Проект "Моя любимая игрушка"
материал (младшая группа)
Проект
«Моя любимая игрушка»
Выполнила: воспитатель
1 категории
Большакова В.В.
2024 г.
Тип проекта: исследовательско – творческий, игровой
Продолжительность проекта: краткосрочный (2недели)
Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатели, родители
Актуальность проекта: Важнейшей составной частью образовательной среды в группах младшего возраста являются игрушки. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи, позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Цель проекта – расширить знания детей об игрушках, формировать бережное отношение к ним в ходе разных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы, изобразительной, двигательной.
В основу проекта положена следующая гипотеза: мы полагаем, что развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным, если:
• создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми;
• предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей;
• развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам;
• использовать методы педагогической интеграции.
• положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.
В соответствии с поставленной целью и гипотезой нами определены следующие задачи проекта:
Для детей:
- Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
- Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению, бережнее относиться к ним.
- Развивать речевую активность детей.
- Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
- Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
- Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
Для воспитателя:
1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры;
3. Стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.
Образовательные: формировать умение детей узнавать и называть игрушки: зайку, мишку, воздушный шарик, машинку, мяч, куклу Таню, котика; формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Развивающие: развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей; любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость; развивать речевую активность детей; развивать словарный запас; развивать приобщение к играм с игрушками; развивать внимание на цветовые свойства предмета развивать слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные: вызвать интерес и желание использовать игрушки по назначению (привлекать детей к совместной игровой деятельности); воспитывать дружелюбие.
Содержание деятельности родителей:
- Помощь родителей при подборе игрушек.
- Беседа с родителями на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
Формы и методы работы:
Игровой: подвижные игры, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры;
Словесные: чтение и рассказывание стихов, беседы, рассматривание игрушек, рассматривание картинок;
Практические: упражнения (оказание помощи при игре, совместные действия воспитателя и ребенок);
Наглядные: использование иллюстраций, картинок.
Проблема: в данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними. Причинами данной проблемы являются недостаточные знания детей о видах игрушек, их назначении и способах взаимодействия. Также дети имеют недостаточный опыт социального общения с другими детьми, позволяющего организовать совместную игру. Малый словарный запас детей и низкая речевая активность являются дополнительным препятствием для совместной деятельности с игрушками.
Продукт проекта: фотовыставка «Моя любимая игрушка».
Предполагаемый результат: Ожидаемые результаты:
Дети: 1. Проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
- Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
- Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
Родители:
- Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
Этапы реализации проекта
1. Предварительный этап:
-Определение воспитателями темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
-Составление тематического планирования.
-Подбор методической литературы.
-Подбор игрушек, подвижных игр, стихов.
-Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома».
2.Основной этап:
-Чтение с детьми литературы о игрушках.
-Продуктивная деятельность совместно с детьми (лепка, рисование).
-Организация мероприятий в организованной деятельности детей.
1 неделя
1 день
«Наша Таня»
1.Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности).
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».
3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем».
4. Подвижная игра «Прокати мяч».
5. Рассматривание иллюстраций по теме «Игрушки».
6. Лепка «Мячик»
2 день
«Машина»
1. Обследование машины. «Грузовая машина».
2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».
4. Рисование «Дорога для грузовика».
5. Беседа с детьми «С кем я играю дома».
6. С.р. игра «Построим гараж машине».
3 день
«Самолет»
1.Обследование самолета. «Рассматривание игрушки самолет».
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».
3. Подвижная игра «Самолеты».
4. Беседа «Как надо бережно относиться к игрушкам».
4 день
«Зайка»
1. Обследование зайки. «Знакомство с игрушкой заяц».
2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка».
4. Беседа «Где живут дикие звери».
5. Рисование «Следы зайчика».
5 день
«Мишка»
1. Обследование игрушки мишки. «Поиграем с мишкой».
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».
3. Подвижная игра «У медведя во бору».
