Кинезиологическая сказка
материал
Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Они помогают развивать тело, повышать стрессоустойчивость организма, синхронизировать работу полушарий, улучшать мыслительную деятельность, улучшать память и внимание, развивать творческую деятельность ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
1 слайд
Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Они помогают развивать тело, повышать стрессоустойчивость организма, синхронизировать работу полушарий, улучшать мыслительную деятельность, улучшать память и внимание, развивать творческую деятельность ребенка.
А ведь только радостный способ познания мира присущ всем нам, особенно детям. Решить эти проблемы помогут кинезиологические сказки с помощью несложных и естественных упражнений.
2 слайд
Кинезиологические упражнения широко используются в логопедии, психологии, педагогике. Такие задания не только развивают нервные связи, но и веселят детей, доставляя им удовольствие. Ребенок становится сообразительным, активным, энергичным и контролирующим себя, улучшается его речь и координация пальцев. Применение метода кинезиологии у детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи, способствует сохранению психологического здоровья и формированию интеллектуальных способностей.
Цель | Развитие умственных способностей и физического здоровья у детей с ОВЗ |
Задачи | - Развитие мелкой и крупной моторики; - Снижение утомляемости; - Расширение и активизация словарного запаса детей; - Развитие воображения, внимания, памяти; - Увеличение продуктивной работоспособности; - Воспитание способности к общению; целенаправленности и саморегуляции, формирование социальных представлений, умений и навыков. |
3 слайд
Актуальность.
В настоящее время растет число детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). У большинства современных детей, а особенно с ОВЗ отмечается общее моторное отставание, а отсутствие физической нагрузки заметно тормозит мыслительные процессы, снижает концентрацию внимания, координационных способностей, выносливости, проблемы с речевым развитием. В результате, у таких детей проявляется низкая работоспособность, повышенная утомляемость, низкий уровень произвольности психических процессов – все эти трудности, возможно, преодолеть только через создание правильного выбора методов педагогической коррекции. Одним из приемов могут стать кинезиологические упражнения.
«Кинезиологические сказки» позволяют добиться длительной концентрации внимания дошкольников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний.
Как работать с кинезиологической сказкой
Прежде чем делать кинезиологические упражнения со сказкой, необходимо разучить все упражнение отдельно. Во время исполнения упражнений по ходу чтения сказки каждое движение выполнять по 3-5 раз, в зависимости от сложности упражнения.
Если отдельное движение — можно повторить его 5 раз, если это связка движений, например: «клачок-ребро-ладошка», то можно повторить 3 раза. Все движения при разучивании выполняются сначала правой рукой, затем левой и потом обеими руками. В работе использую артикуляционную моторику.
Сказка «Две обезьянки»
(дети сидят за столами, руки на коленях)
«Жили-были две озорные обезьянки. (ухо-нос-хлопок) (Висит и улыбается хвостатая красавица). Они очень любили корчить друг другу рожицы. (Щеки надуть и в себя, пальцы растопырены, поочередно сжимаем в кулаки). Однажды, они увидели как на пальме висит кокос. (на кулаке-ладонь)(А кокосы высоко, а кокосы-далеко). Обезьянки посмотрели на пальму какая она высокая. (глаза поднимаем вверх и вниз, несколько раз), и решили забраться на пальму. (одна ладонь к лицу, другая наоборот), (руки вверх вверх вверх, кто залезет выше всех). Обезьянки сорвали кокос. (А кокосы высоко, а кокосы-далеко). Они обрадовались и стали танцевать. (ухо-нос-хлопок), (висит и улыбается хвостатая красавица).
Сказка «Два котёнка»
(дети сидят за столом)
Жил-был на свете белый, пушистый котёнок по имени Снежок.
(Дети показывают правый кулачок)
Он очень любил прогуливаться по своему саду. («кошка» , кулачок-ладошка, так гуляет кошка))
В саду были детские «качели» и стоял высокий «забор». (арт. Гимнастика «качели» и «забор», пальцы в кулаках, затем растопырены).
