Проект "Зимушка-зима".
проект (младшая группа)
Проект «Зимушка-зима» — это познавательно-исследовательский проект для детей среднего возраста.
Цель проекта: расширить и углубить представление детей о времени года зима, о живой и неживой природе в зимний период, закрепить характерные признаки, развить связную речь.
Задачи проекта:
- расширять и углублять знания и представления детей о зимнем времени года;
- развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- знакомить с явлениями неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра), свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий);
- формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы;
- содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;
- знакомить детей с зимними видами спорта;
- расширять представления детей о зимних играх и забавах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimushka-zima.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Лесногородская СОШ дошкольное отделение детский сад №47
Образовательный проект
Во второй младшей группе
«Зимушка-зима»
Выполнила:
Афанасьева А.П.
Проблема:
Проект «Зимушка-зима разрабатывала специально для детей второй младшей группы.
У детей в возрасте с трёх до четырёх лет ещё плохо сформированы знания об изменениях в живой и не живой природе в самое холодное время года – зимой. Дети не умели сравнивать различные периоды зимы, не воспитано заботливое отношение к спящей природе в холодный период года. Плохо сформированы представления о первом снеге, морозе, зимних месяцах. Не воспитано положительное отношение к зимним забавам, праздникам, играм, не замечают красоту и изысканность зимнего пейзажа. Речевое развитие детей находится на низком уровне, нарушен грамматический строй речи, мал запас слов, связанных с понятиями «зима», «зимний».
Проектная деятельность на тему «Зимушка-зима».
Срок реализации – краткосрочный(1 неделя)
Вид проекта: познавательный, творческий.
Тип проекта: групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта: В холодное время года дети, да и взрослые часто болеют, иммунитет слабеет, это наносит определенный вред организму. Развлечения, забавы, спортивные и подвижные игры на свежем воздухе зимой доставляют и детям, и взрослым огромную радость, приносят пользу для их здоровья. Привлекая родителей к проекту «Зимушка-зима», обогащаются их знания в вопросах воспитания здорового ребенка. С целью увеличения знаний о зиме, развлечениях, забавах, зимних играх и приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни, был разработан этот проект.
Цель: Создать необходимые условия для развития познавательных и творческих способностей детей. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, к здоровому образу жизни. Укрепить детско-родительские отношения посредством проведения зимних развлечений, забав, игр. Сформировать знания о зиме.
Задачи проекта:
∙ Расширить представления о сезонных изменениях в природе в холодный период года – зимой;
∙ Воспитывать любовь к красоте зимней природы и предлагать детям передавать это в рисунках.
∙ Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов;
∙ Развивать внимание и логическое мышление;
∙ Развивать речь детей, обогащать словарь по теме;
∙ Побуждать детей участвовать в катании с горки на санках, лепке фигур из снега, укреплении и украшении снежных построек.
Ожидаемые результаты:
∙ Создание условий в группе для творческой деятельности;
∙ Укрепление здоровья детей, увеличение продолжительности прогулок на свежем воздухе в зимний период;
∙ Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Этапы реализации проекта:
I этап подготовительный
∙ обсуждение целей и задач проекта, поиск литературы.
∙ создание необходимых условий для реализации проекта.
∙ привлечение родителей
II этап основной
∙ проведение с детьми образовательной деятельности
∙ создание условий для реализации
∙ проводить работу с родителями
III этап заключительный
∙ подведение итогов проекта
∙ презентация проекта
∙ оформление выставки для родителей «Волшебница Зима»
План работы с детьми
№ Дни недели | Мероприятия |
1 | Беседа «Время года зима». Слушание аудиозаписи (метель, вьюга). Наблюдение на прогулке за свойствами снега. Катание с горки. Дидактическая игра «Чего не хватает?». Чтение художественной литературы Л. Чарская «Зима». |
2 | Интегрированное занятие «Зима». Рисование «Снежинки» Опыт «Вода из снега». Наблюдение на прогулке «Следы на снегу». Подвижная игра «Белые снежинки». Чтение стихотворения «Снежинки» А.Усачёв. |
3 | Интегрированное занятие «В гости к Морозко». Подвижная игра «Попади снежком в цель». Беседа «Осторожно, лёд!». Наблюдение на прогулке за снегом и льдом. Аппликация «Снеговик» Заучивание песенки «Как на тоненький ледок». |
4 | Беседа «Птицы и звери зимой». Наблюдение на прогулке за птицами в кормушке. Катание на ледяных дорожках Лепка «Воробей» Чтение художественной литературы В. Голявкин «Пять ёлок». Просмотр видео «В лесу идёт снег». |
5 | Интегрированное занятие «Соберём морозный узор». Наблюдение на прогулке «Как одеты прохожие». Беседа «Одевайся по погоде» Дидактическая игра «Подбери зимние слова» Выставка работ на тему «Волшебница зима» (рисование). |
План работы с родителями.
1 | Посоветовать литературу для чтения детям дома. |
2 | Консультация для родителей «Наблюдаем по дороге в детский сад, домой». |
3 | Консультация для родителей «О чём говорить на прогулке?». |
4 | Совместные работы детей и родителей по художественному творчеству «Зимушка-зима». |
5 | Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка на прогулке» |
6 | Консультация для родителей «Всё о зимних забавах» |
7 | Выставка творческих работ на тему «Волшебница Зима» |
Выводы о проделанной работе: тема разработанного проекта «Зимушка-зима» выбрана с учетом возрастных особенностей детей, отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с признаками природы, дети проявляли интерес и желание участвовать в экспериментах, наблюдать, играть в дидактические и подвижные игры. Дети научились говорить о зиме и её явлениях предложениями.
Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители детей второй младшей группы принимали активное участие в реализации проекта.
Список литературы
1. Бондаренко Т.М. Организация непосредственно образовательной деятельности в младшей группе детского сада. Образовательная область «Художественное творчество»: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.-Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012.- 216 с.
2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
3. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
4. Кравченко И.В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. – М.: ТЦ Сфера, 2011. - 176 с.
5. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/ Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова – М.: Айрис-пресс, 2008. –178 с.