4. Беседа «Поделись с игрушкой».
5. Лепка «Угостим мишку ягодой».
2 неделя
1 день
«Флажок»
1. Обследование флажка- развивается от ветра. (в виде экспериментальной деятельности).
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Флажок».
3. Игра с куклой «Оденем куклу на прогулку».
4. Подвижная игра «Игра с флажками».
5.Дидактическая игра «Угадай какого цвета флажок».
6. Рисование «Закрась флажок».
2 день
«Лошадка»
1.Рассматривыание игрушки -Лошадка.
2. Подвижная игра «Покатаюсь на лошадке».
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку».
4. Рисование «Травка для лошадки».
5. Ситуация общения «Я тоже хочу эту игрушку».
3 день
«Козленок»
1.Рассматривание игрушки -Козленок.
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «У меня живет козленок».
3. Подвижная игра «Идет коза рогатая».
4. Дидактическая игра «Домашние животные».
5. Беседа «Назови домашнее животное».
6. Рисование «Травка для козленка».
4 день
«Бычок»
1. Обследование игрушки - Бычок.
2. Подвижная игра «Идет бычок качается»».
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Бычок».
4. Беседа «Для чего нужны игрушки?»
5 день
«Магазин игрушек»
1. С.р. игра «Магазин игрушек».
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Сборник стихов…».
3. Конструирование «Домики для игрушек».
3.Итоговый этап:
-Подведение итогов проекта.
-Выставка фото на тему: «Моя любимая игрушка».
-Развлечение для детей.
Результаты проекта: Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:
- тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);
- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками.
- у детей сформировалось представление обобщающего понятия «игрушки»;
Во время самостоятельных игр и в совместных играх своспитателем, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.
Дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.
Считаю, что, для начало удалось достичь хороших результатов. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Список литературы
«Социально – коммуникативное развитие дошкольников». Младшая группа. Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова, Издательство, Мозаика-Синтез, Москва, 2017г.
«Развитие речи в детском саду. Младшая группа» В. В. Гербова, Издательство, Мозаика-Синтез, Москва, 2016г.
«Конструирование» З. В. Лиштван, Издательство «Просвещение», 2001г.
«Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада». Губанова Н.Ф. – М.: Мозаика-Синтез, 2016г.
«Познание предметного мира». Первая младшая группа/ авт.-сост. З. А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2012.
Приложение к проекту N1
Консультация для родителей «Играем дома»
Игра – это основной вид деятельности ребенка 3-го года жизни. В игре ребенок развивается, знакомится со свойствами предметов, учится общаться. Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
Для того чтобы занять ребенка дома интересной и полезной деятельностью можно организовать игры по ознакомлению детей с сенсорными эталонами.
Предлагаем следующие игры по ознакомлению детей с основными цветами:
«Подбери к чашке блюдце»
«Спрячь мышку»
«Воздушные шары»
«Бабочки и цветочки»
Во всех этих играх вам необходимо помочь ребёнку научиться подбирать в пару предметы одного цвета, например, в игре «Бабочки и цветы» надо бабочек посадить на цветы такого же цвета, как и они сами. А вот в игре
«Спрячь мышку» необходимо спрятать разноцветных мышек от котика под кружочки соответствующего им цвета. Не забывайте при этом анализировать результат игры и проговаривать с ребёнком названия цветов, например, «Вот какие мы молодцы, каждому шарику подобрали ниточку по цвету, зелёному шарику зелёную ниточку, красному шарику красную ниточку и т.д., теперь они у нас не сдуются». Аналогично можно придумать и свои игры на знакомство с цветом.
«Разноцветное меню»
Предложите малышу составить меню из продуктов одного цвета. Например,
«Красное меню» из трех блюд: помидора, перца, свеклы.
В игры, которые помогают запомнить цвета, можно играть где угодно: на детской площадке, дома, в транспорте.
1.«Найти как можно больше предметов одного и того же цвета»
(например, в квартире).
