КАРТОТЕКА ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР
проект (старшая группа)

Гришкова (Акимова) Елена Викторовна

КАРТОТЕКА театрализованных игр

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_teatralizovannyh_igr.docx60.87 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР

старшая группа

                                                         

                                                                                 Воспитатель: Акимова Е.В.

1. «Веселый Старичок Лесовичок»

Цель: формировать умение у детей пользоваться разными интонациями.

Содержание.

Воспитатель читает стихотворение, Старичок-Лесовичок произносит свои слова по тексту с разной интонацией, дети повторяют.

Жил в лесу старичок маленького роста

И смеялся старичок чрезвычайно просто:

Старичок Лесовичок: Ха-ха-ха да хе-хе-хе,

Хи-хи-хи да бух-бух-бух! Бу-бу-буда бе-бе-бе,

Динь-динь-динь да трюх-трюх!

Раз, увидя паука, страшно испугался,

Но, схватившись за бока, громко рассмеялся:

Старичок-Лесовичок:

Хи-хи-хи да ха-ха-ха, Хо-хо-хода гуль-гуль-гуль!

Го-го-го да буль-буль-буль.

А, увидя стрекозу, страшно рассердился,

Но от смеха на траву так и повалился:

Старичок-Лесовичок:

Гы-гы-гы да гу-гу-гу, го-ro-ro да бах-бах-бах!

Ой, ребята, не могу! Ой, ребята, ах-ах-ах!

Игра проводится несколько раз.

2. Игра на имитацию движений

Цель: формировать умение имитировать движения героев из сказок.

Содержание.

- Вспомните, как ходят дети?

Маленькие ножки шагали по дорожке. Большие ножки шагали по дорожке.

(Дети сначала идут маленькими шагами, затем большими — гигантскими шагами.)

- Как ходит Старичок-Лесовичок?

- Как ходит принцесса?

- Как катится колобок?

- Как серый волк по лесу рыщет?

- Как заяц, прижав уши, убегает от него?

3. «Немой диалог»

Цель: развивать артикуляцию у детей.

Содержание.

 Представьте себе, что ваша мама в магазине, а вы ждете ее на улице, у витрины. Она вам что-то говорит, вы ее не слышите, но пытаетесь догадаться.

(Сначала роль мамы берет на себя воспитатель, а дети отгадывают. Затем роль мамы предлагается исполнить детям.)

4. «Загадки без слов»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Содержание.

Сяду рядышком на лавку,

С вами вместе посижу.

Загадаю вам загадки,

Кто смышленей - погляжу.

Воспитатель вместе с первой подгруппой детей садятся на модули и рассматривают иллюстрации к загадкам без слов. Дети выбирают картинки, которые могут загадать, не произнося ни слова. Вторая подгруппа в это время располагается в другой части зала.

Дети первой подгруппы без слов, с помощью мимики и жестов изображают, например: ветер, море, ручеек, чайник (если сложно, то: кошку, лающую собаку, мышь и т.д.). Дети второй подгруппы отгадывают. Затем загадывает вторая подгруппа, а отгадывает — первая.

5. «Зеркало»

Цель: развивать монологическую речь.

Содержание.

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет —

Все как есть ему покажет!

Что же это?                                  зеркало

В группу вносят большое зеркало. Каждый из команды подходит к зеркалу, и, глядя в него, первый — хвалит себя, восхищается собой, второй рассказывает о том, что ему не нравится в себе. Затем то же самое проделывают члены другой команды. Петрушка и жюри оценивают этот конкурс.

6. «Поиграем - угадаем»

Цель: развивать пантомимические навыки.

Содержание.

Петрушка: 

Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец.

Кто подскажет - молодец!

Дети рассаживаются полукругом возле Петрушки. Петрушка загадывает и показывает пантомимикой загадки.

  • Важно по двору ходил с острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал, что-то громко бормотал.

Только это, верно, был никакой не крокодил,

А, индюшек верный друг. Угадайте - кто?                      индюк

Включают грамзапись. Дети, изображая индюка, ходят по залу, высоко поднимая ноги, прижав руки к туловищу, издавая звуки — уо, уо, уо, Трясут головой, болтая   языком во рту.

  • С индюком случилось чудо — превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать, по земле хвостом стучать.

Я запутался, однако, он верблюд и ли …?                     собака

Включается грамзапись, дети изображают собаку: лают, рычат, бегают на четвереньках и «вертят хвостом».

  • Не зовут ее Шавкой, и не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко и мяукает, как …                       кошка

Под музыкальльное сопровождение дети изображают кошек: они передвигаются на четвереньках плавно, мяукают, мурлыкают, «умываются» лапкой, шипят и фыркают, показывают «когти».

  • Верно, мирно угадали, будто где ее видали!

А теперь давайте с вами в лес поедем за грибами.

Дети рассаживаются на воображаемую машину и, произнося различные звуки, имитируют движение на машине.

  • Тр-р-р, приехали! Посмотрите-ка, ребята, тут лисички, там опята,

Ну а это на полянке ядовитые …                                    поганки

Дети расходятся по залу («лесу») и собирают «грибы» (муляжи).

- Стойте, стойте! Что я вам наговорил! Какие грибы? Ведь за окном зима! Зимой грибы растут в лесу? А что растет в лесу зимой? Сугробы.

7. «Телефон»

Цель: развивать фантазию, диалогическую речь.

Содержание.

Петрушка загадывает загадка:

Поверчу волшебный круг -

И меня услышит друг.

Что это?                                           телефон

Петрушка приглашает по два человека от каждой команды, особенно тех, кто любит беседовать по телефону. Для каждой пары предлагается ситуация и тема для разговора. Пара составляется из членов противоположных команд.

  • Поздравить с днем рождения и напроситься в гости.
  • Пригласить на спектакль человека, который не любит ходить в театр.
  • Вам купили новые игрушки, а вашему другу хочется в них поиграть.
  • Вас обидели, а друг вас утешает.
  • Ваш друг (подруга) отнял любимую игрушку, а теперь извиняется.
  • У вас именины

8. «Игра - пантомима»

Цель: развивать пантомимические навыки.

Содержание.

Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет (поезд, утюг, телефон, гриб, дерево, цветок, пчела, жук, заяц, собака, телевизор, кран, бабочка, книга). Дети другой команды угадывают.

