Технология Игровой деятельности Н.Ф.Губановой
материал
Краткое описание игровой технологии, применение в работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Одна из основных форм осуществления интегративного подхода в ДОУ - игровая деятельность, позволяющая объединить различные области знаний и коррекционно-восстановительный процесс. Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, она выполняет роль комплексного развития всех аспектов целостной личности, оказывает влияние на весь ход и результат развития дошкольника. Большинство психологов и педагогов рассматривают игру в дошкольном возрасте как деятельность, определяющую психическое развитие ребенка, как деятельность ведущую, в процессе которой возникают психические новообразования. Касаткина Е.И. отмечает влияние игры на общее психическое развитие ребенка: на формирование его восприятия, памяти, воображения, мышления; на становление его произвольности
Актуальность.
Единственный язык, который легко дается детям- это язык игры. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Без игры жизнь ребенка невозможна! Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения. Выполняя игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные и импульсивные действия. В условиях игры, считает Губанова, дети лучше сосредоточиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.
Цель.
Раскрытие личностных способностей детей через актуализацию познавательного опыта в процессе игровой деятельности. Главная цель игровой технологии - создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.
Задачи.
1. Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка.
2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.
Игровые технологии, дают ребёнку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли; быть лично причастным к изучаемому явлению (мотивация ориентирована на удовлетворение познавательных интересов и радость творчества); прожить некоторое время в «реальных жизненных условиях».
Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится:
-способом обучения;
-деятельностью для реализации творчества;
-методом терапии;
- первым шагом социализации ребёнка в обществе.
На современном этапе игровая деятельность в качестве самостоятельной технологии может быть использована: для освоения темы или содержания изучаемого материала; в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); как часть образовательной программы.
Игра, как правило, собственная инициатива детей, поэтому руководство педагога при организации игровой технологии должно соответствовать требованиям:
- выбор игры - зависит от воспитательных задач, требующих своего разрешения, но должен выступать средством удовлетворения интересов и потребностей детей (дети, проявляют интерес к игре, активно действуют и получают результат, завуалированный игровой задачей - происходит естественная подмена мотивов с учебных на игровые);
- предложение игры - создаётся игровая проблема, для решения которой предлагаются различные игровые задачи: правила и техника действий);
- объяснение игры - кратко, чётко, только после возникновения интереса детей к игре;
- игровое оборудование - должно максимально соответствовать содержанию игры и всем требованиям к предметно-игровой среде по ФГОС;
- организация игрового коллектива - игровые задачи формулируются таким образом, чтобы каждый ребёнок мог проявить свою активность и организаторские умения. Дети могут действовать в зависимости от хода игры индивидуально, в парах или командах, коллективно.
- развитие игровой ситуации - основывается на принципах: отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру; наличие игровой динамики; поддержание игровой атмосферы; взаимосвязь игровой и неигровой деятельности;
- окончание игры - анализ результатов должен быть нацелен на практическое применение в реальной жизни.
Главный признак педагогической игры в игровой технологии - чётко поставленная цель обучения и соответствующие ей педагогические результаты, характеризующиеся учебно-познавательной направленностью.
Её значение:
- активизирует воспитанников;
- повышает познавательный интерес;
- вызывает эмоциональный подъём;
- способствует развитию творчества;
- максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры;
- позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала.
Условно игры можно разделить на две основные группы:
1.сюжетно- ролевые (творческие) игры и игры с правилами. Сюжетно-ролевые – это игры на бытовые темы, с производственной тематикой, строительные игры, игры с природным материалом, театрализованные игры, игры-забавы, развлечения.
2. К играм с правилами относятся дидактические игры (игры с предметами и игрушками, словесные дидактические, настольно-печатные, музыкально- дидактические игры) и подвижные (сюжетные, бессюжетные, с элементами спорта)
Планируемые результаты освоения технологии:
- Расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие трудовых навыков.
- Воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.
- Развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии; творческих способностей, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.
- Приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия.
Применение Игровой технологии в моей работе:
Игровая деятельность- это основной вид деятельности дошкольника, поэтому они просто- напросто не могут без неё. Маленьких детей необходимо научить играть, «навести», подсказать, как это можно сделать, какие предметы или костюмы нужны для игры. Дети постарше уже в состоянии самостоятельно планировать, «затевать» игры, продумывать сюжет, распределять роли между собой. Игры с правилами обязательно объясняются ребятам и маленьким, и старшим. Игры- это не только свободная деятельность детей, но и как, говорит, автор технологии, Губанова, активно применяется в обучающей деятельности. Часто мои занятия с детьми плавно переходят в сюжетно- ролевую игру. Например, если на занятии по финансовой грамотности мы говорим о деньгах, то в конце занятия дети «идут в магазин» и пробуют знания на практике. Или, если на занятии по конструированию ребята строят «Улицу города» или «Автопарк», то занятие может плавно перейти в игру «Город».
Так как ребята растут и интересы очень быстро меняются, я стараюсь как можно чаще изменять пространственную среду группы, вносить в обиход новые игры, обустраивать новые зоны (уголки). Очень нравится ребятам играть с ширмой, которую мы делали собственноручно. Меняя декорации, пошитые накидки, она может быть домом, а может, и в корабль превратиться. Часто привлекаем к помощи в создании игрового пространства групп наших родителей. За интересные задумки они берутся с большой радостью. Начиная со старшей группы, дети всерьёз увлекаются шашками и шахматами, им очень нравятся такие серьёзные умные игры. Сначала учим их мы, затем они уже делятся знаниями между собой.
Я считаю, что играть воспитателю с детьми нужно обязательно! Это неправильно, если воспитатель всегда оставляет этот момент для самостоятельной деятельности. Дети искренне рады и благодарны, когда воспитатель собирает их для игры в группе или на улице, или помогает идеями в процессе, подсказывает, наводит. В наши современные дни, когда родителям некогда играть со своими детьми, и проще дать ему гаджет, научить ребят хорошим играм- наша основная задача, ведь через игры закладывается и развивается всё: и речь, и воображение, и нравственные устои, и социально коммуникативные навыки.
Литература:
1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду: Методическое пособие. - М.:Мозаика-Синтез, 2006-2010 г.г
2. Касаткина Е. И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ. //Управление ДОУ. - 2012. - №5.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/02/18/img_20211119_095228.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/02/18/img_20220315_164138.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/02/18/img_20230120_105448.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-1122020-1675022744.jpg)
«Технология игровой деятельности в детском саду (Н.Ф.Губанова)»
Цель использования игровой технологии: Обеспечение развития самостоятельности в игре, развитие творчества, проявление интереса к новым видам игр. Воспитание самостоятельности, воли, коммуникативности....
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/21/picture-667451-1655804970.jpg)
Технология игровой деятельно-сти (Губанова Н.Ф. Игровая дея-тельность в детском саду).
Раскрытие личностных способностей детей через актуализацию познавательного опыта в процессе игровой деятельности.- Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/09/picture-1302928-1610144965.jpg)
Технология игровой деятельности (Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду).
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. По мнению Н.Ф. Губановой, она выполняет роль комплексного развити...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/11/picture-295218-1715434319.jpg)
Технология игровой деятельности (Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду).
Технология игровой деятельности(автор Н.Ф. Губанова) Игра занимает в жизни дошкольника особое место. Игры используются на занятиях, в свободное время дети с упоением играют в придуманные ими игры...
Технология игровой деятельности (Н.Ф.Губанова)
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе вн...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/10/picture-1163769-1728574370.jpg)
Технология игровой деятельности (Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду)
Технология игровой деятельности (Губанова Н.Ф.Игровая деятельность в детском саду)...