Консультация Примеры бесед с родителями
консультация

Апалькова Елена Владимировна

 «Можно»«нельзя»«надо» - три первоначальных нравственных понятия, которые ребёнок должен усвоить очень рано. На них опираются родительские требования. Разумная, справедливая, обоснованная и в меру взыскательная требовательность развивает ребёнка нравственно. Требовать, уважая, - именно этот принцип должен быть в основе отношений между воспитателем и воспитуемым. Только тогда у ребёнка не возникнет сопротивления воспитательным воздействиям, а у взрослого – растерянности в выборе подхода к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_primery_besed_s_roditelyami_.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация            Примеры бесед с родителями

«Раскрытие индивидуальности ребенка»

Родители оказывают большое влияние на ребенка в тот период его развития, когда ребенок быстрее всего учится и постигает умом окружающее. Именно поэтому родители несут такую ответственность за воспитание ребенка.

Правило 1. Дружеское отношение

  • Смотри на своего ребенка как на самостоятельную личность.
  • Ребенок умеет чувствовать так же, как взрослый.
  • Относись к ребенку вежливо и ласково.
  • Говори с ним о некоторых планах, касающихся домашнего хозяйства, например, что купить, что поправеть, что сэкономить, чтобы ребенок чувствовал себя членом семейного коллектива.
  • Регулярно возлагай на него в этом коллективе какие-нибудь обязанности и делай это с самого раннего возраста ребенка.
  • Уважай его доверие, взгляды и планы.

Правило 2. Честное отношение

  • Все время доказывай своим поведением, что умеешь держать слово.
  • Держи себя так, чтобы ребенок не боялся идти к тебе с любым вопросом даже и тогда, когда чувствует, что вопрос деликатный.
  • Докажи ему на деле, что он получает всегда правдивый ответ.
  • Справедливое отношение к ребенку
  • Учи его во всем достигать наилучших результатов.
  • Похвали его за достигнутые результаты.
  • Похвали его за старание даже в том случае, если достигнутые результаты незначительны.
  • Раньше, чем пристыдить или наказать ребенка, постарайся понять, по каким побуждениям он совершил свой поступок.
  • Держи себя так, чтобы ребенок не боялся прийти к тебе и сознаться в тех поступках, за которые он должен был бы получить выговор или быть наказанным. Пусть он верит в твою справедливость и умение по достоинству оценить старание.

Чего следует избегать?

Не обращайся с ним все время как с маленьким ребенком. Тебе, может быть, это и доставляет удовольствие, но это тормозит душевное развитие ребенка. Не балуй его и не делай за него то, что он мог бы сделать сам. Ребенок никогда не бывает настолько беспомощным, чтобы он не мог пытаться что-нибудь делать пли чему-нибудь учиться. Чем раньше ребенок научится быть самостоятельным, тем легче ему будет в жизни. Не испорти его, давая ему все, что он хочет. Научи его ценить то, что он получает; напомни ему, что все то, что ему дают родители, потребовало от них больших трудов, и скажи ребенку, что если он в будущем будет хорошо работать, он сможет достигнуть всего того, о - чем будет мечтать.

Правило 3. Благородство

  • Прежде всего, сам будь ребенку примером благородного отношения к окружающему

миру.

  • Учи ребенка дисциплине и правильному режиму.
  • Будь тверд и последователен. Требуй послушания, но не слепого, а путем убеждения.
  • Обращай внимание ребенка на необходимость серьезно относиться к работе, знакомь его с возможными трудностями, включай ребенка в семейные планы.
  • Требуй от ребенка исполнения заданий, давай еда ответственные поручения, разбери с ним те случаи, когда ребенок не выполнил заданного.
  • Покажи ребенку прекрасные примеры твердости характера, мужества, любви к людям, верности прогрессивным идеям. Можно не сомневаться, что и вокруг нас можно найти подходящие примеры благородства, любви к людям, бескорыстия и преданности идее лучшего мира.

Чего следует избегать?

