Кинезиологическая сказка
материал
Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Они помогают развивать тело, повышать стрессоустойчивость организма, синхронизировать работу полушарий, улучшать мыслительную деятельность, улучшать память и внимание, развивать творческую деятельность ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
1 слайд
Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Они помогают развивать тело, повышать стрессоустойчивость организма, синхронизировать работу полушарий, улучшать мыслительную деятельность, улучшать память и внимание, развивать творческую деятельность ребенка.
А ведь только радостный способ познания мира присущ всем нам, особенно детям. Решить эти проблемы помогут кинезиологические сказки с помощью несложных и естественных упражнений.
2 слайд
Кинезиологические упражнения широко используются в логопедии, психологии, педагогике. Такие задания не только развивают нервные связи, но и веселят детей, доставляя им удовольствие. Ребенок становится сообразительным, активным, энергичным и контролирующим себя, улучшается его речь и координация пальцев. Применение метода кинезиологии у детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи, способствует сохранению психологического здоровья и формированию интеллектуальных способностей.
Цель | Развитие умственных способностей и физического здоровья у детей с ОВЗ |
Задачи | - Развитие мелкой и крупной моторики; - Снижение утомляемости; - Расширение и активизация словарного запаса детей; - Развитие воображения, внимания, памяти; - Увеличение продуктивной работоспособности; - Воспитание способности к общению; целенаправленности и саморегуляции, формирование социальных представлений, умений и навыков. |
3 слайд
Актуальность.
В настоящее время растет число детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). У большинства современных детей, а особенно с ОВЗ отмечается общее моторное отставание, а отсутствие физической нагрузки заметно тормозит мыслительные процессы, снижает концентрацию внимания, координационных способностей, выносливости, проблемы с речевым развитием. В результате, у таких детей проявляется низкая работоспособность, повышенная утомляемость, низкий уровень произвольности психических процессов – все эти трудности, возможно, преодолеть только через создание правильного выбора методов педагогической коррекции. Одним из приемов могут стать кинезиологические упражнения.
«Кинезиологические сказки» позволяют добиться длительной концентрации внимания дошкольников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний.
Как работать с кинезиологической сказкой
Прежде чем делать кинезиологические упражнения со сказкой, необходимо разучить все упражнение отдельно. Во время исполнения упражнений по ходу чтения сказки каждое движение выполнять по 3-5 раз, в зависимости от сложности упражнения.
Если отдельное движение — можно повторить его 5 раз, если это связка движений, например: «клачок-ребро-ладошка», то можно повторить 3 раза. Все движения при разучивании выполняются сначала правой рукой, затем левой и потом обеими руками. В работе использую артикуляционную моторику.
Сказка «Две обезьянки»
(дети сидят за столами, руки на коленях)
«Жили-были две озорные обезьянки. (ухо-нос-хлопок) (Висит и улыбается хвостатая красавица). Они очень любили корчить друг другу рожицы. (Щеки надуть и в себя, пальцы растопырены, поочередно сжимаем в кулаки). Однажды, они увидели как на пальме висит кокос. (на кулаке-ладонь)(А кокосы высоко, а кокосы-далеко). Обезьянки посмотрели на пальму какая она высокая. (глаза поднимаем вверх и вниз, несколько раз), и решили забраться на пальму. (одна ладонь к лицу, другая наоборот), (руки вверх вверх вверх, кто залезет выше всех). Обезьянки сорвали кокос. (А кокосы высоко, а кокосы-далеко). Они обрадовались и стали танцевать. (ухо-нос-хлопок), (висит и улыбается хвостатая красавица).
Сказка «Два котёнка»
(дети сидят за столом)
Жил-был на свете белый, пушистый котёнок по имени Снежок.
(Дети показывают правый кулачок)
Он очень любил прогуливаться по своему саду. («кошка» , кулачок-ладошка, так гуляет кошка))
В саду были детские «качели» и стоял высокий «забор». (арт. Гимнастика «качели» и «забор», пальцы в кулаках, затем растопырены).
И вот однажды Снежок вышел из своего дома прогуляться. («кошка» -
правой рукой)
И увидел, что на полянке бегает чёрный котёнок. («кошка» - левой рукой).
Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться. («кошка» в быстром
темпе).
Котёнка звали Уголёк. Они подружились и стали бегать друг за другом.
(«кошка» с одновременной сменой позиции)
И тут Снежок нашёл на траве кольцо. («кольцо», «Раз, два, три, четыре, пять
– весело колечко будем примерять!»)
Он стал примерять его на правую лапку, а затем на левую, но колечко
оказалось ему велико. Тогда Уголёк стал его примерять.
(«кольцо»: из большого и указательного пальцев правой руки делаем колечко
и начинаем его нанизывать, не размыкая пальцы на каждый палец левой руки со
словами «Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой – ой, ой, ой»)
И тут кольцо упало и покатилось по тропинке – котята за ним. («кошка»)
И привела их тропинка к пруду, в котором сидела лягушка (свои губки прямо к ушкам растяну я, как лягушка) и громко плакала
от того, что ей было грустно одной. Котята решили её развеселить и показали ей
интересную игру. («ладушки-оладушки», правая рука смотрит вверх, левая вниз, лады-лады-ладушки, жарили оладушки, так пожарим повернем и опять играть начнем)
Но лягушка не стала веселей, тогда котята предложили ей поиграть в «Футбол» (кулаки бьюся друг о друга, арт. Гимнастика «футбол» - язык упирается в щеки поочередно).
Лягушка развеселилась и поблагодарила котят. А потом сказала, что темнеет,
приближается в ночь, и ей пора в пруд.
(«лягушка», «Лягушка хочет в пруд, лягушке страшно тут!» кулак-ребро-ладонь)
Котята попрощались с ней и тоже отправились домой.
(«кошка»)
Вот они дошли до дома, уставшие, они улеглись на коврике и уснули.
(вытянуть пальцы из кулачка)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, способствующего активизации мыслительной деятельности. Задачи: - Развивать мелкую и крупную моторику; - Расширять и активизировать словарный запас детей; - Развивать воображение, внимание, память.
Кинезиологическая сказка позволяет погрузить дошкольников в определенную игровую ситуацию, сделать детскую деятельность более содержательной, интересной, привлекательной и по-настоящему современной.
Кинезиологическая сказка «Два котенка» «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка» (кулак-ладонь) «Лягушка хочет в пруд, лягушке страшно тут» (кулак-ребро-ладонь) «Мы играли в ладушки жарили оладушки, так пожарим повернем и опять играть начнем» (Ладони одна смотрит вверх, другая вниз)
Кинезиологическая сказка «Две обезьянки» «Висит и улыбается хвостатая красавица» (Ухо-нос-хлопок) «А кокосы высоко, а кокосы далеко» (на кулаке ладонь поочередно) «Руки вверх вверх вверх, кто залезет выше всех» (Одна ладонь смотрит к лицу, вторая наоборот, меняем положение)
Вот и сказки конец, а кто слушал и выполнял упражнения большой молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кинезиологическая сказка "Две обезьянки"
Кинезиологические упражнения прочно вошли в практику логопеда.Они являются одной из здоровьесберегающих технологий, улучшают зрительно0моторную координацию, ориентировку в пространстве, так и в собств...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/03/picture-777101-1459692000.jpg)
Кинезиологическая сказка
Занятие по развитию мелкой моторики рук и межполушарного взаимодействия у детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ, требующее предварительного разучивания упражнений в свободной деятельности....
Колобок. Кинезиологическая сказка
Колобок. Кинезиологическая сказка....
Теремок. Кинезиологическая сказка.
Кинезиологическая сказка....
Кинезиологическая сказка "Котенок и щенок"
Тематический альбом для детей по кинезиологической сказке...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/29/picture-572186-1427623962.jpg)
Кинезиологическая сказка "Два котёнка".Рекомендации для педагогов.
Предлагаемые упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, облегчают процесс письма....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/26/picture-1002130-1516963210.jpg)
Кинезиологическая сказка "Кто колечко найдет"
Сказка для детей старшего дошкольного возраста с применением кинезиологических упражнений....