Проект "Чудо водичка"
проект

Пискарева Наталья Андреевна

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Дети получают каждый день новые представления о живой и неживой природе. Задача взрослых –расширить кругозор детей, развивать их познавательную активность. Первое вещество, с которым знакомиться ребенок, это вода. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda_microsoft_word_1.docx34.22 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский Сад «Чебурашка»

ПРОЕКТ

«Чудо водичка»

Воспитатель: Дубовских О.Л.

Пискарева Н.А.

Г. Качканар

2022


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

ПРОЕКТ: «Чудо водичка.»

Авторы проекта: Дубовских О.Л., Пискарева Н.А.

Продолжительность проекта: 3 недели.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети группы раннего возраста №2, воспитатели, родители.

Возраст детей: 1.5 – 2.5 года.

Актуальность проекта. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Дети получают каждый день новые представления о живой и неживой природе. Задача взрослых –расширить кругозор детей, развивать их познавательную активность. Первое вещество, с которым знакомиться ребенок, это вода. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Но такие игры проводятся не каждый день. Требования к программе дошкольного образования рекомендует проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям раннего возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер.

Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышленых детей. Мы, воспитатели, совместно с родителями, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого материала, о значении воды для человека, животных и растений. Поэтому мы считаем, важным научить, детей использовать в игре знания, полученные в ходе реализации данного проекта.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект, состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью игр, опытов и экспериментирования с водой у детей раннего возраста. Предполагается, что влияние этих игр с водой можно объяснить именно стремлением к познанию их свойств. Все это делает игру интересной и волнующей для малышей.

Цель проекта

Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды в жизни человека. Формирование умений экспериментирования с предметами. Развитие мелкой моторики Обогащение словарного запаса. Дать родителям возможность участвовать в образовательном процессе детей в детском саду.

Задачи проекта:

•        Формировать элементарные исследовательские умения.

•        Стимулировать интерес к играм с водой.

•        Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

•        Формировать умения отвечать на простейшие вопросы, вести диалог со взрослым.

•        Предоставить детям возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений, потешек.

•        Развивать коммуникативные способности, кругозор, логическое мышление у детей через совместное речевое творчество, чтение художественной литературы, дидактические игры, опыты.

Для педагогов:

  • Стимулировать возникший детский интерес;
  • Создавать условия для детской инициативы,
  • Помочь в реализации детских идей.
  • Подобрать дидактический материал для проведения экспериментальной работы;
  • Организовать в уголке родителей консультацию: «Поговорим о воде»:
  • Формировать коммуникативные навыки через игровую деятельность.

Для родителей:

Активно участвовать в проектной деятельности:

  • Формировать партнерские взаимоотношения между детьми и родителями.
  • Чтение художественной литературы по рекомендациям педагогов согласно возрасту ребёнка.

Продукты проекта:

Для детей:

Беседы о воде.

Опыты и эксперименты с водой «Тонет не тонет», «У воды нет запаха и вкуса»; «Вода бывает холодная, теплая, горячая». «Цветная вода».

Наблюдение за дождем;

Дидактическая игра «Вымоем чисто посуду».

Работа в уголке природы на участке: полив растений на клумбах.

Художественно-творческую деятельность. «Дождик, дождик –кап, кап, кап», «Озеро»

Чтение и заучивание потешек: «Водичка, водичка», «Чистые ладошки», «Нам водичка – добрый друг!» Чтение рассказа А. Барто «Девочка чумазая», чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», стихи о воде.

Игра-забава: «Пускание мыльных пузырей». Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Для педагогов:

•        Представление презентации проведенной работы по проекту в группе и на сайте.

•        Стенгазета «Чудо водичка.»

    Консультация для родителей: «Поговорим о воде»:

Для родителей:

•        Стенгазета «Чудо водичка.»

•        Презентация на сайт «Чудо водичка.»

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

  • У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений.
  • Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой.
  • У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой.
  • Активное сотрудничество педагога и детей.
  • Обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, коммуникативных навыков;
  • Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.

