План по самообразованию
материал

Любовь Владимировна Лотц

Индивидуальный план по самообразованию

Лотц Любовь Владимировны, воспитатель

 

 

 

 

 

 

Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи старших дошкольников» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_samoobrazovaniyu.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Богословская основная общеобразовательная школа

Структурное подразделение дошкольная группа.  

Индивидуальный план по самообразованию

Лотц Любовь Владимировны, воспитатель

Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи старших дошкольников»

                                           

                                                 д. Богословка, 2023-2024г

                                       

   Пояснительная записка.

Актуальность темы:  

• В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

• Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.

• Поэтому возникла идея — создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

     Цель самообразования. Создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.

    Задачи.

• воспитание творческого, раскованного, эмоционального, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии;

• воспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувства ритма, темпа, чувства пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке;

• совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности;

• совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;

• активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей.

                                     

           

        Этапы, содержание работы, форма отчёта о проделанной работе.         

Этап, срок реализации

Содержание работы

Форма отчёта

1 этап организационно-ознакомительный (сентябрь-октябрь 2023г.)

Составить тематическое планирование по данной теме. Подобрать и изучить методическую литературу по театральной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Пальчиковые игры и упражнение

(в течение года), гимнастика.

Изготовить картотеку театрализованных игр в старшей группе.

1 Изготовление альбома по теме: «Различные виды театров»

Создание условий уголка по театральной деятельности

Создание картотеки паличиковые игры и упражнения.  

Фотоотчёт на стенде «Информация для родителей».

Папка передвижка для родителей по теме:

2 этап-основной (сентябрь 2023-май 2024 г.)

Подготовить материал для консультации, буклетов, родителям по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников.»

Создание картотеки подвижных игр».

Фотоотчёт в родительском уголке. Перспективно-тематический план работы по Театральной деятельности.

3 этап-заключительный (май2024г.)

Диагностика.  Отчёт за год.

Презентация по театральной деятельности.

                       

                                   

Перспективно-тематический план работы по театрализованной деятельности как средство развития речи старших дошкольников (2023-2024 учебный год)

Работа с детьми

Работа с родителями

Месяц

                   Мероприятие

Сентябрь

Диагностика.

Подготовка и инсценирование сказки совместно воспитателя с детьми «Теремок».

П/И «Гуси-Лебеди».

Подготовить папку передвижку для родителей (наглядная информация) по теме: Театрализация как средство развитие речи старших дошкольников. 

Октябрь

Театрализация:

сказки «Колобок»

Подвижная игра: «Зайцы и волк».

Анкетирование родителей по теме: «Театр и дети».

Консультация: «различные виды театра»

Ноябрь

Беседа по теме: «Правило поведение в театре» П/И «Водяной».

Привлечение родителей по изготовлению атрибутов для театрализованных игр.

Декабрь

Обыгрывания сказки.

"Заюшкина избушка»

Театрализованная игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

П/И «Два мороза».

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сказки «Заюшкина избушка»

Январь

Выставка рисунков по теме: «Мои любимые сказки». П/И «Кот и мыши».

Памятки для родителей по теме: «Воспитание ребёнка по средствам театральной деятельности».

Февраль

Дидактические игры на развитие речи. «Волшебный сундучок сказок».

П/И «Яша».

Март

Создание коллажа «Сказки живут с нами»

П/И «Лиса в курятнике»

Индивидуальные беседы по теме: «Воспитание сказкой»; «Что читать детям»

Апрель

Инсценирование сказки «Крылатый, мохнатый, масляный». П/И «Цапля и лягушки».

Создание родителями домашней библиотеки сказок.

Май

Рисунки по теме: «Добрые и злые герои».

Диагностика по данной теме.

П/И «Сова».

Фотовыставка Итоговая «Наши театральные постановки».  

Список литературы.

1.Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. ТЦ Сфера, 2004 г

2.Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду «Школьная пресса» - М. 2000г

3.Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения - М. ТЦ Сфера, 2001 г.

4.Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2009.

5. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. М.: Просвещение, 1985

6. Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду. НовГУ имени Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...