Познавательное развитие. Дидактическая игра "Чей хвост"
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Ирина Александровна Прохорова
Цель: Развитие познавательного интереса: внимания, логики, памяти, мелкой моторики. Задачи: - Учить правильно называть животных, части тела животного, узнавать известных зверей по неполному изображению (без хвоста). -Побуждать детей дифференцировать животных по окраске, внешним отличительным признакам. -Обогащать словарный запас, активизировать понятия «большой», «маленький». -Развивать способность концентрировать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, связную речь. Первый вариант игры : Ребёнку дается задание. Подобрать хвост для каждого животного и соединить нужные детали. Назвать у какого животного, какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой и т. д.) . Так происходит знакомство со словами, отвечающими на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, и т. д. Второй вариант игры: Воспитатель рассматривает с детьми изображения животных. Беседует с детьми, уточняет, каких животных они видят, чего не хватает зверям (хвоста). Затем предлагает детям подобрать каждому животному свой хвост. После того как все хвосты положены в соответствии с животными, дети вместе с воспитателем проверяют, нет ли ошибки. Во время игры педагогу необходимо называть наиболее характерные признаки животного (лиса – рыжая плутовка с большим, пушистым хвостом, заяц – серенький, длинные ушки, маленький хвост и т. п. Усложнение. Оставить хвост, а фигурку нужного животного убрать. Например, оставить хвост зайца, а самого зайца убрать. Это даст ребёнку возможность логически мыслить, понять, что хвост зайца никому не подходит значит, не хватает зайца. «Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. В.А.Сухомлинский

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Дидактические игры с учетом регионального компонента

ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Дидактические игры с учетом регионального компонента Д/И «ЦЕПОЧКА ВРЕМЕНИ»Дидактическая задача. Уточнить представления детей о прошлом, и настоящем времени. Активизировать...

Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Познавательное развитие". Дидактические игры по познавательному развитию "Бережливые растения"

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обуч...

Познавательное развитие (дидактические игры для средней, старшей и подготовительной группы)

Маленький ребенок по сути своей - неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо везде сунуть свой нос. А от того, сколько разного и интересного малыш увидел,...

Методическое обеспечение программы по образовательной области "Познавательное развитие". Дидактические игры по ФЭМП

   Систематизация математических игр и упражнений для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста....

Методическое обеспечение программы по образовательной области "Познавательное развитие". Дидактические игры по ФЭМП

   Систематизация математических игр и упражнений для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста....

Конспект по познавательному развитию " Дидактическая игра " Где Алена?"

Конспект по познавательному развитию на тему : дидактическая игра " Где Алена?"...

Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области «Познавательное развитие». Дидактические игры по познавательному развитию

Дидактическая игра - важное средство умственного воспитания ребенка. Игры обучающего характера способствуют развитию у детей психических познавательных процессов, мыслительных операций. Важное зн...