Для педагогов:

•        чувствовать желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта.

Для родителей:

•        Видеть интерес у ребенка о узнавании нового и интересного.

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ «Чудо водичка.»

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ

ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ

ДЕЙСТВИЯ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта)

Работа над проектом.

  • - Составление плана работы над проектом.
  • - Сбор материала необходимого для реализации проекта.
  • - разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
  • Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
  • Дополнение дидактических игр и пособий.

Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта. Возникший спор между детьми, желание разобраться в проблеме, «мозговой штурм», план.

Интерес к возникшей проблеме, отклик на детские предложения. Сбор необходимого материала о воде.

Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

ОСНОВНОЙ

Познавательно-исследовательская деятельность

Подбор материала (рассказы, сказки, стихи, потешки, песни).

Моделирование поисковых ситуаций. Беседа с детьми познавательного характера. Подготовка материала.

.

Рассматривание иллюстраций о воде. (какой она бывает, для чего нужна вода и т. д.) Отражение результата через художественно-творческую деятельность рисунки детей). Наблюдение и экспериментирование с водой.

Родители интересуются ходом проекта.

ЗАВЕРШАЮЩИЙ

Презентация фотовыставка.

  • Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
  • Презентация проекта.

«Чудо водичка».

Рассказы о воде.

Организуют фотоматериалы. Составление стенгазеты «Чудо водичка.»


ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ «Чудо водичка.»

Этапы, их цель

Формы работы

Конечный продукт

Необходимые материалы

Участники

Выявление проблемы.

Цель: помочь детям осознать проблему.

Выбор темы проекта.

Цель: сформулировать тему проекта

Беседа; групповой сбор.

Тема: «Чудо водичка»

Слово, эксперименты

Дети, воспитатели

«Мозговой штурм» в группе активных. Групповой сбор.

Создание условий для экспериментирования с водой. Сбор информационного материала о воде. Рисунки детей.

Загадки, поговорки, стихотворения о воде, бумага, фломастеры, карандаши, краски, пластилин.

Дети, родители, воспитатели

Реализация проекта. Цель для детей: сформировать элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений.

Цель для педагога: своевременный вклад в экологическое развитие детей.

Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей воды.

Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, стихи, загадки, поговорки, песни).

Отражение результата через художественно-творческую деятельность. «Дождик, дождик – кап, кап», «Озеро»

Рисунки

Фотографии, бумага, карандаши, фломастеры, краски, пластилин.

Дети, родители, воспитатели

Завершение проекта.

Цель: дать возможность предъявить результат своей деятельности.

Презентация «Чудо водичка.»

Презентация проекта на сайте.

Презентация «Чудо водичка.»

Стенгазета «Чудо водичка.»

Фото, рисунки, поделки.

Дети, воспитатели, родители.


Приложение к проекту.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Описание: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» дети бегут к воспитателю, у которого в руках большой зонтик. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

Конспект игровой ситуации «Купание куклы Кати»

Задачи: обогатить словарь детей и побуждать употреблять в речи глаголы и прилагательные, развивать связную речь, познавательную активность. формировать гуманное отношение, умение сопереживать, оказывать помощь. активизация словаря, употребление в речи названий предметов, действий, качественных признаков.

Материалы: кукла Катя, фартуки детские, тазик, два ведёрка с горячей и холодной водой, шампунь, мыло, мочалка, мыльница, полотенце.

Ход занятия:

Воспитатель случайно обнаруживает куклу Катю возле входной двери в группу (кукла с испачканным лицом и руками, в грязной курточке) и привлекает внимание детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (Воспитатель спрашивает у детей, кто бы это мог быть. Обращает внимание на внешний вид куклы. Предлагает спросить у куколки, где она была и что с ней произошло.)

Воспитатель: Здравствуй, куколка! Что с тобой случилось?

Кукла рассказывает ребятишкам, что она спешила в детский сад в гости к детям, оступилась и упала в грязную лужу возле дороги. (Предлагает детям помочь кукле. Спрашивает, что нужно делать. Нужно вымыть нашу грязнульку.)

