Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Чудо-песок» для детей 2-4 лет
рабочая программа (младшая группа)

Григорьева Людмила Игоревна

Рабочая программа кружка "Чудо-песок" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_chudo-pesok_3-4_goda_2021-2022.docx105.82 КБ

Предварительный просмотр:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 «ЧУДО-ПЕСОК»

                                                                               

Содержание дополнительной общеразвивающей программы

Раздел 1. Комплекс основных характеристик образования

1.1. Пояснительная записка

1.2. Цели и задачи программы

1.3 Объем программы

1.4. Содержание программы

1.5. Планируемые результаты

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Учебный план.

2.2. Календарный учебный график

2.3.  Условия реализации программы.

2.4. Формы, порядок текущего контроля.

2.5. Оценочные материалы

2.6. Методические материалы

2.7. Список литературы


Раздел 1. Комплекс основных характеристик образования

  1. Общая характеристика программы/пояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Чудо-песок» составлена на основе законов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 47 г. Йошкар-Олы «Чудо-остров».

Направленность программы: социально-гуманитарная.

Актуальность программы: Дошкольное детство — это важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Одним из средств развития творческой деятельности детей могут стать игры с «кинетическим» песок.

Кинетический песок - это достаточно, сыпучий материал, обладающий при этом удивительными свойствами: он пластичен и однороден, легко поддается лепке и отлично держит любую форму, поэтому с ним с легкостью можно играть как в обычный песок.

Педагогические аспекты использования песка трудно переоценить – это замечательный сенсорный материал, и непревзойденная по своим возможностям предметно-игровая среда, и великолепный материал для изобразительной деятельности, экспериментирования, конструирования.

Организуя игры с песком, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и способствует освоению представлений о цвете, форме, величине, развивает мелкую моторику ребенка.

Игры с песком оказывают существенное влияние на сохранение эмоционального благополучия, т. к. помогают создать радостное настроение, установить первые контакты с ребенком, повышать жизненный тонус, снимать напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей.

Через такую игру у ребенка рождается или усиливается чувство доверия, принятия, успешности, происходит спонтанное снижение психического напряжения. Это ведет и к сокращению сроков психофизической адаптации.

Отличительные особенности программы. 

Программа рассматривает как многосторонний процесс развитие у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, наглядно-действенное мышление, речи и усидчивости.

Психологи утверждают, что игра с песком способствует снятию эмоционального напряжения, что особенно важно в период адаптации ребенка в детском саду.

Адресат программы: Программа рассчитана на обучение детей 2-4 лет.

Срок освоение программы: 1 год

Форма обучения: очная

Уровень программы: базовый

Режим занятий: периодичность- 1 раз в неделю во второй половине дня.

Возрастная группа

Продолжительность учебного часа

2-3 года (группа раннего возраста)

10 минут

3-4 года (младшая группа)

15 минут

            Длительность занятий варьируется в зависимости от возраста детей и не превышает время, предусмотренное «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами».

Особенности организации образовательного процесса: в основе обучения лежат групповые занятия (группа детей одного возраста), предполагаемая наполняемость групп - 10 человек. Набор детей производится на основании заявления родителей (законных представителей). А также допустимо принимать детей в течение учебного года по желанию родителей и исходя из возможностей ДОУ.

  1. Цель и задачи программы:

Цель программы: развитие познавательных, художественно-эстетических способностей и коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы, сенсорных способностей и гармоничных отношений между взрослым и ребенком.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с правилами игры с песком
  • Формировать представления о свойствах кинетического песка
  • Учить детей последовательно и точно передавать форму, строение предмета и его частей с помощью кинетического песка.
  • Учить выстраивать композиции на песке по образцу

Развивающие:

  • Развивать композиционные умения.
  • Развивать творческие способности детей, умение экспериментировать
  • Развивать интерес к познавательной, творческой деятельности
  • Развивать мелкую моторику рук, мышление
  • Способствовать снижению психофизического напряжения

Воспитательные:

  • Вызвать эмоционально положительное состояние, связанное с новыми впечатлениями
  • Воспитывать самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, аккуратность

  1. Объем программы

           Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы: 36 учебных часа.

  1. Содержание программы

               

                  Группа раннего возраста (2-3 года)

Месяц

Не-деля

Тема занятия

Цель занятия

Методическое

обеспечение

сентябрь

1

«Чудеса на песке»

- Познакомить с песком, песочницей и правилами поведения в ней.

- Развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность, умение отражать в речи свои ощущения и впечатления.

- Развивать интерес к познавательной деятельности.

- Воспитывать умение играть с песком.

- Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями

Песочница, песок, мелкие игрушки.

2

«Необыкновенные следы»

- Продолжать знакомить детей с правилами игры с песком.

- Развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук.

- Прививать аккуратность при работе с песком

Песок (белый), песочница, кукла Катя, мелкие игрушки

3

«День рождения мишки»

- Учить наполнять форму песком, аккуратно переворачивать и снимать с готового куличика.

- Развивать речевую активность, коммуникативные навыки.

- Воспитывать способность сопереживать, сочувствовать

Игрушка мишка, магнитофон (запись песни «Мишка с куклой» Е. Железновой), песочки, кукла Катя, поднос, песок, песочница

4

«Грибы для ежика»

- Учить детей лепить из песка грибочки.

- Развивать мелкую моторику рук; речевую активность.

- Воспитывать желание помочь окружающим

Игрушка ежик, магнитофон, песок (белый), песочница, маленькие деревянные грибочки, листья, корзина, формочки для песка в виде грибов

октябрь

1

«Новый забор для петушка»

- Учить строить заборчик из палочек вокруг игрушечного домика.

- Развивать мелкую моторику рук, речевую активность.

- Воспитывать желание прийти на помощь

Песочница, песок (желтый), счетные палочки, домик, петушок, фасоль, тарелочки, магнитофон, запись песни «Петухи запели» шоу-группы «Улыбка»

2

«Напечем пирожков для щенка»

- Учить детей лепить пирожки из песка, с использованием приемов сжатия и прихлопывания.

- Развивать мелкую моторику рук, речевую активность.

- Воспитывать отзывчивость

Песочница, песок, заводной щенок с поводком, поднос, магнитофон, запись «Собачьего вальса» Ф. Шопена

3

«Репка»

- Познакомить детей с сезонными работами в огороде осенью.

- Вызвать у них интерес к действиям уже знакомых персонажей из русской народной сказки «Репка».

- Развивать речевую активность, мелкую моторику рук.

- Воспитывать желание трудиться

Песочница, песок, иллюстрация, настольный кукольный театр «Репка», картонные овощи (морковь, капуста, лук), корзина, мешок, мелкий картофель

4

«Куличи для

кошечки»

- Учить с помощью приемов лепки создавать куличи.

