Программа дополнительного образования "Музыкальная шкатулка" по изучению классической музыки в ДОО
рабочая программа (подготовительная группа)

Конева Наталья Леонидовна
Программа дополнительного образования "Музыкальная шкатулка" по изучению классической музыки в ДОО Пояснительная записка «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности… Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека…» В.А. Сухомлинский Музыкальное воспитания является одним из эффективных средств формирования личности ребенка. Детство - это период, наиболее благоприятный для становления музыкальности и музыкальных способностей. Давно известно, что красивая музыка положительно влияет на развитие ребенка еще в утробе матери. Хорошая музыка помогает психическому, умственному и физическому развитию, успокаивает малыша. Результаты исследований современных ученых говорят о том, что прослушивание классической музыки в течение хотя бы 15 минут способствует более быстрому развитию речи малыша, координации движения, улучшает память, формирует художественный вкус, развивает музыкальный слух и творческую активность. Можно сказать, что в дошкольном возрасте ребёнок – сама эмоция, и потому значение его встречи с высокохудожественной музыкой трудно переоценить. Однако наши дети живут и развиваются в непростых условиях современного музыкального социума. Современную музыку, которая звучит повсюду (хотим мы этого или не хотим), слышат наши дети. Зачастую её назойливые ритмы, невыносимая громкость, безвкусные тексты, которые не несут в себе никакой нравственной и эстетической ценности, оказывают сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние любого человека, разрушая его душу, интеллект, личность. Именно поэтому необходимо дать возможность подрастающему поколению узнать и полюбить другую музыку, познакомить детей с прекрасным миром классической музыки, в котором их ждет очень много интересных открытий и огромный запас высокохудожественных впечатлений. Классическую музыку обязательно нужно учиться слушать, учиться понимать. И начинать это нужно делать с самого маленького возраста. На занятиях кружка по знакомству с классической музыкой детям будут представлены красочные беседы с презентациями о музыкальной классике, о русских и зарубежных композиторах, о различных музыкальных стилях и жанрах, которые непременно помогут увлечь, а также развить личность и музыкальный кругозор каждого дошкольника. Дети приобщаются к музыкальному искусству в процессе различных видов музыкальной деятельности: восприятие музыки, исполнительства (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах),театрального творчества, музыкально-образовательной деятельности. Основной задачей развития музыкального восприятия является формирование у детей эмоциональной отзывчивости, привитие интереса и любви к музыке. Эта задача может быть решена во время реализации данного проекта, так как дети будут знакомиться с классическими произведениями и слушать музыку в определённых условиях. В связи с этим на занятиях и познавательных беседах будут использоваться: • специально подобранный репертуар; • соответствующие возрасту ребёнка методы работы с ним; • другие виды музыкальной деятельности (музыкальное движение, игра на детских музыкальных инструментах, пение, музыкальные игры); • включение различных видов художественной деятельности детьми, а также слушание произведений литературы, изобразительного искусства (стихов и прозы, рисование, просмотр репродукций, слайдов, видеоматериалов и т. п.). Цель программы: Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике в живом высокохудожественном исполнении, способствующей их музыкальному и общекультурному развитию. • Задачи: • развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее; • формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной музыкой; с великими композиторами - классиками; • воспитывать культуру поведения при посещении концертных залов, театров; • познакомить в процессе слушания с разными жанрами музыкальных произведений - песня, танец, марш, концерт, симфонический концерт, опера, балет; • развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения - вступление, заключение, музыкальная фраза; • совершенствовать навык различия тембровых звучаний музыкальных инструментов - клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, баян; • знакомить в процессе слушания с понятием – исполнение музыкального произведения на каком - либо инструменте: солист, дуэт, ансамбль, оркестр; выразительные средства - мелодия, темп, ритм, тембр, профессиями пианист, дирижер, композитор, певица и певец, балерина, художник и др. К концу учебного года дети должны эмоционально откликаться на произведение; определять его настроение, жанр, характер; выражать желание поделиться своими музыкальными впечатлениями в движениях, рисунках, а так же иметь представление о творчестве некоторых композиторов (П.И.Чайковский, Э. Сен-Санс и др.), владеть музыкальной терминологией (средства музыкальной выразительности), называть музыкальные профессии (композитор, скрипач, дирижер и др.) Данная программа предназначена для обучения детей 5-6- лет. Формы работы: занятия (фронтальные, индивидуальные, подгрупповые), доминантные, комплексны занятия, беседы, музыкальные гостиные. Краткое содержание программы: Тема 1. «Марш» Знакомство с жанром «марш». Слушание маршей разного настроения, контрастного характера. Знакомство с композиторами Д. Шостаковичем, Д. Кабалевским. Тема 2. «Колыбельная» Знакомство с колыбельной песней. Слушание колыбельных песен, знакомство с композитором Г. Свиридовым. Тема 3. «Вальс» Слушание вальсов контрастного характера. Композиторы: С.Майкапар, А.Гречанинов, П.Чайковский, Ф.Шуберт, И.Брамс Тема 4. «Плясовая» Прослушивание произведений плясовой тематики композиторов И.Стравинского, Г.Свиридова, П.Чайковского Тема 5. «Хоровод» Знакомство с русскими народными мелодиями «Со вьюном я хожу», «Во поле береза стояла» и др. Тема 6. «Детский альбом» П.И. Чайковского Знакомство с произведениями П.И.Чайковского, написанными для детей и объединенными в «Детский альбом», беседа о композиторе. Тема 7. «Бирюльки» С.Майкапар Знакомство с произведениями С.Майкапара, написанными для детей и объединенными в цикл «Бирюльки», беседа о композиторе. Тема 8. «Сказка в музыке» Знакомство с композитором Н.А.Римским-Корсаковым (фрагменты сказки-оперы «Сказка о царе Салтане»), П.И. Чайковским (фрагменты балета «Щелкунчик») Тема 9. «Природа и музыка» Знакомство и ярко изобразительной музыкой, показывающей образы природы композиторов, С.Майкапара, Г.Свиридова, Э.Грига, А.Гречанинова Тема 10. «Музыка о животных» Знакомство с циклом К. Сен-Санса «Карнавал животных», беседы и произведениях. Тема 11. «Народные музыкальные инструменты» Беседы об особенностях оркестра народных музыкальных инструментов. Знакомство с балалайкой, гуслями, баяном. Знакомство с сольным звучанием инструмента и его же звучанием в народном оркестре. Тема 12. «Симфонический оркестр» Знакомство симфонической сказкой «Петя и волк» композитора С.Прокофьева, Беседы о группах музыкальных инструментов в симфоническом оркестре. Знакомство с сольным звучанием инструментов. Прослушивание произведений Ф.Пуленка, К.Сен-Санса, В.А.Моцарта. Учебно-тематический план № п/п Название темы Количество часов теория практика всего 1 Тема 1. «Марш» • Беседа о композиторе Д.Шостаковиче • Беседа о композиторе Д.Кабалевском • Беседа о композиторе П.Чайковском • Прослушивание, беседы о произведениях: Марш Д.Кабалевский, Марш деревянных солдатиков П.Чайковский, Марш Д.Шостакович, Солдатский марш Р.Шуман 2 3 5 2 Тема 2. «Колыбельная» • Рассказ о композиторе Г.Свиридове • Прослушивание, беседы о произведениях: Колыбельная Г.Свиридов, Колыбельная А.Лядов, Колыбельная из оперы «Садко» Н.Римский-Корсаков 2 2 4 3 Тема 3. «Вальс» • Прослушивание, беседы о произведениях: Вальс С.Майкапар, Вальс А.Гречанинов, Вальс снежных хлопьев П.Чайковский, Вальс Ф.Шуберт, Вальс И.Брамс 2 3 5 4. Тема 4. «Плясовая» • Прослушивание, беседы о произведениях: Камаринская П.Чайковский, Парень с гармошкой Г.Свиридов, Мужик на гармонике играет П.Чайковский, И.Стравинский Русская Песня, Русская песня П.Чайковский 2 2 4 5. Тема 5. «Хоровод» • Прослушивание, беседы о произведениях: Со вьюном я хожу, Ходила младешенька по борочку, Во поле береза стояла, Веснянка 2 2 4 6. Тема 6. «Детский альбом» П.И. Чайковского • Беседа о композиторе П.Чайковском • Прослушивание, беседы о произведениях из «Детского альбома»: Мама, Игра в лошадки, Сладкая грёза, Болезнь куклы, Новая кукла, Неаполитанская песенка 2 4 6 7. Тема 7. «Бирюльки» С.Майкапар • Беседа о композиторе С.Майкапаре • Прослушивание, беседы о произведениях из «Бирюлек»: Сказочка, Мотылек, Колыбельная, В садике, Осень, Вальс, Музыкальная шкатулка. 2 2 4 8. Тема 8. «Сказка в музыке» • Беседа о сказках, о писателе А.Пушкине, композиторе Н.Римском-Корсакове • Прослушивание, беседы о произведениях: Сказка о царе Салтане, Три чуда, Море, Полет шмеля Н.Римский-Корсаков, Марш Черномора М.Глинка, Танец феи Драже, Баба-Яга П.Чайковский 3 4 7 9. Тема 9. «Природа и музыка» • Прослушивание, беседы о произведениях: Облака плывут С.Майкапар, Дождик, Г.Свиридов, Утро Э.Григ, Осень, Подснежник П. Чайковский, Подснежник А.Гречанинов, Ходит месяц над лугами С.Прокофьев 3 4 7 10. Тема 10. «Музыка о животных» • Прослушивание, беседы о произведениях: Лебедь, Слон, Аквариум К.Сен-санс, Птичка, Бабочки Э.Григ, Полет шмеля Н.Римский-Корсаков 3 4 7 11. Тема 11. «Народные музыкальные инструменты» • Беседа о народных музыкальных инструментах • Знакомство с духовыми инструментами в народном оркестре (рожок, жалейка, свирель) • Знакомство со струнными инструментами народного оркестра (гусли, балалайка) • Знакомство с ударными инструментами (ложки, трещотки, бубен) • Знакомство с клавишными инструментами (гармонь, баян, аккордеон) • Прослушивание музыкальных произведений: Ю.Вострелов (баян) Танец матрешек, Веснянка (гусли) белорусская мелодия, Валенки(оркестр народных инструментов) 4 5 9 12. Тема 12. «Симфонический оркестр» • Беседа о музыкальных инструментах симфонического оркестра (струнные, ударные, духовые) • Беседа о композиторе С.Прокофьеве • Знакомство с симфонической сказкой «Петя и Волк» • Прослушивание произведений: Соната для флейты Ф.Пуленк, Слон, Лебедь К.Сен-Санс, Утро Э.Григ, МаршЧерномора М.Глинка, Полет шмеля Н.Римский-Корсаков, Симфония №40 В.А. Моцарт 3 5 8 Всего 30 40 70 Список используемой литературы: 1. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М., 1981. 2. Ветлугина Н. А. Музыкальные занятия в детском саду. М.: "Просвещение", 1984. 3. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2005. 4. Музыкальное воспитание дошкольников: пособие для студентов пед.институтов, учащихся пед.уч-щ и колледжей, музыкальных руководителей и воспитателей детского сада. / Ред. О.П.Радынова – М.: Просвещение, Владос, 1994. 5. Радынова О. Слушаем музыку: Книга для воспитателя и музыкального руководителя. - М., 1990. 6.Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Настроения, чувства в музыке, Сфера, 2010г. 7. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Песня, танец. марш, Сфера, 2010г. 8. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Сказка в музыке, Сфера, 2010г. 9. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Музыкальные инструменты, Сфера, 2010г. 10. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Народные колыбельные песни, учебное пособие, Сфера, 2010г. 11. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации, Сфера, 2010г. 12. Бочкарев Л.Л. Психология музыкальной деятельности. М.: Институт психологии Р.А.Н., 1997г. 13. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. М.: Просвещение, 1989г. 14.Выготский Л.С. Детская психология. М.: «Педагогика», 1987г. 15.Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Ярославль.: Академия развития, 1997г. 16.Нетопина С.А. Воспитывая интерес. М.: Знание. 1998г. 17.Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. М.: 1998г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_klassike.docx281.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Нат.Леон..jpg

