Проект "Родной дом"
проект (старшая группа)
Воспитывать у ребёнка любовь к родному дому маме, семье, близким людям детскому саду надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с матери. Если детский сад будет содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, тёплые, доверительные отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rodnoy_dom.docx | 99.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ДО по адресу: ул. Саратовская д.3 кор.3
«Родной дом»
Проект для старших дошкольников
2023 год
Вид проекта:
- По продолжительности: кратковременный.
- По количеству участников: фронтальный.
- По характеру контактов: в рамках ДОО.
- Тип проекта: творческо-информационный – реализация ФГОС, интеграция образовательных областей (познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие).
Участники проекта:
.
- Воспитатели – Гаврикова Е.А., Сазаилова Н.П.
- Дети старшей группы
- Родители.
Сроки реализации проекта: 20.09.2023 г.– 20.11.2023 г.
Актуальность проекта: Мы горим желанием воспитать у детей любовь к Родине, семье, а оказываемся не в состоянии воспитать у них любовь к самому близкому, родному человеку – МАМЕ. А ведь это основа нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.
В настоящее время растёт число неполных семей. Стремясь заработать на хлеб насущный, мамы меньше внимания уделяют детям и их воспитанию.
Учитывая эмоциональную впечатлительность детей 5-7 лет, дошкольные образовательные учреждения и школы должны направить все свои усилия на формирование осознанного противостояния злу. Привить способность проявить радоваться за другого, любить окружающих близких людей и заботливо относиться к матери, родным, родине.
Проблема: Преобладание у современных детей потребительского отношения к матери и родным.
Гипотеза проекта: воспитывать у ребёнка любовь к родному дому маме, семье, близким людям детскому саду надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с матери. Если детский сад будет содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, тёплые, доверительные отношения.
Цель проекта: формирование патриотических чувств детей на основе привязанности
и любви к родному дому, детскому саду, семье.
Задачи:
- Формировать личностное отношение к родному дому как общечеловеческой ценности.
- Развивать представление о значении семьи в жизни ребенка, вызывать интерес к истории семьи с которой начинается любовь к Отечеству
Развивать потребность в приобретении новых знаний о себе, семье, о своем роде; детском саде: умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности.
- Воспитывать уважение отзывчивость внимание заботу о близких людях.
Использование информационно-коммуникативных технологий:
Ноутбук, музыкальный центр, колонки
Прогнозируемые результаты:
1. Бережное отношение к родному дому, детскому саду. Стремление заботится о родных, уважать старших.
2. Привязанность к близким людям,чувство гордости за своих родителей.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Заключительный этап.
- Подготовительный этап
- Сбор информации по теме проекта:
Художественная литература
Методическая литература
Посещение сайтов соответствующей тематики.
- Создание группового альбома «Моя семья»
- Создание презентации « »
- Основной этап
Работа с родителями:
- Изготовление плана- схемы «Дорога к детскому саду»
- «Значение имен своих детей?»
- Создание презентации «Моя семья»
Организация предметно-развивающей среды:
Изготовление символов составление плана- схемы «Я иду в детский сад»
- книги о маме, о семье, о родном доме
- иллюстрации, картинки по теме
- мини-выставка репродукций женских портретов
фото « Мама и дитя»
Создание центра «Моя семья»:
- альбом с семейными фотографиями
- альбом «Поделки вместе с мамой»
- рисунки детей «Мой лучший друг»
Схема реализации проекта через разные виды деятельности
Образовательные области, деятельность | Виды детской деятельности |
Познавательное, социально-коммуникативное развитие. Игровая деятельность. | 1. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки- матери», «Детский сад» 2 Игры на ориентировку («Где я живу», «Приходи в гости») 3. Дидактические игры: «Имена»,»» Сложи свое имя» «Узнай по описанию ». 4. Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Добрые слова», «Положи своё слово в шкатулочку».
