Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики в быту»
консультация (средняя группа)

Шергина Татьяна Анатольевна

 

 

«Развитие мелкой моторики в быту»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_melkoy_motoriki_v_bytu_1.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие мелкой моторики в быту»

Необходимость

развития

моторики

рук

обусловлена

тесным

взаимодействием   ручной   и   речевой   моторики.   Совершенствование   ручной

моторики  способствует  активизации  моторных  речевых  зон  головного  мозга  и

вследствие этого – развитию речевой функции.

На  подготовительном  этапе  рекомендуются  различные  виды  упражнений,

направленных  на  развитие  ловкости,  точности,  координации,  синхронности

движений пальцев рук.

Также проводятся упражнения общего характера, включенные в различные виды

деятельности:

- Конструирование из кубиков домиков, башен и т.д., сначала по образцу, затем по

памяти и произвольно.

- Раскладывание и складывание разборных игрушек (матрешек, пирамид, чашечек,

кубиков).

-  Составление  предметных  разрезных  картинок.  Сначала  даются  картинки,

разрезанные на 2 части, потом на 3 и на 4. Первоначально складывают по образцу,

в дальнейшем – по памяти.

- Складывание из палочек, бусинок геометрических фигур, изображений, букв.

- Обведение контуров предметных изображений.

- Раскрашивание контурных изображений предметов цветными карандашами.

- Вырезывание цветных полосок, фигурок по контурам.

- Наматывание ниток на катушку, клубок.

- Застегивание и расстегивание пуговиц, зашнуровывание.

- Работа с пластилином (скатывание шариков, жгутиков, расплющивание шариков,

жгутиков в лепешки, самостоятельное творчество детей).

- Работа с мозаикой.

- Многократное сжимание пальцев в кулак и разжимание.

- Многократное поочередное выполнение движений руки: кулак – ладонь – ребро.

- Поочередная смена положений рук: левая рука – кулак, правая – ладонь; затем

наоборот: правая рука – кулак, левая – ладонь.

С детьми проводятся пальчиковые игры без речевого сопровождения.

Пальчики «здороваются».

Кончик большого пальца левой руки «здоровается», поочередно касается кончиков

указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца этой же руки;

Дети бегут.

Указательный и средний палец правой руки «бегают» по столу; то же упражнение проводится пальцами левой руки;

то же упражнение проводится одновременно пальцами обеих рук (дети бегут наперегонки).

Игра на рояле.

Дети последовательно касаются кончиками пальцев стола:

одним пальцем: 1, 2, 3, 4, 5; 5, 4, 3, 2, 1.

двумя пальцами: 1-5, 1-4, 1-3, 1-2; 1-2, 1-3, 1-4, 1-5.

  • целью развития ручной моторики можно использовать также упражнения, сопровождающиеся стихотворениями, известные народные «пальчиковые» игры.

«Пальчики»

Дети поднимают левую руку ладонью к себе. Правой рукой загибают пальцы.

Этот пальчик хочет спать.        (Загибают мизинец.)

Этот пальчик лег в кровать.        (Загибают безымянный палей.)

Этот пальчик чуть вздремнул. (Загибают средний палец.)

Этот пальчик уж уснул.        (Загибают указательный палец.)

Этот крепко-крепко спит.        (Загибают большой палец.)

Встали пальчики, ура.        (Распрямляются пальцы рук.)

В школу нам идти пора.        (Указательный и средний пальцы левой руки

«бегут» по столу.)

Далее игра повторяется с движениями пальцев правой руки.

Если ребенка не увлекают развивающие пособия - предложите ему настоящие дела. Вот упражнения, в которых малыш может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым:

  • Снимать кожицу с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.
  • Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупки). Очищать фисташки. Отшелушивать пленку с жареных орехов.
  • Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, фасоль, бусинки).
  • Лепить из теста печенье.
  • Открывать почтовый ящик ключом.
  • Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться, а также раздеваться и разуваться. Часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать кроссовки.
  • Помогать сматывать нитки или веревку в клубок.
  • Начищать обувь специальной губкой.
  • Вешать белье, используя прищепки (натянуть веревку для ребенка).
  • Отвинчивать различные пробки - у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты… .
  • Помогать перебирать крупу.
  • Рвать, мять различные виды бумаги.
  • Собирать ягоды.
  • .Вытирать пыль, ничего не пропуская.
  • .Включать и выключать свет.
  • Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.
  • Перелистывать страницы книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики в быту»

Упражнения для развития мелкой моторики руки:...

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики в быту"

Консультация посвящена теме развития мелкой моторики детей в быту, дома, используя любые подручные средства...

Консультация для родителей"Развитие мелкой моторики в быту."

Консультация для родителей"Развитие мелкой моторики в быту."...

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики в быту".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13883956","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"357","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13883961","...

Консультация для родителей " Развитие мелкой моторики в быту"

Для  развития речи ребёнка нужно ежедневно уделять внимание развитию мелкой моторики. Для этого существует масса различных развивающих пособий...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики в быту»

Речевая активность у детей неразрывно связана с развитием мелкой моторики, поэтому логопеды и психологи не устают повторять о том, как важно заниматься мелкой моторикой – в первую очередь, для р...

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики в быту"

  Речевая активность у детей неразрывно связана с развитием мелкой моторики, поэтому логопеды, дефектологи и психологи не устают повторять о том, как важно заниматься мелкой моторикой-в пе...