Презентация "Кулак, ребро, ладонь"
презентация к уроку (старшая группа)
В презентации представленны кинезиологические игры и упражнения для использования в работе
с детьми с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
кинезеология | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность : Научно доказано, что сначала развивается чувство ритма у ребенка, потом формируются двигательные навыки и потом уже развиваются остальные психические процессы. С помощью приемов кинезиологии оптимизируются основные психические процессы (память, внимание, мышление, речь, слух, воображение, восприятие ), повышается умственная работоспособность, улучшается психоэмоциональное состояние, укрепляется здоровье. «Рука является вышедшим наружу мозгом.» И.Кант Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движения.
Преимущества использования кинезиологических игр и упражнений в практике: - игровая форма обучения; -эмоциональная привлекательность; -многофункциональность, вариативность; -автоматизация и дифференциация звуков в сочетании с двигательной активностью; -формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов; -формирование партнерского взаимодействия между ребенком и взрослым;
С помощью кинезиологических игр и упражнений решаются следующие задачи: Ребенок учится чувствовать своё тело и пространство вокруг. Развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука, способность точно направлять движение) Формируется правильное взаимодействие рук и ног. Развивается слуховое и зрительное внимание. Ребенок учится последовательно выполнять действия.
Методы и приемы: Растяжки - нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорно-двигательного аппарата. Дыхательные упражнения - улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Упражнения для развития общей моторики - развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Упражнение для развития мелкой моторики - стимулируют речевые зоны головного мозга. Массаж - воздействует на биологически активные точки. Упражнения на релаксацию - способствуют расслаблению, снятию напряжения.
дорожки
Игры на развитие мелкой моторики «Фонарики» «Блины» «Стульчик» «Колечки»
Упражнения с предметом на развитие межполушарного взаимодействия тренируем
Для сохранения интереса детей к упражнениям мы используем разные варианты уже знакомых комплексов.
Игры на развитие общей моторики «Ладонь – колено» «Перекрестные шаги» «Буратино» «Колено – локоть»
Вывод: кинезиологические игры эффективны для развития детей с задержкой психического развития
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проба Н.И. Озерецкого на динамический праксис «Кулак—ребро—ладонь»
Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на ...
Дидактическая игра «Кулак-ребро-ладонь». Для развития межполушарного взаимодействия. (Логопедическая группа)
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.Такие упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют рабо...
Игра "Кулак-ребро-ладонь!"
Игра "Кулак-ребро-ладонь". Цель: развитие межполушарного взаимодействия, произвольности и самоконтроля....
Игра «Кулак-ребро-ладонь»
Ребенку показывают три положения ладони на плоскости стола, последовательно сменяющие друг друга: ладонь, сжатая в кулак, - ладонь ребром – выпрямленная ладонь. Упражнение выполняют сначала прав...
Методические рекомендации к игре "Кулак, ребро, ладонь"
Методические рекомендации к игре "Кулак, ребро, ладонь"...
18.09.2023 Нейроигра «Кулак-ребро-ладонь»
Нейроигра "Кулак-ребро-ладонь"...
карточки для нейроигры "Кулак, ребро, ладонь"
карточки для нейроигры "Кулак, ребро, ладонь"...