И вот однажды Снежок вышел из своего дома прогуляться. («кошка» -
правой рукой)
И увидел, что на полянке бегает чёрный котёнок. («кошка» - левой рукой).
Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться. («кошка» в быстром
темпе).
Котёнка звали Уголёк. Они подружились и стали бегать друг за другом.
(«кошка» с одновременной сменой позиции)
И тут Снежок нашёл на траве кольцо. («кольцо», «Раз, два, три, четыре, пять
– весело колечко будем примерять!»)
Он стал примерять его на правую лапку, а затем на левую, но колечко
оказалось ему велико. Тогда Уголёк стал его примерять.
(«кольцо»: из большого и указательного пальцев правой руки делаем колечко
и начинаем его нанизывать, не размыкая пальцы на каждый палец левой руки со
словами «Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой – ой, ой, ой»)
И тут кольцо упало и покатилось по тропинке – котята за ним. («кошка»)
И привела их тропинка к пруду, в котором сидела лягушка (свои губки прямо к ушкам растяну я, как лягушка) и громко плакала
от того, что ей было грустно одной. Котята решили её развеселить и показали ей
интересную игру. («ладушки-оладушки», правая рука смотрит вверх, левая вниз, лады-лады-ладушки, жарили оладушки, так пожарим повернем и опять играть начнем)
Но лягушка не стала веселей, тогда котята предложили ей поиграть в «Футбол» (кулаки бьюся друг о друга, арт. Гимнастика «футбол» - язык упирается в щеки поочередно).
Лягушка развеселилась и поблагодарила котят. А потом сказала, что темнеет,
приближается в ночь, и ей пора в пруд.
(«лягушка», «Лягушка хочет в пруд, лягушке страшно тут!» кулак-ребро-ладонь)
Котята попрощались с ней и тоже отправились домой.
(«кошка»)
Вот они дошли до дома, уставшие, они улеглись на коврике и уснули.
(вытянуть пальцы из кулачка)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, способствующего активизации мыслительной деятельности. Задачи: - Развивать мелкую и крупную моторику; - Расширять и активизировать словарный запас детей; - Развивать воображение, внимание, память.
Кинезиологическая сказка позволяет погрузить дошкольников в определенную игровую ситуацию, сделать детскую деятельность более содержательной, интересной, привлекательной и по-настоящему современной.
Кинезиологическая сказка «Два котенка» «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка» (кулак-ладонь) «Лягушка хочет в пруд, лягушке страшно тут» (кулак-ребро-ладонь) «Мы играли в ладушки жарили оладушки, так пожарим повернем и опять играть начнем» (Ладони одна смотрит вверх, другая вниз)
Кинезиологическая сказка «Две обезьянки» «Висит и улыбается хвостатая красавица» (Ухо-нос-хлопок) «А кокосы высоко, а кокосы далеко» (на кулаке ладонь поочередно) «Руки вверх вверх вверх, кто залезет выше всех» (Одна ладонь смотрит к лицу, вторая наоборот, меняем положение)
Вот и сказки конец, а кто слушал и выполнял упражнения большой молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кинезиологическая сказка "Две обезьянки"
Кинезиологические упражнения прочно вошли в практику логопеда.Они являются одной из здоровьесберегающих технологий, улучшают зрительно0моторную координацию, ориентировку в пространстве, так и в собств...
Кинезиологическая сказка
Занятие по развитию мелкой моторики рук и межполушарного взаимодействия у детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ, требующее предварительного разучивания упражнений в свободной деятельности....
Колобок. Кинезиологическая сказка
Колобок. Кинезиологическая сказка....
Теремок. Кинезиологическая сказка.
Кинезиологическая сказка....
Кинезиологическая сказка "Котенок и щенок"
Тематический альбом для детей по кинезиологической сказке...
Кинезиологическая сказка "Два котёнка".Рекомендации для педагогов.
Предлагаемые упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, облегчают процесс письма....
Кинезиологическая сказка "Кто колечко найдет"
Сказка для детей старшего дошкольного возраста с применением кинезиологических упражнений....