Конспект НОД на тему "День народного единства"
план-конспект занятия (старшая группа)

Алиева Надежда Александровна

Конспект НОД в старшей группе " День народного единства"

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:
 - закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;

- закреплять знания о географическом положении страны на карте;

- расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;

- сообщить элементарные сведения об истории России;

- формировать знания о многонациональности нашей страны;

- закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;

-воспитывать уважение к другим народам и культурам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

«День народного единства».

Основная образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:
-
закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;

- закреплять знания о географическом положении страны на карте;

- расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;

- сообщить элементарные сведения об истории России;

- формировать знания о многонациональности нашей страны;

- закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;

-воспитывать уважение к другим народам и культурам;

Оборудование и материалы: проектор, ноутбук,  магнитная доска, презентация «День народного единства», аудиозапись гимна России, флаг и  герб России.

Ход НОД:

Орг. момент:

Воспитатель:
- За околицей цветут

Белые ромашки,

Жаворонки поют

Над широкой пашней.
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет? —
Нет дороже…(Родины)

- Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Крепко любит народ ее. Что же такое Родина?

Родина.

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(автор Татьяна Бокова)

- Ребята, а как называется наша Родина? (Россия)

Осн. часть НОД:

Просмотр презентации «День народного единства».

Воспитатель:
- Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне.
-А вы любите свою страну? (ответы детей) А за что? (дети дают свои варианты ответов, некоторые затрудняются ответить на вопрос).

Воспитатель:
- Как можно ответить  на этот вопрос? Любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь родина у нас всех одна.
Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. (Рассматривают.карту).
Воспитатель:
-Скажите  только ли русские живут в России?(нет)

- Какие народы населяют нашу страну? (ответы детей)

Воспитатель:
-
Да, нашу страну населяют люди разных национальностей - украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие - всего более ста национальностей.

Воспитатель:
-Как вы думаете, какая национальность лучше?(ответы детей)

- Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные и все мы едины..

Физ. минутка:

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели),

Степи широкие (руки в стороны),

Леса большие (руками описываем круг),

А мы - ребята вот такие!(поднимаем большой палец вверх)

Воспитатель:
- 4 ноября вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.

- Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? ( Ответы детей)

- Единение – это когда все люди вместе

- А кто такие патриоты? (Ответы детей. Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту)

- У праздника День народного единства очень древняя история.Послушайте её. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались поляки. Они напали на нашу страну. Захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль.Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России - Москву и главную крепость - Кремль.

Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть, независимой.
В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны. Вот в честь этого события и празднуется «День Народного Единства».

     Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

     Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций из презентации)

На Руси всегда было принято в день праздника оказывать внимание и поддержку тем, кто в них нуждается. Поэтому в этот день по всей России проходят не только торжественные мероприятия  в память о героях 1612 года, но граждане нашей страны отмечают его сотнями простых добрых и полезных дел, памятуя о том , что сила государства – в единстве народа.
Воспитатель:

- Ребята давайте проверим, кто из вас является самым настоящим гражданином нашей страны? (Прослушивание аудиозаписи гимна РФ стоя)

- Скажите, пожалуйста, как называется эта музыка?(Гимн)Правильно – это гимн - главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну.

- Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны

- А что является основными символами России? (Ответы детей.Гимн, герб и флаг). 

Гимн мы уже слышали. Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (ответы детей).

- Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.

- А это – наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов он состоит (называют цвета).Белая полоса – символ чистоты намерений, благородства и мира – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – означает верность, веру, небо, постоянство. - говорит о том, что Россия всегда поддерживает братские народы и своих граждан.. Красная полоса – символизирует мужество, героизм, отвагу, силу.– означает, что тысячи людей сражались за свободу и независимость страны и  каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

Итог:
- Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России. Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине- России, о государственной символике Российского государства.

- Что вам понравилось  или запомнилось больше всего? (ответы детей) 

Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного зантия "День Народного Единства"

«День Народного Единства» в подготовительной к школе группе Цель: Приобщение детей к истории РоссииЗадачи:1. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки)2. Учить узнавать и называть...

Конспект НОД, посвященной Дню народного единства «Когда мы едины, мы непобедимы»

Конспект НОД, посвященной Дню народного единства«Когда мы едины, мы непобедимы»...

Конспект интегрированного занятия "ЗДень народного единства".

1.Беседа о празднике.2.Вопросы.3.Рассказ о том, как народы в России жили в единстве.4.Пословицы о родине.5.Художественное слово....

Конспект занятия ко Дню народного единства в старшей группе

Тема: «Люблю тебя, моя Россия»Цель: прививать детям любовь к своей Родине; воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою страну, учить гордиться тем, что мы – россияне.Зада...

Конспект беседы приуроченный "День Народного Единства!"

Старшая и  подготовительная группы....

Конспект праздничного мероприятия «День Народного единства» подготовительная группа «Улыбка» 2021 г.

День Народного Единства – молодой праздник. Он связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех р...

Конспект мероприятия ко Дню народного Единства «В единстве народа – великая сила»

Конспект мероприятия ко Дню народного Единства  «В единстве народа – великая сила»...