Проект "ПДДйка"
методическая разработка (старшая группа)
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Но детям эти правила не понятны. Поэтому, главная задача для педагога, это – доступно разъяснить правила ребенку, донести до детей смысл, объяснить опасность при несоблюдении правил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pddyka_-_kopiya.docx | 784.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 89 комбинированного вида»
Проект по ПДД
«Юный пешеход»
Автор проекта:
Смирнихина Елена Викторовна,
воспитатель высшей квал. категории
Новосибирск, 2022
Все мы педагоги, пытаемся
ответить на вопрос:
«Как обеспечить безопасность
и здоровый образ жизни
наших детей?»
Актуальность проекта
Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах.
Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать исподволь готовить их со встречей с улицей, с движением транспорта. Приучать обращаться за помощью к старшим, рассчитывая на их отзывчивость.
Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, сформируем у них навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше будет каких-либо происшествий с ними на дороге.
Проблема
Основной проблемой данного проекта мы считаем: «Отсутствие системы работы по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге». Исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями, но не всегда и родители знают, как и какие знания необходимо дать детям и не уделяют этому должного внимания.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Но детям эти правила не понятны. Поэтому, главная задача для педагога, это – доступно разъяснить правила ребенку, донести до детей смысл, объяснить опасность при несоблюдении правил.
Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода дорог и улиц. Очень хочется дать детям больше знаний о безопасном поведении на дороге и что бы они никогда не попадали в ДТП.
Цель проекта
Создание условий для усвоения и закрепления детьми навыков безопасного осознанного поведения на улицах города. Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде
Задачи проекта
- закреплять знания о правилах дорожного движения;
- расширять знания о светофоре;
- закреплять знания детей о специальном транспорте;
- закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте;
- формировать навыки правильного поведения на дороге;
- расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД;
- продолжать знакомить с назначением дорожных знаков;
- систематизировать знания детей о ПДД путем проигрывания проблемных ситуаций;
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Продолжительность проекта: краткосрочный
(12.10.2022 г - 20.11.2022г.)
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: воспитатели, учитель- логопед, дети и родители группы
Характеристика группы: группа старшего дошкольного возраста. Количественный состав группы 27 человек, из них 12 девочек и 15 мальчиков
Содержание проекта
- Подготовительный этап
1. Организация предметно-развивающей среды:
- определение цели и задач проекта;
- составление плана основного этапа проекта;
- разработка конспектов занятий с детьми по ПДД;
- организация развивающей среды в группе;
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала, интернет - ресурсов по теме проекта;
- подбор художественной литературы по теме проекта;
- подготовка объявления для родителей об участии в проекте.
2. Работа с родителями (оформление родительского уголка по теме проекта; консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей поданной теме)
2. Основной этап
Речевое развитие:
- Беседы:
«Зачем нужны правила дорожного движения».
«Как себя вести в общественном транспорте и в машине».
«Наш друг светофор».
«О чем нам расскажут дорожные знаки»
«Правила перехода через дорогу в зимний период»
«Светоотражатель – зачем ты нам?».
- Чтение художественной литературы:
чтение рассказов, сказок и стихов о ПДД: В. Кожевников «Светофор», В. Берестов «Это еду я бегом…», Я. Пишумов «Посмотрите постовой…», Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.
Социально – коммуникативное развитие:
- отгадывание загадок по ПДД.
- рассматривание сюжетных картин по ПДД и составление по ним описательных рассказов.
- дидактические игры: «Наша улица», «Умелый пешеход», «Разрезные картинки», «Азбука пешехода», «Транспорт», лото «Дорожные знаки», «Доскажи словечко», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!»
- сюжетно – ролевые игры: «Мы едем в автобусе», «Путешествие по городу»
- участие во всероссийской викторине «Я знаю ПДД»
Художественно – эстетическое развитие:
- рисование: «Мой безопасный маршрут», «Дорожные ситуации»
- лепка: «Веселый светофор»
- выставка рисунков: «Знатоки ПДД»
- прослушивание музыкальных произведений о ПДД.
- раскраски с ПДД для дошкольников «Дорожные знаки», «Наша улица»
- изготовление интерактивного пособия для детей «ПДДйка»
- самостоятельное изготовление детьми игры- ходилки по ПДД
Познавательное развитие:
Организованная образовательная деятельность:
- НОД: «Путешествие в страну правил дорожного движения»;
«Осторожно, дорога!»;
«Правила для пассажиров»;
«Транспорт на улицах города».
- игра – викторина «Знаки на дорогах»;
- разбор ситуаций:
«Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».
- просмотр презентаций по ПДД. «Дорожные знаки», «Веселый светофор», «Путешествие в страну правил дорожного движения».
- просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.
- просмотр видео «Онлайн экскурсия в троллейбусное депо»
Физическое развитие:
- подвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Перекресток», «К своим знакам», «Самый быстрый», «К своим флажкам», «Воробушки и автомобиль»,
- физкультминутки.
2. Работа с родителями:
- оформление консультативного материала для родителей:
- анкетирование родителей «Профилактика детского травматизма на дороге»
- создание памяток- буклетов безопасного поведения на дорогах «Осторожно, улица»;
- папка- передвижка «Безопасность на дороге»
- консультирование родителей по выполнению творческих заданий с детьми;
- видео-сообщение «Интересные факты о работе троллейбусного депо» (Салабаевы)
- презентация семьи Салабаевых «Интересные факты о работе троллейбусного депо»
-серия авторских видеороликов о ПДД
- изготовление атрибутов в уголок ПДД
- дети совместно с родителями создали альбом загадок по ПДД
-участие детей совместно с родителями во всероссийской викторине по правилам ПДД
III. Этап подведения итогов деятельности
Итоговое мероприятие:
1. Квест « Мы знаем ПДД с пиратом Билли»
2. Выставка рисунков «Знатоки ПДД».
3. Создание детьми книги загадок
4. Создание альбома «Безопасный маршрут»
5. Награждение детей за участие во всероссийской викторине
Прогнозирующие конечные результаты деятельности
Дети:
- активизируется творческая деятельность дошкольников;
- познакомятся с алгоритмами перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
- сформируются знания о дорожных знаках, светофоре;
- познакомятся с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам;
- сформируются элементарные нормы и правила дорожно-транспортной безопасности;
- смогут предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
Родители:
- активизируется творческая деятельность родителей;
- расширится педагогическая грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах;
- улучшатся детско- родительские отношения.
Практическая значимость проекта
В результате реализации проекта будут получены следующие продукты детской деятельности:
- совместные творческие работы детей и их родителей «
- выставка детских рисунков «Знатоки ПДД»
- альбом детских рисунков «Дорожные ситуации»
- книга детских загадок «Отгадай-ка»
- альбом «Мой безопасный маршрут»
- интерактивное пособие «ПДДйка»
- игра- ходилка по ПДД
- онлайн- экскурсия в троллейбусное депо Кировского района
Критерии и показатели эффективности реализации проекта
- Высокий уровень знаний детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями).
- Наличие у детей мотивации к самостоятельной работе по данной теме.
- Уровень вовлеченности детей к решению данной проблемы.
- Проявление у детей негативного отношения к нарушениям ПДД.
- Активность детей при проведении конкурсов и различных мероприятий.
- Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (в различных игровых ситуациях);
- Активизация родителей и детей на мероприятиях.
- Участие во всероссийской викторине «Я знаю ПДД»
Дети хорошо знают правила безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства. Соблюдают элементарные общепринятые нормы, имеют первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо, и что такое плохо», стремятся поступать хорошо. Овладевают основными культурными средствами, способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.; способны выбирать себе род занятий, участников для совместной деятельности; способны сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
В группе появились новые атрибуты, продукты деятельности, пособия и развивающие игры.
Ресурсы
Кадровые: сотрудники ДОУ, родители, воспитанники подготовительной группы.
Информационные: методическая и справочная литература, интернет – ресурсы.
Материально-технические: медиакомплексы, использование множительной техники, компьютера, телевизора, канцелярских товаров, фотоаппарата.
Финансовые: расходные материалы; моральное и материальное стимулирование участников реализации проекта; спонсорские средства.
Бюджет проекта
Наименование | Всего | Требуемые средства | Имеющие средства | ||
Оборудование | |||||
сканер | 1 шт. | 1 шт. | |||
компьютер | 1 шт. | 1 шт. | |||
фотоаппарат | 1 шт. | 1 шт. | |||
телевизор | 1 шт. | 1 шт. | |||
музыкальный центр | 1 шт. | 1 шт. | |||
ламинатор | 1 шт. | 1 шт. | |||
Всего по оборудованию | 6 шт. | 0 | 6 шт. | ||
Редакционно – издательская деятельность, изготовление информационно – организационных материалов | |||||
Тонер для принтера | 2000 р. | 2000 руб. | 0 руб. | ||
Покупка бумаги:
| 300 руб. 300 руб. | 300 руб. 300 руб. | 0 0 | ||
Покупка самоклеящей бумаги (4 цвета) | 1200 руб. | 1200 руб. | 0 | ||
Покупка бумаги для ламинирования | 500 руб. | 100 руб. | 400 руб. | ||
Скоросшиватели, мультифоры, цветные карандаши | 330 руб. | 100 руб. | 230 руб. | ||
Клей карандаш, клей ПВА | 140 руб. | 140 руб. | 0 | ||
Всего: | 4770 р. | 4140 руб. | 630 руб. |
Функционал участников проекта
Родители: совместно с детьми выполняют творческие задания по проекту в виде поделок, загадок, рисунков и др.; проводят онлайн экскурсию в троллейбусное депо; записывают видеоролики «Правила ПДД.
Воспитатели: координируют работу всех участников проекта, изготавливают интерактивное пособие для детей «ПДДйка», проводят тестирование по вопросам викторины, проводят развлечение (квест)
Дети: совместно с родителями придумывают и моделируют загадки, рисуют свой безопасный маршрут до детского сада, участвуют во всероссийской викторине по правилам дорожного движения.
Постановка новой проблемы - создать ситуацию поиска новой информации по данной теме.
Дальнейшее развитие проекта будет способствовать более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Перечень литературы
- Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.
- Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.
- С. -П. Детство-пресс. 2009.
- Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.
- Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.
- Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.
- Сайты интернета.