  • Собственных грубых и неблагородных поступков, непоследовательности, неправдивости, недисциплинированности, неаккуратности в жизненном укладе.
  • Слабости в отношении к ребенку, который ее не уважает.
  • Уступчивости во всем, изнеживания ребенка, забрасывания его всем возможным «пусть ему живется лучше, чем мне!».
  • Избавления ребенка от всех трудностей жизни.
  • Подражания тем семьям, у которых другие взгляды на воспитание, кто ничем не ограничивает своих детей, снабжает их деньгами и позволяет им крикливо одеваться.
  • Перегибания - т. е. чрезмерной строгости и излишней мягкости.

Правило 4. Послушание

  • Если ты ребенку даешь приказание, дай ему время для переключения его внимания с того, что он делал, на то, чего ты от него требуешь. Раньше, чем обвинить ребенка в непослушании, отдай себе отчет в том, слышал пи он вообще и понял ли твое приказание.
  • Приказание должно быть ясным, простым и коротким.
  • Скажи ясно то, что ты имеешь в виду. Ребенок должен по твоему голосу уметь отличить приказание от желания или предложения.
  • Дай ребенку почувствовать, что ты настаиваешь на том, что было приказано. Приказывай только то, что может быть исполнено. Тогда ты можешь требовать исполнения приказаний.
  • Изредка говори с ребенком о том, что послужило причиной нашего спора, и объясни ребенку, почему он должен уметь слушаться.
  • Помни, что существует разница между сознательным непослушанием и детскими ошибками.

Чего надо избегать?

  • Не провоцируй ребенка. Не вызывай его упрямства, не смейся над ним. В сказках и рассказах непослушание иногда описывается как геройство. Избегай таких сказок.
  • Не угрожай ребенку и не бей его.
  • Давши приказание, не вступай в пререкания, не проси и не уговаривай ребенка.
  • Не говори с другими о непослушании ребенка в его присутствии.
  • Не веди сам себя, как ребенок.

Правило 5. Ваш ребенок принадлежит всем нам

Когда у вас родился ребенок, радость испытывали вы, родители. Теперь же воспитывайте его - так, чтобы он приносил радость многим людям и стал полезным членом общества. Что надо делать?

  • Позаботиться о том, чтобы у ребенка было детское общество, отвечающее его возрасту и способностям.
  • Если ребенок задаст тебе вопрос, ответь ему правдиво и понятным для него языком.
  • Объясни ему то, чего он не понимает и чем интересуется.
  • Читай ему, рассказывай и подстрекай к рассказам.
  • Учи ребенка физическому и умственному труду.
  • Поощряй ребенка в творческой работе. Дай ему инструменты и материал, отведи ему для этой работы место, где его никто не будет тревожить.
  • Вовремя начни возлагать на ребенка не большую, но для него важную ответственность.
  • При каждом возможном случае разреши ему принимать разные решения по собственному усмотрению и отвечать за свои поступки.
  • Организуй подходящие по форме соревнования.

Чего надо избегать?

  • Не торопи медлительного ребенка.
  • Не смейся над умничаньями ребенка.
  • Не старайся, во что бы то ни стало показывать ребенка в обществе.
  • Не говори о способностях ребенка в его присутствии.
  • Не смейся над теми, кто проиграл соревнования.
  • Не опасайся, что твоего ребенка ждет неудача.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация и беседа для родителей

quot;Как одеть ребенка на праздник""Культура поведения родителя и ребенка на празднике"...

Перспективный план консультаций и бесед для родителей

Перспективный план  консультаций и бесед  для  родителей...

Тематика консультаций и бесед с родителями

Беседа с детьми дошкольного возраста является, прежде всего, средством систематизации и уточнения представлений, полученных ребенком в процессе его повседневной жизни, в резул...

Консультации и беседы для родителей

Консультации для родителей проводимые в ДОУ являются одной из форм дифференцированной работы с семьей. Такой вид работы позволяет педагогу дать квалифицированный совет родителю по воспитанию и развити...

Консультации и беседы с родителями воспитанников

Консультации и беседы с родителями воспитанников«Условия для успешной адаптации к детскому саду»;«Формирование Культурно-гигиенических навыков у малышей»;«Закаливание дет...

Консультации и беседы с родителями по безопасному и здоровому образу жизни

Консультации и беседы  родителями по безопасному и здоровому образу жизни...

Картотека консультаций и бесед для родителей в средней группе.

Картотека консультаций и бесед  для формирования педагогической компетенции родителей....