- «А у тебя – а у меня» – у меня колготки черного цвета, а у тебя? У меня туфли красного цвета, а у тебя? И так далее.
- Рассыпьте 2 коробки разноцветных карандашей, покажите карандаш любого цвета и попросите малыша: «Дай мне такой же».
- Дарить игрушкам предметы определенного цвета: мишке все коричневое, зайке все оранжевое и так далее.
- Что бывает зеленым? (или – что бывает красного цвета?).
- Сортируем игрушки: нет ничего проще, когда вы убираете вместе с малышом комнату, сортировать игрушки по цвету.
- Кормим зверей цветной едой. Например, кошка ест только белые кубики (молочные), обезьяна любит желтые бананы (все предметы желтого отдаем ей).
- Учить цвета с помощью машин на улице. Это очень увлекает не только детей, но и взрослых.
- Взять цветной картон, вырезать цветные фигурки (кружочки, квадратики и пр.). Разложить целые цветные листы и просить ребенка отнести фигурку на коврик того же цвета, называя при этом цвета: отнеси желтый круг на желтый коврик, а теперь красный треугольник на красный коврик.
Эти игры научат детей различать цвета, соотносить предметы по цвету. Для ознакомления с формой предметов ребенку нужны игры, типа:
«Цвет, форма, размер»
Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.
«Чудесная коробочка»
В коробочку кладется набор предметов. Это могут быть овощи и фрукты, небольшие игрушки, набор канцелярских принадлежностей и т.д. Ребенок на
ощупь пытается определить, какой предмет ему попался. Вначале нужно продемонстрировать ребенку, что вы кладете в коробку, усложняя игру, можно предлагать неизвестный заранее набор. Кроме того, нужно побуждать ребенка не просто назвать предмет, а сначала описать его форму, отличительные качества, материал, из которого он сделан.
Для развития мышления, памяти, внимания и развития речи, используйте следующие игры.
«Угадай»
Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!
«Кто больше»
Совместно с ребенком выберите тему игру (н-р: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!
«Назови ласково»
Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, н-р, морковь - морковочка, тарелка - тарелочка и т.д.
«Угадай-ка!»
Возьмите несколько предметов и внимательно рассмотрите их с малышом. Завяжите ребенку глаза шарфом. Заверните один из предметов платок и предложите ребенку на ощупь определить, что он держит в руках.
«Маленький Шерлок Холмс»
Поставьте перед ребенком 3-5 предметов. Предложите ему хорошо их рассмотреть и запомнить. Затем попросите его отвернуться или крепко закрыть глаза, а сами уберите один предмет. Теперь малыш должен назвать исчезнувший предмет и описать его. Потом ваша очередь запоминать предметы.
При ознакомлении детей с величиной предметов дети, как правило, раскладывают предметы на большие и маленькие (например, маленькие грибочки в маленькую корзиночку, а большие грибочки – в большую). Можно использовать пуговицы, машины, куклы и т.д.
Также мы рекомендуем Вам использовать задания на развитие мелкой моторики:
- Рассортировать белую и красную фасоль.
- Выложить из фасоли какую-нибудь фигуру.
- В мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер- сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет.
Очень интересны для ребенка 3-го года жизни игры с водой, такие, как «Тонет
– поплывет», где ребенок знакомится со свойствами различных предметов и материалов. Дети переливают воду из сосуда в сосуд, наливают воду с помощью воронки в сосуд с узким горлышком, моют игрушки, льют воду с помощью сита. Такие игры очень полезны для детей как прекрасное средство релаксации. Что особенно актуально для гиперактивных, быстровозбудимых детей.
Эти занятия сформируют усидчивость, внимание вашего ребенка, помогут приобрести ребенку навыки и умения и обязательно повысят ваш родительский авторитет.
Приложение N2
Консультация для родителей «Играем вместе с детьми дома»
Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Действительно, в игре ребенок развивается физически, у него воспитывается сообразительность, трудолюбие, инициатива. С помощью игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни. Учитывая, что игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, то в детском саду игру можно использовать в образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей. А как использовать игры в домашних условиях? Об этом мы поговорим с родителями на консультации «Играем вместе с детьми дома», родительских собраниях «Роль игры в жизни ребенка», «Игра – не забава». На данных мероприятиях родители получают знания о значении игры в развитии ребенка, учатся играть с ребенком в условиях семьи.
«Игры на кухне»
Используя игру при организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Н-р, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:
«Съедобное-несъедобное».
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: Взрослый называет разные предметы (н-р картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать
«съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.
Отгадываем «Вкусные» загадки.
В поле родился, На заводе варился,
На столе растворился.
Ответ: Сахар
Маленькое, сдобное Колесо съедобное. Я одна его не съем,
Разделю ребятам всем.
Ответ: Бублик
Дедушка смеется,
на нем шубонька трясется.
Ответ: Кисель
Холодок в пакете
Едят и взрослые и дети Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок!
Ответ: Мороженое
В воде родится, а воды боится.
Ответ: Соль
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки. Ответ: Огурцы
«Цвет, форма, размер»
Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.
Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.
«Угадай»
Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти.
Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!
«Кто больше»
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (н-р: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!
«Назови ласково»
Цель: формирование навыков словообразования.
Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, н-р, морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т.д.
«Обзывалки»
Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.
Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, н-р, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко! А ты – ананас! А ты – банан! И т.п.)
Задания на развитие мелкой моторики:
- рассортировать белую и красную фасоль;
- выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;
- в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер- сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;
- посчитать сколько столовых (чайных) ложек, н-р, риса войдет чашку, банку…
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
Фантазируйте и играйте на здоровье!
Главное при обучении счету вовсе не овладение вычислительными навыками, а понимание того, что означают числа и для чего они нужны. Знания его будут прочнее, если вы будете их закреплять и дома.
Стоит научить ребенка различать:
-пространственное расположение предметов (вверху, внизу, справа, слева, под, над и т. д.);
- узнавать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
-величину предметов;
- понятия "больше", "меньше", "часть", "целое".
Формы обучения элементарным математическим представлениям - игра.
Игра "Наоборот" (толстый - тонкий, высокий - низкий, широкий- узкий).
Игра «Пришли гости» (определение без счета равенства и неравенства двух групп предметов приемом наложения). Использовать термины «больше»,
«меньше», «поровну». Обратить внимание, чтобы ребенок не пересчитывал один и тот же предмет дважды.
Игра "Назови соседей" (взрослый называет число, а ребенок - его соседей). Например, взрослый говорит: «Два», а ребенок называет: «Один, три».
Игра "Подели предмет" (торт на 2, 4 и т.д. частей). Показать, что целое всегда больше части.
Составление задач целесообразно ограничить сложением, вычитанием в одно действие. Пусть ребенок сам примет участие в составлении задачи. Важно научить его ставить вопрос к задаче, понимать, какой именно вопрос может быть логическим завершением условий данной задачи.
Игра "Найди пару" (перед ребенком в ряд лежат числовые карточки, на которых нарисованы или наклеены предметы). Взрослый показывает цифру, а ребенок находит соответствующую карточку.
Игра "Какое число пропущено?" Называется пропущенное число.
Счет в дороге. Маленькие дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше?
Игра. Сколько вокруг машин? Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" И т. д.
Игра. Мячи и пуговицы. Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой - к моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия.
Далеко ли это? Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например, лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния - какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту.
Угадай, сколько в какой руке. В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть спички, конфеты, пуговицы, камешки и т. д.), и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов в какой руке.
Счет на кухне. Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан. Разнообразить задания можно до бесконечности.
Сложи квадрат. Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера - скажем, 10 х 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три. Самый сложный вариант для малыша - набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-moya_lyubimaya_igrushka.docx | 54.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Моя любимая игрушка»
Выполнила: воспитатель
1 категории
Большакова В.В.
