Планирование "Наши защитники"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
19 февраля - 23 февраля 2024 год.
Месяц | Тема недели | Задачи | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
Образовательная деятельность (занятие) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
понедельник | «Наши защитники» | Воспитание уважения к защитникам Отечества. Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии. Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках. | Утро: Прием детей, утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Мой папа солдат». Цель: учить составлять рассказы из личного опыта. - вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций - военной техники. - Пальчиковая игра: «Наша армия». Гигиенические процедуры: - организовать ситуативные беседы в ходе режимных моментов: в процессе умывания - гигиена носа, на прогулке – как защитить нос от мороза Завтрак, обед, полдник, ужин: -использование пословиц, поговорок для совершенствования навыков аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой. Прогулка: Наблюдение за снежинками. Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах, закреплять у детей знания о цвете, температуре и свойствах снега. Трудовая деятельность: очистка участка от мусора. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Подвижная игра «Самолеты – истребители» Цель: развить двигательную активность - Д/И с использованием игрового набора «Блоки Дьенеша» «Кораблик». - СХД Раскраски военной техники- С/Р игра: «Пограничники» - приводить в порядок игровые уголки. Вечерняя прогулка: Подвижная игра «Мы - солдаты», «Бегите ко мне». Цель: развить двигательную активность | Внести: - иллюстрации – военная техника; В уголке продуктивной деятельности поместить раскраски (военные машины: танк, самолет, корабль). - В познавательный уголок схему игры «Кораблик» - В центр с.р. игры внести атрибуты и схему для игры «Пограничники» | Рекомендовать родителям папам и дедушкам: Рассказать о своей службе в армии, показать фотографии. Принять активное участие в изготовлении совместных с детьми поделок на военную тематику. | |
вторник | Утро: прием детей, утренняя гимнастика - Беседа о предстоящем празднике «Профессия – военный» с рассматриванием альбомов о Российской армии, Цель: Закрепить знания детей о государственном празднике, о службе в армии, родах войск. - Артикуляционная гимнастика «Барабан» Гигиенические процедуры: - организовать игру-соревнование: «Одеваемся быстро, как солдаты», «Убери вещи в шкафчик аккуратно, чей шкафчик лучше?» Завтрак, обед, полдник, ужин: -использование пословиц, поговорок для совершенствования навыков аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой. Прогулка: Наблюдение за пролетавшим мимо самолётом. Цель: знакомить с военной техникой. Трудовая деятельность: сгребание снега вокруг деревьев. Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым. Подвижная игра: «Самолеты» истребители. Цель: развить двигательную активность. Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор» (см. Хрестоматия для маленьких. Конструирование танка из «Лего». Д/ игра «Виды военного транспорта». Способствовать развитию умения различать и называть виды транспортных средств, развивать память, речь. Вечерняя прогулка: Подвижная игра: «Не зевай» Цель: совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание. | Внести: - в книжный уголок внести хрестоматию с произведением З. Александровой «Дозор» - внести схемы для конструирования танка - внести д/ игру «Виды военного транспорта» | Рекомендовать - совместно с детьми почитать А. Митяев «Почему Армия родная», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет». | |||
среда | Утро: - привлечь внимание детей к иллюстрациям о военных профессиях. - Беседа «Я похож на папу» - учить составлять рассказы из личного опыта. - Хороводная игра «Флажок» - учить ходить ритмично, подвижно, красиво. Гигиенические процедуры: - создать игровые ситуации, воспитывающие привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Завтрак, обед, полдник, ужин: -использование пословиц, поговорок для совершенствования навыков аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой. Прогулка: Наблюдение за зимующими птицами Цель: расширять представления о зимующих птицах; воспитывать любовь и заботу о них. Трудовая деятельность: сгребание снега вокруг деревьев. Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым. Подвижные игры: «Птички и дождик», «Кошки и мышки». Цель: учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков. Вечер: - Прослушивание музыкальных произведений: муз. Ю.Слонова, сл. В.Малкова «Мы солдаты», муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Найденовой «Самолет». - Игра - соревнование «Сильные и ловкие» Цель. Способствовать формированию мужских качеств: силы, ловкости, быстроты. - организовать сюжетно-ролевую игру «Госпиталь» (мальчики – солдаты, девочки – медсёстры) Вечерняя прогулка: Подвижные игры: П/ игры: «Осторожно, мины» - развивать умения координировать движения тела, не наступая на мины. | Внести: - иллюстрации с изображением солдат разных родов войск; Внести альбом «Военные профессии». - атрибуты для игры - соревнование «Сильные и ловкие» - В центр с.р. игры внести атрибуты и схему для игры «Госпиталь» | Рекомендовать: - рассматривание с детьми иллюстраций по военной тематике. | |||
четверг | Беседа «Защитники Родины»: кто защищает нашу Родину, охраняет и бережет наш покой? Что нужно для того, чтобы стать храбрым солдатом? Для чего солдатам нужно оружие? Кто ходит на кораблях? Какой головной убор носят моряки? Кто самый главный на корабле? Кто управляет самолетом? Кто управляет танками? Кем хотели бы служить в армии? Дидактическое упражнение «Какие войска» Цель: закрепить знания детей о различных видах войск, преобразовывать из слов сущ. в прилаг. Пальчиковая гимнастика «Наша армия». Наблюдение за елью. Понаблюдать за верхушками деревьев. (Если деревья качаются, значит, есть ветер). Спросить мерзнет ли у детей лицо, чувствуют ли они ветер. (Когда ветер сильный, он кажется колючим, сильно мерзнут щеки. Обычно, тогда на улице мороз). Понаблюдать, как ветер поднимает снег. П/и «Мы- веселые ребята» Цель: развивать ловкость, увертливость, совершенствовать умение соблюдать правила игры. П/и «Мы - солдаты» Цель: воспитание в детях чувства патриотизма, желания служить в армии, любви к спорту. Труд на участке: смести с веранды снег. Беседа на тему «Где ночует самолетик?». Чтение стих. О. Емельяновой «Самолетик». Самолетик в летном сне всех катает на спине, а когда сон непогожий, спит, а коврике в прихожей. Вечерняя прогулка:П/и «Самолёты». Цель: развивать двигательную активность детей. П/и «Бегите ко мне». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений | Внести: иллюстраций «Нашей армии солдаты». | Рекомендовать родителям - просмотр фильмов/мультфильмов с детьми на военную тематику. | |||
пятница | Выходной | . |
Индивидуальная работа:
Итоговое мероприятие: Изготовление открытки «Защитники»
Воспитательная работа: Воспитывать уважение к Защитникам Отечества
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие посвящённое "Дню Защитника Отечества" Тема: "Мы защитники"
Тематическое занятие ориентировано на формирование у детей представлений о Российской армии, о войнах, которые охраняют нашу Родину. Развитие интереса у детей и родителей к совместной развлекательной ...
Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»
ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...
Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)
«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...
От защитников богатырей - до защитников наших дней
Программное содержание:...
Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа
МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области» Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...
Досуг посвященный Дню защитника отечества "Наши защитники".
Дружеский досуг между двумя одновозрастными группами ( средняя группа) соревновательного характера....
Досуг посвященный Дню защитника отечества "Наши защитники".
ДОСУГ «НАШИ ЗАЩИТНИКИ» средняя группа.Цели:1. Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;2. Воспитывать чувство уважения к армии через уважение своих отцов и дедушек;3. Совершенс...