Методическая разработка "игра".
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка по работе с детьми | 27.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Целевая аудитория мероприятия: педагоги, воспитатели ДОУ, методисты, для детей 6 – 7 лет.
Тема мероприятия: «День флага Российской Федерации», дидактическая игра «Найди картинке её тень».
Цель мероприятия: создать условия для формирования у детей представлений о символах своей страны, традиционных нарядах, достопримечательностях родного города в процессе дидактические игры.
Задачи мероприятия:
Образовательные:
- продолжать формировать представления детей о нашей стране, её столице;
- закреплять и расширять знания детей о национальном составе страны;
Воспитательная:
- воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну и народ;
Развивающая:
- развивать память, мышление;
- развивать мелкую моторику рук детей.
Перечень используемого оборудования: ламинированные картинки, пазлы, наглядный материал: герб, флаг, портрет президента РФ, пазлы флага и герба, иллюстрации народов России, дидактическая игра «Найди картинке её тень», раскраски матрёшек на всех детей, пазлы о народах России и национальном костюме, цветные карандаши.
Конспект дидактической игры «Найди картинке её тень»
№ п/п | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно- мотивационный этап (5 минут) | Переключить внимание детей на данную тему. | Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас знаменательный день, в этот день был утверждён один из символов нашей страны. Как вы думаете какой? Послушайте загадку может она вам поможет: По ветру вьётся полотно, К шесту оно прикреплено, У полотна три цвета? Правильно! Молодцы, ребята - это флаг. | Художественное слово. Вступительная беседа. | Приветствие детьми воспитателя. Ответы детей: это флаг. | Повышенный интерес детей к теме занятия. |
2.
| Основной этап (10 минут) Этап постановки проблемы (5 минут) | Создать проблемных ситуацию. | Сегодня 22 августа празднует свой день рождение флаг Российской Федерации. В этот день все люди нашей страны, а особенно в столице нашей страны. А как она называется? Правильно. Столица нашей страны – это город Москва. Ребята, а вы знаете какие ещё есть символы у нашей страны? Давайте посмотрим на отгаданный вами флаг. Какой он? Он состоит из трёх цветов – это белый, синий, красный. Молодцы! А вот посмотрите, что я вам показываю на этой картине? Это герб нашей страны. Двуглавый орёл. Сегодня я хочу вам предложить проверить вашу память, внимание и быстроту реакции. Хотите проверить свои умения? Это будет не сложно, но перед тем как мы начнём давайте с вами вспомним, а какие народы России вы знаете? Народы России – это русские, чуваши, якуты, татары и т.д. а сейчас давайте я вызову четырёх детей, и вы попробуете сложить предложенные мною пазлы про нашу страну. | Словесный приём – беседа «22 августа – это День флага РФ». | Дети слушают воспитателя и отвечают на его вопросы, вступают в диалог. Ответы детей: Москва; флаг состоит из трёх цветов – это белый, синий и красный; это герб; двуглавый орёл; Да, мы хотим проверить свои умения. Ответы детей: русские, чуваши, якуты, татары. Выбранные дети подходят к столу с пазлами и собирают их. | Варианты выхода из проблемной ситуации. |
Этап ознакомления с правилами игры (3 минуты) | С помощью находящихся вопросов, объяснения. | Вот какие вы молодцы! Собрали все пазлы, которые я вам дала. Физкультминутка. Ну а сейчас я предлагаю вам по играть в игру «Найди картинке её тень». Правила игры просты. Ваша задача заключается в том, чтобы найти каждой предложенной картинке её тень. | Объяснение правил игры. | Дети внимательно слушают правила игры. | Актуализация знаний о России, народах страны, символах страны. | |
Проведение игры (5 минут) | Организация деятельности детей. | Сейчас мы с вами разделимся на две команды. Каждая команда подходит к своему столу с игрой. Дети смотрите внимательно! На тени картинок и старайтесь правильно соотнести их с картинками. | Деятельность детей в игре. Контроль воспитателя за игрой. | Дети делятся на две команды. Дети начинают играть. | Участие всех детей в игре. | |
3. | Заключительный этап (5 минут) | Подведение итогов игры. | И вот наша игра подошла к концу. Вы хорошо по трудились и нашли к каждой картинке свою тень. Что мы сегодня с вами узнали? О каком празднике мы сегодня с вами говорили? А кто помнит, какие народы входят в состав нашей страны? Молодцы! Ребята, а сейчас я предлагаю вам присесть за столы и раскрасить ещё один символ нашей страны – это матрёшка. | Вопросы для подведения итогов. | Ответы детей: мы узнали, что сегодня день Российского флага. Народы: русские, чуваши, якуты, татары. Дети садятся раскрашивать матрёшек. | Рефлексия для детей старшего дошкольного возраста. |
Методические советы, направленные на рационализацию действий участников мероприятия:
- грамотное использование наглядного материала во время беседы с детьми;
- соответствие занятия временным рамкам;
- данная игра может быть применена для детей 6 – 7 лет для развития мышления, внимания, памяти;
- старайтесь внимательно слушать ответы всех детей, учите детей отвечать полными ответами;
- перед проведением игры обязательно необходимо провести физкультминутку, чтобы у детей была смена деятельности.
Список используемой литературы:
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
- Конспект занятия в подготовительной группе «День Российского Флага». Иванова И. / И. Иванова. [электронный ресур]
- Картинки по патриотическому воспитанию [электронный ресурс] +%D0%BF%D0%BE+%D0%BF%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%83+%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8E&sca_esv=570589756&tbm=isch&source=lnms&sa=X&ved=2ahUKEwjljIrF69uBAxVxcfEDHVt9C-4Q_AUoAXoECAEQAw&biw=740&bih=479&dpr=1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ1.1 Основные понятия ………………………………...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"
Предлагается вариант оформления итогового буклета по деятельности городского методического объединения в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы, рекомендации)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...