Сенсорное развитие детей 3-4 лет через дидактические игры
учебно-методический материал (младшая группа)
План самообразования воспитателя по сенсорному развитию детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сенсорное развитие детей 3-4 лет | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «ЦРР - детский сад № 101 «Жар-птица»
План
по самообразованию
«Сенсорное развитие детей 3-4 лет
через дидактические игры»
на 2023-24 у.г.
Воспитатель: А.В. Романова
САРАТОВ 2023
Тема самообразования: «Сенсорное развитие детей 3-4 лет через дидактические игры»
Цель:
повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
- расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста.
- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей)
- образование родителей по данной теме (подготовка консультаций «Развитие сенсорных способностей у детей 2мл.группы через дидактические игры», «Развитие мелкой моторики рук детей через сенсорное восприятие окружающей действительности» проведение бесед, родительского собрания «Сенсорное развитие детей в предметно – игровой деятельности»
Актуальность:
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка в раннем возрасте выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Тема актуален, т.к. ее реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Работа в данном направлении поможет мне:
- научить детей различать основные цвета;
- познакомить детей с величиной и формой предметов;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
-развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
- сплотить детский коллектив.
- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:
* произвольное внимание;
* логическое мышление;
* зрительное и слуховое восприятие;
* память;
* речь детей.
Ожидаемые результаты:
- Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 3-4лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
- Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета и величины предметов.
- Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах, игры на них.
- Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей 2мл.группы.
- Повышение интереса у родителей в дальнейшем развитии детей
по сенсорному развитию. Создание дома условия для дидактических игр.
Выход темы:
- консультация для родителей
- консультация для педагогов
- родительское собрание «Сенсорное развитие детей в предметно – игровой деятельности»
- картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей 2мл.группы
Формы работы с родителями и детьми:
Родители:
- сотрудничество через консультации,
- родительские собрания,
- беседы,
- совместное изготовление и приобретение дидактического материала.
Дети:
- специальные занятия по сенсорному воспитанию,
-сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию,
- дидактические игры на развитие тактильных ощущений,
- дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы,-
-дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины,
- дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.
1 этап – информационно-аналитический и методическая работа.
Сбор и анализ информации по данной проблеме.
2 этап – проектировочный.
3 этап – творческий. Приобретение и создание дидактических игр на развитие сенсорных навыков.
4 этап – создание в группе центра по сенсорному развитию и оформление картотеки, отчёт.
Список использованной литература:
1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.
2. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988;
3. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;
4. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
5. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру....
Сенсорное развитие детей 3-4 лет через дидактические игры.
Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возрастаЗадача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учетом возрастн...
Инновационный педагогический опыт воспитателя "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру"
Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Байбиковой Клары Растямовны по т...
Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры
Развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и других - это важная задача при работе...
План по самообразованию. Тема: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры»
Тема: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры»...
Тема: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры»
Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное фор...
Самообразование - Сенсорное развитие детей 3-4 лет через дидактические игры
План самообразования воспитателя второй младшей группы...