- Развивать мелкую моторику рук, внимание.

-  Воспитывать аккуратность при работе с песком

Формочки, стеклянные камушки, игрушечная кошечка, песочница, песок.

ноябрь

1

«Платок для матрешки»

- Знакомство с игрушкой матрешкой, расширение словарного запаса.

- Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

- Воспитывать желание порадовать окружающих

Песочница, песок, мозаика, стеклянные камушки для украшения, цветные пушистые комочки, матрешка, магнитофон, запись песни «Русские мат- решечки», деревянные расписные ложки

2

«Печенье»

- Учить приему раскатывания песка, словно теста, при помощи скалки.

- Учить делать «печенье», вырезая формы из песка при помощи формочек.

- Закрепить прием «замешивания теста».

- Развивать мелкую моторику рук.

- Воспитывать аккуратность при работе с песком

Кукла Катя в поварском колпачке, фото с этапами лепки печенья, скалка, шапочки на голову, формочки для печенья, магнитофон, «Песенка про печенье» группы «Тоди», блюдо

3

«Бусы для Кати»

- Познакомить с женским украшением - бусами (видами бус, правилами пользования).

- Развивать навыки двигательной активности, мелкую моторику рук.

- Воспитывать желание помогать

Бусы (2-3 шт.), кукла Катя, магнитофон, запись веселой музыки, деревянные бусины, шнурок, формочки, песочница, песок

4

«Колобок»

- Учить лепить колобка в двух вариантах: плоскостном и объемном.

- Развивать навыки речевой и двигательной активности, мелкую моторику рук.

- Воспитывать аккуратность при работе с песком

Песочница, песок, настольный кукольный театр «Колобок», картонные детали (ручки, ножки, улыбка), мозаика, магнитофон, запись музыкальной сказки «Колобок», грецкие орехи в мешочке

декабрь

1

«Накормим зайчат»

- Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни зайца.

- Развивать навыки двигательной активности, мелкую моторику рук.

- Воспитывать сопереживание, желание помочь

Песочница, песок (белый), магнитофон, машинки на веревочках, запись танца зайчат Е. Железновой «На полянке зайки танцевали, ободки с заячьими ушками, мягкая игрушка зайчик, ложечки маленькие пластиковые (как для мороженого), фигурки зайчат из пластиковых бутылочек «Ак- тимель» с прорезью (рот), игрушечные тарелочки по количеству детей

2

«Катя в зоопарке»

-Познакомить детей с некоторыми представителями животного мира.

- Развивать речевую активность, мелкую моторику рук.

- Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу

Формочки животных, песочница, песок (белый), игрушки животных (тигр, слон, змея, зебра, павлин), картонные фигурки павлинов, прищепки

3

«Шарики для клоуна»

- Закрепить знание названий основных цветов спектра.

- Учить «вырезать» круги из песка с помощью формочек.

- Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.

-Воспитывать желание оказывать помощь

Песочница, песок (желтый), воздушные шарики по количеству детей, рисунок клоуна и ниточки в его руке (2 шт.), магнитофон, запись веселой музыки

4

«Украсим новогоднюю елочку»

- Обобщить знания детей о процессе подготовки к новогоднему празднику, активизировать познавательный интерес к жизни леса и его обитателей.     - Развивать речевую активность, мелкую моторику рук.

-  Воспитывать желание порадовать окружающих

Песочница, песок (белый), шишки, желуди, стеклянные камушки, снежинки, мозаика, елочка, нарисованная на картоне, магнитофон, запись «В лесу родилась елочка», прищепки

январь

1

«Снеговик»

- Учить детей передавать образ снеговика из песка при помощи круглых формочек.

- Закрепить понятия: «болыной», «маленький».

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь.

- Воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца

Песочница, песок (белый), магнитофон, запись музыки «Игра в снежки», мешок, геометрические фигуры

2

«Поросенок Борька»

- Расширять знания детей о домашних животных.

- Развивать мелкую моторику рук.

-Воспитывать аккуратность при работе с песком

Песочница, песок (белый), плакат с изображением подворья с домашними животными, из пластиковых бутылочек фигурки мамы свиньи и 10 поросят, шишки, орехи, фасоль, желуди

3

«Отпечатки на песке»

- Учить детей делать отпечатки на песке (своей ладошки и различных предметов).

- Развивать речевую активность, тактильную чувствительность и воображение.

- Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу

Песочница, песок (желтый), дидактическая игра «Чей след?», предметы (мелкие игрушки)

4

«Обитатели моря»

- Познакомить детей с обитателями моря.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Воспитывать аккуратность при работе с песком

Песочница, песок (белый), формочки для песка морских обитателей, ноутбук, магнитофон, большая фоторамка «Море», ракушки

февраль

1

«Теремок»

- Учить детей лепить теремок, сгребая песок ладонями в кучку, формируя горку.

- Развивать речевую и двигательную активность, мелкую моторику рук.

- Воспитывать аккуратность при работе с песком

Песочница, песок (белый), картонный кукольный театр «Теремок» на зубочистках, картинки с изображениями героев сказки на зубочистках (по комплекту на каждого ребенка)

2

«Норка для мышки»

-Учить детей формировать кучку из песка и делать в ней углубление карандашом.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Воспитывать у детей желание помогать

Песочница, песок (белый), картинки с изображениями мышат на шпажках, фигурка мамы мышки, карандаши, семечки, горох, фасоль, тарелочки

3

«Заборчик из песка»

- Учить детей двумя руками сгребать песок, прихлопывать его, образуя стену.

- Развивать умение сооружать постройку по образцу.

- Воспитывать у детей желание помогать

Песочница, песок (белый), фигурки курочки и цыплят

4

«Корзина цветов»

- Закреплять умение вырезать фигурки из песка, а также моделировать цветы при помощи лепестков на зубочистках.

- Развивать у детей мелкую моторику рук, речь, мышление и фантазию.

- Воспитывать внимательное и чуткое отношение к маме

Песочница, песок (желтый), заготовка корзины из картона, формочки цветов, лепестки цветов из картона на зубочистках

март

1

«Угощение для мамочки»

- Закреплять умение вырезать фигурки из песка.

- Развивать у детей мелкую моторику рук, речь, мышление и фантазию.

- Воспитывать любовь детей к своим мамам, побуждать делать для них что-то хорошее

Песочница, песок (желтый), ласочки, поднос или блюдо

2

«Солнышко»

- Учить рисовать палочкой на песке круги и прямые линии в разных направлениях.

- Развивать у детей мелкую моторику рук, творческую активность, воображение.

- Воспитывать у детей желание помогать другим

Песочница, песок (желтый), палочки двух видов: счетные и зубочистки

3

«Гнездышко для птички»

- Расширять представления детей об условиях жизни птиц.

- Учить строить гнездышко для птички из песка.

- Развивать у детей мелкую моторику рук, творческую активность, воображение.

- Воспитывать у детей желание помогать другим

Песочница, песок (белый), фигурки птичек, свистулька, гнездышко, свитое из травы (настоящее), изображения скворечника и птичьих гнезд

4

«Домики для зверей»

- Расширять представления детей об условиях жизни зверей.   - Учить строить домики из песка.

- Развивать у детей мелкую моторику рук, творческую активность, воображение.

- Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь

Песочница, песок (белый), песочки в виде кубов, треугольные призмы и конусы, мелкие игрушки зверей, письмо

апрель

1

«Фруктовый салат»

- Закрепить у детей знания о названиях фруктов и их полезных свойствах, о том, в каком виде употребляются в пищу человеком.

- Формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами (нож) в быту.

- Развивать умение правильно пользоваться ножом (нарезка фруктов).

- Воспитывать аккуратность, любовь к труду, желание доставлять радость себе и другим

Песочница, песок (белый), ласочки различных фруктов, стеки для пластилина в виде ножа, салатница

2

«Курочка Ряба»

- Учить лепить объемный шар и вырезать из песка плоский овал.

- Закреплять знание сказки «Курочка Ряба».

- Развивать память, мелкую моторику рук и внимание.

- Воспитывать аккуратность при работе с песком и желание прийти па помощи

Песочница, песок (желтый), формочки в виде овала, кукольный театр «Курочка Ряба», игрушка кошка

3

«Ежик»

- Учить лепить объемную фигуру ежа.

- Развивать мелкую моторику рук, внимание и познавательный интерес к животным.

- Воспитывать аккуратность при работе с песком

Песочница, песок (белый), палочки-зубочистки, прищепки, игрушка ежик, плоские фигурки из плотного картона, силуэт ежа без иголок

4

«Башенка»

- Учить вырезать формочки и складывать их одну на другую башенку.

- Развивать мелкую моторику рук и внимание.

- Воспитывать аккуратность при работе с песком

Песочница, песок (белый), кубики, формочки, мешочек

май

1

«Поиграем с игрушками Кати»

- Учить разнообразить игры с песком.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Воспитывать аккуратность при работе с песком

Песочница, песок (белый), маленькие машины, мелкие игрушки

2

«Гусеница»

- Учить составлять предмет из частей, добавлять мелкие детали (бантик, рожки, губки, глазки).

- Развивать мелкую моторику рук.

- Воспитывать аккуратность при работе с песком

Песочница, песок (белый), мелкие детали (бантик, рожки, губки, глазки), круглые формочки

3

«Бабочка»

- Дать представление детям о внешнем виде бабочки и ее жизненном цикле.

 - Учить украшать крылья бабочки разными предметами.

- Развивать мелкую моторику рук, фантазию.

- Воспитывать аккуратность при работе с песком

Песочница, песок (белый), цветные камушки, мозаика, бабочка из белой бумаги, фломастеры, магнитофон

4

«Кораблики»

- Учить лепить кораблики и обыгрывать постройку.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Воспитывать аккуратность при работе с песком

Песочница, песок (белый), таз с водой, кораблик из пенопласта с парусом, паруса на зубочистках по количеству детей, мелкие игрушки

                         Младшая группа (3-4 года)

Месяц

Неделя

Тема занятия

Цель занятия

Методическое

Обеспечение

сентябрь

1

«Чудо-песок»

- Познакомить с песком, песочницей и правилами поведения в ней.

- Развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность, умение отражать в речи свои ощущения и впечатления.

- Развивать интерес к познавательной деятельности.

- Воспитывать умение играть с песком.

- Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями

Песочница, песок, игрушки, декоративные камешки, искусственные цветы маленького размера

2

«Необыкновенные следы»

- Продолжать знакомить детей с правилами игры с песком.

- Развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук.

- Прививать аккуратность при работе с песком

Песок (белый), песочница, кукла Катя, мелкие игрушки

3

«День рождения мишки»

- Учить наполнять форму песком, аккуратно переворачивать и снимать с готового куличика.

- Развивать речевую активность, коммуникативные навыки.

- Воспитывать способность сопереживать, сочувствовать

Игрушка мишка, магнитофон (запись песни «Мишка с куклой» Е. Железновой), песочки, кукла Катя, поднос, песок, песочница

4

«Грибы для ежика»

- Учить детей лепить из песка грибочки.

- Развивать мелкую моторику рук; речевую активность.

- Воспитывать желание помочь окружающим

Игрушка ежик, магнитофон, песок (белый), песочница, маленькие деревянные грибочки, листья, корзина, формочки для песка в виде грибов

октябрь

1

«Бабочка»

- Дать представление детям о внешнем виде бабочки и ее жизненном цикле.

 - Учить украшать крылья бабочки разными предметами.

- Развивать мелкую моторику рук, фантазию.

- Воспитывать аккуратность при работе с песком

Песочница, песок (белый), цветные камушки, мозаика, бабочка из белой бумаги, фломастеры, магнитофон

2

«Гусеница»

- Продолжать знакомить с песком, песочницей и правилами поведения в ней.

- Уточнить знания и представления о геометрических формах.

- Закрепить умение составлять гусеницу из шаров, размещая их на дне песочницы.

- Развивать глазомер, мелкую моторику рук.

- Воспитывать усидчивость, умение доводить работу до конца.

- Совершенствовать умение наполнять формочки песком.

Песочница, кинетический песок, на дне песочницы зеленая полянка с цветочками, формочка круглой формы, цветная мозайка, трубочки коктельные.

3

«Во саду ли, в огороде»

- Упражнять детей  в названии овощей и фруктов

- Обогащать словарный запас, развивать речь

- Отрабатывать умение наполнять формочки песком и делать отпечатки (грядки)

- Развивать мелкую моторику рук

 - Воспитывать интерес к новому виду деятельности

Песочница, кинетический песок, формочки прямоугольной формы.

Дополнительный материал: овощи, фрукты, заборчик, искусственные растения, игрушки

4

«Осеннее дерево»

- Расширять знание детей об осени, ее признаках и явлениях.

- Уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья)

- Упражнять наполнять формочки песком и делать отпечатки листьев.

- Обогащать изобразительный опыт ребенка. Способствовать развитию стойкого интереса к работе с песком.

-Воспитывать                 самостоятельность,  эмоциональную отзывчивость

Песочница, кинетический песок оранжевого, зеленого, красного цвета, на дне песочницы силуэт дерева, форма листика.