2024 г.
Тип проекта: исследовательско – творческий, игровой
Продолжительность проекта: краткосрочный (2недели)
Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатели, родители
Актуальность проекта: Важнейшей составной частью образовательной среды в группах младшего возраста являются игрушки. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи, позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Цель проекта – расширить знания детей об игрушках, формировать бережное отношение к ним в ходе разных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы, изобразительной, двигательной.
В основу проекта положена следующая гипотеза: мы полагаем, что развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным, если:
• создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми;
• предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей;
• развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам;
• использовать методы педагогической интеграции.
• положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.
В соответствии с поставленной целью и гипотезой нами определены следующие задачи проекта:
Для детей:
- Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
- Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению, бережнее относиться к ним.
- Развивать речевую активность детей.
- Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
- Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
- Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
Для воспитателя:
1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры;
3. Стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.
Образовательные: формировать умение детей узнавать и называть игрушки: зайку, мишку, воздушный шарик, машинку, мяч, куклу Таню, котика; формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Развивающие: развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей; любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость; развивать речевую активность детей; развивать словарный запас; развивать приобщение к играм с игрушками; развивать внимание на цветовые свойства предмета развивать слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные: вызвать интерес и желание использовать игрушки по назначению (привлекать детей к совместной игровой деятельности); воспитывать дружелюбие.
Содержание деятельности родителей:
- Помощь родителей при подборе игрушек.
- Беседа с родителями на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
Формы и методы работы:
Игровой: подвижные игры, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры;
Словесные: чтение и рассказывание стихов, беседы, рассматривание игрушек, рассматривание картинок;
Практические: упражнения (оказание помощи при игре, совместные действия воспитателя и ребенок);
Наглядные: использование иллюстраций, картинок.
Проблема: в данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними. Причинами данной проблемы являются недостаточные знания детей о видах игрушек, их назначении и способах взаимодействия. Также дети имеют недостаточный опыт социального общения с другими детьми, позволяющего организовать совместную игру. Малый словарный запас детей и низкая речевая активность являются дополнительным препятствием для совместной деятельности с игрушками.
Продукт проекта: фотовыставка «Моя любимая игрушка».
Предполагаемый результат: Ожидаемые результаты:
Дети: 1. Проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
- Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
- Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
Родители:
- Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
Этапы реализации проекта
1. Предварительный этап:
-Определение воспитателями темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
-Составление тематического планирования.
-Подбор методической литературы.
-Подбор игрушек, подвижных игр, стихов.
-Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома».
2.Основной этап:
-Чтение с детьми литературы о игрушках.
-Продуктивная деятельность совместно с детьми (лепка, рисование).
-Организация мероприятий в организованной деятельности детей.
1 неделя
1 день
«Наша Таня»
1.Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности).
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».
3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем».
4. Подвижная игра «Прокати мяч».
5. Рассматривание иллюстраций по теме «Игрушки».
6. Лепка «Мячик»
2 день
«Машина»
1. Обследование машины. «Грузовая машина».
2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».
4. Рисование «Дорога для грузовика».
5. Беседа с детьми «С кем я играю дома».
6. С.р. игра «Построим гараж машине».
3 день
«Самолет»
1.Обследование самолета. «Рассматривание игрушки самолет».
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».
3. Подвижная игра «Самолеты».
4. Беседа «Как надо бережно относиться к игрушкам».
4 день
«Зайка»
1. Обследование зайки. «Знакомство с игрушкой заяц».
2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка».
4. Беседа «Где живут дикие звери».
5. Рисование «Следы зайчика».
5 день
«Мишка»
1. Обследование игрушки мишки. «Поиграем с мишкой».
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».
3. Подвижная игра «У медведя во бору».
4. Беседа «Поделись с игрушкой».
5. Лепка «Угостим мишку ягодой».
2 неделя
1 день
«Флажок»
1. Обследование флажка- развивается от ветра. (в виде экспериментальной деятельности).
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Флажок».
3. Игра с куклой «Оденем куклу на прогулку».
4. Подвижная игра «Игра с флажками».
5.Дидактическая игра «Угадай какого цвета флажок».
6. Рисование «Закрась флажок».
2 день
«Лошадка»
1.Рассматривыание игрушки -Лошадка.
2. Подвижная игра «Покатаюсь на лошадке».
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку».
4. Рисование «Травка для лошадки».
5. Ситуация общения «Я тоже хочу эту игрушку».
3 день
«Козленок»
1.Рассматривание игрушки -Козленок.
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «У меня живет козленок».
3. Подвижная игра «Идет коза рогатая».
4. Дидактическая игра «Домашние животные».
5. Беседа «Назови домашнее животное».
6. Рисование «Травка для козленка».
4 день
«Бычок»
1. Обследование игрушки - Бычок.
2. Подвижная игра «Идет бычок качается»».
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Бычок».
4. Беседа «Для чего нужны игрушки?»
5 день
«Магазин игрушек»
1. С.р. игра «Магазин игрушек».
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Сборник стихов…».
3. Конструирование «Домики для игрушек».
3.Итоговый этап:
-Подведение итогов проекта.
-Выставка фото на тему: «Моя любимая игрушка».
-Развлечение для детей.
Результаты проекта: Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:
- тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);
- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками.
- у детей сформировалось представление обобщающего понятия «игрушки»;
Во время самостоятельных игр и в совместных играх своспитателем, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.
Дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.
Считаю, что, для начало удалось достичь хороших результатов. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Список литературы
«Социально – коммуникативное развитие дошкольников». Младшая группа. Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова, Издательство, Мозаика-Синтез, Москва, 2017г.
«Развитие речи в детском саду. Младшая группа» В. В. Гербова, Издательство, Мозаика-Синтез, Москва, 2016г.
«Конструирование» З. В. Лиштван, Издательство «Просвещение», 2001г.
«Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада». Губанова Н.Ф. – М.: Мозаика-Синтез, 2016г.
«Познание предметного мира». Первая младшая группа/ авт.-сост. З. А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2012.
Приложение к проекту N1
Консультация для родителей «Играем дома»
Игра – это основной вид деятельности ребенка 3-го года жизни. В игре ребенок развивается, знакомится со свойствами предметов, учится общаться. Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
Для того чтобы занять ребенка дома интересной и полезной деятельностью можно организовать игры по ознакомлению детей с сенсорными эталонами.
Предлагаем следующие игры по ознакомлению детей с основными цветами:
«Подбери к чашке блюдце»
«Спрячь мышку»
«Воздушные шары»
«Бабочки и цветочки»
Во всех этих играх вам необходимо помочь ребёнку научиться подбирать в пару предметы одного цвета, например, в игре «Бабочки и цветы» надо бабочек посадить на цветы такого же цвета, как и они сами. А вот в игре
«Спрячь мышку» необходимо спрятать разноцветных мышек от котика под кружочки соответствующего им цвета. Не забывайте при этом анализировать результат игры и проговаривать с ребёнком названия цветов, например, «Вот какие мы молодцы, каждому шарику подобрали ниточку по цвету, зелёному шарику зелёную ниточку, красному шарику красную ниточку и т.д., теперь они у нас не сдуются». Аналогично можно придумать и свои игры на знакомство с цветом.
«Разноцветное меню»
Предложите малышу составить меню из продуктов одного цвета. Например,
«Красное меню» из трех блюд: помидора, перца, свеклы.
В игры, которые помогают запомнить цвета, можно играть где угодно: на детской площадке, дома, в транспорте.
«Найти как можно больше предметов одного и того же цвета»
(например, в квартире).
- «А у тебя – а у меня» – у меня колготки черного цвета, а у тебя? У меня туфли красного цвета, а у тебя? И так далее.
