«Развиваем пальчики»
консультация (младшая группа)
Мелкая моторика включает в себя разнообразные движения, начиная с примитивных жестов (например, захват предметов) до мельчайших движений, на основе которых, кстати, формируется почерк ребенка. Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и речи у детей. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста, включая первые дни жизни, и делать это на протяжении всей вашей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_razvivaem_palchiki.docx | 255.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Соколова Елена Владимировна
«Развиваем пальчики»
Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является ни чем иным, как скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма. Ее хорошее развитие зависит также и от органов чувств, в частности зрительной системы, которая необходима для повторения ребенком точных мелких движений пальцами рук и ног. Кстати, применительно к моторике кисти и пальцев можно использовать термин «ловкость».
Мелкая моторика включает в себя разнообразные движения, начиная с примитивных жестов (например, захват предметов) до мельчайших движений, на основе которых, кстати, формируется почерк ребенка. Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и речи у детей. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста, включая первые дни жизни, и делать это на протяжении всей вашей жизни.
Многие дети столкнулись с такой проблемой, как неумение завязывать шнурки, застегивать пуговицы, застегивать замки. Именно поэтому, я решила изготовить мобильную дидактическую игру «Развиваем пальчики». Выполнена она в виде чехлов на стулья, на каждом чехле замочки, пуговицы, шнуровка. Для того чтобы данное пособие понадобятся:
- кусочки ткани разных фактур и цветов;
- флизелин;
- декоративные элементы (пуговицы, ленточки, верёвочки, колечки, остатки ткани, наклейки);
- нитки;
- утюг;
- швейная машина.
Играя с пуговицами разного цвета, разной формы и величины, ребёнок испытывает удовольствие, а движение пальцев рук непосредственно влияет на развитие двигательных центров речи. Во время игр с пуговицами развивается не только рука, но и речь. Ребёнок становиться более наблюдательным и внимательным, развивается логическое и образное мышление.
Активно пользуются шнуровкой. Обучению проводится по принципу – от простого к сложному. Ребенок повторяет движения пальцев за педагогом. Не нужно расстраиваться и мешать малышу, если сначала не будет получаться. По методу Монтессори застежки должны научить ребенка самостоятельно преодолевать свою неловкость.
Игра вызывает у детей интерес к поисковой деятельности, экспериментированию, желание узнать содержимое того, что они видят перед собой. Повышается настроение за счёт сюрпризного момента. Игра предназначена для детей 2-3 лет и незаменима в период адаптации. Дети отвлекались на них моментально и на долгое время. Помогают они и тогда, когда нужно организовать самых неусидчивых ребятишек. Ведь они могут не просто сидеть на стуле, но одновременно занять свои руки приятным и полезным делом.