Нейропсихологические практики как средство развития детей дошкольного возраста.
материал (подготовительная группа)
В настоящее время ни у кого не осталось сомнений в том, что современные дети не такие, какими были их сверстники несколько десятилетий назад. Причина этого изменения в окружающем мире, как в предметном, так и социальном, в методах воспитания в семье, в установках родителей и т.д. Все эти изменения привели к психологическим изменениям. Одним из актуальных направлений внедрения в коррекционный процесс является использование нейропсихологических технологий. Эффективность нейропсихологического (психомоторного) подхода доказана наукой и практикой. Замечено, что при выполнении определённых физических действий образуется огромное количество нейронных связей и как следствие, повышается способность к обучению. Помочь в этом могут нейропсихологические игры и упражнения. Они развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребёнка. При этом воздействие нейропсихологических игр и упражнений имеет как немедленный, так и накапливающий эффект, способствующий повышению умственной работоспособности, оптимизации интеллектуальных процессов, активизации его энергетического потенциала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neyropsihologicheskie_praktiki_kak_sredstvo_razvitiya_detey_doshkolnogo_vozrasta._.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: Нейропсихологические практики как средство развития детей дошкольного возраста. (подготовительная группа).
Авторы проекта: Аверина Е.Ю., воспитатель ДО «Акварелька»
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели.
Актуальность заключается в том, что они направлены на развитие отстающих в формировании психических и моторных функций ребёнка, напрямую влияющих на развитие познавательных навыков и преодоления трудностей обучения. В настоящее время ни у кого не осталось сомнений в том, что современные дети не такие, какими были их сверстники несколько десятилетий назад. Причина этого изменения в окружающем мире, как в предметном, так и социальном, в методах воспитания в семье, в установках родителей и т.д. Все эти изменения привели к психологическим изменениям. Одним из актуальных направлений внедрения в коррекционный процесс является использование нейропсихологических технологий. Эффективность нейропсихологического (психомоторного) подхода доказана наукой и практикой. Замечено, что при выполнении определённых физических действий образуется огромное количество нейронных связей и как следствие, повышается способность к обучению. Помочь в этом могут нейропсихологические игры и упражнения. Они развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребёнка. При этом воздействие нейропсихологических игр и упражнений имеет как немедленный, так и накапливающий эффект, способствующий повышению умственной работоспособности, оптимизации интеллектуальных процессов, активизации его энергетического потенциала.
Цель. Активизировать и улучшить развитие всех высших психических функций (память, внимание, мышление, воображение, и т.д.) у дошкольников.
Задачи:
- способствовать развитию речи;
- развитие произвольного внимания;
- оптимизация и стабилизация общего тонуса тела (развитие плавности, переключаемости и точности движений);
- снижению возбудимости, умению адекватно выражать эмоциональные состояния;
- расширение объёма зрительного восприятия;
- стабилизация межполушарного взаимодействия;
- развитие тонкой моторики (возможность точного выполнения изолированных движений, дифференцированных положений пальцев рук, развитие мелкой моторики пальцев рук);
- развитие навыков ведения коллективной (совместной) деятельности.
Подготовительная работа.
- Упражнение «Рисуем двумя руками»
- Упражнение «Повтори рисунок»
- Упражнение «Покажи двумя руками числа на листе»
Предполагаемый результат:
- у ребёнка сформируется ощущение собственного тела и пространства вокруг себя;
- улучшится зрительно-моторная координация, способность точно направлять движение рук, пальцев;
- улучшится самоконтроль, повысится концентрация внимания;
- улучшится память;
- стабилизируется межполушарное взаимодействие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательные занятия аппликацией из нетрадиционных материалов как средство развития детей дошкольного возраста
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ АППЛИКАЦИЕЙ ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....
Аппликация в технике оригами-мозаика как средство развития детей дошкольного возраста
Оригамные мозаики — самый простой, красивый и увлекательный путь освоения искусства оригами. В основе мозаики всегда самые простые элементы, с изготовлением которых справится и начинающий. Для выполне...
Возможные примеры игр как средства развития детей дошкольного возраста.
Игра – ведущий вид деятельности дошкольников, в процессе которой развиваются сенсорные способности, активизируются психические процессы: внимание, память, воображение, мышление....
Игра как средство развития детей дошкольного возраста
Ни для кого не секрет, что игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Без игры не проходит ни один день пребывания ребенка в детском саду....
Нейропсихологические игры и упражения ка средство развития детей дошкольного возраста
Всё чаще специалисты сталкиваются с задержками в развитии ребёнка. И самая частая задержка-это Задержка Речевого Развития. Многие родители и даже специалисты ошибочно полагают, что если нет речи, то и...
Опыт работы Тема «Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста». «Бизиборд, как средство развития детей дошкольного возраста»
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностн...