Технология Воскобовича: «Сказочные лабиринты игры»
консультация (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сегодня мы с вами совершим
путешествие по развивающим играм В. В.
Воскобовича и поближе познакомимся с некоторыми из них.
Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания окружающего мира.
Цель воспитателя - обогащать игровой опыт каждого ребенка, повышая тем самым влияние игры на его
развитие.
Именно в игровой деятельности лучше всего развивается восприятие, внимание, память, мышление и творческие способности. Актуальность развивающих технологий состоит в том, что они учат детей «мыслить», действовать «в уме», а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает творческие возможности и способности.
Главной особенностью технологии В. В.
Восковича является то, что эти методы работы очень легко внедрить в привычный образовательно - игровой процесс.
Все эти игры гармонично вплетаются в любую образовательную программу.
К достоинствам развивающих игр В. В. Воскобовича можно отнеСти:
Широкий возрастной диапазон участников игр
С одной и той же игрой могут заниматься дети и трех, и семи лет, а иногда и ученики средней школы. Это возможно потому, что к простому физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий.
Многофункциональность развивающих игр Воскобовича
С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач:
незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет или форму; учиться считать, ориентироваться в пространстве; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.
Вариативность игровых заданий и
упражнений
К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи.
Такая вариативность определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из которых она сделана.
Творческий потенциал каждой игры.
Развивающие игры дают возможность
придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым.
Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».
Для детей в возрастной категории
от 2 до 5 лет предлагается для игр двухцветный квадрат, а для старших детей разработан четырехцветный квадрат. «Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик, ворону, черепаху и т. д. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы.
Двухцветный квадрат Воскобовича представляет собой тканевую основу, на которую наклеены треугольники.
Они зеленые с одной стороны и красные с другой. Между треугольниками остаются полоски ткани, по которым квадрат можно сгибать.
Занятия с «Квадратом
Воскобовича» развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры.
А мы предлагаем вам, немножко побыть детьми и поиграть с квадратам по мотивам сказки «Теремок».
Берем наш квадрат, превращаем в дом – Теремок. Сделайте квадрат большим, положите зелёной стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зелёный дом с красной крышей. Молодцы!
Стоит в поле Теремок – Теремок, он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, смотрит—теремок стоит!
Складываем мышку.
Поверните квадрат красной стороной к себе, сложите пополам и загните верхний уголок. Молодцы, вот и мышка стала в теремке жить поживать, да чай попивать.
Сколько зверушек стало жить в домике?(одна)
Игрушечная игрушка: вот лягушка скачет по полянке, в теремке тоже хочет жить, мышку конфеткой угостить. Пока лягушка скакала, конфетку потеряла. Давайте угостим лягушку-квакушку конфетой.
(Сделайте, пожалуйста). Положите пожалуйста так, чтобы один уголок был вверху, а второй внизу. А теперь сложите уголочки, которые находятся под вашими руками в середине квадрата. Молодцы!
Теперь лягушка довольная, поскакала прямо к теремку, чтобы угостить мышку конфетками и с ней вместе жить.
Сколько теперь зверушек в домике.(2)
Тут на опушку выскочил зайчик.
Ой, что же это? Это озеро. Зайчику озеро преградило дорожку к теремку. А как же зайчику попасть к теремку? (надо переплыть)
На чем можно переплыть озеру? (на лодке)
А у нас она есть? (нет)
А давайте мы ее сделаем!
Сложите квадратик, как конфетку, а потом пополам. Наш волшебный квадратик превратился в лодочку.
Отправляемся на нем вместе с зайчиком путешествовать по ручейку.
Вот зайчик переплыл через ручеёк, зашел в теремок и стали они жить вместе.
Сколько зверушек стало в домике? (3)
Кто-то к нам идёт сюда.
Ну, конечно же лиса. Но пока она бежала по дорожке, потеряла в туфельку. Давайте поможем лисичке и сделаем для нее туфельку.
Делаем туфельку
Сколько зверушек стало жить в теремке? (4)
А по лесу уж Медведь идёт.
Вдруг увидел теремок – как заревет: «Вы пустите меня в теремок?»
Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (нет)
Почему? (медведь большой, а теремок у нас—маленький)
Надо построить большой, высокий, чтобы всем зверушкам хватило места.
Делаем из всех квадратов один большой теремок.
Наши животные будут жить вместе весело и дружно! Спасибо вам!
Благодарим Волшебный квадрат за такое чудесное путешествие в сказку «Теремок»
Итог:
Уважаемые коллеги.
Мы думаем, что игровое пособие двуцветный квадрат Воскобовича будут востребованы в вашей практической деятельности.
Желаем Вам успехов и творчества!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Консультация для педагогов "Реализация ФГОС ДО средствами игровой технологии Воскобовича "Сказочные лабиринты игры".
Игровая технология В.В. Воскобовича - технология, позволяющия полностью построить процесс совместной и самостоятельной деятельности в игровой форме, как того требует ФГОС ДО.В данной консультации расс...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством игровой технологии Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"
В статье представлен материал который заинтересует воспитателей ДОУ, по применению игровой технологии с детьми в свободной деятельности....
Технология Воскобовича: «Сказочные лабиринты игры»
Консультация для педагогов...