Консультация для педагогов "Популяризация чтения, как форма работы с семьёй"
консультация по художественной литературе

Белявцева Елена Сергеевна

Сегодня, с огромной занятостью родителей и развитием компьютерных технологий ослабился интерес к книге и желание работы с ней, в большинстве семей книга перестает быть темой для разговора. Плоды этого мы уже начинаем пожинать сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей.

«Популяризация чтения, как форма практической работы с семьёй»

Сегодня, с огромной занятостью родителей и развитием компьютерных технологий ослабился интерес к книге и желание работы с ней, в большинстве семей книга перестает быть темой для разговора. Плоды этого мы уже начинаем пожинать сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия. Поэтому, я поставила перед собой цель: популяризировать семейное чтение. Так, как семейное чтение имеет особое значение для читательской судьбы ребёнка. Оно сближает взрослых и детей, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

Свою работу по популяризации семейного чтения я осуществляла с использованием традиционных и нетрадиционных форм работы с семьёй.

Инновационными методами приобщения детей к книге и чтению являются:

пересказ известной сказки с добавлением нового персонажа, изменением конца сказки; сочинение новой сказки с персонажами известных сказок; обсуждение произведений известных художников на тему сказок; постановка театрализованных представлений с участием детей по известным сказкам; проведение интегрированных занятий; проектная деятельность; организация занятий-экскурсий в библиотеку.

В последнее время работа ведётся в режиме ограничения, традиционные формы ушли на второй план. Нам педагогам приходится искать новые инновационные технологии работы с семьёй. Одна из них:

Буккроссинг.

Суть этого понятия проста – это «книговорот» ( «движение книг» от человека к человеку). Наша книжная библиотека, находится в приёмной группы. Родитель, ребенок или педагог – любой желающий может взять понравившуюся книгу, а взамен оставить какую-либо свою, главное, чтобы количество книг в библиотеке не уменьшалось.

В нашей библиотеке, организуются различные выставки:

выставка детских сказок, выставка книг одного писателя, выставка книг о природе, выставка книг о птицах, выставка умных книг (энциклопедий).

По итогу каждой выставки мы проводим конкурс рисунков, а так же решаем кроссворды, ребусы, отгадываем загадки, проводим викторины. Ответы на конкурсные вопросы дети и родители находят в прочитанных книгах с нашей же выставки.

Еще одна форма по популяризации чтения, которую я применяла это -

чтение перед сном. Все дети любят, когда им мама читает перед сном. И я решила воспользоваться этим для популяризации чтения. Мама, читая перед сном своему ребёнку сказку, делает аудио запись своего чтения, а я включала её детям в группе перед дневным сном. Каждому ребёнку очень нравится в детском саду перед сном услышать голос своей мамы, и тем более, если она рассказывает для него сказку.

Таким образом, пополнялась медиотека «Сказки перед сном».

Наиболее увлекательной формой работы по приобщению семьи к книге, является технология «Буктрейлер».

Буктрейлер — короткий видеофрагмент о какой-либо книге (реклама книги). Увидев его, заинтересовавшись тем, какие персонажи появились на экране, что с ними будет происходить далее, ребенок обязательно захочет узнать их историю целиком.

Поэтому я определила главную цель создания таких короткометражек — это развитие мотивации к чтению с помощью визуальных средств.

Наши родители с удовольствием приняли участие в конкурсе буктрейлеров - «Почитай мне, мама». Ребята приняли участие в литературной викторине, основой, для проведения которой стали буктрейлеры, сделанные по сказкам.

Использование современных образовательных технологий, позволяет достичь хороших результатов в формировании устойчивого интереса к чтению в семье, в воспитании любви к книге, потребности в чтении, то к чему мы стремимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация " Формы работы с семьёй"

Формы работы с семьей . Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует опреде...

Консультация для педагогов "Семья, как субъект экологического образования формы работы с семьёй"

Социально – экологические представления важно формировать, когда складывается духовный мир детей, и они особенно чутки, восприимчивы к красоте и природе, к окружающему их миру. Этот период падае...

Консультация для воспитателей "Семейный клуб по тестопластике как форма работы с семьёй"

Семейный клуб по тестопластке как форма работы по налаживанию эмоционального контакта с родителями на основе совместной предметной деятельности....

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)

Проект разработан и реализуется в соответствии с «Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комар...

2022-2023 ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всейсемьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)...

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)

Паспорт проектаСроки реализации: долгосрочный (сентябрь 2024 года - май 2025 года)Вид проекта: детско-педагогический, информационно-практико-ориентированный, психолого-просветительский.Участ...