ноябрь

1

«Я пеку, пеку, пеку…»

-Продолжать знакомить детей с кинетическим песком, способствовать приобретению детьми нового опыта

-Воспитывать интерес к совместной деятельности

- Обогащать словарный запас, развивать речь

- Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями

Песочница, кинетический песок, аудиозапись песни «Я пеку, пеку, пеку…» (муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской), мягкая игрушка-зайка, формочки для песка «пирожки», «кексы»

2

«Грибок»

- Учить детей передавать образ гриба с помощью двух форм (овал, полусфера), предварительно заполняя их песком.

- Учить делить полусферу на две части для образования шляпки гриба

- Развивать воображение, ручную умелось, мелкую моторику кистей рук, эстетический вкус.

- Активизировать в речи детей слова, обозначающие количественные представления (один - много, мало, ни одного).

- Вызывать сочувствие к игровым персонажам и желание помочь им.

- Воспитывать положительные эмоции, чувство радости от проделанной работы

Песочница, кинетический песок, фланелеграф, театр В. Сутеева «Под грибом», формы (овал полусфера), стеки, картинки: муравья, мышонка, зайца лисы, воробья.

3

«Каравай для мамы»

-Учить детей создавать постройку из песка круглой формы

-Вызвать желание украсить праздничный каравай

-Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику, координацию движений

-Воспитывать навыки аккуратной работы с песком, отзывчивость, доброту

Песочница, кинетический песок, образец каравая, игрушка-медвежонок, восьмерка, вырезанная из картона, пластиковые фрукты, орешки, грибочки, мозаика и т. д.

4

«Дорожки для животных»

- Совершенствовать знания детей о домашних и диких животных

     - Учить детей находить детей домашних и диких животных,  называть их

- Учить детей выкладывать дорожку с помощью формы, предварительно заполняя их песком.

- Развивать память, речь, внимание, интерес  к играм с песком.

Песочница, кинетический песок, формочки,

набор игрушек «Домашние и дикие животные»

5

«Угощение для кукол»

- Закреплять умение лепить фигуры из песка с помощью формочек.

-  Развивать мелкую моторику, творческие способности, воображение.

- Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, друзьям.

- Поощрять инициативу,  самостоятельность и творчество детей.

Песочница, кинетический песок, формочки, тарелочки, мозаика, куклы

декабрь

1

«Снеговики»

- Закреплять знания детей о круглой форме

-Учить детей выкладывать снеговика из частей, правильно располагая их по величине

-Продолжать упражнять наполнять формочки песком и делать отпечатки круглой формы.

- Развивать мелкую моторику,  способствовать развитию тактильных  ощущений, умение отражать в речи свои ощущения и впечатления.

Песочница с синим или голубым листом-фоном на дне, 3 круглые формы разного диаметра, кинетический песок, готовые формы из цветного картона (морковь-нос,веточки-руки

2

«Веселый паровоз»

- Учить детей анализировать образец

- Развивать умение строить паровоз по образцу

- Развивать мелкую моторику рук

- Обогащать словарный запас, развивать речь

- Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями

- Воспитывать интерес к творчеству.

Песочница, кинетический песок, игрушки, на дне песочницы железная дорога

3

«Колобок»

- Обогащать тактильный опыт детей

- Развивать мелкую моторику

- Развивать мышление, внимание, наблюдательность

- Обогащать словарный запас, развивать речь

- Воспитывать способность сопереживать, сочувствовать

- Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями

Песочница, кинетический песок, театр рус. народ. сказки «Колобок»

4

«Заборчики»

- Обогащать тактильный опыт детей

- Развивать коммуникативные навыки

- Развивать мелкую моторику рук

-Развивать зрительно-моторную координацию

-Развивать мышление, внимание, наблюдательность

- Обогащать словарный запас, развивать речь

Песочница, кинетический песок, игрушки

январь

1

«Новогодние елки»

-Учить детей составлять из геометрических форм изображение елочки, путем деления квадратной формы на два треугольника.

- Продолжать совершенствовать

навыки работы с песком, умение плотно заполнять форму, разрезать полученную форму на две части.

- Привлекать к созданию предметных композиций, с обогащением изображения  дополнительными деталями.

- Развивать эстетическое восприятие, умение создавать красоту окружающего мира. 

Песочницы, цветной песок, квадратные формы (из плотного картона 8x8,), стеки или пластиковые линейки, украшения для елочки.

2

«Башенки»

- Учить строить башню из трех-четырех форм, разной величины

-  Побуждать называть цвет, упражнять в названии постройки.

- Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие. 

- Обогащать словарный запас, развивать речь

- Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями

Песочница, кинетический песок, наборы разноцветных стаканчиков

3

«Горка для машин»

- Закреплять умение строить горку из песка для машины

- Развивать мышление, внимание, наблюдательность

- Формировать умение  детей обыгрывать постройку

-  Воспитывать аккуратность, самостоятельность

Песочница, цветной кинетический песок, машинки

4

«Домик для игрушек»

- Продолжать знакомить с песком, песочницей и правилами поведения в ней.

- Развивать мелкую моторику,  способствовать развитию тактильных  ощущений, умение отражать в речи свои ощущения и впечатления.

- Развивать интерес к познавательной деятельности; расширять словарный запас детей.

- Отрабатывать умение строить горку из песка, с помощью лопатки делать вход.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание придти на помощь.

Песочница, кинетический песок, фигурки игрушек, лопатка, дополнительный материал для украшения

февраль

1

«Зоопарк»

- Упражнять детей в названии диких и домашних животных

 - Учить строить из песка перегородки для животных

- Развивать интерес к познавательной деятельности; расширять словарный запас детей.

Песочница, кинетический песок, фигурки диких и домашних животных

2

«Прятки»

- Обогащать тактильный опыт детей

- Развивать мелкую моторику

- Развивать мышление, внимание, наблюдательность

- Обогащать словарный запас, развивать речь

- Воспитывать способность сопереживать, сочувствовать

- Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями

Песочница, кинетический песок, желтые и красные пробки от пластиковых бутылок, игрушки разных размеров, изображение солнышка

3

«Карусель для игрушек».

- Закреплять умение лепить фигуры из песка с помощью формочек.

- Уточнить знания и представления о геометрических формах.

- Учить передавать строение карусели

-  Развивать мелкую моторику, творческие способности, воображение.

- Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Подносы круглой формы, кинетический песок, игрушки, палочки для соединения частей карусели,

Дополнительный материал для украшения (искусственные растения, флажки, мозайка)

4

«Рыбки в аквариуме»

- Уточнить  представлений о рыбке: её особенностях внешнего вида, строении.

- Продолжать отрабатывать умение работать с песком

- Развивать воображение, наглядно-образное мышление детей.

- Воспитывать радость от восприятия результата работы.