Программа  дополнительного образования

"Музыкальная шкатулка" по изучению

классической  музыки в ДОО

 

Пояснительная записка

«Музыка является самым чудодейственным,
самым тонким средством привлечения к добру,
красоте, человечности…
Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу  человека…»
В.А. Сухомлинский


           Музыкальное воспитания является одним из эффективных средств формирования личности ребенка.  Детство - это  период, наиболее благоприятный  для становления музыкальности и музыкальных способностей. Давно известно, что красивая музыка положительно влияет на развитие ребенка еще в утробе матери. Хорошая музыка помогает психическому, умственному и физическому развитию, успокаивает малыша.
      

     Результаты исследований современных ученых говорят о том, что прослушивание классической музыки в течение хотя бы 15 минут способствует более быстрому развитию речи малыша, координации движения, улучшает память,  формирует  художественный вкус, развивает музыкальный слух и творческую  активность.  

      Можно сказать, что в дошкольном возрасте ребёнок – сама эмоция, и потому значение его встречи с высокохудожественной музыкой трудно переоценить.

     Однако наши дети живут и развиваются в непростых условиях современного музыкального социума. Современную музыку, которая звучит повсюду (хотим мы этого или не хотим), слышат наши дети. Зачастую её назойливые  ритмы,  невыносимая громкость, безвкусные тексты, которые не несут в себе никакой нравственной и эстетической  ценности,  оказывают  сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние  любого человека, разрушая его душу, интеллект, личность.

      Именно поэтому необходимо дать возможность  подрастающему  поколению  узнать и  полюбить другую музыку, познакомить детей с прекрасным миром классической музыки, в котором их ждет  очень много интересных открытий и огромный         запас высокохудожественных впечатлений.

       Классическую музыку обязательно нужно учиться слушать, учиться понимать. И начинать это нужно делать с самого маленького возраста.

      На занятиях кружка по знакомству с классической музыкой   детям будут представлены  красочные беседы  с презентациями о музыкальной классике, о русских и зарубежных композиторах, о различных музыкальных стилях и жанрах, которые непременно помогут увлечь, а также развить личность и  музыкальный кругозор каждого  дошкольника.

     Дети приобщаются к музыкальному искусству в процессе различных видов музыкальной деятельности: восприятие музыки, исполнительства (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах),театрального  творчества, музыкально-образовательной деятельности.

     Основной задачей  развития музыкального восприятия является формирование у детей эмоциональной отзывчивости, привитие интереса и любви к музыке.

Эта задача может быть решена во время реализации данного проекта, так как дети будут знакомиться с классическими произведениями и слушать музыку в определённых условиях. В связи с этим на занятиях и познавательных беседах  будут использоваться:

  • специально  подобранный  репертуар;
  • соответствующие  возрасту  ребёнка методы работы с ним;
  • другие виды музыкальной деятельности  (музыкальное движение, игра на детских  музыкальных  инструментах, пение, музыкальные игры);
  • включение различных видов художественной деятельности детьми,  а также слушание  произведений литературы,  изобразительного искусства (стихов и прозы, рисование, просмотр репродукций, слайдов, видеоматериалов  и т. п.).

Цель программы:  Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике в живом высокохудожественном исполнении, способствующей их музыкальному и общекультурному развитию.

  • Задачи:
  • развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее;
  • формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной музыкой;  с  великими  композиторами - классиками;
  • воспитывать культуру поведения при посещении концертных залов, театров;
  •  познакомить  в процессе  слушания с  разными  жанрами   музыкальных  произведений  -    песня,  танец,  марш,   концерт,  симфонический  концерт,  опера,  балет;
  • развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения -  вступление, заключение, музыкальная фраза;
  • совершенствовать навык различия тембровых звучаний музыкальных инструментов - клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, баян;
  • знакомить в процессе слушания с понятием – исполнение музыкального произведения на каком - либо инструменте:  солист, дуэт, ансамбль, оркестр;  выразительные средства - мелодия, темп, ритм, тембр, профессиями пианист, дирижер, композитор, певица и певец, балерина, художник и  др.

     К концу учебного года дети  должны эмоционально откликаться  на произведение; определять  его  настроение, жанр, характер; выражать  желание поделиться своими музыкальными впечатлениями в движениях, рисунках, а так же иметь  представление о творчестве некоторых композиторов (П.И.Чайковский, Э. Сен-Санс  и др.),  владеть музыкальной терминологией (средства музыкальной выразительности), называть музыкальные  профессии (композитор, скрипач, дирижер и др.)