9. «Как варили суп»

Цель: развивать воображение и пантомимические навыки.

Содержание.

Правой рукою чищу картошку,

Шкурку снимаю с нее понемножку.

Держу я картошку левой рукою,

Картошку верчу и старательно мою.

Ножом проведу по ее серединке,

Разрежу картошку на две половинки.

Правой рукою ножик держу

И на кусочки картошку крошу.

Ну, а теперь зажигаю горелку,

Сыплю в кастрюлю картошку с тарелки.

Чисто помою морковку и лук,

Воду стряхну с потрудившихся рук.

Мелко нарежу лук и морковку,

В горсть соберу, получается ловко.

Теплой водой горстку риса помою,

Ссыплю в кастрюлю рис левой рукою.

Правой рукою возьму поварешку,

Перемешаю крупу и картошку.

Крышку возьму я левой рукою,

Плотно кастрюлю я крышкой закрою.

Варится супчик, бурлит и кипит.

Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит.

- Ну вот, супчик готов. «Угощайте» друг друга! 

Включается русская народная плисовая. Дети и взрослые воображаемыми половниками разливают суп-похлебку в воображаемые тарелки и «едят».

- Подкрепились? А теперь каждый помоет за собой тарелку.

Дети открывают воображаемый кран, моют тарелки, ложки, закрывают воду, вытирают руки.

10. Игра-пантомима «Сугроб»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Содержание.

Дети имитируют движения по тексту.

На поляне сугроб. Большой-пребольшой. Но вот пригрело солнышко. Сугроб тихонечко стал оседать под лучами теплого солнца. И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они еще сонные и слабенькие. Но вот солнце пригрело еще сильнее, и ручейки проснулись и быстро, быстро побежали, огибая камушки, кустики, деревья. Вскоре они объединились, и вот шумит в лесу бурная река. Бежит река, увлекая с собой прошлогодние листья и ветки. И вскоре река влилась в озеро и исчезла.

-  Почему река исчезла в озере?

11. Игра-пантомима «Медвежата»

Цель: развивать пантомимические навыки

Содержание.

- А, вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы медвежат.

Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколько здесь интересного! Дальше возможна импровизация.

Весна: Скорее идите ко мне! Послушайте, о чем чирикают воробушки весной!

12. «Подбери рифму»

Цель: развивать чувство рифмы.

Содержание.

  • Кочка — бочка, строчка, дочка, точка…
  • Картошка — матрешка, морошка, кошка…
  • Печь — меч, течь, лечь…
  • Лягушка — квакушка, подружка, кружка…
  • Зайчик — пальчик, мальчик…
  • Мышь — тишь, камыш, шуршишь…
  • Кошка — мошка, блошка, плошка…
  • Крючок — сучок, бачок, молчок, пятачок…
  • Снежинка — пушинка, пружинка…

13. Игра-пантомима «Нос, умойся!»

Цель: развивать инициативность пантомимические навыки.

Содержание.

Воспитатель читает стихотворение, а дети имитирую.

Кран, откройся! Нос, умойся!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойтесь сразу, оба глаза!

Мойся, мойся, обливайся!

Мойтесь, уши, мойся, шейка!

Грязь, смывайся, грязь, смывайся!

14. Разыгрывание по ролям стихотворения «Кузнечик» А. Апухтин

Цель: побуждать к активному участию в инсценировке.

Содержание.

Ведущий: Выскочил кузнечик из травы на кочку.

                   Постучал кузнечик звонким молоточком.

Кузнечик: Молоточек тук да тук! Кто травинку клонит?

                    Лезет жук, лезет жук, охает и стонет!

Жук:          Ох, кузнечик, выручай, хоть просить неловко!

                    Сам не знаю где и как лопнула подковка.

                    Без подковки мне не жить, так пекут мозоли.

                    Ни работать, ни ходить, хоть кричи от боли!

Кузнечик: Это дело не беда! Подними-ка ногу!

                    Молоточек тук да тук! Получай подковку, жук!       (Появляется комар.)

Комарик:  Я, комар, несчастней всех, прямо сбился с толку!

                    Поломал я, как на грех, острую иголку!

Кузнечик: Пусть меня не просит тот, кто чужую кровь сосет!

                   Ты из кузницы моей убирайся поскорей!                    (Комар улетает. Появляется сороконожка.)

Сороконожка: Ой, кузнечик, помоги! Ножка треснула немножко.

                           Я осталась без ноги, вот беда какая!

Кузнечик: Ножка ножкой, но какая?

Сороконожка: Кажется, сороковая.

Ведущий: Тук-тук, тук да тук! Это дело добрых рук.

                   Ножка целая опять.

Сороконожка: Можно больше не хромать!

Все дружно: Молоточек вновь играет, наковаленка поет!

                       Всем кузнечик помогает, быстро помощь подает!

По возможности разыгрывать сценку нужно обеим подгруппам детей. После инсценировки необходимо обсудить, что получилось, над чем нужно поработать.

15. «Братцы»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев.

Содержание.

Пошли два братца вместе прогуляться.

А за ними еще два братца.

Ну, а старший — не гулял, очень громко их позвал.

Он за стол их посадил, вкусной кашей накормил.

Ладонь положить на стол. Прямые пальцы соединить. Отодвинуть в стороны поочередно две пары пальцев: сначала мизинец и безымянный, затем — средний и указательный. Большим пальцем «звать» братьев и «кормить» их кашей.

- Ребята, кто из вас любит кашу? Какую кашу вы любите? Какая каша вам не нравится? (Ответы детей.)

16. «Не хочу манной каши!»

Цель: формировать умение интонационно выразительно проговаривать фразы.

Содержание.

Дети делятся на пары. Одним из них будут мамами или папами, другие — детьми. Мама или папа должны настаивать на том, чтобы ребенок ел манную кашу (геркулес, гречку…), приводя различные доводы. А ребенок это блюдо терпеть не может. Пусть дети попробуют разыграть два варианта разговора. В одном случае ребенок капризничает, чем раздражает родителей. В другом случае ребенок говорит настолько вежливо и мягко, что родители ему уступают.

Эту же ситуацию можно разыграть с другими персонажами, например: воробьиха и воробышек, но с условием, что общаться они должны только чириканьем; кошка и котенок - мяуканьем; лягушка и лягушонок - кваканьем.

17. Пантомима «Утренний туалет»

Цель: развивать воображение, выразительность жестов.

Содержание.

Воспитатель говорит, дети выполняют

- Представьте себе, что вы лежите в постели. Но нужно вставать, потянулись, зевнули, почесали затылок. Как не хочется вставать! Но - подъем!

Идемте в ванну. Чистите зубы, умываетесь, причесываетесь, надеваете одежду. Идите завтракать. Фу, опять каша! Но есть надо. Едите

без удовольствия, но вам дают конфету. Ура! Вы разворачиваете ее и кладете за щеку. Да, а фантик где? Правильно, бросаете его в ведро. И бегом на улицу!

18. «Расскажи стихи руками»

Цель: побуждать детей к импровизации.

Содержание.

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:

Кот играет на баяне,

Киска — та на барабане,

Ну, а Зайка на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть. (Л.П.Савина.)

Дети имитируют игру на различных музыкальных инструментах. Возможно использование грамзаписи русской плясовой.

19. Разыгрывание стихотворение «Плачет киска» Б. Заходер

Цель: развивать пантомимические способности, любовь к животным.

Содержание.

Плачет киска в коридоре:

У нее большое горе -

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски.

Представьте себе, что вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапы и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянетесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и прячется под диван.

Дети делятся на пары: хозяйка и киска. Каждая пара предлагает свой вариант ситуации.

Воспитатель предлагает немного переделать стихотворение. Слова «У нее большое горе» прочитать от первого лица: «У меня большое горе».

Эту ситуацию дети разыгрывают также парами.

- Ребята, вам жаль киску? Давайте пожалеем ее. Представьте, что левая ваша рука — это кошка, а правой вы ее гладите:

- Киска, кисонька, кисуля! -

Позвала котенка Юля.

- Не спеши домой, постой! -

И погладила рукой. (Л.П.Савина)

- Кисонька успокоилась и пошла во двор. А во дворе она увидела двух ворон, которые вели между собой оживленный разговор.

Воспитатель предлагает детям представить себя в роли ворон и разыграть разговор. Одна из ворон рассказывает, как она повеселилась на дне рождения у своей подруги, какой был чудесный торт, как они громко пели песни, танцевали. Вторая ворона слушает и очень сожалеет о том, что не попала на этот праздник. Общаются вороны карканьем.

Во второй ситуации одна из ворон рассказывает о страшном случае, который с ней произошел. Во дворе, где она клевала корку хлеба, появился злой мальчишка и чуть не поймал ее. Вторая ворона сочувствует подруге и радуется, что та вовремя смогла улететь.

20. Разыгрывание по ролям стихотворения И.Жукова «Киска»

Цель: развивать пантомимические способности, любовь к животным.

Содержание.

Хозяйка: Здравствуй, Киска, как дела? Что же ты от нас ушла?

Киска: Не могу я с вами жить,

   Хвостик негде положить.

   Ходите, зеваете,

   На хвостик наступаете!

Сначала это стихотворение разучивается в свободное время, вне занятия. Затем, на занятии, дети, разыгрывая ситуацию в паре, могут импровизировать интонации. Например, воспитатель ставит задачу: Хозяйка рада, что нашла Киску, или, наоборот, Киска относится к ней с пренебрежением.

Киска обижена на Хозяйку или рассержена и очень рада, что ушла из дома.

Взаимоотношения героев могут быть различными. Каждая пара детей представляет свою вариацию.

- Эй, Кисоньки мои, идите, я вас молоком угощу. Кусочек колбаски дам. По спинке поглажу.

Дети, изображая Кисоньку, «лакают молочко» из воображаемой миски, жуют воображаемую колбаску, прогибают спинку и мурлыкают. Движения детей — импровизация.

21. «Давайте хохотать»

Цель: развивать навыки импровизации и монологическую речь.

Содержание.

Воспитатель предлагает детям вспомнить любую полюбившуюся песню. Спеть ее, а затем мелодию песни без слов прохохотать. Сначала играет воспитатель: он «хохочет» песню, а дети отгадывают, что это за песня. Затем каждый из детей «хохочет» мелодию своей песни, все остальные отгадывают.

Воспитатель собирает детей в кружок на копре и предлагает произнести фразу «Скоро, скоро Новый год, что же он нам принесет?» с различными интонациями. Для начала уточняется, с какими интонациями может быть произнесена эта фраза (задумчиво, уверенно, с чувством неудовольствия, с сожалением, с радостью, с ожиданием волшебства и т.д.).

Ребенок произносит фразу, затем поясняет, почему выбрана именно эта интонация.

22. Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?»

Цель: развивать интонационную выразительность речи.

Содержание.

Используется театр картинок. Картинки-персонажи дети рисуют дома с родителями. Текст стихотворения разучивается дома. Дети делятся на две подгруппы: одна — зрители, другая — актеры, затем они меняются. Эту инсценировку можно показать на досуге родителям или детям других групп, а можно просто поиграть.

Петух: Я всех умней!                                          

Ведущий: Кричал петух.                                        

Петух: Умею я считать до двух!                

Хорек: Подумаешь!                              

Ведущий: Ворчит хорек.                                                

Хорек: А, я могу до четырех!                                          

Жук: Я - до шести!                                

Ведущий: Воскликнул жук.                                          

Паук: Я - до восьми!                                      

Ведущий: Шепнул паук. Тут подползла сороконожка.                                                      

Сороконожка: Я, кажется, умней немножко                                          

                 Жука и даже паука, считаю я до сорока.                                                                   Уж: Ах, ужас!                                                

Ведущий: Ужаснулся.

Уж: Ведь я ж не глуп, но почему ж                                                      

        Нет у меня ни рук, ни ног,                                                                            

        А, то и я считать бы смог!                                                      

Ученик: А, у меня есть карандаш.                                                    

      Ему что хочешь, то задашь.                                                                        

      Одной ногой умножит, сложит,                                                                            

      Все в мире сосчитать он может!

23. Расскажи стихи «Убежало молоко» М. Боровицкая

Цель: развивать пантомимические навыки у детей.

Содержание.

