Методическая разработка "игра".
методическая разработка

Александра Биркина Алексеевна
Данный материал содержит методическую разработку. Данную разработку я составила для участия в конкурсе методических разработок по "Гражданскому праву".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27 «Петушок»

Дидактическая игра «Найди картинке её тень» как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста образного мышления, знаний о народах, входящих в состав нашей страны, о символах страны

Номинация: методическая разработка мероприятий для детей старшего дошкольного возраста

Выполнила:

Воспитатель подготовительной к школе группы

Биркина Александра Алексеевна

Наставник:

методист

Вишневская Татьяна Дмитриевна

Камень - на - Оби2023

Целевая аудитория мероприятия: педагоги, воспитатели ДОУ, методисты, для детей 6 – 7 лет.

Тема мероприятия: «День флага Российской Федерации», дидактическая игра «Найди картинке её тень».

Цель мероприятия: создать условия для формирования у детей представлений о символах своей страны, традиционных нарядах, достопримечательностях родного города в процессе дидактические игры.

Задачи мероприятия:

Образовательные:

- продолжать формировать представления детей о нашей стране, её столице;

- закреплять и расширять знания детей о национальном составе страны;

Воспитательная:

- воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну и народ;

Развивающая:

- развивать память, мышление;

- развивать мелкую моторику рук детей.

Перечень используемого оборудования: ламинированные картинки, пазлы, наглядный материал: герб, флаг, портрет президента РФ, пазлы флага и герба, иллюстрации народов России, дидактическая игра «Найди картинке её тень», раскраски матрёшек на всех детей, пазлы о народах России и национальном костюме, цветные карандаши.

Конспект дидактической игры «Найди картинке её тень»

№ п/п

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно- мотивационный этап

(5 минут)

Переключить внимание детей на данную тему.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас знаменательный день, в этот день был утверждён один из символов нашей страны. Как вы думаете какой?

Послушайте загадку может она вам поможет:

По ветру вьётся полотно,

К шесту оно прикреплено,

У полотна три цвета?

Правильно! Молодцы, ребята - это флаг.

Художественное слово.

Вступительная беседа.

Приветствие детьми воспитателя.

Ответы детей: это флаг.

Повышенный интерес детей к теме занятия.

2.

Основной этап

(10 минут)

Этап постановки проблемы

(5 минут)

Создать проблемных ситуацию.

Сегодня 22 августа празднует свой день рождение флаг Российской Федерации. В этот день все люди нашей страны, а особенно в столице нашей страны. А как она называется? Правильно. Столица нашей страны – это город Москва.

Ребята, а вы знаете какие ещё есть символы у нашей страны? Давайте посмотрим на отгаданный вами флаг. Какой он? Он состоит из трёх цветов – это белый, синий, красный. Молодцы!

А вот посмотрите, что я вам показываю на этой картине? Это герб нашей страны. Двуглавый орёл.

Сегодня я хочу вам предложить проверить вашу память, внимание и быстроту реакции. Хотите проверить свои умения? Это будет не сложно, но перед тем как мы начнём давайте с вами вспомним, а какие народы России вы знаете?

Народы России – это русские, чуваши, якуты, татары и т.д. а сейчас давайте я вызову четырёх детей, и вы попробуете сложить предложенные мною пазлы про нашу страну.

Словесный приём – беседа «22 августа – это День флага РФ».

Дети слушают воспитателя и отвечают на его вопросы, вступают в диалог.

Ответы детей: Москва; флаг состоит из трёх цветов – это белый, синий и красный; это герб; двуглавый орёл;

Да, мы хотим проверить свои умения.

Ответы детей: русские, чуваши, якуты, татары.

Выбранные дети подходят к столу с пазлами и собирают их.

Варианты выхода из проблемной ситуации.

Этап ознакомления с правилами игры

(3 минуты)

С помощью находящихся вопросов, объяснения.

Вот какие вы молодцы! Собрали все пазлы, которые я вам дала.

Физкультминутка.

Ну а сейчас я предлагаю вам по играть в игру «Найди картинке её тень».

Правила игры просты. Ваша задача заключается в том, чтобы найти каждой предложенной картинке её тень.

Объяснение правил игры.

Дети внимательно слушают правила игры.

Актуализация знаний о России, народах страны, символах страны.

Проведение игры

(5 минут)

Организация деятельности детей.

Сейчас мы с вами разделимся на две команды.

Каждая команда подходит к своему столу с игрой. Дети смотрите внимательно! На тени картинок и старайтесь правильно соотнести их с картинками.

Деятельность детей в игре.

Контроль воспитателя за игрой.

Дети делятся на две команды.

Дети начинают играть.

Участие всех детей в игре.

3.

Заключительный этап

(5 минут)

Подведение итогов игры.

И вот наша игра подошла к концу. Вы хорошо по трудились и нашли к каждой картинке свою тень.

Что мы сегодня с вами узнали? О каком празднике мы сегодня с вами говорили? А кто помнит, какие народы входят в состав нашей страны? Молодцы! Ребята, а сейчас я предлагаю вам присесть за столы и раскрасить ещё один символ нашей страны – это матрёшка.

Вопросы для подведения итогов.

Ответы детей: мы узнали, что сегодня день Российского флага. Народы: русские, чуваши, якуты, татары.

Дети садятся раскрашивать матрёшек.

Рефлексия для детей старшего дошкольного возраста.

Методические советы, направленные на рационализацию действий участников мероприятия:

- грамотное использование наглядного материала во время беседы с детьми;

- соответствие занятия временным рамкам;

- данная игра может быть применена для детей 6 – 7 лет для развития мышления, внимания, памяти;

- старайтесь внимательно слушать ответы всех детей, учите детей отвечать полными ответами;

- перед проведением игры обязательно необходимо провести физкультминутку, чтобы у детей была смена деятельности.

Список используемой литературы:

- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.

- Конспект занятия в подготовительной группе «День Российского Флага». Иванова И. / И. Иванова. [электронный ресур]

- Картинки по патриотическому воспитанию [электронный ресурс] +%D0%BF%D0%BE+%D0%BF%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%83+%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8E&sca_esv=570589756&tbm=isch&source=lnms&sa=X&ved=2ahUKEwjljIrF69uBAxVxcfEDHVt9C-4Q_AUoAXoECAEQAw&biw=740&bih=479&dpr=1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"

Предлагается вариант оформления  итогового буклета по деятельности городского методического объединения  в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы,  рекомендации)...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...