Данная программа предназначена для обучения детей 5-6- лет.

Формы работы: занятия (фронтальные, индивидуальные, подгрупповые), доминантные, комплексны занятия, беседы, музыкальные гостиные.

Краткое содержание программы:

Тема 1.  «Марш»

Знакомство с жанром «марш». Слушание маршей разного настроения, контрастного характера. Знакомство с композиторами Д. Шостаковичем,

Д. Кабалевским.

Тема 2. «Колыбельная»

Знакомство с колыбельной песней. Слушание колыбельных песен, знакомство с композитором Г. Свиридовым.

Тема 3. «Вальс»

Слушание вальсов контрастного характера. Композиторы: С.Майкапар, А.Гречанинов, П.Чайковский, Ф.Шуберт, И.Брамс

Тема 4. «Плясовая»

Прослушивание произведений плясовой тематики композиторов И.Стравинского, Г.Свиридова, П.Чайковского

Тема 5. «Хоровод»

Знакомство с русскими народными мелодиями «Со вьюном я хожу», «Во поле береза стояла» и др.

Тема 6. «Детский альбом» П.И. Чайковского

Знакомство с произведениями П.И.Чайковского, написанными для детей и объединенными в «Детский альбом», беседа о композиторе.

Тема 7. «Бирюльки» С.Майкапар

Знакомство с произведениями С.Майкапара, написанными для детей и объединенными в цикл «Бирюльки», беседа о композиторе.

Тема 8. «Сказка в музыке»

Знакомство с композитором Н.А.Римским-Корсаковым (фрагменты сказки-оперы «Сказка о царе Салтане»), П.И. Чайковским (фрагменты балета «Щелкунчик»)

Тема 9. «Природа и музыка»

Знакомство и ярко изобразительной музыкой, показывающей образы природы композиторов, С.Майкапара, Г.Свиридова,  Э.Грига, А.Гречанинова

Тема 10. «Музыка о животных»

Знакомство с  циклом К. Сен-Санса «Карнавал животных», беседы и произведениях.

Тема 11. «Народные музыкальные инструменты»

Беседы об особенностях оркестра народных музыкальных инструментов. Знакомство с балалайкой, гуслями, баяном. Знакомство с сольным звучанием инструмента и его же звучанием в народном оркестре.

Тема 12. «Симфонический оркестр»

Знакомство симфонической сказкой «Петя и волк» композитора С.Прокофьева, Беседы о группах музыкальных инструментов в симфоническом оркестре. Знакомство с сольным звучанием инструментов. Прослушивание произведений Ф.Пуленка, К.Сен-Санса, В.А.Моцарта.

Учебно-тематический план

№ п/п

Название темы

Количество часов

теория

практика

всего

1

Тема 1.  «Марш»

  • Беседа о композиторе Д.Шостаковиче
  • Беседа о композиторе Д.Кабалевском
  • Беседа о композиторе П.Чайковском
  • Прослушивание, беседы о произведениях:

Марш Д.Кабалевский, Марш деревянных солдатиков П.Чайковский, Марш Д.Шостакович, Солдатский марш Р.Шуман

2

3

5

2

Тема 2. «Колыбельная»

  • Рассказ о композиторе Г.Свиридове
  • Прослушивание, беседы о произведениях:

Колыбельная Г.Свиридов, Колыбельная А.Лядов, Колыбельная из оперы «Садко» Н.Римский-Корсаков

2

2

4

3

Тема 3. «Вальс»

  • Прослушивание, беседы о произведениях:

Вальс С.Майкапар, Вальс А.Гречанинов, Вальс снежных хлопьев П.Чайковский, Вальс Ф.Шуберт, Вальс И.Брамс

2

3

5

4.

Тема 4. «Плясовая»

  • Прослушивание, беседы о произведениях:

Камаринская П.Чайковский, Парень с гармошкой Г.Свиридов, Мужик на гармонике играет П.Чайковский, И.Стравинский Русская Песня, Русская песня П.Чайковский

2

2

4

5.

Тема 5. «Хоровод»

  • Прослушивание, беседы о произведениях:

Со вьюном я хожу, Ходила младешенька по борочку, Во поле береза стояла, Веснянка

2

2

4

6.