Разогрелось - и назад:

Вниз по лестнице скатилось,

Вдоль по улице летело,

Вдоль по улице пустилось,

Вверх по лестнице пыхтело

Через площадь потекло,

И в кастрюлю заползло,

Постового обошло,

Отдуваясь тяжело.

Под скамейкой проскочило,

Тут хозяйка подоспела:

Трех старушек подмочило,

Закипело?

Угостило двух котят, закипело!

В пантомиме участвуют все дети. Перед началом можно вспомнить и спросить детей, видели ли они, как «убегает» из кастрюли молоко. Стихотворение читается несколько раз, уточняются движения и мимика. Детей можно разделить на подгруппы: зрители и актеры. Затем дети меняются.

Воспитатель собирает детей около себя и предлагает вспомнить сказку «Колобок». Некоторые сценки из сказки можно проиграть. А затем детям предлагается следующий вариант разыгрывания: все роли в сказки пропеть. Причем мелодии придумывают сами актеры. Это задание сложное, поэтому сначала воспитатель пропевает вместе с детьми. Можно использовать шапочки-маски и театральные костюмы.

24. «Моя Вообразилия»

Цель: развивать навыки импровизации, фантазию, творческое воображение.

Содержание.

В моей Вообразилии, в моей Вообразилии

Там царствует фантазия во всем своем всесилии.

 Там все мечты сбываются, а наши огорчения

Сейчас же превращаются в смешные приключения;

Воспитатель достает из волшебного мешка маски «Рак» и «Лягушка». Разыгрывание по ролям мини-сценки «Рак-бездельник».

Ведущий: Жил у речки под корягой

       Старый рак-отшельник.

       Был он соня, белоручка,

       Лодырь и бездельник.

       Он позвал  к себе лягушку:

Рак:         Будешь мне портнихой,

       Белошвейкой, судомойкой,

       Прачкой, поварихой.

Ведущий: А лягушка-белогрудка

                   Раку отвечает:

Лягушка: Не хочу я быть служанкой

                   Глупому лентяю!

Мини-сценку дети разыгрывают несколько раз различными группами. А затем предлагается придумать и разыграть продолжение диалога. В игру включаются воспитатель и родители.

25. «В лесу»

Цель: формировать умение детей имитировать с помощью движений стихотворение.

Содержание:

Я взмахну своей волшебной палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.

Звучит текст, дети имитируют движения.

Только в лес мы пришли, появились комары.

Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.

На полянку мы заходим, много ягод мы находим.

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.

И руками сделав взмах, по полену сильно - БАХ!

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Лапками шлепали, лапками хлопали.

Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,

Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам.

Включается веселая плясовая мелодия. Дети произвольно пляшут.

26. «Гимнастика для язычка»

Цель: формировать умение выразительности речи.

Содержание.

Воспитатель: Жил был ШУМ! Ел ШУМ:

Дети: Хрум, хрум, хрум!

Воспитатель: Ел суп:

Дети: Хлюп, хлюп, хлюп!

Воспитатель: Спал так:

Дети: Храп, храп, храп!

Воспитатель: Шел ШУМ:

Дети: Бум, бум, бум!

(Дети не только проговариваю,  но и имитируют движения.)

27. Игра-пантомима «Был у зайца огород» В.Степанов

Цель: развивать пантомимические навыки.

Содержание.

Воспитатель читает, дети имитируют движения.

Был у зайки огород, Зайка с радостью идет.

Ровненьких две грядки. Но сначала всё вскопает,

Там играл зимой в снежки, а потом всё разровняет,

Ну а летом - в прятки. Семена посеет ловко

А весною в огород и пойдет сажать морковку.

Ямка - семя, ямка - семя,

И глядишь, на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

28. «Представьте себе»

Цель: развивать воображение, пантомимические навыки, воспитывать партнерские отношения в игре.

Содержание.

Воспитатель предлагает детям вспомнить любое стихотворение, например:

Как на нашем на лугу

Прилетели две тетери,

Стоит чашка творогу.

Поклевали, улетели.

Представьте себе:

  • Вас обидели до слез, и вы рассказываете нам свою обиду словами этого стихотворения.
  • У вас радостное событие, вам подарили долгожданную игрушку. Расскажите о ваших впечатлениях словами стихотворения. (Дети, находя нужные интонации, используя мимику, жесты, текст, стараются передать душевное состояние человека, попавшего в заданную ситуацию. Они сами могут придумать или вспомнить жизненные ситуации.)
  • Позвонил будильник. Вы проснулись, потянулись, открыли глаза, на полу ищете тапочки. Нашли, надели и пошли в ванну. Вдруг обнаруживаете, что не можете идти. В вашем тапочке - камушек. Ой, как больно!
  • Вы гуляете в лесу. Кругом снег, на ваших ногах валенки, и вдруг что-то острое вонзается вам в пятку… Это кнопка!
  • Вы сладко спите, и вдруг вас будит мама и говорит, что вы проспали. Все быстро одеваются и — бегом в детский сад. По дороге вы обнаруживаете, что надели ботинки вашей младшей сестры. Они вам ужасно малы. Но возвращаться нет времени. Вы еле дошли до садика…

- Очень болят ноги? Посидите и отдохните. Можно сделать массаж ног.

29. Игра с воображаемым объектом

Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами; воспитывать гуманное отношение к животным.

Содержание.

Дети в кругу. Воспитатель складывает ладони перед собой: Ребята, посмотрите, у меня в руках маленький котенок. Он совсем слабый и беспомощный. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.

Воспитатель передает воображаемого котенка. Наводящими вопросами помогает детям найти нужные слова и движения.

30. «Договорим то, чего не придумал автор»

Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей; воспитывать коммуникативные качества.

Содержание.

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха».

Начинает воспитатель:

Муха, Муха-Цокотуха,

Дети хором произносят слова сказки:

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла…

- Давайте представим ситуацию, в которой оказалась Муха.

Дети по желанию разыгрывают мини-сценку, придумывая слова. Вариаций может быть очень много.

Например:

- Ой, посмотрите, я нашла денежку, какое счастье. Я пойду на базар и куплю… нет, лучше самовар! Я приглашу друзей, мы устроим праздник…

Или:

- Что это? Денежка? Интересно, кто ее мог здесь обронить? Может, медведь шел по дороге на базар и уронил? А может, заяц или лиса. Ну, всё равно. Я денежку никому не отдам! Эта денежка моя, потому что я её нашла. Что бы мне купить?

31. Игры на пальцах

Цели: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью;

Содержание.

Воспитатель загадывает загадку:

Кто пушистый и с усами

Проживает рядом с нами?                                 собака и кошка

Собака: 

У собаки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик.

Правая ладонь на ребро, на себя, большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный — вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.

Кошка: 

У кошки ушки на макушке,

Чтоб лучше слышать мышь в норушке.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.

32. «Пчелы в улье»

Цели: развивать логическое и ассоциативное мышление; формировать умение у детей интонационно выразительно проговаривать фразы.

Содержание.

Что за домик, мне скажите,

Кто в том домике живет,

В нем летает каждый житель?

Запасая сладкий мед?                                       пчелы и улей

- Как летают и жужжат пчелы?

Дети, прижав локти к телу, машут ладошками, как крылышками, и со звуком Ж-Ж-Ж перемещаются по группе.

Дети строят из крупного конструктора (подручного материала) «улей» и собираются в нем. На полу разложены плоские бумажные цветы. Воспитатель читает под музыкальное сопровождение.

Пчелы в поле полетели,

Сели пчелы на цветы,

Зажужжали, загудели,

Пчелка я и пчелка ты.

Дети передвигаются по группе вокруг цветов. Присаживаются возле цветов и «собирают» нектар. Возвращаются в «улей».

- Ребята, какой лесной житель любит мед и часто забирается к пчелам в улей? (Медведь.)

33. Проговаривание диалога с различными интонациями

Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами; воспитывать гуманное отношение к животным.

Содержание.

Ребенок: Мед в лесу медведь нашел…

Медведь: Мало меду, много пчел!

Диалог проговаривается всеми детьми. Воспитатель помогает найти нужную интонацию.

34. Игра-пантомима «Муравейник»

Цель: формировать умение отождествлять себя с заданным персонажем, побуждать к самостоятельному выбору роли: 

Содержание.

В лесу у пня суетня, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет, -

Себе город строить хочет.

- Кто эти строители? Что за дом они строят?                муравьи строят муравейник

- Представьте себе, что вы идете по лесу. Солнышко припекает, до дома далеко, ваши ноги устали, и вы решили отдохнуть. А вот и пень!

Сели на пенек, вытянули ноги, глаза прикрыли, отдыхаете.

И вдруг… что это? Кто-то ползет по вашим ногам… Ой, это муравьи! Вы сели на пень-муравейник! Скорее стряхивайте с себя муравьев и осторожно, чтобы не подавить их, отпрыгивайте в сторону…

Игра проводится несколько раз коллективно и по желанию индивидуально.

Игры на мышечное напряжение и расслабление

Цель: оживлять фантазию и воображение детей, совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

1. «Деревянные и тряпичные куклы»

При изображении деревянных кукол напрягаются мышцы ног, корпуса, опущенных вдоль корпуса рук. Делаются резкие повороты всего тела вправо и влево, сохраняется неподвижность шеи, рук, плеч; ступни крепко и неподвижно стоят на полу.

Подражая тряпичным куклам, необходимо снять излишнее напряжение в плечах и корпусе; руки висят пассивно.

В этом положении нужно короткими толчками поворачивать тело то вправо, то влево; при этом руки взлетают и обвиваются вокруг корпуса, голова поворачивается, ноги также поворачиваются, хотя ступни остаются на месте. Движения исполняются по нескольку раз подряд, то в одной, то в другой форме.

2. «Цветочек»

Потянуться вверх, напрягая до кончиков пальцев весь корпус («цветочек встречает солнышко»). Затем последовательно уронить кисти («спряталось солнышко, головка цветочка поникла»), согнуть руки в локтях («стебелек сломался»), освободив от напряжения мышцы спины, шеи и плеч, позволить корпусу, голове и рукам пассивно «упасть» вперед и слегка согнуть колени («завял цветочек»).

3. «Веревочки»

Слегка наклониться вперед, подняв руки в стороны и затем уронив их. Повиснув, они пассивно покачиваются, пока не остановятся. Активно раскачивать руками после падения не следует. Можно подсказать игровой образ: ронять руки, как веревочки.

4. «Стряхнуть воду с платочков»

Руки согнуть в локтях, кисти свисают ладонью вниз. Движением предплечья несколько раз подряд сбросить их вниз пассивно. Перед этим движением полезно сжать кисти в кулаки, чтобы яснее почувствовать разницу в напряженном и расслабленном состоянии мышц.

5. «Незнайка»

Поднять плечи как можно выше, затем дать им свободно опуститься в нормальное положение (сбросить их).

6. «Крылья самолета и мягкая подушка»

Поднять руки в стороны, до предела выпрямив все суставы, напрячь все мышцы от плеча до концов пальцев (изображая крылья самолета). Затем, не опуская рук, ослабить напряжение, давая плечам слегка опуститься, а локтям, кистям и пальцам - пассивно согнуться. Руки как бы ложатся на мягкую подушку.

7. «Мельница»

Свободное круговое движение рук, описывающих большие круги вперед и вверх. Движение маховое: после быстрого, энергичного толчка руки и плечи освобождаются от всякого напряжения, описав круг, свободно падают. Движение выполняется непрерывно, несколько раз подряд, в довольно быстром темпе (руки летают, как «не свои»). Необходимо следить, чтобы в плечах не возникло зажимов, при которых сразу нарушается правильное круговое движение и появляется угловатость.

8. «Паровозики»

Круговые движения плечами. Руки согнуты в локтях, пальцы собраны в кулачок. Непрерывное неторопливое круговое движение плечами вверх-назад — вниз-вперед. Локти от корпуса не отводятся. Амплитуда во всех направлениях должна быть максимальной. При отклонении плеч назад напряжение усиливается, локти сближаются, голова отклоняется назад. Упражнение выполняется несколько раз без остановки. Желательно, чтобы движение плеч начиналось вверх и назад, а не вперед т.е. расширяя, а не сужая грудную клетку.

