Паспорт уголка по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста
учебно-методический материал (младшая группа)
В публикации представлен материал из опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_ugolka_po_sensornomu_razvitiyu_avtosohranennyy.docx | 27.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида
р.п.Каргаполье
Паспорт уголка по сенсорному развитию
Вторая группа раннего возраста №4
Выполнила: Белослудцева А.В.
Цель: обогащение сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности
Задачи:
- развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие предметов по одному из сенсорных признаков – цвет, форма, величина);
- развивать внимание, память;
- развивать слуховую дифференциацию, тактильные ощущения;
- развивать мелкую моторику.
Безопасность пособий и игр, их доступность.
Развивающая среда сенсорного уголка безопасна для детей раннего возраста. Игры и пособия соответствуют возрасту, не содержат мелких деталей. Игры, пособия находятся в свободном для детей доступе.
Эстетичность оформления
Насыщенность среды соответствует особенностям детей раннего возраста, созданы условия для предметной и игровой деятельности детей с различными материалами. Разнообразие игр, конструкторов, их удобное размещение, яркие цвета делают уголок привлекательным для детей, способствуют эмоционально благополучному взаимодействию детей с предметно-пространственным окружением, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность.
Динамичность, мобильность, многофункциональность.
Многофункциональность развивающей среды обеспечивается наличием многофункциональных предметов: крупные детали конструктора, кубики, пирамидки, мячики.
Различные детали мозаик и конструкторов, пирамидок могут использоваться не только для обогащения сенсорного опыта, развития мелкой моторики, но и как предметы – заместители в сюжетно-ролевых, дидактических играх и самостоятельной деятельности детей.
Вариативность развивающей среды уголка достигается периодической сменяемостью игр, использованием более сложных игр для детей, которые уже имеют определенные умения, периодическим появлением новых игр и пособий, стимулирующих познавательную, экспериментальную и игровую деятельность, в том числе изготовленных руками воспитателей и родителей. Размещение сенсорного уголка позволяет менять виды детской деятельности в течение дня, дает детям возможность свободного выбора деятельности.
Наборы игрушек | ||
Конструктор Lego | 1 | |
Конструктор резиновый | 1 | |
Конструктор «Полидрон» | 1 | |
Конструктор деревянный «Строитель» | 1 | |
Конструктор пластмассовый «Строитель» | 1 | |
Игрушки | ||
Пирамидки выдувные большие | 2 | |
Пирамидки деревянные (желтая, синяя, красная, зеленая) | 4 | |
Пирамидки выдувные (зайка, поросенок, медвежонок) | 3 | |
Пирамида-вкладыш квадратная пластмассовая | 1 | |
Пирамида-конус сортер пластмассовая | 1 | |
Пирамида деревянная | 2 | |
Пирамидка-вкладыш пластмассовая три кольца | 1 | |
Кубики большие пластмасса | 26 | |
Кубики средние пластмасса | 17 | |
Кубики деревянные | 28 | |
Кубики «Собери картинку» | 2 | |
Кубики-пирамидки «Собери картинку» | 2 | |
Сенсорный кубик пищалка | 1 | |
Мяч большой | 1 | |
Мяч средний | 1 | |
Мяч малый | 1 | |
Мяч массажный | 1 | |
Мозаика напольная | 3 | |
Деревянная рамка-вкладыш «Лесная полянка» | 1 | |
Книжка-тренажер «Одеваюсь сам» (мальчик) | 1 | |
Книжка-тренажер «Одеваюсь сам» (девочка) | 1 | |
Лабиринты | 2 | |
Куб-сортер большой | 1 | |
Куб-сортер маленький | 1 | |
Кубик-вкладыш | 1 | |
Паровозик-конструктор | 1 | |
Шнуровки | 2 | |
Дидактические игры | ||
«Разноцветные помпоны» | 1 | |
«Времена года» | 1 | |
«Геометрические фигуры» | 1 | |
«Божьи коровки» | 1 | |
«Подбери заплатку» | 1 | |
«Рыбки» | 1 | |
«Теневое лото» | 1 | |
«Фигурки из палочек» | 1 | |
«Веселая гусеница» | 1 | |
«Сенсорные коврики» | 1 | |
Пазлы «Транспорт» | 1 | |
Найди рыбку нужной формы | 1 | |
Разноцветные прищепки | 1 | |
Геометрическая пирамидка | 1 | |
Музыкальные инструменты | ||
Маракасы | 2 | |
Металлофон | 1 | |
Ксилофон | 1 | |
Бубен большой | 1 | |
Бубен малый | 1 | |
Треугольник | 1 |
Игротека по сенсорному развитию
Обогащение сенсорного опыта детей | ||
1 | Цвет | Пирамидки |
Лабиринты | ||
Мозаика | ||
Кубики | ||
Дидактическая игра «Веселая гусеница» | ||
Дидактическая игра «Разноцветные помпоны» | ||
Дидактическая игра «Разноцветные палочки» | ||
Дидактическая игра «Разложи по цвету» | ||
2 | Форма | Деревянная рамка-вкладыш «Лесная полянка» |
Пирамидки | ||
Кубики | ||
Мячи | ||
Бусы | ||
Куб-сортер большой | ||
Куб-сортер маленький | ||
Кубик-вкладыш | ||
Дидактическая игра «Разложи рыбок по форме» | ||
3 | Величина | Пирамидки |
Кубики | ||
Мячи | ||
Бусы | ||
4 | Тактильность | «Сенсорные коврики» |
«Одеваюсь сам» | ||
Шнуровки | ||
Бусы | ||
Игры с прищепками | ||
Лего | ||
5 | Звук | Музыкальные инструменты |
Сенсорный кубик | ||
6 | Запах | «Узнай по запаху» |
Обеспечение активизации когнитивных процессов | ||
7 | Мышление | Пирамидки |
Дидактическая игра «Времена года» | ||
«Одеваюсь сам» | ||
Деревянная рамка-вкладыш «Лесная полянка» | ||
Дидактическая игра «Веселая гусеница» | ||
Куб-сортер большой | ||
Куб-сортер маленький | ||
Кубик-вкладыш | ||
Пазлы «Транспорт» | ||
8 | Память | Пазлы «Транспорт» |
9 | Внимание | «Одеваюсь сам» |
Пазлы «Транспорт» | ||
10 | Восприятие | Зрительное восприятие: |
Дидактическая игра «Фигурки из палочек» | ||
Деревянная рамка-вкладыш «Лесная полянка» | ||
Пирамидки | ||
Лабиринты | ||
Мозаика | ||
Кубики | ||
Дидактическая игра «Веселая гусеница» | ||
Дидактическая игра «Разноцветные помпоны» | ||
Дидактическая игра «Разноцветные палочки» | ||
Дидактическая игра «Разложи по цвету» | ||
Деревянная рамка-вкладыш «Лесная полянка» | ||
Пирамидки | ||
Кубики | ||
Мячи | ||
Бусы | ||
Пирамидки | ||
Кубики | ||
Мячи | ||
Осязание: | ||
«Сенсорные коврики» | ||
«Одеваюсь сам» | ||
Шнуровки | ||
Бусы | ||
Игры с прищепками | ||
Слуховое восприятие: | ||
Музыкальные инструменты | ||
Сенсорный кубик | ||
Обоняние: | ||
«Узнай по запаху» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй группы раннего возраста. Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район, Белгородской области»
Программное содержание:o Обогатить непосредственно чувственный опыт детей, включая слуховое, зрительное, тактильное восприятие.o Помочь обследовать предметы, выделяя их ц...
План по самообразованию по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста на 2015 - 2020 учебный год
В каждом возрасте надо обратить внимание на те стороны развития ребенка, к которым данный возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив. В 2 года ребенок начинает активно познавать окружающ...
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Мишка косолапый»
Цель занятия: обогащение сенсорного опыта детей...
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста. «Домик для лисички»
Формировать знания о геометрических фигурах, их величине, цвете. Познакомить с понятием: длинный, короткий. Учить короткому пересказу сказки, отвечать на вопросы . Вызвать эмоциональный отклик и...
Конспект ООД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста на тему «Волшебный лес».
Занятие «Волшебный лес» охватывает все образовательные области.Многие личностные качества (самостоятельность, инициативность и др.), а также знания, умения и навыки воспитанников развиваются и форми...
Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей второй группы раннего возраста»
Значение сенсорного развития в раннем дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст благоприятен для совершенствования органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Ус...
Сенсорное развитие детей второй групп раннего возраста
Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешн...