Отчет по самообразованию Презентация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
материал

Апалькова Елена Владимировна

Отчет по самообразованию   

Презентация «Развитие  математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_na_2022.docx93.11 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию                                                        на 2022-2023 учебный год.

Презентация «Развитие  математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

В старшей группе «Колокольчики»

Подготовила воспитатель: Апалькова Е.В.

 

https://deti-club.ru/wp-content/uploads/2018/03/hello_html_12fbb662.pnghttps://img2.freepng.ru/20180528/gxe/kisspng-mathematics-education-child-clip-art-kids-learning-5b0c8084cb7bc9.4969908215275459888335.jpg

Апрель 2023 г.

Слайд 1. МКДОУ «Кобыльской детский сад «Гнёздышко» Опыт работы на тему по самообразованию: «Развитие  математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»                                                                    Подготовила воспитатель: Апалькова Е.В. 2023 год.

Слайд 2. «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.    Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
                                 В.А. Сухомлинский

Слайд 3 Проблема: Повышение  мотивации дошкольников в формировании элементарных математических представлений посредством занимательного материала.

Слайд4. Цель: Развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте.                     Задачи: Создать оптимальные условия для развития математических способностей детей. Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.                       Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.

Слайд 5. Актуальность выбранной темы:                                                    Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно «играть» в математику. Дидактические игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Когда внимание ребёнка приковано к игре, к выполнению игровых задач, он сам того не замечая преодолевает трудности математического характера, учится оперировать имеющимися знаниями в изменившейся обстановке. 

Слайд 6. Дидактическая игра – это  один из основных методов воспитательно-образовательной работы, так как в дидактических играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступные ему анализ и синтез, делает обобщения. При  этом у детей развиваются произвольные память и внимание.

Слайд 7. .(картинка) 

   Слайд 8. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

И УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ:

  • практические,
  • наглядные,
  • словесные,
  • игровые

Слайд 9. ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРАКТИЧЕСКОГО МЕТОДА:

  • выполнение разнообразных практических действий, служащих основой для умственных действий;
  • широкое использование дидактического материала;
  • возникновение представлений как результата практических действий с дидактическим материалом;
  • выработка навыков счёта, измерения, вычисления и рассуждения в самой элементарной форме; 
  • широкое использование элементарных математических представлений в практической деятельности, быта, игре, труде, т. е. в других видах деятельности.

Слайд 10.(картинка) 

 Слайд11. ИГРОВЫЕ  ЭЛЕМЕНТЫ  ВКЛЮЧАЮТСЯ

В  УПРАЖНЕНИЯ  ВО  ВСЕХ  ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ:

  •  в младших - в виде сюрпризного момента, имитационных движений, сказочного персонажа и т. д.;
  • в старших - приобретают характер поиска, угадывания, соревнования.

Слайд 12. ВСЕ  ДИДАКТИЧЕСКИЕ  ИГРЫ

ПО ФЭМП  РАЗДЕЛЕНЫ НА НЕСКОЛЬКО ГРУПП:

  • Игры с цифрами и числами.
  • Игры путешествие во времени.
  • Игры на ориентировки в пространстве.
  • Игры с геометрическими фигурами.

Игры на логическое мышление.

Слайд 13. по Слайд 29                                                                                                                           наглядное фото детей игры с дидактическим материалом 

Слайд 30.  НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

  •  демонстрация объектов и иллюстраций,
  •  наблюдение,
  •  показ,
  • рассматривание таблиц, моделей.

СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

  •  рассказывание,
  •  беседа,
  •  объяснение,
  •  пояснения,

 словесные и дидактические игры.

Слайд 31.                                                                                                                        Моделирование - наглядно-практический приём, включающий создание моделей и их использование для ФЭМП. Модель облегчает усвоение и запоминание учебного материала, разгружает память детей, поскольку образ является более компактной единицей, чем цепочка знаковых преобразований или вербальных рассуждений. Моделирование в процессе обучения создаёт благоприятные условия для формирования таких умственных действий, как абстрагирование, классификация, анализ, синтез, обобщение, что, в свою очередь, способствует повышению уровня знаний, умений и навыков дошкольника.

Слайд 32.                                                                                                                                                                  В игровой форме происходит прививание  ребенку знания из области математики, он обучается выполнять различные действия, развить память, мышление, творческие способности.

В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать. Самое главное - это привить малышу интерес к познанию.

Систематически внедряя игровые методы и приемы, как средство ФЭМП, можно получить  положительный результат в развитии психических процессов и речи детей.

Слайд 33.                                                                                                                                           Мой опыт работы показывает, что знания, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими «бездушными» упражнениями. «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом», - эти слова принадлежат не специалисту в области дошкольной дидактики, французскому писателю А. Франсу, но с ними трудно не согласиться.

Слайд 34. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Использование игры для лучшего понимания математической сущности вопроса, уточнения и формирования математических знаний учащихся.Игра как способ познания дощкольниками окружающего мира, как средство ...

Самообразование «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

План по самообразованию, упражнения на развитие математических способностей для детей пяти - семи лет, математические игры "Количество и счет", дидактические игры для детей средней - подготовительной ...

«Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

В статье отражены вопросы формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста по средствам игры....

План работы методобъеденеия «Познание» (ФЭМП) Тема : «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Цель: формирование у ребенка умения последовательно излагать свои мысли, включаться в разнообразную совместную познавательную деятельность, использовать математические знания для решения конкретных жи...

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность

«Игра это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно,...

Опыт работы по теме «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность».

В материале описан опыт работы воспитателя по теме "Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"....