ПРОЕКТ Профессия «Художник-оформитель»
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель проекта:
Формирование у детей положительного эмоционального отношения к миру профессии художника-оформителя, предоставление им возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 295.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 107 "Тополек" муниципального образования г.Обь Новосибирской области
ПРОЕКТ
Профессия «Художник-оформитель»
Подготовила:
Воспитатель Менглиева Наталья Олеговна
2024г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Название проекта: «Профессия художник-оформитель»
Возраст детей: 5-6 лет
Тип проекта: Познавательно-творческий
Участники проекта: Педагоги, дети, родители
Длительность проекта: долгосрочный (с 1октября 2023 по 30 мая 2024)
Дети - цветы жизни. Но для того, чтобы они выросли правильно, уже с самых ранних лет необходимо развивать у дошкольников эстетическое восприятие, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему. Ответственность передачи главных морально-этических постулатов возлагается на плечи родителей и воспитателей. Однако большой эффект на наших чад производят не слова, а визуальные образы. Вот почему правильное оформление стен в детском саду – это, не просто очередная возложенная инструкцией обязанность воспитателей, но еще и отличный инструмент прямого воздействия на формирующее сознание ребенка.
В дошкольном образовательном учреждении невозможно создать комфортные условия для пребывания детей без учета особенностей возрастной психологии, отраженных в действующих СанПиН и ФОП ДО. Поэтому оформление детского сада является важной составляющей организации учебно-воспитательного процесса, способствующей решению следующих задач:
- созданию условий для активной познавательной деятельности детей;
- укреплению физического и психологического здоровья дошкольников;
- обеспечению свободного и комфортного развития.
Пояснительная записка:
Задача педагогов, это всестороннее развитие и воспитание детей. И их эмоциональное состояние является неотъемлемым фактором эффективности педагогического процесса. Подойдя творчески и с энтузиазмом при росписи стен ДОУ, рисунки получатся не только красивыми украшениями, но и смогут стать полноценным развивающим пособием. Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном учреждении предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития. Поэтому важно создать в них красивую, ориентированную на педагогический процесс обстановку.
Актуальность:
Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое воспитание- важнейшая сторона развития ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.
Цель проекта:
Формирование у детей положительного эмоционального отношения к миру профессии художника-оформителя, предоставление им возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности.
Задачи:
- Формировать представлений о творческой профессии художник-оформитель, его трудовых функциях и личностных качествах;
- Создавать условия для развития у детей творческой активности, эстетического восприятия, художественного вкуса, эстетического отношения к искусству и художественной деятельности;
- Учить самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности;
- Развивать интерес к произведениям изобразительного искусства через онлайн выставки, экскурсии;
- Продолжать знакомство детей с творчеством известных русских художников;
- Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого;
- Содействовать сотрудничеству детей и взрослых в процессе работы над проектом;
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение работать в команде, стремление действовать согласованно.
1 этап. Подготовительный
Подбор методической, познавательной и художественной литературы,
наглядно - методического материала:
- ФОП ДО, «Образовательная программа МБДОУ детский сад №107 «Тополек».
- Подобрать методическую литературу.
- Подобрать иллюстративный и наглядно-дидактический материал.
- Разработать конспекты мероприятий согласно плану проекта.
6. Разработать перспективный план реализации проекта.
7. Проведение социологического опроса.
8. Создание эскизов.
9. Создание чертежной документации: плана, плана – развертки помещения.
10. Расчет экономической составляющей проекта.
2 этап. Практический
Тематическое планирование с детьми
Формы работы | Дата проведения (месяц) |
Беседы: «Кто такой художник?», «Каким должен быть Художник?», «Зачем нужны художники?»; д/и «Цвета радуги», «Палитра»; Экспериментирование «Волшебные краски»; С/р игра «В гостях у художника»; ОД «Знакомство с профессией - художник»; Отгадывание загадок о профессии художник; Чтение художественной литературы: А.Кушнер «Если видишь на картине…» | Октябрь |
Беседы: «Откуда взялись краски?», «Самые известные художники?» ОД «Разноцветная мозайка»; Просмотр видеофильма «Всемирная картинная галерея с тетушкой Совой»; Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона» | Ноябрь |
Беседы: «Что такое эскиз?», «Что такое живопись. Ее жанры»; Просмотр мультфильма «Как Незнайка был художником»; Просмотр презентации «Как появились краски»; Посещение онлайн выставки «Третьяковская галерея»; Опытно-экспериментальная деятельность: «Из стакана в стакан»; ОД «Новый год у ворот», «Создание эскизов. Новогодний коллаж»; «Изготовление трафаретов»; Пальчиковые игры | Декабрь |
Беседы: «В.И. Серов – известный русский живописец»; Изготовление альбома «Портреты русских художников»; ОД «Волшебная изморозь», «Создание эскизов-трафаретов для росписи стены», Конструирование из бумаги «Создание элементов декора на елку»; Выставка детских работ; д/и «Разложи по местам»; Чтение художественной литературы: В. Степанов «Про художника», Н.Носов «Как Незнайка был художником» | Январь |
Беседы «Кем я стану, когда вырасту?» ОД «Мы – художники. Коллективная работа», «Краски февраля. Получение холодных оттенков» Конструирование из пластмассового конструктора «Украшение домика»; д\и «Теплый-холодный», «Дорисуй животного»; Чтение потешек; Посещение онлайн выставки И.Репина; Экспериментальная деятельность «Цветная вода» | Февраль |
Беседы: «Где учат художников?» «Что такое натюрморт?» ОД «Весна идет, весне дорогу»; Коллективная аппликация «Весна» Рассматривание картин Левитана «Март», «Весна. Большая вода»; Выставка рисунков «Я художник»; Дидактическое пособие-ЛЭПбук «Нетрадиционные техники рисования»; Пальчиковая гимнастика «Маленький художник» | Март |
Беседы: «Что такое граффити», «Какие техники используются для росписи стены»; ОД Коллективная лепка «Панно. Подснежники» Я рисую на стене» (Перенос эскизов на стену мелом) Просмотр мультфильма «Развлечеба. Про Изобразительное искусство»; Спортивный досуг «Путешествие в страну юных художников» | Апрель |
Беседы «Что я буду рисовать на каникулах»; ОД «Волшебные круги», «Скоро лето», «Яркие пятна», «Рисунки на асфальте»; д/и «Соедини цифры и картинки» Пальчиковые игры; Итоговая выставка детских работ «Вот, что мы умеем!»; Просмотр документального фильма «Пикассо среди нас»; Экспериментальная деятельность «Радужные пузыри» | Май |
Ожидаемые результаты
- У дошкольников сформированы представления о творческой профессии художник-оформитель, его трудовых функциях и личностных качествах;
- Созданы условия для развития у детей творческой активности, эстетического восприятия, художественного вкуса, эстетического отношения к искусству и художественной деятельности;
- Воспитанники умеют самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности; интересуются произведениями изобразительного искусства через онлайн выставки, экскурсии;
- Воспитанники активно участвуют в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого;
- Дошкольники проявляют аккуратность, самостоятельность, умение работать в команде, стремление действовать согласованно.
Календарно – тематическое планирование работы с родителями (законными представителями) воспитанников.
Октябрь | «Как часто рисует ваш малыш?» (Анкетирование) |
Ноябрь | Консультация «О развитии способностей к изобразительной деятельности» |
Декабрь | Семинар «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка» |
Январь | Творческая лаборатория для родителей «Умеете ли вы общаться со своим ребенком?» |
Февраль, | «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий» (Мастер-класс для родителей с детьми) |
Март | Создание дидактического пособия-ЛЭПбука «Нетрадиционные техники рисования» (совместная деятельность с детьми) |
Апрель | Мастер-класс «Не трудно быть художником» «Рисуем без кисточки» (Папка-передвижка) |
Май | «Мы волшебники» (Выставка рисунков, выполненных в нетрадиционных техниках, изготовленных дома совместно с родителями). Итоговый семейный праздник, приуроченный к Дню Защиты детей «Таланты России» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Профессии наших родителей"
Дано примерное планирование совместной проектной деятельности. Указаны цели, задачи, используемые методы и приемы...
презентация педагогического проекта "Профессии разные нужны - профессии разные важны"
В данной презентации находится презентация образовательного проекта по ознакомлению детей младшей группы с трудом помощника воспитателя "Профессии разные нужны - профессии разные важны"...

Проект "Профессии работников детского сада"
презентация по реализации проекта в старшей группе "Профессии детского сада"...

Проект "Профессии разные нужны - профессии разные важны"
Этот проект поможет ребенку узнать о разнообразии профессий, их содержании, о том, что все работы интересны, доступны и том, что любой труд важен и почётен....

Фотопроект"Мой ребенок в будущей профессии" глазами родителей, в рамках проекта "Профессию выбираю с детства"
Всем родителям хочется обеспечить благополучное будущее своим детям. Семья- это то пространство, где формируется отношение ребнка к работе и к своему будущему выбору профессии. Уже в самом раннем детс...
Проект "Профессии нам нужны, профессии очень важны"
Цель проекта: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека (к профессии воспитателя, шофера, врача, повара, продавца).Задачи:•Способствовать формированию п...

ВЫСТУПЛЕНИЕ воспитанника старшей группы В РАМКАХ ПРОЕКТА «ПРОФЕССИИ РУДНОГО КРАЯ. ПРОФЕССИЯ ГЕОЛОГ»
ВЫСТУПЛЕНИЕ воспитанника старшей группы В РАМКАХ ПРОЕКТА «ПРОФЕССИИ РУДНОГО КРАЯ. ПРОФЕССИЯ ГЕОЛОГ»...