9. «Маятник»

Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно. Руки опущены вниз и прижаты к корпусу. Тяжесть тела переносится медленно вперед на переднюю часть ступни и на пальцы; пятки от пола не отделяют; все тело слегка наклоняется вперед, корпус при этом не сгибается. Затем тяжесть тела так же переносится на пятки. Носки от пола не отделяются. Перенесение тяжести тела возможно и в другом варианте: с ноги на ногу из стороны в сторону. Движение осуществляется на расставленных ногах, рука правая и левая прижаты к корпусу. Раскачивание с ноги на ногу медленное, без отрыва от пола.

10. «Кошка выпускает когти»

Постепенное выпрямление и сгибание пальцев и кистей рук. Руки согнуть в локтях, ладони вниз, кисти сжать в кулачки и отогнуть вверх. Постепенно с усилием выпрямлять все пальцы вверх и разводить их до предела в стороны («кошка выпускает когти»). Затем без остановки согнуть кисти вниз, одновременно сжимая пальцы в кулачок («кошка спрятала когти»), и, наконец, вернуться в исходное положение. Движение повторяется несколько раз безостановочно и плавно, но с большим напряжением. Позднее в упражнение следует включить движение всей руки — то сгибая ее в локтях и приводя кисть к плечам, то выпрямляя всю руку («кошка загребает лапками»).

Игры на развитие выразительности и воображения

Цель: формировать умение у детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног. Формировать простейшие образно-выразительные умения.

1. «Лисичка подслушивает»

Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут Котик с Петушком, и подслушивает, о чем они говорят.

Поза: ногу выставить вперед, корпус тела слегка также наклонить вперед.

Выразительные движения: голову наклонить в сторону (слушать, подставляя ухо), взгляд направить в другую сторону, рот полуоткрыть.

2. «Кузнечик»

Девочка гуляла в саду и вдруг увидела большого зеленого кузнечика. Стала она к нему подкрадываться. Только протянула руки, чтобы прикрыть его ладошками, а он прыг — и вот уже стрекочет совсем в другом месте.

Выразительные движения: шею вытянуть вперед» пристальный взгляд, туловище слегка наклонить вперед, ступать на пальцы.

3. «Вкусные конфеты» 

У девочки в руках воображаемая коробка конфет. Она протягивает ее по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят девочку, потом разворачивают бумажки и берут конфету в рот. По ребячьим лицам видно, что угощение вкусное.

Мимика: жевательные движения, улыбка.

4. «Новая кукла»

Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, показывает всем желанный подарок, прижимает ее к себе и снова кружится.

5. «После дождя»

Жаркое лето. Только прошел дождь. Дети осторожно ступают, ходят вокруг воображаемой лужи, стараясь не замочить ног. Потом, расшалившись, прыгают по лужам так сильно, что брызги летят во все стороны. Им очень весело.

6. «Цветок»

Теплый луч солнца упал на землю и согрел семечко. Из него проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем.

Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить; поднять голову, распрямить корпус, руки поднять в стороны, затем вверх — цветок расцвел; голову слегка откинуть назад, медленно поворачивать ее вслед за солнцем.

Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

7. «Танец розы»

Под красивую мелодию (грамзапись, собственный напев) исполнять танец удивительно прекрасного цветка - розы. Ребенок сам придумывает к нему движения.

Внезапно музыка прекращается. Это порыв северного ветра «заморозил» прекрасную розу. Ребенок застывает в любой придуманной им позе.

8. «Вдоль по бережку»

Прочитать выразительно, нараспев стихотворение. Попросить ребенка передать его содержание в движениях.

Вдоль по бережку лебедушка плывет,

Выше бережка головушку несет,

Белым крылышком помахивает,

Со крыла водичку стряхивает.

Вдоль по бережку молодчик идет,

Выше по бережку молодчик идет,

Выше бережка головушку несет,

Сапожком своим пристукивает,

Да по пяточкам постукивает.

9. «Отгадай, кто мы»

Выбирается ведущий. Ему сообщают, что в его отсутствие дети превратятся в животных (время года, погоду или какой-то предмет). Ведущий выходит из комнаты, играющие договариваются и приглашают ведущего.

Движениями дети показывают, во что или в кого они превратились (слонов, зайцев, дождливую погоду, художников, строителей, дровосеков и т.д.). Ведущий отгадывает, отгадав, расколдовывает детей.

10. «Кто я»

Взрослый или ребенок жестом, мимикой, звуком изображает что-то или кого-то: поезд, машину, чайник, дерево, собаку, доброго волшебника, Муху-Цокотуху, самовар. Детям предлагают отгадать изображенный предмет. После правильного ответа следует спросить, как ребенок догадался и узнал то, что изображалось.

11. «У зеркала». Ролевая гимнастика у зеркала

Цель: совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

Содержание.

Нахмуриться, как:

  • король,
  • ребенок, у которого отняли игрушку,
  • человек, скрывающий улыбку.

Улыбнуться, как:

  • вежливый японец,
  • собака своему хозяину,
  • мать младенцу,
  • младенец матери,
  • кот на солнце.

Сесть, как:

  • пчела на цветок,
  • наказанный Буратино,
  • обиженная собака,
  • обезьяна, изображавшая вас,
  • наездник на лошади,
  • невеста на свадьбе.

«Игра с платком». Предложить ребенку с помощью платка, движений, мимики изобразить:

  • бабочку,
  • лису,
  • принцессу,
  • волшебника,
  • бабушку,
  • фокусника

12. «Пантомимы»

Цель: развивать у детей элементы пантомимы, выразительность мимики. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании выразительного образа.

Содержание.

  • Одеваемся на улицу. Раздеваемся.
  • Много снега - протопчем тропинку.
  • Моем посуду. Вытираем.
  • Мама с папой собираются в театр.
  • Как падает снежинка.
  • Как ходит тишина.
  • Как скачет солнечный зайчик.
  • Жарим картошку: набираем, моем, чистим, режем, жарим, едим.
  • Едим щи, попалась вкусная косточка.
  • Рыбалка: сборы, поход, добывание червей, закидывание удочки, лов.
  • Разводим костер: собираем разные ветки, колем щепочки, зажигаем, подкладываем дрова. Потушили.
  • Лепим снежки.
  • Расцвели, как цветы. Завяли.
  • Волк крадется за зайцем. Не поймал.
  • Лошадка: бьет копытом, встряхивает гривой, скачет (рысью, галопом), приехала.
  • Котенок на солнышке: жмурится, нежится.
  • Пчела на цветке.
  • Обиженный щенок.
  • Обезьяна, изображающая вас,
  • Поросенок в луже.
  • Наездник на лошади.
  • Невеста на свадьбе. Жених.
  • Бабочка порхает с цветка на цветок.

