Проект "Ёлочка зелёная"
проект по окружающему миру
Ежегодно вся страна празднует Новый год. Украшаются дома, покупаются игрушки, из леса привозят красавицу сосну.
О ёлке – новогодней красавице, написано много рассказов и стихов. Большая их часть описывает ёлочку, установленную в зале или комнате, при этом все восхищаются её красотой и убранством, радуются празднику. И в этой праздничной суете как-то забывается тот факт, что ежедневно после праздника в лесах резко сокращается количество этих красавиц и в ближайшем будущем у нас совсем не останется возможности радоваться её красоте, не только у себя в доме, но и в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_elochka_zelenaya.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Баунтовского района - детский сад "Жемчужинка" общеразвивающего вида
с приоритетным направлением
здоровьесбережение
Проект
«Ёлочка зеленая»
Воспитатель: Ринчинова А.А.
с.Багдарин
Участники проекта – воспитатель, дети, родители.
Тип проекта – исследовательски -творческий
Масштаб – краткосрочный
Проблема
Ежегодно вся страна празднует Новый год. Украшаются дома, покупаются игрушки, из леса привозят красавицу сосну.
О ёлке – новогодней красавице, написано много рассказов и стихов. Большая их часть описывает ёлочку, установленную в зале или комнате, при этом все восхищаются её красотой и убранством, радуются празднику. И в этой праздничной суете как-то забывается тот факт, что ежедневно после праздника в лесах резко сокращается количество этих красавиц и в ближайшем будущем у нас совсем не останется возможности радоваться её красоте, не только у себя в доме, но и в лесу.
Поэтому, уже сейчас важно воспитывать у наших детей понимание того, что для празднования Нового года ёлку не обязательно рубить, а можно найти альтернативу.
Цель – формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей.
Задачи:
1. формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;
2. развивать познавательный интерес к миру природы;
3. развивать умение правильно взаимодействовать с природой;
4. способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.
5. воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.
6. способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.
7. привлечь внимание жителей нашего села к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.
Реализация проекта:
Подготовительный этап:
1. Проведение родительского собрания на тему: «Елочка зеленая». Познакомить родителей с задачами проекта, предстоящей работой.
2. Изготовление оборудования и наглядного материала для работы, подбор литературу для чтения детям.
3. Игровая ситуация: получение письма от Деда Мороза с просьбой спасти елочки.
4. Проблема: как помочь Деду Морозу сохранить елочки.
5. Цели и задачи: что мы можем сделать для спасения леса и сосен.
6. Предложение родителям принять участие в проекте «Елочка зеленая».
Основной этап:
- Художественная литература и речевое общение:
- ООД «Лес в жизни человека»;
- ООД «Лесные профессии»;
- чтение Мамин –Сибиряк «Лесная сказка»;
- чтение сказки Долуда Г.Г. «Дружба – великая сила»
- чтение сказки «Зеленая бумага»;
- составление рассказа по модели «Что лес дарит людям»;
- заучивание пословиц, поговорок;
- отгадывание загадок о лесе, деревьях;
- разучивание стихотворений о елочках;
- игра с мячом «Подбери прилагательное: елка какая?
2. Конструктивно-изобразительная:
- рисование плакатов «В защиту елочек»;
- штриховка елочек;
- задание «Дорисуй елочки, посчитай, сколько им лет»;
- задание «Дорисуй ветку ели и сосны. Чем они отличаются?»;
3. Игровая деятельность:
- «Правила друзей леса»;
- «Представь себя живой елочкой. Что чувствуешь? Представь себя срубленной елкой.
- «Модель леса»;
- «Лесник заботится о лесе»;
- «С кем дружит сосна?»;
- «С какой ветки эти детки?»;
- «Найди по силуэту»;
- «Угадай дерево по описанию»;
- «Ящик ощущений» (определи на ощупь с какого дерева шишка);
- подвижная игра «Я дерево-мама»;
4. Практическая работа:
- Развешивание плакатов «В защиту елочки»;
- проведение опытов: рассматривание семян сосны в лупу
как летают крылатые семена,
тонет – плавает,
теплый – холодный,
- сосчитай годичные кольца на спиле;
- посеем семена кедра на подоконнике;
- «Мастерская природы» (изготовление поделок из шишек сосны, ели, лиственницы);
- выставка поделок совместно с родителями «Такие разные елочки!»;
- изготовление игрушек и цветных льдинок для украшения ели на участке;
- изготовление елочек способом оригами;
- вырезывание двух елок одновременно путем складывания листа бумаги в четыре слоя;
- наблюдения:
- чем живая сосна, отличается от искусственной,
- чем отличается ель от сосны,
- быстро или медленно растет сосна (если ей 5-7 лет, то она ниже ребенка этого возраста,) вывод: сосны растут медленно, их надо беречь!
- при стряхивании снега с веток сосны, они не ломаются, а пружинят.
Заключительный этап:
- Оформление выставки «Елка» совместных работ родителей и детей.
- Посев кедра.
Выводы.
В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:
- сосны играют в природе и в жизни человека важную роль, вырубка сосен наносит большой вред природе;
- как оказать помощь хвойным деревьям, приносить людям пользу;
- отметили повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и педагогов, родителей детей.
- развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира - хвойным деревьям.
- активное включение родителей в педагогический процесс МАДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Данный проект открыл удивительный мир сосновых и еловых красавиц. Он способствовал размышлению, развитию творческого мышления дошкольников, умению приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения, активно обсуждать предложенные рекомендации по экологическому поведению. Подводя итоги, делаем вывод: поставленная цель достигнута, воспитанники узнали о значении зеленой красавицы в природе и жизни человека, ребята и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения сосен в нашей местности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра Путешествие в страну Зелёного Змея
Изучение правил безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми и незнакомыми веществами...
Путешествие по цветным дорожкам. Зелёная.
Путешествие по цветным дорожкам. Зелёная. Цель. Закрепление навыков ухода за комнатными растениями. Задачи. Закрепление знаний о зелёном цвете. Развитие навыков ухода за комнатными растениям...
развлечение по пдд(красный,желтый,зелёный)
1.учить детей общаться друг с другом. 2.дать детям представления о правилах дорожного движения....
развлечение по пдд(красный,желтый,зелёный)
1.Учить детей общаться друг с другном. 2.познакомить детей с правилами дорожного движения....
развлечение по пдд(красный,желтый,зелёный)
1.Учить детей общаться с деьми друг с другом. 2.познакомить детей с правилами дорожного движения....
Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)
Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...