Консультация Примеры бесед с родителями
консультация
«Можно», «нельзя», «надо» - три первоначальных нравственных понятия, которые ребёнок должен усвоить очень рано. На них опираются родительские требования. Разумная, справедливая, обоснованная и в меру взыскательная требовательность развивает ребёнка нравственно. Требовать, уважая, - именно этот принцип должен быть в основе отношений между воспитателем и воспитуемым. Только тогда у ребёнка не возникнет сопротивления воспитательным воздействиям, а у взрослого – растерянности в выборе подхода к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_primery_besed_s_roditelyami_.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация Примеры бесед с родителями
«Раскрытие индивидуальности ребенка»
Родители оказывают большое влияние на ребенка в тот период его развития, когда ребенок быстрее всего учится и постигает умом окружающее. Именно поэтому родители несут такую ответственность за воспитание ребенка.
Правило 1. Дружеское отношение
- Смотри на своего ребенка как на самостоятельную личность.
- Ребенок умеет чувствовать так же, как взрослый.
- Относись к ребенку вежливо и ласково.
- Говори с ним о некоторых планах, касающихся домашнего хозяйства, например, что купить, что поправеть, что сэкономить, чтобы ребенок чувствовал себя членом семейного коллектива.
- Регулярно возлагай на него в этом коллективе какие-нибудь обязанности и делай это с самого раннего возраста ребенка.
- Уважай его доверие, взгляды и планы.
Правило 2. Честное отношение
- Все время доказывай своим поведением, что умеешь держать слово.
- Держи себя так, чтобы ребенок не боялся идти к тебе с любым вопросом даже и тогда, когда чувствует, что вопрос деликатный.
- Докажи ему на деле, что он получает всегда правдивый ответ.
- Справедливое отношение к ребенку
- Учи его во всем достигать наилучших результатов.
- Похвали его за достигнутые результаты.
- Похвали его за старание даже в том случае, если достигнутые результаты незначительны.
- Раньше, чем пристыдить или наказать ребенка, постарайся понять, по каким побуждениям он совершил свой поступок.
- Держи себя так, чтобы ребенок не боялся прийти к тебе и сознаться в тех поступках, за которые он должен был бы получить выговор или быть наказанным. Пусть он верит в твою справедливость и умение по достоинству оценить старание.
Чего следует избегать?
Не обращайся с ним все время как с маленьким ребенком. Тебе, может быть, это и доставляет удовольствие, но это тормозит душевное развитие ребенка. Не балуй его и не делай за него то, что он мог бы сделать сам. Ребенок никогда не бывает настолько беспомощным, чтобы он не мог пытаться что-нибудь делать пли чему-нибудь учиться. Чем раньше ребенок научится быть самостоятельным, тем легче ему будет в жизни. Не испорти его, давая ему все, что он хочет. Научи его ценить то, что он получает; напомни ему, что все то, что ему дают родители, потребовало от них больших трудов, и скажи ребенку, что если он в будущем будет хорошо работать, он сможет достигнуть всего того, о - чем будет мечтать.
Правило 3. Благородство
- Прежде всего, сам будь ребенку примером благородного отношения к окружающему
миру.
- Учи ребенка дисциплине и правильному режиму.
- Будь тверд и последователен. Требуй послушания, но не слепого, а путем убеждения.
- Обращай внимание ребенка на необходимость серьезно относиться к работе, знакомь его с возможными трудностями, включай ребенка в семейные планы.
- Требуй от ребенка исполнения заданий, давай еда ответственные поручения, разбери с ним те случаи, когда ребенок не выполнил заданного.
- Покажи ребенку прекрасные примеры твердости характера, мужества, любви к людям, верности прогрессивным идеям. Можно не сомневаться, что и вокруг нас можно найти подходящие примеры благородства, любви к людям, бескорыстия и преданности идее лучшего мира.
Чего следует избегать?
- Собственных грубых и неблагородных поступков, непоследовательности, неправдивости, недисциплинированности, неаккуратности в жизненном укладе.
- Слабости в отношении к ребенку, который ее не уважает.
- Уступчивости во всем, изнеживания ребенка, забрасывания его всем возможным «пусть ему живется лучше, чем мне!».