13. «Пантомимы»

Цель: развивать у детей элементы пантомимы, выразительность мимики. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании выразительного образа.

Содержание.

  • Зуб болит.
  • Принцесса капризная, величественная.
  • Бабушка старенькая, хромает.
  • Холодно: мерзнут ноги, руки, тело.
  • Ловим кузнечика. Ничего не получилось.
  • Сосулька.

У нас под крышей

Белый гвоздь висит (руки подняты вверх).

Солнце взойдёт -

Гвоздь упадет (расслабленные руки падают вниз, присесть).

  • Теплый луч упал на землю и согрел зернышко. Из него проклюнулся росток. Из него вырос прекрасный цветок. Он нежится на солнце, подставляет теплу каждый лепесток, поворачивая головку к солнцу.
  • Стыдно: брови приподняты вверх и сведены, плечи приподняты.
  • Я не знаю.
  • Гадкий утенок, его все гонят (голова опущена, плечи сведены назад).
  • Я - страшная гиена, Я - гневная гиена.

От гнева на моих губах всегда вскипает пена.

  • Пожарить глазунью. Съесть.
  • «Мы в лесу». Звучит «Сладкая греза» П.И. Чайковского. Все дети выбирают себе образ на заданную тему, придумывают сюжет и воплощают его в движениях. Музыка остановилась, и дети остановились, взрослый задает вопросы детям.

- Ты кто? - Жучок. - Что делаешь? - Сплю. И т.д.

14. Игры- этюды

Цель: развивать детское воображение. Обучать детей выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.

Содержание.

  • Представьте раннее утро. Вчера вам подарили новую игрушку, вам хочется везде носить ее с собой. Например, на улицу. А мама не разрешила. Вы обиделись (губки «надули»). Но это же мама - простили, улыбнулись (зубы сомкнуты).
  • Представьте себя собачкой в будке. Серьезная собачка. Ага, кто-то идет, надо предупредить (рычим).
  • Берем снежинку в руку и говорим ей хорошие слова. Говорим быстро, пока не растаяла.
  • Я работник сладкий,

Целый день на грядке:

Ем клубнику, ем малину,

Чтоб на всю наесться зиму…

Впереди арбузы - вот!..

Где мне взять второй живот?

  • На носочках я иду -

Маму я не разбужу.

  • Ах, какой искристый лед,

А по льду пингвин идет.

  • Мальчик гладит котенка, который прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет, трется головой о руки мальчика.
  • У ребенка в руках воображаемый кулек (коробка) с конфетами. Он угощает товарищей, которые берут и благодарят. Разворачивают фантики, кладут конфеты в рот, жуют. Вкусно.
  • Жадный пес дров принес,

Воды наносил, тесто замесил,

Пирогов напек, спрятал в уголок

И съел сам.

Гам, гам, гам!

15. Игры- этюды

Цель: развивать детское воображение. Обучать детей выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.

Содержание.

  • Мама сердито отчитывает своего сына, промочившего ноги в луже
  • Дворник ворчит, выметая из подтаявшего снега прошлогодний мусор.
  • Весенний снеговик, которому весеннее солнце напекло голову; испуганный, ощущает слабость и недомогание.
  • Корова, тщательно пережевывающая первую весеннюю травку. Спокойно, с наслаждением.
  • Был у зайца дом, как дом

Под развесистым кустом

И доволен был косой:  

- Крыша есть над головой!  

А настала осень,

Куст листочки сбросил,

Дождь как из ведра полил,

Заяц шубу промочил. –

Мерзнет заяц под кустом:

- Никудышный этот дом!

  • Шерсть чесать - рука болит,

Письмо писать - рука болит,

Воду носить - рука болит,

Кашу варить - рука болит,

А каша готова - рука здорова.

16. Игры- этюды

Цель: развивать детское воображение. Обучать детей выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.

Содержание.

  • У забора сиротливо

Пригорюнилась крапива.

Может, кем обижена?

Подошел поближе я,

А она-то, злюка,

Обожгла мне руку.

  • Шар надутый две подружки

Отнимали друг у дружки.

Весь перецарапали! Лопнул шар,

А две подружки посмотрели —

Нет игрушки, сели и заплакали…

  • Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст?

- Как быть без хруста, если я - капуста.

Руки отведены в стороны ладонями вверх, плечи приподняты, рот раскрыт, брови и веки приподняты.

  • Полюбуемся немножко,

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно,

А потом вновь ходит важно.

17. Игры –стихи.

Цель: формировать умение у детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Содержание.

Самолет.

Поиграем в самолет? (Да.)

Вы все - крылья, я — пилот.

Получили инструктаж -

Начинаем пилотаж.                          (Строятся друг за другом.)

В снег летаем и пургу, (У-у-у-у!)

Видим чьи-то берега. (А-а-а-а!)

Ры-ры-ры - рычит мотор,

Мы летаем выше гор.

Вот снижаемся мы все

К нашей взлетной полосе!

Что ж - закончен наш полет.

До свиданья, самолет.

Кошки-мышки

Эта ручка - Мышка, эта ручка - Кошка,

В кошки-мышки поиграть

Можем мы немножко.

Мышка лапками скребет,

Мышка корочку грызет.

Кошка это слышит  и крадется к Мыши.

Мышка, цапнув Кошку, убегает в норку.

Кошка все сидит и ждет: «Что же Мышка не идет?»

18. Игры –стихи.

Цель: формировать умение у детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Содержание.

Умываемся.

Кран откройся, нос умойся,

Воды не бойся!

Лобик помоем, щечки помоем,

Подбородочек, височки помоем,

Одно ухо, второе ухо -  вытрем сухо!

Ой, какие мы чистенькие стали!

А теперь пора гулять, в лес пойдем мы играть,

А на чем поедем - вы должны сказать.

(Самолет, трамвай, автобус, велосипед.) (И едут.)

Стоп!

Дальше ехать нам нельзя,

Шины лопнули, друзья.

Будем мы насос качать,

Воздух в шины надувать.

Ух! Накачали.

19. Игры –стихи.

Цель: формировать умение у детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Содержание.

