Эссе
материал
Эссе «Я - педагог-психолог»
«Дела? Проблемы? Всё пустое!
Душа ребенка - вот святое!
Цветок в душе еще так мал!
Успей полить, чтоб не завял!»
Все профессии нужны, все профессии важны… Эту фразу мы слышим с детства. А в юности, когда выбираем свою дорогу в жизни, убеждаемся в ее правоте.
Кем же хочу я стать?…. Кем я буду работать? Приходит время, когда каждый человек должен ответить себе на эти вопросы.
Сначала были сомнения и переживания, но я твердо для себя решила: «Я – буду! Я – смогу! Это – мое!». . Оглядываясь назад, все чаще задумываюсь, почему я пришла в психологию, что для меня психология, что я для психологии? Признаюсь честно, меня сразу заинтересовал мир этой науки, раскрывающий тонкости человеческого сознания, внутренний мир.
Я – педагог-психолог. Я уверена, моя профессия важная и нужная. Еще в университете я задавалась вопросом «Что значит – быть психологом?». На мой взгляд, человек, который связал себя с такой нелегкой профессией, должен обладать определенными качествами характера. Очень важными из них являются пунктуальность, аккуратность, ответственность, инициативность, устремленность, уверенность, рациональность, а еще не менее важным качеством будет являться интуиция, умение чувствовать другого человека.
Профессии психолога можно только позавидовать, она даёт возможность развиваться творчески, духовно.
Основная цель моей работы – это организация эффективного психологическое сопровождение взрослых и детей, создание благоприятного социально-психологического климата в саду и оказание психологической поддержки учащимся, их родителям и учителям.
В своей деятельности использую классическую модель психологического сопровождения всех участников образовательного процесса:
1. Психологическое просвещение и профилактика. Провожу тематические беседы и просветительские беседы «Круглый стол» с педагогами и родителями. Важной в работе считаю профилактику эмоционального выгорания педагогов и переутомления детей.
2. Психологическая диагностика. Диагностику провожу с целью выявлений условий препятствующей полноценному развитию, причин нарушений и отклонений в их психическом состоянии (выявление адаптации, тревожности).
3. Коррекционно-развивающая работа. Провожу развивающие игры и упражнения как индивидуально, так и в подгруппах (работаю с проблемами в личностной и познавательной сферах); особое внимание уделяю работе с детьми с ОВЗ, группы риска», трудными, слабоуспевающими, одаренными детьми, устранение тревожности.
4. Психологическое консультирование. Проводится по различным проблемам ребенка, особенностям его развития.
5. Организационно-методическая работа: Выступаю на методических мероприятиях, принимаю участие в подготовке детей на различные конкурсы.
В процессе деятельности в фокусе каждого психолога оказываются технологии, в которых он нашел отражение своих суждений о профессии. Так как, я работаю с дошколятами использую сказкотерапию и пескотерапию. Очень люблю метод пескотерапия т. к. он рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости.
И в завершении, хочу процитировать мое любимое высказывание известного французского писателя Ромена Роллана «Чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst.txt | 6.03 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...