Тема: «Путешествие Степашки по правилам дорожного движения»
методическая разработка по обж (средняя группа)
Цель: формирование у детей осознания необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Задачи:( в соответствии с возрастными особенностями)
Обучающие: обеспечить и систематизировать представления о транспорте и видах транспорта.
Развивающие: развивать эмоциональную сферу детей, произвольное внимание, речь и мышление путем беседы, ответов на вопросы, выполнения практических заданий, дидактических игр.
Воспитательные: воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd_bov.docx | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие Степашки по правилам дорожного движения»
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Цель: формирование у детей осознания необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Задачи:( в соответствии с возрастными особенностями)
Обучающие: обеспечить и систематизировать представления о транспорте и видах транспорта.
Развивающие: развивать эмоциональную сферу детей, произвольное внимание, речь и мышление путем беседы, ответов на вопросы, выполнения практических заданий, дидактических игр.
Воспитательные: воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям на дороге.
Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Планируемый результат:
Сформированы представления об элементарных правилах поведения на улице.
Тип занятия: совершенствование знаний, умений, навыков.
Технологии: информационно-коммуникативная, здоровье сберегающая, развивающего обучения.
Форма проведения: фронтальная
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Приемы: упражнение, просмотр презентации, подвижная игра, чтение стихотворения, дидактическая игра, динамическая пауза.
Оборудование: ноутбук, экран, проектор
Материалы: презентация "Уроки безопасности", круги различного цвета, пешеходная дорожка, макет светофора, кукла дядя Степа и зайка.
Предварительная работа: рассматривание картотеки опасных ситуаций, чтение художественной литературы: рассказ Т. Александровой «Светик-трехцветик», рисование дорожных знаков, беседа с детьми на тему «Правила дорожного движения»
Ход НООД:
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня с вами не просто обычный день, а день безопасности. Посмотрите друг на друга:
- У всех у вас есть ручки?
- У всех у вас есть ножки?
А теперь немного мы с вами разомнемся
Упражнение «Утро в детском саду»:
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
-ДОБРОЕ УТРО!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
(Стук в дверь. Входит дядя Степа)
Дядя Степа: Здравствуйте, ребята, я к вам пришел очень расстроенный, потому что наш друг зайчик Степашка не знает правила дорожного движения.
Воспитатель: Дети, а вы знаете эти правила? (Ответы детей:)
Дядя Степа: Ребята, а мы сможем помочь Зайке? (ответы детей)
(Просмотр презентации «Правила дорожного движения». )
Воспитатель: Ребята мы с вами посмотрели слайды, а теперь давайте поможем и Зайке выучить правила дорожного движения.
Зайка: О, это было бы здорово. Но для начала пойдемте, погуляем.
Воспитатель: Хорошо, но прежде чем мы пойдем гулять, ты, Зайка должен запомнить строго настрого, что гулять можно только по тротуару.
Зайка: А как же дорога? Там же интереснее. Там столько машин, автобусов.
Воспитатель: Чтоб нам пойти гулять и не пострадать, давайте поиграем с зайкой в игру.
Игра "Машины"
Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Зайка испуганно бегает среди детей.
Зайка: Ух и напугался же я. Столько машин я еще никогда не видел. Теперь я буду ходить только по тротуару. А вот если я захочу пойти на другую сторону дороги к своему другу Колобку, то как мне быть?
Дядя Степа: А для этих целей на дороге есть пешеходный переход.
Воспитатель: или его еще называют "Зебра"
Зайка: Ой, насмешили. Зебра она же в Африке живет.
Воспитатель: Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Зайка: Ну и тогда зачем она мне?
Дядя Степа: “Зебра” – это участок дороги, по которому пешеходам разрешается переходить улицу, которая обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса.
Зайка: Теперь мне все понятно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу "зебру», что вы видите? (ответы детей)
А теперь давайте рассмотрим внимательно этот знак. На какую фигуру он похож (ответы детей)
Дядя Степа: Ребята, а вот если нет рядом зебры или знака, как нам перейти дорогу? (ответы детей) Правильно нам надо искать СВЕТОФОР. У светофора есть три цвета. Какие? (ответы детей).
Чтение стихотворения М.Дружининой.
-Котик, здесь ты до сих пор?
Посмотри на светофор!
Видишь, свет зажегся красный,
Значит, стой! Идти опасно!
И придется подождать,
Хоть машин и не видать!
Желтый свет, когда горит,
Всем шоферам говорит:
«Осторожнее, шоферы!
Свет другой зажжется скоро!»
Утка крякнула: «Кря-кря!
Свет зеленый вижу я!
Ну-ка, дети, дружно, в ногу
Перейдем через дорогу!»
Дидактическая игра «Собери светофор»
Воспитатель: Вам надо составить светофор из предложенных цветов, но цветов здесь много и все они разные. Но самое главное все цвета светофора надо расположить в правильной последовательности. (дети выполняют задание)
Динамическая пауза «Дети едут на машине»
Дети едут на машине, (Ходьба в парах, держась за плечи впереди стоящего.)
Смотрят на дорогу -
Слева — постовой стоит, (Повороты туловища влево-вправо.)
Справа — светофор горит.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду.
Зайка: Спасибо вам, ребята, и тебе, Дядя Степа, что научили меня ПДД. Пойду я теперь дальше один гулять и больше под трамвай попадать не буду.
Воспитатель: До свидания Зайка.
Ребята, а вы сами запомнили правила дорожного движения. Молодцы.
Рефлексия
Посмотрите, у нас на доске приклеены дома, дорога, пешеходный переход, тротуар. А давайте мы с вами правильно расставим себя возле дороги и на переходе, чтоб нас не покалечила машина. (дети по 2-3 человека подходят к доске и помещают свои фото на тротуар и пешеходный переход) Подкрепление положительного эмоционального состояния детей.
Выход из деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Закрепление знания детей по правилам дорожного движения в игровой форме....
Презентация на тему " Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения"
Презентация предназначена для использования воспитателями в старшей и подготовительной группах детского сада...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...