«Развиваем пальчики»
консультация (младшая группа)

Соколова Елена Владимировна

 

 Мелкая моторика включает в себя разнообразные движения, начиная с примитивных жестов (например, захват предметов) до мельчайших движений, на основе которых, кстати, формируется почерк ребенка. Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и речи у детей. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста, включая первые дни жизни, и делать это на протяжении всей вашей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_razvivaem_palchiki.docx255.36 КБ

Предварительный просмотр:

    Соколова Елена Владимировна

«Развиваем  пальчики»

 Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является ни чем иным, как скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма. Ее хорошее развитие зависит также и от органов чувств, в частности зрительной системы, которая необходима для повторения ребенком точных мелких движений пальцами рук и ног. Кстати, применительно к моторике кисти и пальцев можно использовать термин «ловкость».

Мелкая моторика включает в себя разнообразные движения, начиная с примитивных жестов (например, захват предметов) до мельчайших движений, на основе которых, кстати, формируется почерк ребенка. Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и речи у детей. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста, включая первые дни жизни, и делать это на протяжении всей вашей жизни.

Многие дети столкнулись с такой проблемой, как  неумение завязывать шнурки, застегивать пуговицы, застегивать замки. Именно поэтому, я решила изготовить мобильную дидактическую игру «Развиваем  пальчики». Выполнена она в виде чехлов на стулья, на каждом чехле замочки, пуговицы, шнуровка. Для того чтобы данное пособие понадобятся:

  • кусочки ткани разных фактур и цветов;
  • флизелин;
  • декоративные элементы (пуговицы, ленточки, верёвочки, колечки, остатки ткани, наклейки);
  • нитки;
  • утюг;
  • швейная машина.

Играя с пуговицами разного цвета, разной формы и величины, ребёнок испытывает удовольствие, а движение пальцев рук непосредственно влияет на развитие двигательных центров речи. Во время игр с пуговицами развивается не только рука, но и речь. Ребёнок становиться более наблюдательным и внимательным, развивается логическое и образное мышление.

Активно пользуются шнуровкой. Обучению проводится по принципу – от простого к сложному. Ребенок повторяет движения пальцев за педагогом. Не нужно расстраиваться и мешать малышу, если сначала не будет получаться. По методу Монтессори застежки должны научить ребенка самостоятельно преодолевать свою неловкость.

Игра вызывает у детей интерес к поисковой деятельности, экспериментированию, желание узнать содержимое того, что они видят перед собой. Повышается настроение за счёт сюрпризного момента. Игра предназначена для детей 2-3 лет и незаменима  в период адаптации. Дети отвлекались на них моментально и на долгое время. Помогают они и тогда, когда нужно организовать  самых неусидчивых ребятишек. Ведь они могут не просто сидеть на стуле, но одновременно занять свои руки приятным и полезным делом.

C:\Users\katas\AppData\Local\Packages\5319275A.WhatsAppDesktop_cv1g1gvanyjgm\TempState\3A0CC05957EC30E262540E57B8A413AE\Изображение WhatsApp 2024-02-08 в 16.16.52_0f629fef.jpg