Пластиковые песочницы с цветным дном (желтого, синего, зеленого),форма рыбка по количеству детей, декоративные украшения, ракушки, камешки

март

1

«Торт для мамы»

- Развивать умения различать цвета, величины (большой - маленький), формы предметов.

- Формировать числовые представлений (много, мало, один, два, меньше, больше)

- Учить детей создавать постройку из песка, состоящую из нескольких частей

- Учить накладывать части  друг на друга.

- Развивать творчество, эстетическое восприятие

-Воспитывать                    самостоятельность,  эмоциональную отзывчивость

Подносы круглой, прямоугольной формы, цветной кинетический песок, пластиковые фрукты, цветочки, конфетки (цветные камешки), мозаика

2

«Солнышко-колоколнышко»

- Учить создавать образ солнышка

-Формировать умение передавать в одном образе разные формы: круглую форму-солнце и форма колокольчика-лучи

-Совершенствовать умение наполнять формочки песком, располагать форму солнца в центре, лучи по кругу

-Развивать мелкую моторику рук, воображение и творческие способности

-Воспитывать умение доводить работу до конца

Песочницы по количеству детей, кинетический песок, формочки круглой формы и формы колокольчика

3

«Машины»

- Учить различать и правильно называть части автомашины

- Развивать умения различать цвета, величины (большой - маленький), формы деталей.

- Воспитывать у детей интерес к выполнению постройки и игре с ней.

Песочницы, подносы,  цветной кинетический песок, игрушки

апрель

1

«Скворечник»

- Учить детей создавать постройку из песка, состоящую из нескольких частей (цилиндр, конус); накладывать друг на друга.

- Закреплять умение плотно заполнять форму песком.

- Развивать глазомер, чувство формы, интерес  к играм с песком.

- Воспитывать интерес к окружающему миру, желание помогать птицам.

Песочницы, подносы, полые формы (пластиковый стаканчик, конус из плотного картона), скворцы (сделанные в стиле оригами), прикрепленные к жердочке (пластиковые трубочки от ватных палочек).

2

«Цветные ежики»

        - Учить преобразовывать форму шара, в полусферу, путем вытягивания формировать мордочку у ежика.

- Закреплять навыки формирования округлой формы из песка.

-  Развивать мелкую моторику рук

Песочница, кинетический песок. Дополнительный материал для украшения (искусственные растения, мозайка)

3

«Домик для петушка»

-  Продолжать закреплять представления о свойстве, песка, развивать умение строить домик из песка методом насыпи, уплотняя песок двумя руками

-Развивать мелкую моторик, технические навыки работы с песком

-Воспитывать интерес к сказкам, желание прийти на помощь, расширять словарный запас детей

Песочницы с песком, плоскостные изображения петушков или игрушки, искусственные растения, камушки предметы, украшения)

4

«Замок»

- Продолжать учить детей создавать постройку из песка, состоящую из нескольких частей (цилиндр, конус); накладывать части друг на друга.

- Закреплять навыки формирования округлой формы из песка.

- Развивать глазомер, чувство формы.

-  Развивать мелкую моторику, творческие способности, воображение.

- Воспитывать аккуратность

Песочница, кинетический песок. Дополнительный материал для украшения (искусственные растения, мозайка, ракушки, камешки)

май

1

«Змейки»

-Обогащать тактильный опыт детей

-Развивать пространственные представления

-Развивать мышление, внимание, наблюдательность

-Обогащать словарный запас, развивать речь

-Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями

Песочница, кинетический песок, резиновая змейка (игрушка)

2

«Овощи и фрукты»

-Упражнять детей в назывании овощей и фруктов

- Обогащать тактильный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев и кисти рук

-Развивать мышление, внимание, наблюдательность

-Развивать игровую мотивацию, вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями

Песочница, кинетический песок, корзина с муляжами больших фруктов и овощей, муляжи маленьких овощей для песочницы, игрушки-белочка и заяц, формы для лепки в виде фруктов, овощей

3

«Магазин игрушек»

-Формировать у детей представление о магазине игрушек

-Обогащать словарный запас, развивать речь

-Развивать мышление, внимание, наблюдательность

-Воспитывать                    самостоятельность,  эмоциональную отзывчивость

Песочница, кинетический песок, красочная картина «Магазин игрушек», стеки, аудиозапись песенки Чебурашки из м/ф Приключения Чебурашки и Крокодила Гены

4

«Сказка на песке»

-Учить располагать различные материалы по всей плоскости песочницы

-Обогащать тактильный опыт детей

-Развивать пространственные представления

-Рассказывать сказку, перемещая игровые материалы по плоскости песочницы

-Обогащать словарный запас, развивать речь

-Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями

Песочница, кинетический песок, солнце из картона, фигурки зайчиков

  1. . Планируемые результаты освоения программы

У детей во время образовательной деятельности повышается уровень развития творческих и познавательных способностей, развивается мелкая моторика пальцев рук, творческая активность и самостоятельность. Кроме того, дети учатся общаться в группе, улучшаются их коммуникативные навыки. Ребенок в доступной, занимательной форме познает мир и совершенствует речь.

К концу курса дети должны овладеть:

  • Общей ручной умелостью;
  • Способностью к свободному экспериментированию (поисковым действием) с кинетическим песком;
  • Усвоению художественного опыта: умению последовательно и точно передавать форму, строение предмета и его частей; умению выстраивать композиции на песке по образцу
  • Нахождению выразительно-изобразительных средств для создания художественного образа.
  • Склонностью к экспериментированию с разными художественными материалами и инструментами.

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Учебный план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Чудо-песок»

                                           

                                       Группа раннего возраста (2-3 года)

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Формы промежуточной аттестации/ текущего контроля

Всего

в том числе

теоретические занятия

практические занятия

1

«Чудеса на песке»

1

1

0

Наблюдение Начальный мониторинг

2

«Необыкновенные следы»

1

0,5

0,5

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

3

«День рождения мишки»

1

0,5

0,5

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

4

«Грибы для ежика»

1

0,5

0,5

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

5

«Новый забор для петушка»

1

0,5

0,5

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

6

«Напечем пирожков для щенка»

1

0,5

0,5

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

7

«Репка»

1

0,5

0,5

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

8

«Куличи для кошечки»

1

0,5

0,5

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

9

«Платок для матрешки»

1

0,5

0,5

10

«Печенье»

1

0,5

0,5

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

11

«Бусы для Кати»

1

0,5

0,5

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

12

«Колобок»

1

0,5

0,5

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

13

«Накормим зайчат»

1

0,5

0,5

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

14

«Катя в зоопарке»

1

0,5

0,5

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

15

«Шарики для клоуна»

1

0,5

0,5

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

16

«Украсим новогоднюю елочку»

1

0,5

0,5

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

17

«Снеговик»

