Знакомство с Адвент-календарем. выступление на муниципальной площадке
методическая разработка
План – конспект мероприятия:
- Выступление ведущего «Адвент – календарь в детском саду».
- Показ наглядности «Виды календарей, которые использовали педагоги в нашем д/с».
- Презентация «Адвент – календарь «Широкая масленица».
- Практический модуль по реализации адвент – календаря «Широкая масленица».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_pro_advent-kalendar.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство с Адвент-календарем.
План – конспект мероприятия:
- Выступление ведущего «Адвент – календарь в детском саду».
- Показ наглядности «Виды календарей, которые использовали педагоги в нашем д/с».
- Презентация «Адвент – календарь «Широкая масленица».
- Практический модуль по реализации адвент – календаря «Широкая масленица».
1. Адвент-календарь (или календарь ожидания праздника) был изобретён в Германии в 1903 году Герхардом Лангом. Когда он был ребёнком, его мама в преддверии Рождества пекла 24 безе и прикрепляла их к картону, чтобы сын знал, сколько осталось до сочельника.
В последнее время технология адвент-календарей стала входить и в практику работы детских садов.
Адвент-календарь –это календарь, состоящий из тематических дней, заканчивающихся итоговым мероприятием.
Число дней календаря зависит от периода реализации темы, и составляют от недели до месяца. Дети ежедневно снимают по одному элементу, тем самым уменьшая количество дней, оставшихся до мероприятия.
С КАКОГО ВОЗРАСТА НАЧИНАТЬ?
Можно делать календари с малышами. Просто чем меньше дети, тем проще задания и тем меньше времени на его реализацию (например, отсчитывать одну неделю до Нового года).
Чем меньше дети, тем больше волшебства в появлении такого календаря – Дед Мороз письмо принес или гномик передал коробочку с конвертиками.
Со старшими детьми можно обсуждать такой календарь открыто – каким они его хотят видеть? Как смогут помочь в его изготовлении? Так вы сделаете детей полноценными партнерами в подготовке к празднику. Кстати, название такого календаря тоже можно обсудить с ребятами.
НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ, ПОДБИРАЯ ЗАДАНИЯ?
Вы можете подобрать задания заранее сами, тогда для детей все происходящее будет сюрпризом.
Обратите внимание на то, чтобы задания органично вписывались в жизнь в группе. Например, если в какой-то день запланировано занятие по рисованию, то заданием может быть "Нарисовать Новогодний рисунок". Или поиграть в какую-то игру во время прогулки. В день утренника можно сделать задание «Повеселитесь на празднике», «Побывайте на карнавале», «Встретьтесь с Дедом Морозом», «Подготовить подарочек другу», «Помочь малышам одеться на прогулку», «Научить друзей из параллельной группы игре».
Продумайте, будут ли задания на выходные? Если да, то это может быть какая-то простая деятельность родителей и детей. Написать письмо Деду Морозу, придумать костюм для новогоднего утренника, посмотреть мультфильм на новогоднюю тематику и т.д.
Можно попросить семьи «сдавать» фотоотчет о том, как выполнили задание дома (например,
в понедельник на утреннем круге в рубрике «Похвастушки».
МОГУТ ЛИ САМИ РЕБЯТА ПРИДУМАТЬ ЗАДАНИЯ?
Если практика внедрения адвент – календаря идет с младшей группы, то начиная со средней – старшей группы, дети уже могут подключаться к процессу придумывания задания. Некоторые переживают, что будет неинтересно, если задания знать заранее. Но воспитатели отмечают, что детям наоборот интересно ждать дня с тем заданием, что они придумали сами. Пропорция заданий от детей и ваших может быть 50 на 50, или любой другой.
Есть ещё один вариант адвент – календаря, который мы будем использовать во второй половине мая к «Дню защиты детей»: вместо заданий в окошечках будет имя ребенка из группы. Это значит, что этот ребёнок или семья воспитанника проводит мастер-класс для всех ребят.
2. Рассматривание адвент-календаре группы «Буратино» и «Василёк»:
Новогодние плоскостные «Борода деда Мороза» и «Весёлый дед Мороз», объемный фигурный «Снеговик».
3. Показ вариации Адвент – календаря «Широкая масленица»: сковорода с блинами и конверты с заданиями. Примеры заданий:
Реши математические задания:
Д.и. «Сосчитай и запиши».
Д.и. «Судоку в картинках «Масленица».
Д.и. «Вставь верное число».
Реши задания на логику:
Д.и. «Продолжи ряд».
Реши задания для «супер – мозга»:
Д.и. «Блинное мемори».
Изготовление куклы «Масленка».
Разучиваем подвижную игру «Горелки».
Для семей воспитанников и педагогов чек – лист по созданию адвент – календаря, картотека «Подвижные масленичные игры».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Адвент календарь - календарь ожидания"
Хотелось бы поделиться опытом работы с адвент календарём. Ожидать сказочный, волшебный, новый год гораздо веселее тогда, когда тебя каждый день ожидает какой-нибудь сюрприз....
Консультация для педагогов: адвент-календарь или календарь-ожидания.
Дидактическое пособие для освоения временных представлений у детей дошкольного возраста....
Адвент-календарь-календарь ожидания Нового года(музыкальный руководитель)
Календарь ожидания Нового года представленный музыкальным руководителем....
Адвент-календарь-календарь ожидания Нового года(музыкальный руководитель)
Календарь ожидания Нового года.Работа музыкального руководителя на декабрь месяц отражена в ежедневных заданиях....
Адвент календарь-календарь ожидания.
В нашей группе появилась новогодняя традиция. Мы отмечаем сколько дней осталось до Нового года в нашем адвент-календаре.Это календарь ожидания. В ожидании самого сказочного, доброго, волшебного праздн...
Адвент-календарь Формирование художественно-эстетического развития воспитанников при знакомстве с жанрами живописи
Пояснительная запискаНа современном этапе развития дошкольного образования важной задачей является формирование личности ребенка, развитие его творческих способностей. Без воспитания эстетически грамо...
Выступление на муниципальной стажировочной площадке для молодых специалистов "Дидактические игры в работе с дошкольниками"
Сообщение из опыта работы. Рассказывала о дидактической игре и ее роли в работе с дошкольниками....