Тема 6. «Детский альбом» П.И. Чайковского

  • Беседа о композиторе П.Чайковском
  • Прослушивание, беседы о произведениях из «Детского альбома»: Мама, Игра в лошадки, Сладкая грёза, Болезнь куклы, Новая кукла, Неаполитанская песенка

2

4

6

7.

Тема 7. «Бирюльки» С.Майкапар

  • Беседа о композиторе С.Майкапаре
  • Прослушивание, беседы о произведениях из «Бирюлек»: Сказочка, Мотылек, Колыбельная, В садике, Осень, Вальс, Музыкальная шкатулка.

2

2

4

8.

Тема 8. «Сказка в музыке»

  • Беседа о сказках, о писателе А.Пушкине, композиторе Н.Римском-Корсакове
  • Прослушивание, беседы о произведениях: Сказка о царе Салтане, Три чуда, Море, Полет шмеля Н.Римский-Корсаков, Марш Черномора М.Глинка, Танец феи Драже, Баба-Яга П.Чайковский  

3

4

7

9.

Тема 9. «Природа и музыка»

  • Прослушивание, беседы о произведениях: Облака плывут С.Майкапар, Дождик, Г.Свиридов, Утро Э.Григ, Осень, Подснежник П. Чайковский, Подснежник А.Гречанинов, Ходит месяц над лугами С.Прокофьев

3

4

7

10.

Тема 10. «Музыка о животных»

  • Прослушивание, беседы о произведениях: Лебедь, Слон, Аквариум К.Сен-санс, Птичка, Бабочки Э.Григ, Полет шмеля Н.Римский-Корсаков

3

4

7

11.

Тема 11. «Народные музыкальные инструменты»

  • Беседа о народных музыкальных инструментах
  • Знакомство с духовыми инструментами в народном оркестре (рожок, жалейка, свирель)
  •  Знакомство со струнными инструментами народного оркестра (гусли, балалайка)
  • Знакомство с ударными инструментами (ложки, трещотки, бубен)
  • Знакомство с клавишными инструментами (гармонь, баян, аккордеон)
  •  Прослушивание музыкальных произведений: Ю.Вострелов (баян) Танец матрешек,  Веснянка (гусли) белорусская мелодия,  Валенки(оркестр народных инструментов)

4

5

9

12.

Тема 12. «Симфонический оркестр»

  • Беседа о музыкальных инструментах симфонического оркестра (струнные, ударные, духовые)
  • Беседа о композиторе С.Прокофьеве
  • Знакомство с симфонической сказкой «Петя и Волк»
  • Прослушивание произведений: Соната для флейты Ф.Пуленк, Слон, Лебедь К.Сен-Санс, Утро Э.Григ, МаршЧерномора М.Глинка, Полет шмеля Н.Римский-Корсаков, Симфония №40 В.А. Моцарт

3

5

8

Всего

30

40

70

Список используемой литературы:

1. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М., 1981.

2. Ветлугина Н. А. Музыкальные занятия в детском саду. М.: "Просвещение", 1984.

3. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2005.

4. Музыкальное воспитание дошкольников: пособие для студентов пед.институтов, учащихся пед.уч-щ и колледжей, музыкальных руководителей и воспитателей детского сада. / Ред. О.П.Радынова – М.: Просвещение, Владос, 1994.

5. Радынова О. Слушаем музыку: Книга для воспитателя и музыкального руководителя. - М., 1990.

6.Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Настроения, чувства в музыке, Сфера, 2010г.

7. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Песня, танец. марш, Сфера, 2010г.

8. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Сказка в музыке, Сфера, 2010г.

9. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Музыкальные инструменты, Сфера, 2010г.

10. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Народные колыбельные песни, учебное пособие, Сфера, 2010г.

11. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации, Сфера, 2010г.

12. Бочкарев Л.Л. Психология музыкальной деятельности. М.: Институт психологии Р.А.Н., 1997г.

13. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. М.: Просвещение, 1989г.

14.Выготский Л.С. Детская психология. М.: «Педагогика», 1987г.

15.Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Ярославль.: Академия развития, 1997г.

16.Нетопина С.А. Воспитывая интерес. М.: Знание. 1998г.

17.Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. М.: 1998г.