Знакомство с Адвент-календарем. выступление на муниципальной площадке
методическая разработка
План – конспект мероприятия:
- Выступление ведущего «Адвент – календарь в детском саду».
- Показ наглядности «Виды календарей, которые использовали педагоги в нашем д/с».
- Презентация «Адвент – календарь «Широкая масленица».
- Практический модуль по реализации адвент – календаря «Широкая масленица».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_pro_advent-kalendar.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство с Адвент-календарем.
План – конспект мероприятия:
- Выступление ведущего «Адвент – календарь в детском саду».
- Показ наглядности «Виды календарей, которые использовали педагоги в нашем д/с».
- Презентация «Адвент – календарь «Широкая масленица».
- Практический модуль по реализации адвент – календаря «Широкая масленица».
1. Адвент-календарь (или календарь ожидания праздника) был изобретён в Германии в 1903 году Герхардом Лангом. Когда он был ребёнком, его мама в преддверии Рождества пекла 24 безе и прикрепляла их к картону, чтобы сын знал, сколько осталось до сочельника.
В последнее время технология адвент-календарей стала входить и в практику работы детских садов.
Адвент-календарь –это календарь, состоящий из тематических дней, заканчивающихся итоговым мероприятием.
Число дней календаря зависит от периода реализации темы, и составляют от недели до месяца. Дети ежедневно снимают по одному элементу, тем самым уменьшая количество дней, оставшихся до мероприятия.
С КАКОГО ВОЗРАСТА НАЧИНАТЬ?
Можно делать календари с малышами. Просто чем меньше дети, тем проще задания и тем меньше времени на его реализацию (например, отсчитывать одну неделю до Нового года).
Чем меньше дети, тем больше волшебства в появлении такого календаря – Дед Мороз письмо принес или гномик передал коробочку с конвертиками.
Со старшими детьми можно обсуждать такой календарь открыто – каким они его хотят видеть? Как смогут помочь в его изготовлении? Так вы сделаете детей полноценными партнерами в подготовке к празднику. Кстати, название такого календаря тоже можно обсудить с ребятами.
НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ, ПОДБИРАЯ ЗАДАНИЯ?
Вы можете подобрать задания заранее сами, тогда для детей все происходящее будет сюрпризом.
Обратите внимание на то, чтобы задания органично вписывались в жизнь в группе. Например, если в какой-то день запланировано занятие по рисованию, то заданием может быть "Нарисовать Новогодний рисунок". Или поиграть в какую-то игру во время прогулки. В день утренника можно сделать задание «Повеселитесь на празднике», «Побывайте на карнавале», «Встретьтесь с Дедом Морозом», «Подготовить подарочек другу», «Помочь малышам одеться на прогулку», «Научить друзей из параллельной группы игре».
Продумайте, будут ли задания на выходные? Если да, то это может быть какая-то простая деятельность родителей и детей. Написать письмо Деду Морозу, придумать костюм для новогоднего утренника, посмотреть мультфильм на новогоднюю тематику и т.д.
Можно попросить семьи «сдавать» фотоотчет о том, как выполнили задание дома (например,
в понедельник на утреннем круге в рубрике «Похвастушки».
МОГУТ ЛИ САМИ РЕБЯТА ПРИДУМАТЬ ЗАДАНИЯ?
Если практика внедрения адвент – календаря идет с младшей группы, то начиная со средней – старшей группы, дети уже могут подключаться к процессу придумывания задания. Некоторые переживают, что будет неинтересно, если задания знать заранее. Но воспитатели отмечают, что детям наоборот интересно ждать дня с тем заданием, что они придумали сами. Пропорция заданий от детей и ваших может быть 50 на 50, или любой другой.
Есть ещё один вариант адвент – календаря, который мы будем использовать во второй половине мая к «Дню защиты детей»: вместо заданий в окошечках будет имя ребенка из группы. Это значит, что этот ребёнок или семья воспитанника проводит мастер-класс для всех ребят.
2. Рассматривание адвент-календаре группы «Буратино» и «Василёк»:
Новогодние плоскостные «Борода деда Мороза» и «Весёлый дед Мороз», объемный фигурный «Снеговик».
3. Показ вариации Адвент – календаря «Широкая масленица»: сковорода с блинами и конверты с заданиями. Примеры заданий:
Реши математические задания:
Д.и. «Сосчитай и запиши».
Д.и. «Судоку в картинках «Масленица».
Д.и. «Вставь верное число».
Реши задания на логику:
Д.и. «Продолжи ряд».
Реши задания для «супер – мозга»:
Д.и. «Блинное мемори».
Изготовление куклы «Масленка».
Разучиваем подвижную игру «Горелки».
Для семей воспитанников и педагогов чек – лист по созданию адвент – календаря, картотека «Подвижные масленичные игры».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Адвент календарь - календарь ожидания"
Хотелось бы поделиться опытом работы с адвент календарём. Ожидать сказочный, волшебный, новый год гораздо веселее тогда, когда тебя каждый день ожидает какой-нибудь сюрприз....
Консультация для педагогов: адвент-календарь или календарь-ожидания.
Дидактическое пособие для освоения временных представлений у детей дошкольного возраста....
Адвент-календарь-календарь ожидания Нового года(музыкальный руководитель)
Календарь ожидания Нового года представленный музыкальным руководителем....
Адвент-календарь-календарь ожидания Нового года(музыкальный руководитель)
Календарь ожидания Нового года.Работа музыкального руководителя на декабрь месяц отражена в ежедневных заданиях....
Адвент календарь-календарь ожидания.
В нашей группе появилась новогодняя традиция. Мы отмечаем сколько дней осталось до Нового года в нашем адвент-календаре.Это календарь ожидания. В ожидании самого сказочного, доброго, волшебного праздн...
Адвент календарь-календарь ожидания.
В нашей группе появилась традиция ожидания Нового года используя адвент - календарь. Ожидать праздник веселее, когда тебя ждут сюрпризы каждый день......
Адвент-календарь Формирование художественно-эстетического развития воспитанников при знакомстве с жанрами живописи
Пояснительная запискаНа современном этапе развития дошкольного образования важной задачей является формирование личности ребенка, развитие его творческих способностей. Без воспитания эстетически грамо...