1

0,5

0,5

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

18

«Поросенок Борька»

1

0,5

0,5

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

19

«Отпечатки на песке»

1

0,5

0,5

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

20

«Обитатели моря»

1

0,5

0,5

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

21

«Теремок»

1

0,5

0,5

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

22

«Норка для мышки»

1

0,5

0,5

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

23

«Заборчик из песка»

1

0,5

0,5

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

24

«Корзина цветов»

1

0,5

0,5

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

25

«Угощение для мамочки»

1

0,5

0,5

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

26

«Солнышко»

1

0,5

0,5

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

27

«Гнездышко для птички»

1

0,5

0,5

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

28

«Домики для зверей»

1

0,5

0,5

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

29

«Фруктовый салат»

1

0,5

0,5

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

30

«Курочка Ряба»

1

0,5

0,5

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

31

«Ежик»

1

0,5

0,5

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

32

«Башенка»

1

0,5

0,5

Проверочное занятие

Практическое задание  

33

«Поиграем с игрушками Кати»

1

0,5

0,5

Наблюдение

Итоговый мониторинг

34

«Гусеница»

1

0,5

0,5

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

35

«Бабочка»

1

0,5

0,5

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

36

«Кораблики»

1

0,5

0,5

Проверочное занятие

Практическое задание  

Итого объем программы

36

         18,5

17,5

                                               

                                              Младшая группа (3-4 года)

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Формы промежуточной аттестации/ текущего контроля

Всего

в том числе

теоретические занятия

практические занятия

1

«Чудо-песок»

1

1

0

Наблюдение Начальный мониторинг

2

«Необыкновенные следы»

1

0,5

0,5

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

3

«День рождения мишки»

1

0,5

0,5

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

4

«Грибы для ежика»

1

0,5

0,5

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

5

«Бабочка»

1

0,5

0,5

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

6

«Гусеница»

1

0,5

0,5

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

7

«Во саду ли, в огороде»

1

0,5

0,5

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

8

«Осеннее дерево»

1

0,5

0,5

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

9

«Я пеку, пеку, пеку…»

1

0,5

0,5

10

«Грибок»

1

0,5

0,5

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

11

«Каравай для мамы»

1

0,5

0,5

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

12

«Дорожки для животных»

1

0,5

0,5

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

13

«Угощение для кукол»

1

0,5

0,5

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

14

«Снеговики»

1

0,5

0,5

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

15

«Веселый паровоз»

1

0,5

0,5

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

16

«Колобок»

1

0,5

0,5

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

17

«Заборчики»

1

0,5

0,5

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

18

«Новогодние елки»

1

0,5

0,5

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

19

«Башенки»

1

0,5

0,5

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

20

«Горка для машин»

1

0,5

0,5

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

21

«Домик для игрушек»

1

0,5

0,5

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

22

«Зоопарк»

1

0,5

0,5

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

23

«Прятки»

1

0,5

0,5

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

24

«Карусель для игрушек».

1

0,5

0,5

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

25

«Рыбки в аквариуме»

1

0,5

0,5

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

26

«Торт для мамы»

1

0,5

0,5

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

27

«Солнышко-колоколнышко»

1

0,5

0,5

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

28

«Машины»

1

0,5

0,5

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

29

«Скворечник»

1

0,5

0,5

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

30

«Цветные ежики»

1

0,5

0,5

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

31

«Домик для петушка»

1

0,5

0,5

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

32

«Замок»

1

0,5

0,5

Проверочное занятие

Практическое задание  

33

«Змейки»

1

0,5

0,5

Наблюдение

Итоговый мониторинг

34

«Овощи и фрукты»

1

0,5

0,5

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

35

«Магазин игрушек»

1

0,5

0,5

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

36

«Сказка на песке»

1

0,5

0,5

Проверочное занятие

Практическое задание  

Итого объем программы

36

         18,5

17,5

2.2. Календарный учебный график

Группа раннего возраста (2-3 года)

№ п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Количество часов

Тема

занятия

Место проведения

Форма

контроля

1

Сентябрь

04.09

17.00-17.15

Теоретические занятия

1

«Чудеса на песке»

Кабинет дополнительного образования

Наблюдение Начальный мониторинг

2

11.09

17.00-17.15

Теоретическое/практическое занятие

1

«Необыкновенные следы»

Кабинет доп. образования

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

3

18.09

17.00-17.15

Теоретическое/практическое занятие

1

«День рождения мишки»

Кабинет доп. образования

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

4

25.09

17.00-17.15

Теоретическое/практическое занятие

1

«Грибы для ежика»

Кабинет доп. образования

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

5

Октябрь

02.10

17.00-17.15

Теоретическое/практическое занятие

1

«Новый забор для петушка»

Кабинет доп. образования

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

6

09.10

17.00-17.15

Теоретическое/практическое занятие

1

«Напечем пирожков для щенка»

Кабинет доп. образования

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

7

16.10

17.00-17.15

Теоретическое/практическое занятие

1

«Репка»

Кабинет доп. образования

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

8

23.10

17.00-17.15

Теоретическое/практическое занятие

1

«Куличи для кошечки»

Кабинет доп. образования

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

«Платок для матрешки»

9

Ноябрь

06.11

17.00-17.15

Теоретическое/практическое занятие

1

«Печенье»

Кабинет доп. образования

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

10

13.11

17.00-17.15

Теоретическое/практическое занятие

1

«Бусы для Кати»

Кабинет доп. образования

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

11

20.11

17.00-17.15

Теоретическое/практическое занятие

1

«Колобок»

Кабинет доп. образования

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

12

27.11

17.00-17.15

Теоретическое/практическое занятие

1

«Накормим зайчат»

Кабинет доп. образования

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

13

Декабрь

04.12

17.00-17.15

Теоретическое/практическое занятие

1

«Катя в зоопарке»

Кабинет доп. образования

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

14

11.12

17.00-17.15

Теоретическое/практическое занятие

1

«Шарики для клоуна»

Кабинет доп. образования

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

15

18.12

17.00-17.15

Теоретическое/практическое занятие

1

«Украсим новогоднюю елочку»

Кабинет доп. образования

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

16

25.12

17.00-17.15

Теоретическое/практическое занятие

1

«Снеговик»

Кабинет доп. образования

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

17

Январь

09.01

17.00-17.15

Теоретическое/практическое занятие

1

«Поросенок Борька»

Кабинет доп. образования

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

18

22.01

17.00-17.15

Теоретическое/практическое занятие

1

«Отпечатки на песке»

Кабинет доп. образования

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

19

29.01

17.00-17.15

Теоретическое/практическое занятие

1

«Обитатели моря»

Кабинет доп. образования

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

20

30.01

17.00-17.15

Теоретическое/практическое занятие

1

«Теремок»

Кабинет доп. образования

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

21

Февраль

05.02

17.00-17.15

Теоретическое/практическое занятие

1

«Норка для мышки»

Кабинет доп. образования

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

22

12.02

17.00-17.15

Теоретическое/практическое занятие

1

«Заборчик из песка»

Кабинет доп. образования

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

23

19.02

17.00-17.15

Теоретическое/практическое занятие

1

«Корзина цветов»

Кабинет доп. образования

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

24

26.02

17.00-17.15

Теоретическое/практическое занятие

1

«Угощение для мамочки»

Кабинет доп. образования

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

25

Март

04.03

17.00-17.15

Теоретическое/практическое занятие

1

«Солнышко»

Кабинет доп. образования

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

26

11.03

17.00-17.15

Теоретическое/практическое занятие

1

«Гнездышко для птички»

Кабинет доп. образования

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

27

18.03

17.00-17.15

Теоретическое/практическое занятие

1

«Домики для зверей»

Кабинет доп. образования

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

28

25.03

17.00-17.15

Теоретическое/практическое занятие

1

«Фруктовый салат»

Кабинет доп. образования

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

29

Апрель

01.04

17.00-17.15

Теоретическое/практическое занятие

1

«Курочка Ряба»

Кабинет доп. образования

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

30

08.04

17.00-17.15

Теоретическое/практическое занятие

1

«Ежик»

Кабинет доп. образования

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

31

15.04

17.00-17.15

Теоретическое/практическое занятие

1

«Башенка»

Кабинет доп. образования

Проверочное занятие

Практическое задание  

32

22.04

17.00-17.15

Практические занятия

1

«Поиграем с игрушками Кати»

Кабинет доп. образования

Наблюдение

Итоговый мониторинг

33

06.05

17.00-17.15

Теоретическое/практическое занятие

1

«Гусеница»

Кабинет доп. образования

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

34

Май

13.05

17.00-17.15

Теоретическое/практическое занятие

1

«Бабочка»

Кабинет доп. образования

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

35

20.05

17.00-17.15

Теоретическое/практическое занятие

1

«Кораблики»

Кабинет доп. образования

Проверочное занятие

Практическое задание  

36

27.05

17.00-17.15

Практические занятия

1

Кабинет доп. образования

Наблюдение

Итоговый мониторинг

                                         Младшая группа (3-4 года)

№ п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Количество часов

Тема

занятия

Место проведения

Форма

контроля

1

Сентябрь

06.09

17.00-17.15

Теоретические занятия

1

«Чудеса на песке»

Кабинет дополнительного образования

Наблюдение Начальный мониторинг

2

13.09

17.00-17.15

Теоретическое/практическое занятие

1

«Необыкновенные следы»

Кабинет доп. образования

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

3

20.09

17.00-17.15

Теоретическое/практическое занятие

1

«День рождения мишки»

Кабинет доп. образования

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

4

27.09

17.00-17.15

Теоретическое/практическое занятие

1

«Грибы для ежика»

Кабинет доп. образования

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

5

Октябрь

04.10

17.00-17.15

Теоретическое/практическое занятие

1

«Бабочка»

Кабинет доп. образования

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

6

11.10

17.00-17.15

Теоретическое/практическое занятие

1

«Гусеница»

Кабинет доп. образования

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

7

18.10

17.00-17.15

Теоретическое/практическое занятие

1

«Во саду ли, в огороде»

Кабинет доп. образования

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

8

25.10

17.00-17.15

Теоретическое/практическое занятие

1

«Осеннее дерево»

Кабинет доп. образования

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

«Я пеку, пеку, пеку…»

9

Ноябрь

01.11

17.00-17.15

Теоретическое/практическое занятие

1

«Грибок»

Кабинет доп. образования

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

10

08.11

17.00-17.15

Теоретическое/практическое занятие

1

«Каравай для мамы»

Кабинет доп. образования

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

11

15.11

17.00-17.15

Теоретическое/практическое занятие

1

«Дорожки для животных»

Кабинет доп. образования

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

12

22.11

17.00-17.15

Теоретическое/практическое занятие

1

«Угощение для кукол»

Кабинет доп. образования

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

13

Декабрь

06.12

17.00-17.15

Теоретическое/практическое занятие

1

«Снеговики»

Кабинет доп. образования

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

14

13.12

17.00-17.15

Теоретическое/практическое занятие

1

«Веселый паровоз»

Кабинет доп. образования

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

15

20.12

17.00-17.15

Теоретическое/практическое занятие

1

«Колобок»

Кабинет доп. образования

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

16

27.12

17.00-17.15

Теоретическое/практическое занятие

1

«Заборчики»

Кабинет доп. образования

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

17

Январь

10.01

17.00-17.15

Теоретическое/практическое занятие

1

«Новогодние елки»

Кабинет доп. образования

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

18

17.01

17.00-17.15

Теоретическое/практическое занятие

1

«Башенки»

Кабинет доп. образования

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

19

24.01

17.00-17.15

Теоретическое/практическое занятие

1

«Горка для машин»

Кабинет доп. образования

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

20

31.01

17.00-17.15

Теоретическое/практическое занятие

1

«Домик для игрушек»

Кабинет доп. образования

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

21

Февраль

07.02

17.00-17.15

Теоретическое/практическое занятие

1

«Зоопарк»

Кабинет доп. образования

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

22

14.02

17.00-17.15

Теоретическое/практическое занятие

1

«Прятки»

Кабинет доп. образования

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

23

21.02

17.00-17.15

Теоретическое/практическое занятие

1

«Карусель для игрушек».

Кабинет доп. образования

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

24

28.02

17.00-17.15

Теоретическое/практическое занятие

1

«Рыбки в аквариуме»

Кабинет доп. образования

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

25

Март

06.03

17.00-17.15

Теоретическое/практическое занятие

1

«Торт для мамы»

Кабинет доп. образования

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

26

13.03

17.00-17.15

Теоретическое/практическое занятие

1

«Солнышко-колоколнышко»

Кабинет доп. образования

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

27

20.03

17.00-17.15

Теоретическое/практическое занятие

1

«Машины»

Кабинет доп. образования

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

28

27.03

17.00-17.15

Теоретическое/практическое занятие

1

«Скворечник»

Кабинет доп. образования

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

29

Апрель

03.04

17.00-17.15

Теоретическое/практическое занятие

1

«Цветные ежики»

Кабинет доп. образования

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

30

10.04

17.00-17.15

Теоретическое/практическое занятие

1

«Домик для петушка»

Кабинет доп. образования

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

31

17.04

17.00-17.15

Теоретическое/практическое занятие

1

«Замок»

Кабинет доп. образования

Проверочное занятие

Практическое задание  

32

24.04

17.00-17.15

Практические занятия

1

«Змейки»

Кабинет доп. образования

Наблюдение

Итоговый мониторинг

33

08.05

17.00-17.15

Теоретическое/практическое занятие

1

«Овощи и фрукты»

Кабинет доп. образования

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

34

Май

15.05

17.00-17.15

Теоретическое/практическое занятие

1

«Магазин игрушек»

Кабинет доп. образования

Наблюдение Упражнения и игры

Практическое задание  

35

22.05

17.00-17.15

Теоретическое/практическое занятие

1

«Сказка на песке»

Кабинет доп. образования

Проверочное занятие

Практическое задание  

36

29.05

17.00-17.15

Практические занятия

1

«Необыкновенные следы»

Кабинет доп. образования

Наблюдение

Итоговый мониторинг

2.3. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение.

