Отчет по самообразованию Презентация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
материал
Отчет по самообразованию
Презентация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu_na_2022.docx | 93.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию на 2022-2023 учебный год.
Презентация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
В старшей группе «Колокольчики»
Подготовила воспитатель: Апалькова Е.В.
Апрель 2023 г.
Слайд 1. МКДОУ «Кобыльской детский сад «Гнёздышко» Опыт работы на тему по самообразованию: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» Подготовила воспитатель: Апалькова Е.В. 2023 год.
Слайд 2. «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.
Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
В.А. Сухомлинский
Слайд 3 Проблема: Повышение мотивации дошкольников в формировании элементарных математических представлений посредством занимательного материала.
Слайд4. Цель: Развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте. Задачи: Создать оптимальные условия для развития математических способностей детей. Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.
Слайд 5. Актуальность выбранной темы: Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно «играть» в математику. Дидактические игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Когда внимание ребёнка приковано к игре, к выполнению игровых задач, он сам того не замечая преодолевает трудности математического характера, учится оперировать имеющимися знаниями в изменившейся обстановке.
Слайд 6. Дидактическая игра – это один из основных методов воспитательно-образовательной работы, так как в дидактических играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступные ему анализ и синтез, делает обобщения. При этом у детей развиваются произвольные память и внимание.
Слайд 7. .(картинка)
Слайд 8. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
И УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ:
- практические,
- наглядные,
- словесные,
- игровые
Слайд 9. ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРАКТИЧЕСКОГО МЕТОДА:
- выполнение разнообразных практических действий, служащих основой для умственных действий;
- широкое использование дидактического материала;
- возникновение представлений как результата практических действий с дидактическим материалом;
- выработка навыков счёта, измерения, вычисления и рассуждения в самой элементарной форме;
- широкое использование элементарных математических представлений в практической деятельности, быта, игре, труде, т. е. в других видах деятельности.
Слайд 10.(картинка)
Слайд11. ИГРОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВКЛЮЧАЮТСЯ
В УПРАЖНЕНИЯ ВО ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ:
- в младших - в виде сюрпризного момента, имитационных движений, сказочного персонажа и т. д.;
- в старших - приобретают характер поиска, угадывания, соревнования.
Слайд 12. ВСЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ПО ФЭМП РАЗДЕЛЕНЫ НА НЕСКОЛЬКО ГРУПП:
- Игры с цифрами и числами.
- Игры путешествие во времени.
- Игры на ориентировки в пространстве.
- Игры с геометрическими фигурами.
Игры на логическое мышление.
Слайд 13. по Слайд 29 наглядное фото детей игры с дидактическим материалом
Слайд 30. НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:
- демонстрация объектов и иллюстраций,
- наблюдение,
- показ,
- рассматривание таблиц, моделей.
СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:
- рассказывание,
- беседа,
- объяснение,
- пояснения,
словесные и дидактические игры.
Слайд 31. Моделирование - наглядно-практический приём, включающий создание моделей и их использование для ФЭМП. Модель облегчает усвоение и запоминание учебного материала, разгружает память детей, поскольку образ является более компактной единицей, чем цепочка знаковых преобразований или вербальных рассуждений. Моделирование в процессе обучения создаёт благоприятные условия для формирования таких умственных действий, как абстрагирование, классификация, анализ, синтез, обобщение, что, в свою очередь, способствует повышению уровня знаний, умений и навыков дошкольника.
Слайд 32. В игровой форме происходит прививание ребенку знания из области математики, он обучается выполнять различные действия, развить память, мышление, творческие способности.
В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать. Самое главное - это привить малышу интерес к познанию.
Систематически внедряя игровые методы и приемы, как средство ФЭМП, можно получить положительный результат в развитии психических процессов и речи детей.
Слайд 33. Мой опыт работы показывает, что знания, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими «бездушными» упражнениями. «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом», - эти слова принадлежат не специалисту в области дошкольной дидактики, французскому писателю А. Франсу, но с ними трудно не согласиться.
Слайд 34. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность
Использование игры для лучшего понимания математической сущности вопроса, уточнения и формирования математических знаний учащихся.Игра как способ познания дощкольниками окружающего мира, как средство ...
Самообразование «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
План по самообразованию, упражнения на развитие математических способностей для детей пяти - семи лет, математические игры "Количество и счет", дидактические игры для детей средней - подготовительной ...
«Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
В статье отражены вопросы формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста по средствам игры....
План работы методобъеденеия «Познание» (ФЭМП) Тема : «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Цель: формирование у ребенка умения последовательно излагать свои мысли, включаться в разнообразную совместную познавательную деятельность, использовать математические знания для решения конкретных жи...
Доклад на тему: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
В доклад входят игры, развивающие математические способности у детей....
Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность
«Игра это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно,...
Опыт работы по теме «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность».
В материале описан опыт работы воспитателя по теме "Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"....