Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики в быту»
консультация (средняя группа)
|
|
«Развитие мелкой моторики в быту» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_melkoy_motoriki_v_bytu_1.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей | |||||
«Развитие мелкой моторики в быту» | |||||
Необходимость | развития | моторики | рук | обусловлена | тесным |
взаимодействием ручной и речевой моторики. Совершенствование ручной | |||||
моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и | |||||
вследствие этого – развитию речевой функции. | |||||
На подготовительном этапе рекомендуются различные виды упражнений, | |||||
направленных на развитие ловкости, точности, координации, синхронности | |||||
движений пальцев рук. | |||||
Также проводятся упражнения общего характера, включенные в различные виды | |||||
деятельности: | |||||
- Конструирование из кубиков домиков, башен и т.д., сначала по образцу, затем по | |||||
памяти и произвольно. | |||||
- Раскладывание и складывание разборных игрушек (матрешек, пирамид, чашечек, | |||||
кубиков). | |||||
- Составление предметных разрезных картинок. Сначала даются картинки, | |||||
разрезанные на 2 части, потом на 3 и на 4. Первоначально складывают по образцу, | |||||
в дальнейшем – по памяти. | |||||
- Складывание из палочек, бусинок геометрических фигур, изображений, букв. | |||||
- Обведение контуров предметных изображений. | |||||
- Раскрашивание контурных изображений предметов цветными карандашами. | |||||
- Вырезывание цветных полосок, фигурок по контурам. | |||||
- Наматывание ниток на катушку, клубок. | |||||
- Застегивание и расстегивание пуговиц, зашнуровывание. | |||||
- Работа с пластилином (скатывание шариков, жгутиков, расплющивание шариков, | |||||
жгутиков в лепешки, самостоятельное творчество детей). | |||||
- Работа с мозаикой. | |||||
- Многократное сжимание пальцев в кулак и разжимание. | |||||
- Многократное поочередное выполнение движений руки: кулак – ладонь – ребро. | |||||
- Поочередная смена положений рук: левая рука – кулак, правая – ладонь; затем | |||||
наоборот: правая рука – кулак, левая – ладонь. | |||||
С детьми проводятся пальчиковые игры без речевого сопровождения. | |||||
Пальчики «здороваются». | |||||
Кончик большого пальца левой руки «здоровается», поочередно касается кончиков | |||||
указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца этой же руки; |
Дети бегут.
Указательный и средний палец правой руки «бегают» по столу; то же упражнение проводится пальцами левой руки;
то же упражнение проводится одновременно пальцами обеих рук (дети бегут наперегонки).
Игра на рояле.
Дети последовательно касаются кончиками пальцев стола:
одним пальцем: 1, 2, 3, 4, 5; 5, 4, 3, 2, 1.
двумя пальцами: 1-5, 1-4, 1-3, 1-2; 1-2, 1-3, 1-4, 1-5.
- целью развития ручной моторики можно использовать также упражнения, сопровождающиеся стихотворениями, известные народные «пальчиковые» игры.
«Пальчики»
Дети поднимают левую руку ладонью к себе. Правой рукой загибают пальцы.
Этот пальчик хочет спать. (Загибают мизинец.)
Этот пальчик лег в кровать. (Загибают безымянный палей.)
Этот пальчик чуть вздремнул. (Загибают средний палец.)
Этот пальчик уж уснул. (Загибают указательный палец.)
Этот крепко-крепко спит. (Загибают большой палец.)
Встали пальчики, ура. (Распрямляются пальцы рук.)
В школу нам идти пора. (Указательный и средний пальцы левой руки
«бегут» по столу.)
Далее игра повторяется с движениями пальцев правой руки.
Если ребенка не увлекают развивающие пособия - предложите ему настоящие дела. Вот упражнения, в которых малыш может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым:
- Снимать кожицу с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.
- Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупки). Очищать фисташки. Отшелушивать пленку с жареных орехов.
- Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, фасоль, бусинки).
- Лепить из теста печенье.
- Открывать почтовый ящик ключом.
- Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться, а также раздеваться и разуваться. Часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать кроссовки.
- Помогать сматывать нитки или веревку в клубок.
- Начищать обувь специальной губкой.
- Вешать белье, используя прищепки (натянуть веревку для ребенка).
- Отвинчивать различные пробки - у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты… .
- Помогать перебирать крупу.
- Рвать, мять различные виды бумаги.
- Собирать ягоды.
- .Вытирать пыль, ничего не пропуская.
- .Включать и выключать свет.
- Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.
- Перелистывать страницы книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики в быту»
Упражнения для развития мелкой моторики руки:...
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики в быту"
Консультация посвящена теме развития мелкой моторики детей в быту, дома, используя любые подручные средства...
Консультация для родителей"Развитие мелкой моторики в быту."
Консультация для родителей"Развитие мелкой моторики в быту."...
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики в быту".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13883956","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"357","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13883961","...
Консультация для родителей " Развитие мелкой моторики в быту"
Для развития речи ребёнка нужно ежедневно уделять внимание развитию мелкой моторики. Для этого существует масса различных развивающих пособий...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики в быту»
Речевая активность у детей неразрывно связана с развитием мелкой моторики, поэтому логопеды и психологи не устают повторять о том, как важно заниматься мелкой моторикой – в первую очередь, для р...
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики в быту"
Речевая активность у детей неразрывно связана с развитием мелкой моторики, поэтому логопеды, дефектологи и психологи не устают повторять о том, как важно заниматься мелкой моторикой-в пе...