Презентация для родительского собрания
презентация
Итоги и результаты нашей группы за год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_dlya_roditelskogo_sobraniya_szhataya.pptx | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Итоги учебного года Пять познавательных областей: 1. Познавательное развитие 2. Речевое развитие 3.Социально-коммуникативное развитие 4. Художественно-эстетическое развитие 5.Физическое развитие.
Познавательное развитие Результаты освоения образовательной области Начало года Конец года Высокий – 13% Высокий -18% Средний – 52% Средний 65% Низкий – 35 % Низкий 17 % Вывод : Работа по познавательному развитию осуществлялась систематически и последовательно: знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями природы, с трудом взрослых и правилами общественной жизни. В конце учебного года все дети хорошо ориентируются в пространстве, различают и называют игрушки, знают виды транспорта, овощи и фрукты, называют свое имя – фамилию, воспитателей по имени отчеству .
Учили детей различать и называть диких и домашних животных и их детенышей. Знакомили с отличительными особенностями животных, птиц и рыб. Во время прлогулок наблюдали за красотой природных явлений(листопадом, снегопадом, цветами, облаками и т.д.). В разделе ФЭМП учили составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один предмет. Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов), сравнивать предметы контрастных (одинаковых) размеров, различать геометрические фигуры. Учили ориентироваться в расположении частей своего тела (голова, ноги, правая/ левая рука, и т.д.) и в соответсмтвии с этим различать пространственное направление от себя: впереди-позади, справа-слева, вверху-внизу и т.д. Учили определять величины предметов ( широкий-узкий, высокий –низкий и т.д.).
Речевое развитие Результаты освоения образовательной области Начало года Конец года Высокий – 30% Высокий -43% Средний – 35% Средний- 3 5 % Низкий – 35 % Низкий -22 % Вывод: Для благополучного развития речи в течении года в быту и в самостоятельных играх помогали детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом. В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлялись детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов. Продолжали приучать детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни и сказки.
На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжали расширять и активизировать словарный запас детей. Уточняли названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта. Учили детей различать и называть существенные детали и части предметов, качества, особенности поверхности, некоторые материалы и их свойства, местоположение. Обращали внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы. Учили понимать обобщающие слова; называть части суток; называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты. Продолжили работу над внятным произношением в словах гласных (а, у, о, и, э) и некоторых согласных звуков: п-б-д-т-г-к; ф-в; т-с-з-ц. Развивали моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточняли и закрепляли артикуляцию звуков. Вырабатывали правильный темп речи, интонационную выразительность. Учили отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Помогали детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детенышей; форму множественного числа существительных в родительном падеже. Развивали диалогическую форму речи. Вовлекали детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за животными объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов. Обучали умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Напоминали детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи». Помогали доброжелательно общаться друг с другом. Формировали потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. К концу года большинство детей усвоили программу речевого развития, умеют выстраивать диалог, поддерживать беседу, отвечая и задавая вопросы по теме беседы. Пользуются вежливыми словами и имеют достаточный по возрасту словарный запас.
Социально коммуникативное развитие Результаты освоения образовательной обл асти Начало года Конец года Высокий – 0 % Высокий -26% Средний – 52% Средний- 48% Низкий – 48 % Низкий - 26 % Вывод: В течении всего года проводилась работа по формированию навыков самообслуживания, по трудовому воспитанию, привлекали к выполнению простейших поручений, приучали поддерживать порядок в своих шкафчиках и в группе. На протяжении всего учебного года развивали у детей интерес к различным видам игр: сюжетно ролевым, подвижным, дидактическим. Во время сюжетно ролевых игр учили выполнять несколько игровых действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Подводили к пониманию роли в игре, содействовали желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, формировали начальные навыки ролевого поведения.
Художественно-эстетическое развитие Результаты освоения образовательной области Начало года Конец года Высокий – 22% Высокий -35% Средний – 52% Средний- 65% Низкий – 26 % Низкий - 0 % Вывод : В течении года мы развивали эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовали возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведение народного и профессионального искусства. Подводили детей к восприятию произведений искусства. Знакомили с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства, подводили к различению видов искусства через художественный образ. Готовили детей к посещению кукольного театра, выставки детских работ. И т.д. К концу года дети умеют: называть материаллы которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; изображать отдельные предметы; правильно пользоваться карандашами, красками и кисточками, фломастерами. С большим желанием лепят из пластилина, умеют раскатывать комочки круговыми и прямыми движениями ладоней, сплющивать шар. Использовать ножечки для лепки для разделения пластилина и украшения слепленных деталей. Создавать изображения из готовых фигурок с помощью аппликации. Так же дети научились конструировать элементарные постройки по образцу и самостоятельно из строительного материала, различают основные формы деталей
Физическое развитие Результаты освоения образовательной области Начало года Конец года Высокий – 4 % Высокий -61% Средний – 70% Средний- 39% Низкий – 26 % Низкий -0 % Вывод: В течение учебного года детям развивали умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дали представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Объясняли детям о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. Формировали представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливают силы. Познакомили детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Давали представление о необходимости закаливания. Сформировали желание вести здоровый образ жизни, умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения. Сформирована потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни .
Праздники, мероприятия и развлечения . Утренники: 1. «Осень золотая» 2. День мам 3 . «Новый год» 4 . 23 февраля «День защитника отечества» 5 . 8 марта «Праздник мам» 6 . Встреча весны «Весенняя капель» Мероприятия и развлечения: Спортивные мероприятия «Цирк», «В гостях у кошки», «спортивное развлечение посвященное дню победы 9 мая». Масленица, колядки, музыкальное развлечение «В гостях у Веснушки», театральное представление « Кукольный театр» , флэш-моб «Нет интернету». Проект по естественнонаучной грамотности «Живая вода на планете Земля»
Наши праздники: Праздник «Осень золотая»
Новогодний утренник
23 февраля «День защитника отечества»
Масленница
8 марта «Праздник мам»
Развлечения спортивные и музыкальные: « В гостях у Веснушки»
«Цирк»
День мам.
Проект по естественно научной грамотности : «Живая вода на планете Земля»
Участие родителей в жизни группы.
Пополнение группы игрушками и образовательными играми. Начало учебного года Оснащение группы: Книги Игрушки Игры для развития Оформление уголков образовательных и их пополнение. В течении года: Пополнение праздничным инвентарем (елка, косынки, клубочки-снежки, носки рождественские, 2 гирлянды и новогодние игрушки)
Оформление уголка познавательного: Кинетический песок Фигурки животных Фрукты, овощи Парикмахерская Больнички Оформление уголка для девочек Оформление уголка для мальчиков Музыкальный уголок Дидактические игры Развивающие игры
Дисграфия и дислексия Дисграфия и часто сопровождающая ее дислексия – это неспособность овладеть в должной мере письмом и чтением, несмотря на сохранный интеллект, физический слух и зрение. Распознают дисграфию по повторяющимся ошибкам стойкого характера. Скорректировать ее можно лишь до некоторой степени. Добиться абсолютной грамотности, может, и не удастся, но сократить их количество возможно.
Формы дисграфии 1. Одна из основных групп риска – это дети, имеющие в анамнезе патологию беременности и родов у мамы, родовые травмы, инфекционные и другие тяжелые заболевания в возрасте до года (даже тяжелый токсикоз можно отнести к причине). 2. Еще одна группа риска – это дети ослабленные, часто болеющие. Как правило это дети физически недостаточно развитые, и хотя уровень их интеллектуального развития может быть очень высок, начало обучения в школе вызывают серьезные проблемы у ребенка. 3. Группа риска – дети с различными неврологическими нарушениями. 4. Большую группу риска составляют дети, у которых имеется задержка в развитии тех или иных функций. Причем это видно еще до школы ( например: не любит рисовать, неохотно манипулирует мелкими деталями, не умеет завязывать шнурки). 5. Особого внимания будут требовать медлительные и леворукие дети. 6. Причиной дисграфии может также стать двуязычие в семье или раннее изучение иностранного языка.
Характер ошибок на письме у данных групп риска : 1. Нестабильность графических форм (вариативность высоты, протяженности, наклона, несоблюдение пропорций и соотношения частей букв). 2. Неправильное начертание букв, либо неправильная траектория движения при выполнении букв. 3. Смешение и замена одних букв другими (б-п, д-т, з-с) . 4. Пропуски букв, не дописывание слогов, слов, замена и удвоение слогов. 5. Очень медленный темп письма, низкая работоспособность. 6. Дрожание руки, дополнительные штрихи, дрожащие линии. 7. Трудность выполнения связи между буквами, «печатание»
Причины дисграфии: у детей с астеническим состоянием с некоторыми нарушениями в развитии нервной системы п роявления временной задержки или нарушений психического развития (трудности еще сочетаются с трудностями чтения, математики, адаптацией к классу, учебной деятельности ) у детей с неправильной артикуляцией звуков (неправильное произношение звуков). Помимо трудностей с чтением и письмом у дисграфиков возникают проблемы с ориентировкой в пространстве, с организацией времени. Часто такие дети бывают гиперактивны . У них отмечается пониженная работоспособность, повышенная утомляемость, нарушение памяти, особенно речеслуховой, трудности в поведении, общении .
В качестве помощи, это самые разнообразные упражнения, направленные на развитие мелких движений рук: м озаика вышивание - лепка перебирание мелких деталей « Лего » застегивание и расстегивание пуговиц . Ни в коем случае нельзя учить этих детей писать безотрывно, необходимо усилить внимание при изучении каждой буквы, на расположение ее частей, направление штрихов. Не торопить, дать возможность писать в большой строке (микродвижение для этих детей непосильны) и медленно.
Наши будни…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию "Учите детей говорить правильно"
Правильная, выразительная речь – звуковой портрет человека. Речь – это не прирожденный дар. Все начинается с детства. Даже, если у ребенка овладение произношением звуков идет нормально, то и тог...
"Развитие речи ребенка на четвертом году жизни" (презентация к родительскому собранию)
Презентация для родительского собрания. В материале представлены: особенности речевого развития ребенка на четвертом году жизни, указаны основные признаки речевых нарушений. Даны рекомендации логопеда...
Презентация к родительскому собранию по теме:"СЕМЬЯ-ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ."
Презентация к родительскому собранию по теме:"СЕМЬЯ-ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ."...
презентация для родительского собрания на тему "Расти здоровым малыш"
Предлагаю вашему вниманию презентацию для тематического родительского собрания на тему "Расти здоровым малыш"...
Презентация к родительскому собранию "Насилие в семье: виды, формы, последствия"
Представленная презентация используется на родителском собрании. посвященном профилактике жестокого обращения с детьми...
Презентация к родительскому собранию "Родительский дом - начало начал"
Родители – это первые воспитатели своих детей, воспитание – это основная обязанность родителей. Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. ...
Презентация к родительскому собранию Тема родительского собрания: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Тема родительского собрания: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»...