Проект в подготовительной к школе группе "Свеча памяти" посвященный освобождению Ленинграда от фашисткой блокады.
проект (подготовительная группа)
Прекрасный крупный город Санкт – Петербург в годы Великой Отечественной войны был окружен в кольцо. Люди терпели голод, холод, разруху, бомбежки, вражеские атаки, но не сдали город врагу, отстояли его своей отвагой и силой духа. Люди выживали в тяжелых условиях, но трудились и защищали город.
Ознакомление детей с историей блокадного Ленинграда и героизмом людей – это возможность познакомить воспитанников с героическим прошлым нашей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_svecha_pamyati.docx | 276.62 КБ |
proekt_svecha_pamyati_-_kopiya.pdf | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» г. Приозерск
Проект
«Свеча памяти»
Подготовил
Воспитатель: Докучаева Ю.В.
2024г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» г. Приозерск
Проект в подготовительной к школе группе "Свеча памяти"
Вид проекта: познавательно - творческий, краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта: 1неделя (22.01.2024 - 27.01.2024).
Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы компенсирующей направленности, воспитатель, музыкальный руководитель, родители (законные представители) воспитанников.
Итоговое мероприятие: викторина «Город- герой Ленинград»
Актуальность:
Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.
27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества город находился в блокадном кольце. Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? При беседе с детьми по этой теме появились вопросы. Учитывая заинтересованность детей и значение их социально-личностного развития, возникла необходимость подробнее рассказать воспитанникам о жизни Ленинграда во время блокады и о подвиге ленинградцев.
Прекрасный крупный город Санкт – Петербург в годы Великой Отечественной войны был окружен в кольцо. Люди терпели голод, холод, разруху, бомбежки, вражеские атаки, но не сдали город врагу, отстояли его своей отвагой и силой духа. Люди выживали в тяжелых условиях, но трудились и защищали город.
Ознакомление детей с историей блокадного Ленинграда и героизмом людей – это возможность познакомить воспитанников с героическим прошлым нашей страны.
Ожидаемый результат:
- Расширение кругозора детей: знание таких терминов как: блокада, бомбоубежище, «дорога жизни», метроном, продуктовые карточки, дневник Тани Савичевой, «ежи», аэростат; знание названий некоторых памятников блокады: «Цветок жизни», «Дневник Тани Савичевой», «Разорванное кольцо», «Мать –Родина»;
- Совершенствование выразительности и связной речи детей: умение рассказывать о блокаде Ленинграда, используя иллюстрации, умение делать выводы, высказывать свои суждения по теме.
- Приобщение детей и родителей к истории страны и к памятной дате «Освобождение Ленинграда от фашистской блокады».
- Пополнение методической “копилки” тематическими конспектами ОД с детьми старшего дошкольного возраста, методическими наглядными материалами.
Осознанное понимание детьми тяжелого времени блокадного Ленинграда и героизма людей. Общение детей и родителей (законных представителей) воспитанников в рамках проекта «Свеча памяти», обмен информацией по изучаемой теме. Сформирование у детей представлений о блокаде Ленинграда и памятниках. Выставка творческих работ детей.
Цель проекта:
формирование представления о памятной дате «Освобождение Ленинграда от фашистской блокады»
Задачи проекта
Образовательные:
- познакомить детей с понятием блокада (дорога жизни, продуктовые карточки, бомбоубежище, дневник Тани Савичевой, «ежи», аэростат, метроном);
- обобщить представление о городе -герое и памятниках блокады Ленинграда;
- привлечь семьи воспитанников к участию в акции «Свеча памяти»;
Развивающие:
- развивать познавательную активность, творческие способности, инициативность, коммуникативные навыки воспитанников;
Воспитательные:
- воспитывать патриотические качества, эмоциональную отзывчивость, желание участвовать в совместной деятельности;
Ход проекта
Три основных направления: работа с детьми, с родителями, с педагогами.
Работа с детьми:
- образовательная деятельность в режимных моментах и в процессе
организации различных видов детской деятельности
- совместная деятельность со взрослым
- самостоятельная деятельность
Работа проходит в форме: специально организованных занятий, бесед, просмотра презентаций, рассматривания репродукций картин художников и иллюстраций в книгах, чтения художественной литературы, художественного творчества, игр.
Работа с родителями (законными представителями) воспитанников.
Педагогическое просвещение и приобщение к совместной познавательно - творческой деятельности с детьми в форме:
- консультации: папка передвижка «27 января день снятия блокады Ленинграда»,
наглядная информация «Приозерские ведомости – «Подвигу твоему
Ленинград», торжественный траурный митинг, акция «Свеча памяти»»;
- рекомендации по беседе о памятной дате дома;
- чтение художественных произведений о блокаде дома, посещение библиотеки;
- привлечение к сбору наглядной информации о блокаде.
Работа с педагогами.
Повышение педагогической компетентности в данном направлении, взаимодействие с музыкальным руководителем в форме:
- планирование работы по проекту, обсуждение
- подбор материала и оборудования
- консультации музыкального руководителя: подбор музыкальных произведений по теме проекта, подготовка сценария музыкально- литературного вечера «Будем помнить», разучивание с детьми песни «Ленинградские мальчишки» музыка И.Шварц слова В.Коростылева.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный
- Выявление первоначальных знаний детей о блокаде Ленинграда.
- Информирование родителей (законных представителей) о предстоящем проекте.
- Составление плана проекта.
- Подбор литературы, презентаций, иллюстраций, фотографий, картинок, музыкальных произведений.
2 этап – основной данный этап проекта строился на основе интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
Реализация проекта
Социально – коммуникативное развитие
«Оборонительные сооружения» - игры со снегом на прогулке, коллективная постройка из снега.
Сюжетно - ролевая игра «Госпиталь».
Сюжетно – ролевая игра «Юные защитники Ленинграда».
Познавательное развитие
Беседа с презентацией «Блокада Ленинграда».
Рассматривание «Карта блокадного Ленинграда»
Рассматривание репродукций картин художников «Блокадный Ленинград»
Презентация «Памятники блокады»
Рассматривание экспозиции ДОУ «900 дней мужества»
Знакомство с символом блокады – метроном.
Викторина «Город-герой Ленинград».
Речевое развитие
Ознакомление с художественной литературой.
Чтение книги Л.И. Калюжной «Блокадный бегемот и девочка»,
рассматривание иллюстраций книги.
Выставка книг, рассматривание иллюстраций: Н. Ходза «Дорога жизни», Е. Г.Черкашин «Кукла», «Дневник Тани Савичевой», «Как это было» Ю. Герман, «900 дней» В. Воскобойников
Художественно-эстетическое развитие
Прослушивание музыкальных произведений: отрывок Д. Шостакович «7 (Ленинградская)симфония», В.Толкунова «Дети Ленинграда», Э. Хиль «Медаль за оборону Ленинграда», А.Островский Л.Ошанин «Солнечный круг». Разучивание песни «Ленинградские мальчишки».
Продуктивная деятельность:
- рисование: "Была блокада Ленинграда"
- конструирование –коллективная композиция «Свеча памяти»
- аппликация коллективная «Окна блокадного Ленинграда»
Музыкально – литературный вечер «Будем помнить» по сценарию музыкального руководителя.
Физическое развитие
Подвижные игры:
«Чья машина быстрее привезёт продукты» - ребёнок в машине везёт груз, объезжая препятствия, доезжая до обруча, оставляет в нем груз и возвращается назад.
«Попади в цель» - упражнять детей в метании в вертикальную цель.
«Салют»- дети бегают под музыку с султанчиком в руке, по окончании музыки ребёнок подбегает к ребенку, у которого султанчик такого же цвета, как и у него.
3 этап – заключительный:
Итоговое мероприятие
Викторина «Город-герой Ленинград»
Презентация проекта родителям и педагогическому коллективу.
Отчет о проделанной работе, подведение итогов.
Анализ.
Дети узнали историю о героической обороне Ленинграда, которую они слушали с большим интересом. Рассказ сопровождался слайдами, песнями и музыкой, звуками тревоги (воздушной сирены) и жизни (звук метронома), стихами о блокаде. Кроме того, педагоги вместе с дошколятами попытались спроецировать повседневную жизнь блокадного Ленинграда – получали по карточкам 125 грамм хлеба и поняли, насколько это мало. Свои эмоции и впечатления воспитанники выразили в творческих работах. Завершился образовательный проект викториной «Город-герой Ленинград», где дети проверили свои знания о великом подвиге ленинградцев и о памятниках блокады.
Приложение
Викторина для дошкольников старшего возраста «Город-герой Ленинград».
Презентация проекта «Свеча памяти».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» г. Приозерск
Викторина для дошкольников старшего возраста «Город-герой Ленинград»
Задание 1.
«Шифровка»
В начале осени 1941 года, вы случайным образом перехватываете секретную шифровку с указанием населенного пункта, в котором немецкое командование планирует разместить артиллерийские батареи. Ваша задача как можно быстрее расшифровать этот населенный пункт.
Ваша задача как можно быстрее расшифровать этот населенный пункт.
Расшифруйте сообщение:
Ответ: Дубровка.
Задание 2.
«Блокада в именах и географических названиях»
- Назовите имя и фамилию девочки, дневник которой не позволяет забыть ужасы войны.
Ответ:
2.Через какое озеро действовала «Дорога жизни»?
Ответ: Ладожское
3. Назовите несколько имён героев Великой Отечественной войны?
Ответ:
- Ларионов Георгий Петрович
2. Гастелло Николай Францевич.
3. Александр Матросов.
4. Из какой реки приходилось пить воду ленинградцам во время блокады?
Ответ: Нева.
Задание 3
1. «Что это такое?»
Ответ: Медаль за «Оборону Ленинграда»
2. Что было самое опасное во время переправы по озеру?
Ответ: Постоянные обстрелы самолетами и артиллерией
3.В январе 1943 года в Ленинград прибыл особый груз для борьбы с грызунами. Что это было?
Ответ: Кошки
4. Официально известно, что это домашнее животное по кличке Султан, было единственным, которое пережило всю блокаду от начала до конца. Что это было за животное?
Ответ: Собака
5. Что изображено на фото?
Ответ: Продовольственные карточки блокадного Ленинграда
Задание 4.
«Фото - блокада»
1.Чем занимаются дети на фото?
Ответ: Весной у школьников начиналась "огородная жизнь"
2. Как называется этот памятник?
Ответ: «Разорванное кольцо»
3. Этот памятник установлен в честь детей города Ленинграда. Как он называется?
Ответ: «Цветок жизни»
4. Какой была норма хлеба во время блокады для рабочих и остальных, включая детей?
Ответ: рабочим полагалось 250 г, а ос 125 гр.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блокадный Ленинград(вечер памяти посвященный 70-летнему юбилею со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады)февраль 2014года
Цель: Формировать у детей представление о будничных и праздничных дняхАктуальность проблемыПриобщение детей к истории нашей страныЗадачиРасширить представления детей о государственных праздникахПоддер...
Сценарий "День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады для детей старшего дошкольного возраста"
Литературный , музыкальный материал для праздничного мероприятия посвященного пямятной дате 27 января...
Методическая разработка День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады
Подготовительная группа...
01.03.2020 г Конспект беседы с детьми старшей группы на тему: «27 января – день полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады»
27 января 2020 года исполнилось 76 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады...
Конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему: «27 января – день полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады»
Цель: воспитание патриотизма и любви к истории родного города....
27 января -День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады
Расширение представлений о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны у детей подготовительной группы. В презентации вы сможете увидеть алгоритм сделать фронт...
Презентация 27 января день полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады
В январе отмечается День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год). Он был установлен в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 1995 года "О днях воинской славы (поб...