"Я рисую город"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Макарчук Ксения Сергеевна

"Я рисую город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_risuyu_gorod.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Я рисую город»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе рисования.
Задачи:

  1. Продолжать знакомство с родным городом, закрепляя и расширяя знания детей о малой Родине.
  2. Развивать умение использовать разную технику рисования для придания выразительности рисунку.
  3. Воспитывать любовь к малой Родине, чувство уважения к людям, проживающим в нём.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный этап

(1мин.)

1. Организовать детей на образовательную деятельность;

2. Формировать интерес детей к творческой деятельности.

Утром солнышко встает,(руки поднять вверх)

Всех на улицу зовет( сгибать руки локтях к груди).

Выхожу из дома я: (показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (выпрямить руки в стороны).

Отвечают Солнцу я(поднять руки над головой).

Отвечаю я Трамваю ( опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя!(Взять друг друга за руки).

- Ребята, мы сегодня с вами беседовали о нашем городе.

Сочетание слов с действиями

Выполняют движения.

Настроить детей на работу.

2

Основной этап

(4мин.)

1. Заинтересовать сюрпризным моментом;

2. Формировать доброжелательное отношение между детьми.

-Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте и дайте ответ.

В нем домов не сосчитать!

Улиц, парков, скверов,

В плитку и асфальт одет,

Он жителями в целом! (Город)

(Слайд 1)

-Правильно.

-А в каком мы с вами городе живём?

В нашем городе есть множество достопримечательностей.

-А какие дома есть на вашей улице?

-Из какого материала они сделаны?

-Какие магазин есть недалеко от вашего дома?

-Где вы любите гулять?

- Что вам больше всего нравится в нашем городе?

Чтение загадки

Дети внимательно слушают.

Индивидуальные ответы детей.

Дети узнают, что буду рисовать.

2.1

Этап постановки проблемы

(1 мин.)

Привлечь детей к формулировке темы занятия.

Сегодня мы будем рисовать любимые места нашего города. Но сначала мы погуляем по нашему городу, чтобы вспомнить достопримечательности.

Беседа

Дети осознают суть проблемы и ищут пути её решения.

2.2

Этап восприятия материала

(7 мин.)

1. Рассмотреть изображения осени;

2. Вспомнить приёмы рисования.

Вспоминаем достопримечательности Абакана.

Игра: «Что это?»

Сейчас я вас поделю на 3 команды и каждой команде раздам фрагмент картинки с изображением одной из достопримечательностей вашего города. Вы должны собрать картинку и назвать достопримечательность.

Показ иллюстраций

Дети смотрят картинки, вспоминают достопримечательности.

Собирают картинку и называют достопримечательность.

Внимательно слушают воспитателя. Начинают  рисовать.

2.3

Этап практического решения проблемы

(20мин.)

1. Закреплять навыки рисования;

Развивать творческие способности, аккуратность;

3. Воспитывать самостоятельность.

- Ребята, прежде, чем приступить к работе,  нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Я по городу хожу, (Ходьба пальцами по столу )

Я про город расскажу.

Поликлиника, аптека, (Сгибают пальцы на обеих руках)

Магазин, библиотека.

Много здесь жилых домов (Сгибают по очереди пальцы)

И деревьев, и цветов.

Школа, детский сад, музей, (Стучать пальчиком о пальчик)

Город нужен для людей. (Хлопки)

-Ребята, у вас у каждого на столе есть заготовка достопримечательности ,которую вы сделали заранее, вы должны будете раскрасить свои рисунки.

Напоминаю о правильной осанке.

Смотрю кто, что рисуют.

Помогаю, если требуется.

-Ребята, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

-Продолжаем работать.

Объяснение, показ образца.

Выполняют инструкцию воспитателя.

Дети самостоятельно проделывают работу.

Выполняют движения за воспитателем.

Дорабатывают рисунок.

Выполняют движения за воспитателем.

Готовые рисунки.

3

Заключительный этап

(2 мин.)

Проанализировать деятельность детей; провести рефлексию.

Какие замечательные у вас получились рисунки.

-А какие достопримечательности вы нарисовали?

Как хорошо вы знаете свой город! Какие замечательные уголки есть в нем! Я с удовольствием попутешествую по этим местам и полюбуюсь  их красотой.

Беседа.

Дети называют достопримечательности.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисуем с мамой, рисуем сами.

Как заинтересовать ребенка рисованием....

Методические рекомендации для родителей по организации совместного с детьми творчества «Рисуем дома, рисуем вместе»

Представленные рекомендации помогут Вам и Вашему ребенку познакомится с новыми материалами для творчества, которых так много появилось в последнее время. Использование этих материалов, безусловно, рас...

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Праздник на асфальте ."Мы рисуем город".

Коспект занятия , который проводится на свежем воздухе. Рекомендую ко дню рождения нашего Санкт- Петербурга...

Презентация ПРОЕКТА "Один,два,три,четыре,пять начинаем рисовать" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2019 год

laquo;… Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать.На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» Формирование творческой личност...

Московский городской конкурс «Рисуем любимый город».

   В четырех номинациях: “Мегаполис будущего. Москва-2050”, “Я шагаю по Москве”, “Зеленый город — экогород” и “Не все герои носят плащи...