"Педагогика удивления: открываем новые горизонты в обучении английскому языку".
статья
Педагогика удивления - это метод обручения, который основывается на создании интереса к изучению нового материала с помощью неожиданных и захватывающих технологий. В данной статье рассматривается использование педагогики удивления в обучении дошкольников иностранному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogika_udivleniya_otkryvaem_novye_gorizonty_v_obuchenii_angliyskomu_yazyku.docx | 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
"Педагогика удивления: открываем новые горизонты в обучении английскому языку"
Педагогика удивления в нашем понимании является прежде всего педагогикой отношений, а не педагогикой требований в том смысле, что эмоциональная реакция на преподаваемый материал и его носителя-педагога создает поле для совместной работы, особые взаимоотношения между ребенком, педагогом и учебным материалом. В педагогической психологии удивления используются различные методы и приемы, основанные на эмоциональном переживании.
Воспитательная задача педагогики удивления заключается в том, чтобы развить у детей интерес к языку и удивить их.
К сожалению, в наше время информации так много, что сложно удивить детей. Педагогам приходится постоянно чему-то учиться, чтобы поддерживать интерес к занятиям.
П. А. Степичев - основоположник педагогики удивления, кандидат педагогических наук, доцент кафедры английской философии РГСУ считает, что удивление это базис, который формирует устойчивую внутреннюю мотивацию к учебе.
Принято выделять четыре источника удивления на занятии: удивление фактом, удивление методом, удивление обучающей средой и удивление собственными силами.
Мы решили рассмотреть каждый источник отдельно применительно к занятию английского языка. Начнем с удивления методом.
Удивление методом
Метод является ключевым инструментом обучения иностранному языку. От выбора конкретного метода зависит эффективность и избранная стратегия обучения. Метод действительно способен сделать процесс обучения удивительным, если он является оригинальным и нестандартным.
Метод подачи материала вызывает удивление, потом перерастает в интерес.
Одним из моих любимых методов является метод Say и приемы мнемотехники, которые помогают вызвать интерес и восторг у воспитанников. Кроме того я использую безумно интересную программу, которая называется DEVAR - дополненная реальность. Программа с помощью, которой оживают анимированные герои и перемещаются с карточки на карточку, помогая ребятам практиковаться в произношении и выражению мыслей на другом языке. Для того чтобы сформулировать тему занятия, мы используем Secret box, с помощью которого ребята угадывают спрятанный объект и таким образом называют тему.
Удивление фактом
Второй источник удивления это удивление фактом.
Часто я говорю детям о том, что удивительные факты, связанные с английским языком встречают нас повсюду: на афишах, вывесках магазинов, названиях продуктов, а также в фильмах и песнях.
Удивление – обычное явление в тот момент, когда они узнают тот факт, что «Head&Shoulders» это не что иное как «Голова и плечи», пятновыводитель «Ваниш» происходит от английского глагола «vanish» – исчезать, а название популярной шоколадки «Bounty» означает подарок, дар.
Все эти факты мотивируют детей на дальнейший поиск и перевод аналогичных слов, фраз, предложений. Они осознают важность и необходимость изучения иностранного языка. И с гордостью делятся с друзьями и родителями информацией о том, что «FixPrice» происходит от английского «fix» – фиксация, фиксировать и «price» – цена, «Secondhand» – «вторая рука», а любимый многими «фреш» (англ. fresh) называется так потому, что действительно свеж.
Практика показывает, что указанные и многие другие удивительные факты стимулируют познавательную активность обучающихся, влияют на расширение общекультурного кругозора, когнитивной мотивации.
Удивление собственным потенциалом.
Очень полезно осознавать свой потенциал, так как это может существенно повлиять на нашу внутреннюю мотивацию. Когда дети инсценируют сказки на английском языке, они осознают свой потенциал и чувствуют гордость и уверенность в своих способностях.
Удивление образовательной средой это важный аспект образовательного процесса, который способствует захватывающему и интересному обучению. По сути, групповое пространство – это первое впечатление воспитанника о культурной практике. Особое искусство заключается в том, чтобы создать такие элементы обучающей среды, которые бы вызвали реакцию удивления и в конечном итоге породили бы вопрос. Среда в которую попадает ребенок трансформируется в зависимости от темы. Если мы изучаем космос, то среда трансформируется в соответствии с данной темой, а воспитанники тем временем превращаются в космонавтов. При изучении погоды на стенах появляются плакаты, а ребята становятся синоптиками. Мы так же выходим за пределы группового пространства и используем среду детского сада.(мы можем построить домик из модулей назвать цвет каждого модуля, сосчитать их, а затем используя маски разыграть сказку теремок.
Применяя данную методику, могу уверенно сказать, что педагогика удивления приводит к качественным знаниям и результатам и может использоваться как педагогами, так и воспитателями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как дошкольнику запомнить новый материал в процессе обучения английскому языку?
Память как свойство человеческой психики неразрывно связана с восприятием. Различаются зрительное, слуховое, осязательное, вкусовое и обонятельное восприятие. В связи с этим должна различаться и подач...
Программа по обучению английскому языку детей 5-7 лет "Говорим по-английски"
В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая дете...
ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДОШКОЛЬНИКОВ «Говорим по-английски» «Speak English»
Пояснительная записка.Основная задача – познакомить детей с основами английского языка в доступной и увлекательной форме.Основная цель - личностное развитие ребенка, которая реализуется через ре...
ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДОШКОЛЬНИКОВ «Говорим по-английски» «Speak English»
Пояснительная записка.Основная задача – познакомить детей с основами английского языка в доступной и увлекательной форме.Основная цель - личностное развитие ребенка, которая реализуется через ре...
«Обучение иностранному языку в дошкольном возрасте. Особенности организации обучения английскому языку в детском саду»
В настоящее время все больше и больше родителей интересуются возможностью изучения иностранного языка в условиях дошкольного образовательного учреждения, т.е. когда ребенок посещает детский сад. ...
Рабочая программа по обучению английскому языку детей 5 – 7 лет «Английский язык»
Рабочая программа по обучению английскому языку детей 5 – 7 лет «Английский язык»...
Рабочая программа по обучению английскому языку детей 5 – 7 лет «Английский язык»
Примерная рабочая программа...