- Избавления ребенка от всех трудностей жизни.
- Подражания тем семьям, у которых другие взгляды на воспитание, кто ничем не ограничивает своих детей, снабжает их деньгами и позволяет им крикливо одеваться.
- Перегибания - т. е. чрезмерной строгости и излишней мягкости.
Правило 4. Послушание
- Если ты ребенку даешь приказание, дай ему время для переключения его внимания с того, что он делал, на то, чего ты от него требуешь. Раньше, чем обвинить ребенка в непослушании, отдай себе отчет в том, слышал пи он вообще и понял ли твое приказание.
- Приказание должно быть ясным, простым и коротким.
- Скажи ясно то, что ты имеешь в виду. Ребенок должен по твоему голосу уметь отличить приказание от желания или предложения.
- Дай ребенку почувствовать, что ты настаиваешь на том, что было приказано. Приказывай только то, что может быть исполнено. Тогда ты можешь требовать исполнения приказаний.
- Изредка говори с ребенком о том, что послужило причиной нашего спора, и объясни ребенку, почему он должен уметь слушаться.
- Помни, что существует разница между сознательным непослушанием и детскими ошибками.
Чего надо избегать?
- Не провоцируй ребенка. Не вызывай его упрямства, не смейся над ним. В сказках и рассказах непослушание иногда описывается как геройство. Избегай таких сказок.
- Не угрожай ребенку и не бей его.
- Давши приказание, не вступай в пререкания, не проси и не уговаривай ребенка.
- Не говори с другими о непослушании ребенка в его присутствии.
- Не веди сам себя, как ребенок.
Правило 5. Ваш ребенок принадлежит всем нам
Когда у вас родился ребенок, радость испытывали вы, родители. Теперь же воспитывайте его - так, чтобы он приносил радость многим людям и стал полезным членом общества. Что надо делать?
- Позаботиться о том, чтобы у ребенка было детское общество, отвечающее его возрасту и способностям.
- Если ребенок задаст тебе вопрос, ответь ему правдиво и понятным для него языком.
- Объясни ему то, чего он не понимает и чем интересуется.
- Читай ему, рассказывай и подстрекай к рассказам.
- Учи ребенка физическому и умственному труду.
- Поощряй ребенка в творческой работе. Дай ему инструменты и материал, отведи ему для этой работы место, где его никто не будет тревожить.
- Вовремя начни возлагать на ребенка не большую, но для него важную ответственность.
- При каждом возможном случае разреши ему принимать разные решения по собственному усмотрению и отвечать за свои поступки.
- Организуй подходящие по форме соревнования.
Чего надо избегать?
- Не торопи медлительного ребенка.
- Не смейся над умничаньями ребенка.
- Не старайся, во что бы то ни стало показывать ребенка в обществе.
- Не говори о способностях ребенка в его присутствии.
- Не смейся над теми, кто проиграл соревнования.
- Не опасайся, что твоего ребенка ждет неудача.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация и беседа для родителей
quot;Как одеть ребенка на праздник""Культура поведения родителя и ребенка на празднике"...
Перспективный план консультаций и бесед для родителей
Перспективный план консультаций и бесед для родителей...
Тематика консультаций и бесед с родителями
Беседа с детьми дошкольного возраста является, прежде всего, средством систематизации и уточнения представлений, полученных ребенком в процессе его повседневной жизни, в резул...
Консультации и беседы для родителей
Консультации для родителей проводимые в ДОУ являются одной из форм дифференцированной работы с семьей. Такой вид работы позволяет педагогу дать квалифицированный совет родителю по воспитанию и развити...
Консультации и беседы с родителями воспитанников
Консультации и беседы с родителями воспитанников«Условия для успешной адаптации к детскому саду»;«Формирование Культурно-гигиенических навыков у малышей»;«Закаливание дет...
Консультации и беседы с родителями по безопасному и здоровому образу жизни
Консультации и беседы родителями по безопасному и здоровому образу жизни...
Картотека консультаций и бесед для родителей в средней группе.
Картотека консультаций и бесед для формирования педагогической компетенции родителей....