6. Заучивание пословиц и поговорок о маме. 7. Рассматривание альбома с семейными фотографиями. |
Художественно-эстетическое развитие. Продуктивная деятельность и дизайн | 1. Рисование: «Портрет мамы», «Мой лучший друг», «Символ для мамы». 2. Выставка работ « Мой город» « Мои друзья». 3.Поиск значений имен Выставка фото « Мать и дитя» «Я в детском саду» |
Речевое развитие. Игровая деятельность. | 1. Чтение литературы о семье о родном крае. 2. Беседа-досуг: «Моя мама ». 3. Разучивание стихотворения Е.Благиной «Посидим в тишине…». 4. Проигрывание ситуаций: «Мама пришла с работы уставшая», «Прояви сочувствие». 5. Рассматривание альбома: «Моя семья». |
Социально-коммуникативное развитие. Трудовая деятельность | 1. Трудовая деятельность дома: заправить постель, протереть пыль, пропылесосить, поддерживать порядок в своей комнате и т. д. 2. Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. 3. «Как работают домашние помощники» – правила безопасного обращения с бытовыми приборами; – обсуждение правил безопасности во время помощи маме по дому. 4. Дежурство по столовой, по занятиям, хозяйственно-бытовой, ручной труд. |
Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие | 1. Создание альбома: «Моя семья». 2. Создание библиотеки: книги о маме, о семье, родном доме; иллюстрации, картинки. 3. Видеотека: «Как мы играем дома», «Семейные праздники», «Отдых», «Поздравляем наших мам» |
Художественно-эстетическое развитие | 1.Подготовка досуга «Моя семья…» |
Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. | 1. Игровая ситуация: «Мы помогаем маме» (формировать необходимость беречь маму чаще радовать ее). 2. Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». 3. Дидактические игры: «Опасно-неопасно», совместно с детьми разработать «Правила Чистюли». 4. Составление правил безопасного поведения дома, в группе, на улице. 5. Игра-соревнование: «Мама собирается на работу». 6. Подвижные игры: «Мамины бусы», «Угадай, кто я?», «Моя мама самая…» (с мячом) |
Взаимодействие с родителями | 1. Создание эмоционально-благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия. 2. Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребёнка?»; 3. Сотворчество детей и родителей. 4. Создание интересной и содержательной жизни ребёнка в семье. 5. Соблюдение прав ребёнка на игру, досуг, труд. 6. Проведение традиционных праздников. 7. Памятка: «Как общаться с ребёнком?». 8. Памятка «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях?» 9. Консультация из цикла воспитания ребёнка в русских традициях: «Роль матери и отца в воспитании ребёнка» |
- Заключительный этап
- Проведение досуга «Моя семья…»
- Просмотр презентации «Как мы играем дома»
- Участие в городском Фестивале-конкурсе учащихся образовательных учреждений г. Москвы «Ради жизни на Земле!» в театральной номинации с литературно-музыкальной композицией «Спасибо, мамы…» (стали Лауреатами III степени, в композиции участвовали 18 воспитанников старших и подготовительных групп)
Выводы:
- Дети получили новые знания о празднике «Международный женский день
8 марта», его особенностях и традициях
- Дети познакомились с женскими профессиями и их значимостью для других людей
- Научились выразительно рассказывать и анализировать стихи о маме
- Научились составлять рассказы о своей маме и своей семье
- Подготовили для мам подарки в виде поделок, рисунков, песен, танцев и сценок
- У детей появилось заботливое, уважительное и трепетное отношение к матери
- Создана трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском учреждении.
Литература:
- В. А. Деркунская «Проектная деятельность дошкольников».
- Ю. В. Полякевич, Г.Н. Осинина «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет».
- О. Р. Меремьянина «Развитие социальных навыков детей 5-7 лет».
- Е.Ю. Кукушкина, Л.В. Самсонова «Играем и учимся дружить».
- А. В. Никитина «Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим с детьми 6-7 лет».
- Е. Ю. Александрова, Е.П. Гордеева, М.П. Постникова, Г.П. Попова «Система патриотического воспитания в ДОУ».
- Е. В. Михеева «Современные технологии обучения дошкольников».
- Н. П. Битютская «Система педагогического проектирования».
- Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы».