План по самообразованию
материал
Индивидуальный план по самообразованию
Лотц Любовь Владимировны, воспитатель
Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи старших дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_samoobrazovaniyu.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Богословская основная общеобразовательная школа
Структурное подразделение дошкольная группа.
Индивидуальный план по самообразованию
Лотц Любовь Владимировны, воспитатель
Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи старших дошкольников»
д. Богословка, 2023-2024г
Пояснительная записка.
Актуальность темы:
• В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
• Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
• Поэтому возникла идея — создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
Цель самообразования. Создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.
Задачи.
• воспитание творческого, раскованного, эмоционального, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии;
• воспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувства ритма, темпа, чувства пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке;
• совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности;
• совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;
• активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей.
Этапы, содержание работы, форма отчёта о проделанной работе.
Этап, срок реализации | Содержание работы | Форма отчёта |
1 этап организационно-ознакомительный (сентябрь-октябрь 2023г.) | Составить тематическое планирование по данной теме. Подобрать и изучить методическую литературу по театральной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Пальчиковые игры и упражнение (в течение года), гимнастика. Изготовить картотеку театрализованных игр в старшей группе. 1 Изготовление альбома по теме: «Различные виды театров» Создание условий уголка по театральной деятельности Создание картотеки паличиковые игры и упражнения. | Фотоотчёт на стенде «Информация для родителей». Папка передвижка для родителей по теме: |
2 этап-основной (сентябрь 2023-май 2024 г.) | Подготовить материал для консультации, буклетов, родителям по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников.» Создание картотеки подвижных игр». | Фотоотчёт в родительском уголке. Перспективно-тематический план работы по Театральной деятельности. |
3 этап-заключительный (май2024г.) | Диагностика. Отчёт за год. | Презентация по театральной деятельности. |
Перспективно-тематический план работы по театрализованной деятельности как средство развития речи старших дошкольников (2023-2024 учебный год)
Работа с детьми | Работа с родителями | |
Месяц | Мероприятие | |
Сентябрь | Диагностика. Подготовка и инсценирование сказки совместно воспитателя с детьми «Теремок». П/И «Гуси-Лебеди». | Подготовить папку передвижку для родителей (наглядная информация) по теме: Театрализация как средство развитие речи старших дошкольников. |
Октябрь | Театрализация: сказки «Колобок» Подвижная игра: «Зайцы и волк». | Анкетирование родителей по теме: «Театр и дети». Консультация: «различные виды театра» |
Ноябрь | Беседа по теме: «Правило поведение в театре» П/И «Водяной». | Привлечение родителей по изготовлению атрибутов для театрализованных игр. |
Декабрь | Обыгрывания сказки. "Заюшкина избушка» Театрализованная игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем». П/И «Два мороза». | Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сказки «Заюшкина избушка» |
Январь | Выставка рисунков по теме: «Мои любимые сказки». П/И «Кот и мыши». | Памятки для родителей по теме: «Воспитание ребёнка по средствам театральной деятельности». |
Февраль | Дидактические игры на развитие речи. «Волшебный сундучок сказок». П/И «Яша». | |
Март | Создание коллажа «Сказки живут с нами» П/И «Лиса в курятнике» | Индивидуальные беседы по теме: «Воспитание сказкой»; «Что читать детям» |
Апрель | Инсценирование сказки «Крылатый, мохнатый, масляный». П/И «Цапля и лягушки». | Создание родителями домашней библиотеки сказок. |
Май | Рисунки по теме: «Добрые и злые герои». Диагностика по данной теме. П/И «Сова». | Фотовыставка Итоговая «Наши театральные постановки». |
Список литературы.
1.Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. ТЦ Сфера, 2004 г
2.Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду «Школьная пресса» - М. 2000г
3.Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения - М. ТЦ Сфера, 2001 г.
4.Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2009.
5. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. М.: Просвещение, 1985
6. Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду. НовГУ имени Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...