"Я рисую город"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Я рисую город»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе рисования.
Задачи:
- Продолжать знакомство с родным городом, закрепляя и расширяя знания детей о малой Родине.
- Развивать умение использовать разную технику рисования для придания выразительности рисунку.
- Воспитывать любовь к малой Родине, чувство уважения к людям, проживающим в нём.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организационно-мотивационный этап (1мин.) | 1. Организовать детей на образовательную деятельность; 2. Формировать интерес детей к творческой деятельности. | Утром солнышко встает,(руки поднять вверх) Всех на улицу зовет( сгибать руки локтях к груди). Выхожу из дома я: (показать рукой на себя). «Здравствуй, улица моя!» (выпрямить руки в стороны). Отвечают Солнцу я(поднять руки над головой). Отвечаю я Трамваю ( опустить руки на ковер). Отвечаю Ветру я (поднять руки над головой и покачать ими). Здравствуй, Родина моя!(Взять друг друга за руки). - Ребята, мы сегодня с вами беседовали о нашем городе. | Сочетание слов с действиями | Выполняют движения. | Настроить детей на работу. |
2 | Основной этап (4мин.) | 1. Заинтересовать сюрпризным моментом; 2. Формировать доброжелательное отношение между детьми. | -Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте и дайте ответ. В нем домов не сосчитать! Улиц, парков, скверов, В плитку и асфальт одет, Он жителями в целом! (Город) (Слайд 1) -Правильно. -А в каком мы с вами городе живём? В нашем городе есть множество достопримечательностей. -А какие дома есть на вашей улице? -Из какого материала они сделаны? -Какие магазин есть недалеко от вашего дома? -Где вы любите гулять? - Что вам больше всего нравится в нашем городе? | Чтение загадки | Дети внимательно слушают. Индивидуальные ответы детей. | Дети узнают, что буду рисовать. |
2.1 | Этап постановки проблемы (1 мин.) | Привлечь детей к формулировке темы занятия. | Сегодня мы будем рисовать любимые места нашего города. Но сначала мы погуляем по нашему городу, чтобы вспомнить достопримечательности. | Беседа | Дети осознают суть проблемы и ищут пути её решения. | |
2.2 | Этап восприятия материала (7 мин.) | 1. Рассмотреть изображения осени; 2. Вспомнить приёмы рисования. | Вспоминаем достопримечательности Абакана. Игра: «Что это?» Сейчас я вас поделю на 3 команды и каждой команде раздам фрагмент картинки с изображением одной из достопримечательностей вашего города. Вы должны собрать картинку и назвать достопримечательность. | Показ иллюстраций | Дети смотрят картинки, вспоминают достопримечательности. Собирают картинку и называют достопримечательность. | Внимательно слушают воспитателя. Начинают рисовать. |
2.3 | Этап практического решения проблемы (20мин.) | 1. Закреплять навыки рисования; Развивать творческие способности, аккуратность; 3. Воспитывать самостоятельность. | - Ребята, прежде, чем приступить к работе, нужно размять наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. Я по городу хожу, (Ходьба пальцами по столу ) Я про город расскажу. Поликлиника, аптека, (Сгибают пальцы на обеих руках) Магазин, библиотека. Много здесь жилых домов (Сгибают по очереди пальцы) И деревьев, и цветов. Школа, детский сад, музей, (Стучать пальчиком о пальчик) Город нужен для людей. (Хлопки) -Ребята, у вас у каждого на столе есть заготовка достопримечательности ,которую вы сделали заранее, вы должны будете раскрасить свои рисунки. Напоминаю о правильной осанке. Смотрю кто, что рисуют. Помогаю, если требуется. -Ребята, давайте немного отдохнем. Физкультминутка Мы по городу шагаем (шаг на месте) -Продолжаем работать. | Объяснение, показ образца. | Выполняют инструкцию воспитателя. Дети самостоятельно проделывают работу. Выполняют движения за воспитателем. Дорабатывают рисунок. Выполняют движения за воспитателем. | Готовые рисунки. |
3 | Заключительный этап (2 мин.) | Проанализировать деятельность детей; провести рефлексию. | Какие замечательные у вас получились рисунки. -А какие достопримечательности вы нарисовали? Как хорошо вы знаете свой город! Какие замечательные уголки есть в нем! Я с удовольствием попутешествую по этим местам и полюбуюсь их красотой. | Беседа. | Дети называют достопримечательности. | Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисуем с мамой, рисуем сами.
Как заинтересовать ребенка рисованием....
Методические рекомендации для родителей по организации совместного с детьми творчества «Рисуем дома, рисуем вместе»
Представленные рекомендации помогут Вам и Вашему ребенку познакомится с новыми материалами для творчества, которых так много появилось в последнее время. Использование этих материалов, безусловно, рас...
Конспект занятия по изобразительной деятельности. Праздник на асфальте ."Мы рисуем город".
Коспект занятия , который проводится на свежем воздухе. Рекомендую ко дню рождения нашего Санкт- Петербурга...
""На асфальте я мелками разноцветными рисую". Открытое занятие (посвященное Дню Города – 5.09.2015, 868 лет )
Рисование на асфальте. Открытое занятие для дошкольников....
Презентация ПРОЕКТА "Один,два,три,четыре,пять начинаем рисовать" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2019 год
laquo;… Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать.На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» Формирование творческой личност...
Из опыта работы кружка «Рисуем нитью» в подготовительной группе детского сада №176 Дзержинского района города Волгограда Руководители кружка: воспитатель Москвичева Антонина Михайловна воспитатель Кузюбердина Елена Николаевна
Краткое описания рабочей программы кружка «Рисуем нитью» в подготовительной группе....
Московский городской конкурс «Рисуем любимый город».
В четырех номинациях: “Мегаполис будущего. Москва-2050”, “Я шагаю по Москве”, “Зеленый город — экогород” и “Не все герои носят плащи...