
проект (старшая группа)
Актуальность:В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, благодаря целенаправленному воздействию создателей мультфильмов дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения. С сожалением приходится признать тот факт, что эти модели нередко оказывают разрушительное действие на ребенка, т.к. в век компьютерных технологий и интернет ресурсов качество мультпродукции просматриваемой детьми оставляет желать лучшего: насилие, жестокость, отсутствие границ нравственности и морали и т.п.
Несомненно, существует ответственность взрослых, от которых зависит «мультрацион» детей. Но если в раннем детстве можно контролировать качество мультфильмов, которые смотрит ребенок, то в дальнейшем нам не удается полностью оградить ребенка от воздействия СМИ. Поэтому возникает необходимость противопоставить обрушившемуся на детей потоку информации, сформировать у них «внутренний фильтр»: эстетический вкус, зрительную культуру, чувство прекрасного. Прежде чем требовать от ребенка сделать осознанный выбор в пользу настоящих произведений искусства, необходимо научить его понимать сюжет мультфильма, различать изобразительные средства, которыми он передается, воспринимать юмор и красоту созданных образов.
Советские мультфильмы в этом отношении уникальны. Они учат искренности и доброте, умению ценить дружбу и готовности прийти на помощь, а также другим качествам, необходимым для правильного формирования личности..
Цель: Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации. Обогатить словарный запас детей. Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой им мультпродукции.
Задачи:Образовательные
Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
Развивающие:Развивать творческое мышление и воображение. Формировать художественные навыки и умения.Формировать навыки связной речи.
Воспитывающие:Воспитать интерес, любовьк советским мультфильмам. Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.Прививать ответственное отношение к своей работе.Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.
Сроки проведения: с 29 янаря по 2 февраля
Материалы: , раскраски, презентации, аудиозаписи, маски для подвижных игр, дидактические игры по сказкам.
Работа с родителями: помощь в повторении зимующих птиц, изготовление кормушек.
День недели, тема | Работа с детьми | Совершенствование предметно-развивающей среды |
29 января | 1. Беседа: Что такое мультипликация? 2. Просмотр презентации «История мультфильмов 3. Раскрашивание раскрасок из сказок 4. Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино» 5. Прослушивание аудиозаписи «Если добрый ты» | Презентация, раскраски, цв.карандаши, фломастеры, восковые мелки |
30 января | 1. Просмотр презентации «Интересные факты о советских мультфильмах 2. Прослушивание аудиозаписи «Песенка друзей» 3. Просмотр мультфильма «Котенок по имени Гав» 4. Раскрашивание раскрасок из сказок | Презентация, аудиозапись, раскраски, цв.карандаши, восковые мелки, фломастеры |
31 января | 1. Прослушивание аудиозаписи «Улыбка» 2. Д.и: придумай мультфильм 3. Подвижная игра «Мышеловка» 4. Просмотр мультфильма «Крошка Енот» 5. Раскрашивание раскрасок из сказок | Маска для подвижной игры, раскраски, цв.карандаши, фломастеры, восковые мелки, аудиозапись |
1 февраля | 1. Д.и: угадай мультфильм по описанию 2. Прослушиванию аудиозаписи «Луч солнца золотого» 3. Подвижная игра «охотники и утки» 4. Просмотр мультфильма «Приключение Буратино» 5. Раскрашивание раскрасок из сказок | Аудиозапись, раскраски, цв.фломастеры |
2 февраля
| 1. Д.и: угадай героя по описанию 2. Рисование «Мой любимый герой мультфильма» 3. Д.и: что лишнее 4. Просмтр мультфильма «Чипполино» 5. Раскрашивание раскрасок из сказок 6. Инсценировка сказки К.Чуковского «Мойдодыр» | Д.и: что лишнее, раскраски, цв.фломастеры, восковые мелки, аудиозапись |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-soyuzmultfilm_-_kopiya.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение
«СОШ №108»
Проект на тему:
«Союзмультфильмы»
Составила: воспитатель
Костюра В.С.
2024 г.
Актуальность:В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, благодаря целенаправленному воздействию создателей мультфильмов дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения. С сожалением приходится признать тот факт, что эти модели нередко оказывают разрушительное действие на ребенка, т.к. в век компьютерных технологий и интернет ресурсов качество мультпродукции просматриваемой детьми оставляет желать лучшего: насилие, жестокость, отсутствие границ нравственности и морали и т.п.
Несомненно, существует ответственность взрослых, от которых зависит «мультрацион» детей. Но если в раннем детстве можно контролировать качество мультфильмов, которые смотрит ребенок, то в дальнейшем нам не удается полностью оградить ребенка от воздействия СМИ. Поэтому возникает необходимость противопоставить обрушившемуся на детей потоку информации, сформировать у них «внутренний фильтр»: эстетический вкус, зрительную культуру, чувство прекрасного. Прежде чем требовать от ребенка сделать осознанный выбор в пользу настоящих произведений искусства, необходимо научить его понимать сюжет мультфильма, различать изобразительные средства, которыми он передается, воспринимать юмор и красоту созданных образов.
Советские мультфильмы в этом отношении уникальны. Они учат искренности и доброте, умению ценить дружбу и готовности прийти на помощь, а также другим качествам, необходимым для правильного формирования личности..
Цель: Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации. Обогатить словарный запас детей. Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой им мультпродукции.
Задачи:Образовательные
Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
Развивающие:Развивать творческое мышление и воображение. Формировать художественные навыки и умения.Формировать навыки связной речи.
Воспитывающие:Воспитать интерес, любовьк советским мультфильмам. Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.Прививать ответственное отношение к своей работе.Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.
Сроки проведения: с 29 янаря по 2 февраля
Материалы: , раскраски, презентации, аудиозаписи, маски для подвижных игр, дидактические игры по сказкам.
Работа с родителями: помощь в повторении зимующих птиц, изготовление кормушек.
День недели, тема | Работа с детьми | Совершенствование предметно-развивающей среды |
29 января |
| Презентация, раскраски, цв.карандаши, фломастеры, восковые мелки |
30 января |
| Презентация, аудиозапись, раскраски, цв.карандаши, восковые мелки, фломастеры |
31 января |
| Маска для подвижной игры, раскраски, цв.карандаши, фломастеры, восковые мелки, аудиозапись |
1 февраля |
| Аудиозапись, раскраски, цв.фломастеры |
2 февраля |
| Д.и: что лишнее, раскраски, цв.фломастеры, восковые мелки, аудиозапись |