Мишка.

Косолапые ноги,

Зиму спит в берлоге,

Догадайся и ответь,

Кто же это спит? (Медведь.)

Вот он Мишенька-медведь,

По лесу он ходит.

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет.

Облизывает лапу,

Сластена косолапый.

А пчелы налетают,

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят Мишку:

«Не ешь наш мед, воришка!»

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу,

Ложится, засыпает

И пчелок вспоминает…

20. Игры –стихи.

Цель: формировать умение у детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Содержание.

Звонкий день. (на мотив «Ах вы, сени»)

Взял Топтыгин контрабас:

«Ну-ка, все пускайтесь в пляс!

Не к чему ворчать и злиться,

Лучше будем веселиться!»

Тут и Волк на поляне

Заиграл на барабане:

«Веселитесь, так и быть!

Я не буду больше выть!»

Чудеса, чудеса! За роялем Лиса,

Лиса-пианистка — рыжая солистка!

Старик-барсук продул мундштук:

«До чего же у трубы

Превосходный звук!»

От такого звука убегает скука!

В барабаны стук да стук

Зайцы на лужайке,

Ёжик-дед и Ёжик- внук

Взяли балалайки….

Подхватили Белочки

Модные тарелочки.

Дзинь-дзинь! Трень-брень! Очень звонкий день!

21. «Звонкие ладошки»

Цель:

Обратить внимание детей на характер хлопков в зависимости от музыки и образов. Формировать умение хлопать тихо и громко, с размаху и держа руки близко одна к другой, передавать ритмический рисунок музыки, наполнять движение эмоциональным смыслом.

«Колокола»

Активные хлопки над головой. Движение яркое, с большим размахом слегка согнутых в локтях и ненапряженных рук.

«Колокольчики»

Мелкие хлопки прямыми пальцами одной руки о ладонь другой. Движение легкое, по силе не громкое. Руки могут быть согнуты в локтях, выпрямлены или подняты в стороны вверх (вправо или влево). Возможны варианты «колокольчиков», звучащих около правого ушка или около левого

«Тарелка»

Скользящие хлопки. Одна рука с размаху двигается сверху вниз, другая — снизу вверх.

«Ловлю комариков»

Легкие звонкие хлопки прямыми ладошками справа и слева от корпуса, вверху и внизу — согнутыми в локтях руками.

 «Бубен»

Хлопки ладонью одной руки о неподвижную раскрытую ладонь другой.

Хлопки могут быть громкими или тихими в зависимости от динамики музыкального образа.

«Подушечка»

Хлопки выполняются свободными, ненапряженными, мягкими руками перед корпусом и за ним.

Иры на развитие плавных движений рук

Цель: развивать у детей элементы пантомимы, выразительность мимики. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании выразительного образа.

1. «Ветерок»

Перекрестные движения рук над головой. В работе участвуют плечо, предплечье, кисть.

2. «Ленточки»

Попеременные пластичные движения правой и левой руками вверх-вниз перед грудью.

3. «Волна»

Плавное движение вверх и вниз одной рукой. Она может быть отведена в сторону или вытянута вперед. «Волна» образуется за счет пластичных движений плеча, предплечья, кисти. «Волна» может плавно перетекать из одной руки в другую.

4. «Крылья»

Плавные маховые движения руками, разведенными в стороны. Следует помнить, что при подъеме рук кисти опущены, а при опускании рук локти слегка согнуты, кисти выразительно подняты вверх.

5. «Поющие руки» 

Из положения «руки в стороны» мягким движением

кисти направляются друг другу навстречу, словно собирая перед собой упругий воздух. Такими же пластичными движениями руки снова разводятся в стороны. Корпус при этом помогает выразительности движения, слегка наклоняясь вперед и откидываясь назад.

6. «Музыкальный диалог»

Цель: побуждать детей сочинять свой ответ, импровизируя мелодию.

Содержание.

  • Два цыпленка под веревкой

Машут крыльями неловко:

- Ах, какой большой червяк!

Не достать его никак!

Предполагаемый ответ: «Это не червяк».

  • У колодца пес сидит

И не приближается:

- На цепи ведро висит…

Может быть, кусается?

Предполагаемый ответ: «Ведром из колодца набирают воду».

  • Ходят куры у дорожек,

Квохчут в переулочке:

- Неужели же из крошек

Вырастают булочки?

Предполагаемый ответ: «Наоборот, крошки получаются из булочек».

  • Жеребеночек из стога

Ухватил травы немного:

- Не видал я до сих пор

Таких больших и вкусных гор.

Предполагаемый ответ: «Это стог сена, а не гора».

  • На забор котенок влез,

Стал он ростом до небес.

Замяукал: «Ой, друзья!

Посмотрите - вырос я!»

Предполагаемый ответ: «Нет, не вырос».

  • Щенок сидит у будки,

Сидит вторые сутки.

Никак не может он понять,

Куда уходит солнце спать.

Предполагаемый ответ: «За гору» и т.д.

  • Ходит по лесу теленок,

В рыжих пятнышках бока.

- Почему в траве зеленой не бывает молока?

Отвечают дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека театрализованных игр

В картотеке представлены игры на развитие воображения и творчества, выразительной мимики, жестов и пластики....

Картотека театрализованных игр

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫЭСТАФЕТАЦель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий.Ход игры. Дети сидят на стульях в полукруге. Начиная игру, встают и садятся по очереди, сохраняя темпоритм и не...

Картотека театрализованных игр.

Расширение театрально-игрового опыта осуществляется в театрализованных играх. Театрализованная игра является средством самовыражения,  самореализации ребёнка в разных видах творчества, самоутверж...

Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры целью которых является развитие внимания, памяти, воображения,выдержки,фантазии,наблюдательности...

Картотека театрализованных игр во 2 младшей группе

Картотека удобна при написании плана работы на день.Карточки размером 10х15,поэтому могут быть размещены в обычный альбом для фото....

Картотека Театрализованных игр для детей 3 - 7 лет

Картотека театрализованных игр подобран с учетом возрастных особенностей детей 3 - 7 лет и распределен по возрастным группам. Театрализованные игры учат детей ориентироваться в пространстве, рав­номер...

Картотека театрализованных игр (старшая группа)

Подборка театрализованных игр для детей 5-6 лет....