- Рассыпьте 2 коробки разноцветных карандашей, покажите карандаш любого цвета и попросите малыша: «Дай мне такой же».
- Дарить игрушкам предметы определенного цвета: мишке все коричневое, зайке все оранжевое и так далее.
- Что бывает зеленым? (или – что бывает красного цвета?).
- Сортируем игрушки: нет ничего проще, когда вы убираете вместе с малышом комнату, сортировать игрушки по цвету.
- Кормим зверей цветной едой. Например, кошка ест только белые кубики (молочные), обезьяна любит желтые бананы (все предметы желтого отдаем ей).
- Учить цвета с помощью машин на улице. Это очень увлекает не только детей, но и взрослых.
- Взять цветной картон, вырезать цветные фигурки (кружочки, квадратики и пр.). Разложить целые цветные листы и просить ребенка отнести фигурку на коврик того же цвета, называя при этом цвета: отнеси желтый круг на желтый коврик, а теперь красный треугольник на красный коврик.
Эти игры научат детей различать цвета, соотносить предметы по цвету. Для ознакомления с формой предметов ребенку нужны игры, типа:
«Цвет, форма, размер»
Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.
«Чудесная коробочка»
В коробочку кладется набор предметов. Это могут быть овощи и фрукты, небольшие игрушки, набор канцелярских принадлежностей и т.д. Ребенок на
ощупь пытается определить, какой предмет ему попался. Вначале нужно продемонстрировать ребенку, что вы кладете в коробку, усложняя игру, можно предлагать неизвестный заранее набор. Кроме того, нужно побуждать ребенка не просто назвать предмет, а сначала описать его форму, отличительные качества, материал, из которого он сделан.
Для развития мышления, памяти, внимания и развития речи, используйте следующие игры.
«Угадай»
Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!
«Кто больше»
Совместно с ребенком выберите тему игру (н-р: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!
«Назови ласково»
Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, н-р, морковь - морковочка, тарелка - тарелочка и т.д.
«Угадай-ка!»
Возьмите несколько предметов и внимательно рассмотрите их с малышом. Завяжите ребенку глаза шарфом. Заверните один из предметов платок и предложите ребенку на ощупь определить, что он держит в руках.
«Маленький Шерлок Холмс»
Поставьте перед ребенком 3-5 предметов. Предложите ему хорошо их рассмотреть и запомнить. Затем попросите его отвернуться или крепко закрыть глаза, а сами уберите один предмет. Теперь малыш должен назвать исчезнувший предмет и описать его. Потом ваша очередь запоминать предметы.
При ознакомлении детей с величиной предметов дети, как правило, раскладывают предметы на большие и маленькие (например, маленькие грибочки в маленькую корзиночку, а большие грибочки – в большую). Можно использовать пуговицы, машины, куклы и т.д.
Также мы рекомендуем Вам использовать задания на развитие мелкой моторики:
- Рассортировать белую и красную фасоль.
- Выложить из фасоли какую-нибудь фигуру.
- В мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер- сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет.
Очень интересны для ребенка 3-го года жизни игры с водой, такие, как «Тонет
– поплывет», где ребенок знакомится со свойствами различных предметов и материалов. Дети переливают воду из сосуда в сосуд, наливают воду с помощью воронки в сосуд с узким горлышком, моют игрушки, льют воду с помощью сита. Такие игры очень полезны для детей как прекрасное средство релаксации. Что особенно актуально для гиперактивных, быстровозбудимых детей.
Эти занятия сформируют усидчивость, внимание вашего ребенка, помогут приобрести ребенку навыки и умения и обязательно повысят ваш родительский авторитет.
Приложение N2
Консультация для родителей «Играем вместе с детьми дома»
Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Действительно, в игре ребенок развивается физически, у него воспитывается сообразительность, трудолюбие, инициатива. С помощью игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни. Учитывая, что игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, то в детском саду игру можно использовать в образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей. А как использовать игры в домашних условиях? Об этом мы поговорим с родителями на консультации «Играем вместе с детьми дома», родительских собраниях «Роль игры в жизни ребенка», «Игра – не забава». На данных мероприятиях родители получают знания о значении игры в развитии ребенка, учатся играть с ребенком в условиях семьи.
«Игры на кухне»
Используя игру при организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Н-р, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:
«Съедобное-несъедобное».
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: Взрослый называет разные предметы (н-р картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать
«съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.
Отгадываем «Вкусные» загадки.
В поле родился, На заводе варился,
На столе растворился.
Ответ: Сахар
Маленькое, сдобное Колесо съедобное. Я одна его не съем,
Разделю ребятам всем.
Ответ: Бублик
Дедушка смеется,
на нем шубонька трясется.
Ответ: Кисель
Холодок в пакете
Едят и взрослые и дети Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок!
Ответ: Мороженое
В воде родится, а воды боится.
Ответ: Соль
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки. Ответ: Огурцы
«Цвет, форма, размер»
Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.
Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.
«Угадай»
Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти.
Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!
«Кто больше»
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (н-р: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!
«Назови ласково»
Цель: формирование навыков словообразования.
Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, н-р, морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т.д.
«Обзывалки»
Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.
Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, н-р, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко! А ты – ананас! А ты – банан! И т.п.)
Задания на развитие мелкой моторики:
- рассортировать белую и красную фасоль;
- выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;
- в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер- сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;
- посчитать сколько столовых (чайных) ложек, н-р, риса войдет чашку, банку…
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
Фантазируйте и играйте на здоровье!
Главное при обучении счету вовсе не овладение вычислительными навыками, а понимание того, что означают числа и для чего они нужны. Знания его будут прочнее, если вы будете их закреплять и дома.
Стоит научить ребенка различать:
-пространственное расположение предметов (вверху, внизу, справа, слева, под, над и т. д.);
- узнавать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
-величину предметов;
- понятия "больше", "меньше", "часть", "целое".
Формы обучения элементарным математическим представлениям - игра.
Игра "Наоборот" (толстый - тонкий, высокий - низкий, широкий- узкий).
Игра «Пришли гости» (определение без счета равенства и неравенства двух групп предметов приемом наложения). Использовать термины «больше»,
«меньше», «поровну». Обратить внимание, чтобы ребенок не пересчитывал один и тот же предмет дважды.
Игра "Назови соседей" (взрослый называет число, а ребенок - его соседей). Например, взрослый говорит: «Два», а ребенок называет: «Один, три».
Игра "Подели предмет" (торт на 2, 4 и т.д. частей). Показать, что целое всегда больше части.
Составление задач целесообразно ограничить сложением, вычитанием в одно действие. Пусть ребенок сам примет участие в составлении задачи. Важно научить его ставить вопрос к задаче, понимать, какой именно вопрос может быть логическим завершением условий данной задачи.
Игра "Найди пару" (перед ребенком в ряд лежат числовые карточки, на которых нарисованы или наклеены предметы). Взрослый показывает цифру, а ребенок находит соответствующую карточку.
Игра "Какое число пропущено?" Называется пропущенное число.
Счет в дороге. Маленькие дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше?
Игра. Сколько вокруг машин? Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" И т. д.
Игра. Мячи и пуговицы. Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой - к моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия.
Далеко ли это? Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например, лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния - какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту.
Угадай, сколько в какой руке. В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть спички, конфеты, пуговицы, камешки и т. д.), и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов в какой руке.
Счет на кухне. Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан. Разнообразить задания можно до бесконечности.
Сложи квадрат. Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера - скажем, 10 х 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три. Самый сложный вариант для малыша - набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....
« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ
Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...
Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки
Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка» Подготовила и провела педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...
Неделя игры и игрушки: занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка". В средней группе №3 "Почемучки". 26.10.2017.
Занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка"...