Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования"
консультация

Трегубова Светлана Александровна
Систематизация знаний педагогов о развитии творческих способностей детей с применением нетрадиционных техник рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования

администрации Сергиево-Посадского г.о.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №6

структурное подразделение 1

Консультация для воспитателей

«Нетрадиционные техники рисования»

Подготовила :Трегубова С.А

2024

«Истоки способностей и дарования 

детей на кончиках пальцев.

                                                                                                       От пальцев, образно говоря,

идут тончайшие нити –

 ручейки, которые питают

источник творческой мысли.

Другими словами,

чем больше мастерства

 в детской ручке, тем умнее ребенок»

В. А. Сухомлинский

Я, Трегубова Светлана Александровна воспитатель МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №6» дошкольное структурное подразделение г,Сергиев-Посад,  с 2023 года работаю над темой самообразования, в рамках данной темы самообразования выступаю с консультацией для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных техник рисования»

Цель: Систематизация знаний педагогов о развитии творческих способностей детей с применением нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

1.Систематизировать работу педагогов по развитию творческих способностей детей через нетрадиционное рисование.

2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по развитию творческих способностей.

3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий рисования для развития детей.

        Целевая аудитория: педагоги ДОУ.

        Ожидаемый результат:

1.Повышение компетентности педагогов ДОУ в данном вопросе.

2.Систематизация работы по развитию творческих способностей детей с применением    нетрадиционных техник рисования.

Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать. А самое главное -  самовыражаться.  

Изобразительное искусство занимает особое место в развитии творческих способностей личности дошкольника, так как лежащая в её основе деятельность, обладает значительным развивающим потенциалом. Актуализация и развитие творческого потенциала личности предполагает её включённость в творческий процесс, что приводит к многозначности мышления, произвольности психических процессов рефлексии, самоконтролю, и в итоге личность переходит на более высокую ступень развития.

Для развития воображения, творческого мышления, творческой активности как составляющих творческого потенциала личности в практике дошкольного художественного образования, рекомендуется использовать нетрадиционные техники рисования, демонстрирующие необычное сочетание материалов и инструментов. Несомненным достоинством таких техник является универсальность использования. Технология их выполнения интересна детям дошкольного возраста. Поэтому рассматриваемы техники, вводятся в практику дошкольного художественного образования с целью актуализации и развития их творческих возможностей как сущностной характеристики педагогической деятельности.

Таким образом, педагогическая практика показывает, что большие возможности для формирования творческих и изобразительных способностей предоставляют занятия с использованием нетрадиционных техник рисования.

В своей работе я использую следующие техники нетрадиционного рисования:

РИСОВАНИЕ ЛАДОШКАМИ

 

Один из самых первых инструментов, при помощи которого можно создавать яркие и оригинальные шедевры, – это детские ладошки.  Шлеп, и отпечаток готов! А теперь вглядываемся, что нам напоминает оставленный на бумаге след? Добавим несколько штрихов, и отпечаток ладони становится языком пламени, несколько отпечатков – уже огонь. Дети очень любят такие увлекательные превращения. Ведь знакомые ребенку ладошки могут преобразовываться во вполне узнаваемые предметы.

РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ

Даже для самых маленьких детей рисование может стать одним из самых любимых и полезных занятий. Малыши еще не могут изображать предметы. К тому же они такие непоседы! Поэтому самый доступный способ рисования для таких малышей — пальчиками. И действительно, что может быть проще – макай пальчик в краску да малюй.  Даже у начинающего рисовать малыша получаются очень красивые работы. Трудно испортить картину, на которой в произвольном порядке пальчиком натыканы ночные звезды или разбросаны по земле ягоды красной рябины для голодных птиц.

РИСОВАНИЕ ВТУЛКАМИ ОТ ТУАЛЕТНОЙ БУМАГИ

Рисование втулкой от туалетной бумаги очень интересная, не традиционная и простая техника​ рисования. Рисунок, выполненный в нетрадиционной технике с помощью картонных втулок, является замечательным подарком для родных и близких от ребенка. Также можно поставить в рамке для оформления интерьера комнаты или создать выставку цветов, нарисовать салют, сделать коллективную или индивидуальную работу.

РИСОВАНИЕ НА СКОРЛУПЕ ОТ ГРЕЦКИХ ОРЕХОВ

Этот способ рисования необычен тем, что рисовать нужно не на бумаге, а на скорлупе.  Эта увлекательная техника очень нравится детям. А если для рисования использовать акриловые краски, можно смастерить игрушку. Например, весёлых божьих коровок, которые расползлись по листочкам.

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ

Пластилинография - оригинальная художественная техника, потому что в этом случае пластилин используется для рисования им на картоне или другой плотной основе. Точнее, происходит лепка, только не скульптурная, а лишь слегка выпуклая, рельефная. Картины можно украшать бисером, бусинками, природным материалом или тем, что найдется под рукой. Детей очень увлекает рисование пластилином. Всего-то нужно разогреть пластилин между ладонями и начать творить.

РИСОВАНИЕ ШТАМПОМ

Рисование штампами - это нетрадиционная техника рисования с детьми. Суть ее заключается в том, что изображение получается с помощью прикладывания штампа с краской к поверхности листа бумаги. Штампы можно сделать из различных материалов: из листа поролона или из обычной поролоновой губки, из живых листьев деревьев, из картона, плотной бумаги, из ватной палочки, или использовать готовые наборы детских штампов.

В заключение хотелось бы сказать следующее: эта и другие техники требуют точности быстроты движений, терпения, усидчивости, развивается творчество, мышление, воображение память. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, является важнейшим средством эстетического воспитания. Это и есть главный аспект в моей работе, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования на тему: «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»

Метод тычка не требует от детей профессионального изображения тонких линий. Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в разных сочетаниях, причем необязательно правильной формы и то...

Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования на тему: «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»

Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования на тему:«Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»Несформированность графических ...

Консультация по нетрадиционным техникам рисования дополнительного образования на тему: «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»

Консультация по нетрадиционным техникам рисования дополнительного образования на тему:«Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»...

Консультация по нетрадиционным техникам рисования для педагогов на тему: «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка».

Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она понимание его и отношение к нему. Поэтому овладение изобразительной деятельнос...

Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования на тему: «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»

Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования на тему: «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»...