       Учебные занятия проводятся с детьми в кабинете МБДОУ «Детский сад №47 «Чудо-остров» в вечернее время. В кабинете имеются стулья и столы для проведения образовательной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей. Помещение соответствует требованиям Санитарно-эпидемиологического режима и правилам пожарной безопасности.

Перечень оборудования и материалов, необходимых для реализации программы:  

  1. Столы.
  2. Стулья.
  3. Магнитная доска.
  4. Демонстрационный материал к изучаемым темам (предметные и сюжетные картинки, игрушки)
  5. Лоток с кинетическим песком.
  6. Мелкие игрушки.

7. Формочки, лопатки, ведёрки.

Для проведения данной программы используются специальные технические средства – ноутбук, экран.

Кадровое обеспечение

Необходимые штатные единицы – 1 педагог.

ФИО педагога: Григорьева Людмила Игоревна

Место работы: МБДОУ «Детский сад № 47 «Чудо-остров» г. Йошкар-Олы.

Должность: воспитатель

Образование педагога: среднее специальное (Оршанский многопрофильный колледж им. И.К.Глушкова).

 Информационно-методическое обеспечение

        При реализации данной образовательной программы применяются словесные, наглядные, игровые и практические приемы и методы взаимодействия взрослого и ребенка (введение игрового персонажа, подвижные игры, игровые упражнения).

2.4. Формы, порядок текущего контроля и промежуточной аттестации

Реализации дополнительной образовательной программы: проведение открытых мероприятий для родителей (2 раза в год).

2.5 Оценочные материалы

Критерии оценки

«Художественные умения»

  1. Умение работать с кинетическим песком;        
  2. Умение пользоваться формочкой;        
  3. Умение пользоваться пластмассовым ножичком;                
  4. Умение пользоваться образцом, схемой;
  5. Умение выполнять работу самостоятельно;        
  6. Умение выполнят инструкции;

«Коммуникативные умения»

  1. Во всех начинаниях ребенок проявляет настойчивость;          
  2. Любое начатое дело ребенок старается довести до конца, даже если оно с трудностями;        

«Художественное восприятие»

  1. Устойчивый интерес, увлеченность, желание;        
  2. Развитие эмоций, креативности и фантазии;        
  3. Развитие мелкой моторики;        

Оценка в баллах:

1 балл: не справляется с заданием

2 балла: выполняет с помощью взрослого

3 балла: выполняет самостоятельно

Оценочный ключ для фиксации уровня развития мелкой моторики рук

Уровень                                                           Количество баллов

ВЫСОКИЙ (В)                                               2,5-3 баллов

СРЕДНИЙ (С)                                                1,8-2,4 баллов

НИЗКИЙ (Н)                                                  до 1,7 баллов

2.6. Методические материалы

Структура каждого занятия кружка «Чудо-песок» включает:

  • сюрпризный момент;
  • игра (пальчиковая);
  • мотивация;
  • игровые упражнения с кинетическим песком;
  • рефлексию;

Игры на развитие мелкой моторики рук разделены на три группы:

  • игры без предметов (пальчиковые);
  • игры с предметами (прищепки, шишки, желуди)
  • массаж ладошек предметами (мячиками, шишками)

Игровые упражнения с кинетическим песком можно разделить на три вида:

  1. Игры с песком и предметами (бросовым и природным материалом, мелкими игрушками и т. д.);
  2. Игры с песком и ладошками (лепка объемных форм);
  3. Игры с формами (наполнение фигурных форм (пасочек) и вырезание из песка фигур формами);

Для организации игр с песком потребуется большой набор миниатюрных предметов и игрушек, в совокупности символизирующих окружающий мир.

  1. Пластиковая песочница, поднос
  2. Кинетический песок 
  3. Набор игрового материала:
  • лопатки, стеки
  • разнообразные пластиковые формочки разной величины, формы изображающие животных, транспорт, людей; формочки для теста
  • миниатюрные игрушки (высотой 5–10 см), изображающие людей
  • различных животных и растения; транспорт и пр.
  • бросовый материал: камешки, ракушки, большие пуговицы
  • искусственные растения,
  • мозаика

2.7. Список литературы

1. Андреенко Т. А. Использование кинетического песка в работе с дошкольниками.- СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО-ПРЕСС», 2017.-128 с.

2. О.Ю. Епанчинцева Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста: Конспекты занятий. Картотека игр.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.- 80 с.

3. Сапожникова О.Б., Гарнова Е.В. Песочная терапия в развитии дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2017. 64 с.

4. Большебратская Э.Э. Песочная терапия. - Петропавловск, 2010 – 74с.

5. Эль Г. Н. Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия. — СПб.:

Речь, 2010.— 208 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ШАХМАТНОЕ КОРОЛЕВСТВО» Возраст детей: 6-7 лет

  Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шахматная ладья» модифицирована и адаптирована для детей 6-7 лет на основе дополнительной образовательной программы «АЗБУКА ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Белая ладья» Возраст детей: 5-7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа «Белая ладья» разработана на основе ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, «Санитарно-эпидемиологи...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности через использование различных материалов и техник «Умелые ручки»»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности через использование различных материалов и техник &la...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности для детей 6-7 лет

Возраст детей  6 - 7 летСрок реализации: 1 год Пояснительная запискаДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности  разработана в соответстви...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Веселые ножки» для детей младшего и среднего возраста (1-2 МОДУЛЬ)

В основу настоящей программы художественной направленности положены методические рекомендации программы по ритмической пластике для детей дошкольного возраста А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир танца». Возраст детей 3-4 года

Современное образование требует активной целенаправленной работы с детьми старшего школьного возраста, требует использовать новые формы и методы воспитания и обучения: воспитание личности, способ...

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Ледниковый период" для детей с ТНР

Адаптированная общеобразовательная  общеразвивающая программа «Ледниковый период» имеет физкультурно-оздоровительную направленность и  составлена в соответствии с нормативно-прав...