Мастер - класс по ОПК
методическая разработка
Использование приема "Кубик Блума" на уроках ОПК. Практика показывает, что прием очень нравится детям, они быстро осваивают технику его использования. А педагогу этот прием помогает развивать навыки критического мышления и в активной и занимательной форме проверять знания и умения, а так же применять технологию системно-деятельностного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер - класс по ОПК | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс по ОРКСЭ по модулю
«Основы православной культуры»
Кубик Блума как приём
педагогической инновационной технологии
Слайд 2.«Однажды беседовали два учителя. Один из них удивился:
- Почему твои ученики сами приходят к тебе за советом, а мои меня избегают и невнимательно слушают?
Второй поделился секретом:
- Не давай им готовые решения, а научись правильно формулировать вопросы, которые помогут найти ответ.
И тогда те, кто ищет этот ответ, сами к тебе придут».
Добрый день, уважаемые коллеги, рада вас приветствовать на нашем мастер-классе.
Основным приоритетом образования сегодня становится системно- деятельностный подход. И задача учителя заключается не в передаче готовых знаний и умений, а в создании условий для развития личности ребенка.
Возникает вопрос: Как и с помощью чего это сделать? В этом современному педагогу помогают разнообразные методики и технологии, в частности технология системно- деятельностного подхода
Работая в режиме данной технологии, учитель перестает быть главным источником информации, и, используя методы и приемы, превращает занятия с детьми в совместный и интересный поиск.
Сегодня вашему вниманию хотела бы представить один из приемов ТРКМ, разработанный американским ученым и психологом Бенджамином Блумом, который называется Кубик Блума.
Слайд 3. Кубик представляет собой объемную фигуру, на сторонах которой написаны слова. Они являются отправной точкой для ответа. Таким образом, ребенок сам ищет пути решения проблемы во время ответа, исходя из собственного опыта и познания.
Правила игры с Кубиком довольно просты:
- Формулируется тема урока совместно с детьми.
- Учитель или ученик бросает Кубик.
- Выпавшая грань укажет, какого типа вопрос следует задать.
- И так до тех пор, пока все грани Кубика не будут задействованы.
Например, давайте рассмотрим как это работает на примере темы «Пасха»
Слайд 4. Просмотр видео
Назови
- что такое Голгофа? (место распятия Христа)
- что такое артос? (большая просфора, освящаемая в первый день Пасхи и раздаваемая верующим в субботу светлой седмицы)
Данный блок можно разнообразить вариативными заданиями, которые помогают проверить самые общие знания по теме.
Почему
- символом Пасхи являются крашеные яйца?
- испокон веков на Руси светлый праздник Христового Воскресения ждали с огромной радостью?
Объясни
- почему Пасха считается главным христианским праздником?
- по какой причине Иуда предал Христа?
Предложи
- что символизирует Гроб Господень? (Творожная пасха имеет форму усеченной пирамиды, что символизирует гроб, в котором совершилось величайшее чудо Воскресения)
- что напоминают закрытые двери храма? (Закрытые двери храма, напоминают нам закрытый гроб Господень)
Придумай - это вопросы творческие, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла.
- как по-другому можно назвать праздник Пасхи? (Светлое Христово Воскресение)
Поделись своими знаниями по теме «Пасха»
Этот прием уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера.
На основе приема Кубик Блума педагог может выстроить целое занятие, а можно использовать его, как один из этапов. Работая с Кубиком, возможно организовать как групповую, так и подгрупповую и индивидуальную деятельность детей.
Слайд 5. Чтобы работа была продуктивной, предлагаю размяться, настроится на общение с помощью физкультминутки.
Слова | Действия |
Технология системно-деятельностного подхода -это сложно? | Взявшись за голову, покачали головой |
Системно-деятельностный подход . А что это такое? | Пожимаем плечами |
А пробовали писать конспект используя технологию системно-деятельностного подхода ? | Если да – подняли руки вверх. Если нет – сложили руки на груди. |
А видели ли уроки с применением технологии системно-деятельностного подхода ? | Покачали головой с отрицанием или согласием. |
А есть у кого – то желание узнать больше о технологии системно-деятельностного подхода ? | Поднять руку. |
Возьмёмся за дело! | Потёрли руки. Хлопок в ладоши! |
Слайд 6. И сейчас я предлагаю вам попробовать смоделировать непрерывную образовательную деятельность на основе приема «Кубик Блума» по теме открытого урока «Православная молитва»
Назови
- что такое молитва?
Данный блок можно разнообразить вариативными заданиями, которые помогают проверить самые общие знания по теме.
Почему
-молитву «Отче наш» знают почти все? (Самая известная молитва)
Объясни
- чем характеризуется молитва- благодарения? (Человек благодарит бога за помощь)
Предложи
- о чём был разговор, если в начале урока мы выполняли задания, связанные со словами “православие”, “молитва?
Придумай
- вопрос по теме урока
Поделись
- как плохо, что… (когда люди не знают православные молитвы»
Слайд 7. Использование приема "Кубик Блума" только на первый взгляд кажется трудным. Но практика показывает, что прием очень нравится детям, они быстро осваивают технику его использования. А педагогу этот прием помогает развивать навыки критического мышления и в активной и занимательной форме проверять знания и умения, а так же применять технологию системно-деятельностного подхода.
Благодарю вас за работу, надеюсь, данный опыт пригодится вам в дальнейшей деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...