Воспитатель: Ребята, я принесла для купания воду: горячую и холодную. Что нужно с ней сделать? – Варианты ответов. (Помогает детям найти верное решение наводящими вопросами о том, можно ли использовать только горячую воду или только холодную, и почему этого делать нельзя.)

Воспитатель: Молодцы, дети! Воду будем смешивать, горячую с холодной. Какая вода получится? (Предлагает потрогать воду в тазу)

Воспитатель: Тёплая!

А теперь будем Катю мыть голову шампунем, (проговаривает свои действия и спрашивает у детей, что сейчас делает. Затем просит подать мочалку, намыливает её мылом, дети по желанию мылят куклу, воспитатель в это время проговапивает 2-3 раза потешку):

Воспитатель:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

(Затем предлагаю сполоснуть куклу чистой тёплой водичкой):

Воспитатель: От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Даша умывается,

Солнцу улыбается!

(Воспитатель просит кого-нибудь из детей подать полотенце. Спрашивает, для чего оно ему понадобится. Вытирает куклу, просит помочь положить куклу в кроватку отдохнуть).

Воспитатель: Умнички - ребятишки! Посмотрите, Катя в кроватке уже засыпает.

Заключительная часть.

Воспитатель: А сейчас, пока наша куколка отдыхает, расскажите, чем мы Катю мыли? А чем вытирали? (Помогает проговаривать правильные формы слов. Просит повторить за ним).

Дети, вы Кате так замечательно сегодня помогли, вы большие молодцы.

Чтение художественной литературы.

Стихотворение Агнии Барто - Девочка чумазая

- Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

на локтях - дорожки.

- Я на солнышке

лежала,

руки кверху

держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

- Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

будто закопчённый.

- Я на солнышке

лежала,

нос кверху

держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

- Ах ты, девочка чумазая,

ноги в полосы

измазала,

не девочка,

а зебра,

ноги-

как у негра.

- Я на солнышке

лежала,

пятки кверху

держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

- Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,

как увидела мочалу,

цапалась, как кошка:

- Не трогайте

ладошки!

Они не будут белые:

они же загорелые.

А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос -

разобиделась до слёз:

- Ой, мой бедный

носик!

Он мыла

не выносит!

Он не будет белый:

он же загорелый.

А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы -

кричала громким голосом:

- Ой, боюсь щекотки!

Уберите щётки!

Не будут пятки белые,

они же загорелые.

А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

- Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

Малые формы фольклора по теме проекта.

Потешки о воде.

Чистые ладошки!

Закатаем рукава,

Открываем кран - вода.

Моем глазки, моем щечки,

Моем уши и ладошки!

- Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

- Ах, какие чистые!

Чистые ладошки!

Нам водичка - добрый друг

Нам водичка - добрый друг,

Скажут детки все вокруг.

Мы на руки все польем,

- А потом играть пойдем.

Говорим тебе - спасибо,

Ты даешь ребятам сил.

Водичка, водичка.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Ай, ладушки-лады

Мы не боимся воды,

Мы чисто умываемся,

И маме улыбаемся.

Водичка-водичка,

Из крана бежит

Сверкает, искрится,

И мыться велит.

Конспект занятия по рисованию карандашами в группе раннего возраста «Дождик, дождик –кап, кап, кап».

Задачи:

Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Учить изображать тучу и дождь цветным мелком. Развивать чувство ритма: побуждать рисовать капли дождя короткими штрихами, линиями, покрывая ими всю поверхность листа. Закреплять умение правильно держать мелок. Воспитывать самостоятельность.

Материалы:

У детей: альбомный лист, цветные карандаши. У воспитателя: картинка с изображением тучи и дождика, зонтик, кукла, цветные мелки и бумага для показа детям способов изображения.

Предварительная работа:

Наблюдение за дождем, беседа о дожде, туче; чтение стихов о дожде. Рисование в свободное время.

Содержание занятия:

Педагог входит в группу с зонтиком в одной руке и тучей с каплями – в другой руке, и читает стихотворение:

– Посмотрите-ка, ребята,

Что это за штучка?

Это в небе голубом

Появилась тучка.

Тучка плачет,

Дождик скачет –

Тоненькие ножки.

Оставляет за собой –

Мокрые дорожки.

– Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?

Дети: О дождике.

– А что это за тоненькие ножки и мокрые дорожки?

Дети размышляют, педагог одобряет их ответы.

– Да, ребята, наступила хмурая, дождливая погода.  За окном дождик льет, песенку поет: «кап-кап». К нам пришла кукла Даша. Даша говорит, что собирается на прогулку, но там идет дождь и кругом лужи. Обратите внимание, во что одета Даша? А какие вещи пригодятся Даше, чтобы она не промокла?

Дети: Куртка, резиновые сапоги, зонтик- Зонтик у нас уже есть, поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Проводится игра.

Правила игры: по сигналу взрослого: «солнце» - дети «гуляют», прыгают, бегают; по сигналу «дождик» – собираются под зонтиком рядом со взрослым. (2-3 раза)

– Ребята, вам понравилась игра? Правда, тучка и дождик у нас совсем не грустные, а веселые? Дети отвечают.

– Тогда давайте нарисуем, как из тучек идет дождик! Скорее занимайте свои места за столами.

Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования:

– Какого цвета карандаш надо выбрать для рисования дождика? Правильно, синий. Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей, правой рукой берем мелок так, чтобы ему было удобно, и чтобы мелок слушался! Вот так, щепоткой, тремя пальцами. Тучка в небе, высоко, поэтому нарисуем ее в верхней части листа. Вот так же, круговыми движениями нарисуем тучку. Из тучки на землю падают капельки дождя. Нарисуем их короткими черточками сверху вниз, до самого нижнего края листа, вот так.

Рисуем и приговариваем: дождик скачет: кап-кап-кап – тоненькие ножки. Все понятно? Тогда начинаем рисовать.

В процессе рисования педагог следит, правильно ли дети держат мелок, побуждает рисовать больше капель дождя, чтобы капелькам было веселее падать на землю.

Итог занятия.

Дети рассматривают свои рисунки, педагог хвалит детей за работу.

Дидактическая игра «Вымоем чисто посуду.»

Цель: Расширять словарь по теме, активизировать словарь.

Оборудование: Таз с водой или игрушечная мойка, кукольная посуда.

Ход: Воспитатель объясняет ребенку, что после завтрака нужно помыть посуду. Он начинает мыть посуду, рассказывая, что посуда была грязная, а теперь она чистая. Затем предлагает ребенку подключиться к игре. Важно побуждать малыша называть предметы посуды, действия (мыть, сушить).

Игры – эксперименты с водой.

«Тонет не тонет»  

Для игры – экспериментирования нужен набор предметов из разных материалов (пластмассовый кораблик, резиновый мячик, металлическая ложка, камешек). Перед началом игры предложите малышу догадаться, какие предметы не утонут. Ребенок по очереди опускает в миску с водой один за одним все предметы.

«Цветная вода»

Для игры у воспитателя несколько закрытых баночек с прозрачной водой. На крышках банок незаметно для детей нанесена гуашь разных цветов. При взбалтывании банки вода окрашивается. Затем, предлагается детям в стаканчики с прозрачной водой при помощи палочки добавить гуашь и размешать её. Дети наблюдают как вода меняет окраску – превращается из прозрачной в разноцветную.

«Горячая, теплая, холодная вода»

Дети рассматривают емкости с водой.  Им предлагается выбрать воду для мытья рук, выяснить, какой может быть вода (горячей, холодной, теплой); какая вода должна быть для мытья рук(холодной водой мыть руки неприятно, горячей – можно обжечься, надо выбрать теплую); как определить, какая вода в ведерках (потрогать не воду, а емкости, осторожно, не прикладывая руку надолго к ведру, чтобы не обжечься).

«У воды нет запаха и вкуса»

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет или совсем не пахнет. Пусть нюхают ещё и ещё, пока не убедятся, что запаха нет. Можно для сравнения предложить понюхать воду, в которую добавили лимон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...