Краткосрочный проект по теме "День защитника Отечества"
проект (старшая группа)
Цель данного проекта- созадать условия для становления основ патриотического сознания детей, формирования нравственных ценностей, развитие инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошольному возрасту виду деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный проект по теме День защитника Отечества | 41.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«МАДОУ Детский сад №13 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара
Краткосрочный проект по теме:
«День защитника Отечества»
для детей старшей группы
Педагоги: Богомолова Е.А,
Владимирская И.Б.
Клюева С.В
Кукольщикова В.Д
Суворова Т.Ю
Сыктывкар 2022
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный ( )
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность проекта:
В последние годы предпринимаются значительные усилия по укреплению и развитию системы патриотического воспитания детей. Ребенок не рождается патриотом. Патриотизм- это любовь к своей семьей, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну. Сложность данной проблемы связана, прежде всего, с самим понятием патриотического воспитания с содержанием, которое вкладывается в него в определенный период времени и которое определяет методы, средства, формы работы с детьми.
Цель проекта:
- создать условия для становления основ патриотического сознания детей, формирования нравственных ценностей, развитие инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Задачи проекта:
- Задачи при работе с детьми:
- формировать представления о России, как о родной стране, о государственной символике;
- воспитывать чувство патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыки, художественного слова;
- создать благоприятные условия для физического развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
- Задачи при работе с родителями:
- способствовать повышению интереса родителей к учебно-воспитательному процессу;
- повысить родительскую компетентность по данной теме;
- привлечение родителей к мероприятиям проекта (выставка военной техники).
- Задачи для педагогов:
- создать информационную базу: накопление знаний в области истории, событий, происходивших в стране, о символике государства; о истории празднования Дня защитника Отечества.
- создать условия для комфортного состояния детей при реализации проекта;
- привлечь более 50% родителей к мероприятиям проекта.
Ожидаемые результаты проекта:
- повышение знаний детей о России, Российской армии;
- стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, исполнении песен;
- повышение заинтересованности родителей к мероприятиям проекта.
Критерии эффективной реализации проекта (6 группа):
Задача | Показатель | Критерий | Индикатор | Результат |
Формировать представления о России, как о родной стране, о государственной символике. | Наличие диагностики на начало работы над проектом и на конец. | % детей имеющих представления о России, о государственной символике, о армии России. | % на конец работы над проектом- 70-80% детей группы. | 65-70% |
Создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями | Наличие системы бесед, занятий по формированию знаний и представлений о России, о государственной символике, о армии России. | Количество проведенных мероприятий за время проекта. | 13 мероприятий | 11 мероприятий |
Привлечение родителей к мероприятиям проекта. | Участие в выставке военной техники | Количество от % всех семей группы. | 50% (15- 20 семей) | 40% (11 семей) |
Критерии эффективной реализации проекта (5 группа):
Задача | Показатель | Критерий | Индикатор | Результат |
Формировать представления о России, как о родной стране, о государственной символике. | Наличие диагностики на начало работы над проектом и на конец. | % детей имеющих представления о России, о государственной символике, о армии России. | % на конец работы над проектом- 70-80% детей группы. | 65-70% |
Создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями | Наличие системы бесед, занятий по формированию знаний и представлений о России, о государственной символике, о армии России. | Количество проведенных мероприятий за время проекта. | 13 мероприятий | 11 мероприятий |
Привлечение родителей к мероприятиям проекта. | Участие в выставке военной техники | Количество от % всех семей группы. | 50% (15- 20 семей) | 60% (12 семей) |
I. Подготовительный этап (с по ):
- определение проблемы, цели и задач проекта;
- разработка плана по работе с детьми и родителями;
- сбор информации по теме проекта;
- подготовка атрибутов для игр;
- подготовка конспектов занятий и других мероприятий.
II. Практический этап (с по ):
Недели | Работа с детьми | Работа с родителями | РППС |
1 неделя | Беседа «Есть такая профессия – Родину защищать». Познавательная беседа «Наша армия родная» Музыка: разучивание песни «Морской капитан». Перестроение с флагами под музыку военного марша. Чтение художественной литературы на военную тематику-А.Твардовский «Рассказ танкиста» (отрывок) | Консультация «Что должен знать ребенок об армии?» Участие в выставке поделок «Военная техника» | Картинки, картины на военную тематику, альбомы, энциклопедии, раскраски с изображением военной техники. |
2 неделя | Лепка: «Пограничник с собакой» Музыка: слушание военных маршей, рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск. Рисование: «Богатыри» | Папка-передвижка «День защитника Отечества. История и традиции праздника» | Дидактическая игра «Военные профессии». Атрибуты к сюжетно-ролевым играм. |
3 неделя | Рисование «Портрет папы» Подвижная игра на улице «Игра в десантников» Беседа «Профессия-военнослужащий» | Беседа с родителями по интересующим вопросам. | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Танкисты» |
, | Аппликация «Открытка для папы» Чтение и беседа по пословицам и поговоркам о защитниках Отечества. | Подготовка к итоговому мероприятию, повторение стихов, песен. | Оформление альбомов: «Военная техника», «Военные профессии» |
III. Итоговое мероприятие:
Итоговое музыкально-спортивное мероприятие «День защитника Отечества»
Беседы с детьми при реализации проекта:
- «Есть такая профессия - Родину защищать»;
- «Наша армия родная»;
- «Профессия - военнослужащий»;
- Беседа по пословицам и поговоркам о защитниках Отечества.
Дидактические игры:
«Военные профессии», «Узнай род войск», «Что нужно человеку военной профессии?», «Разведчики», «Соберем картинку», «Составь карту», «Летает, плавает, шагает».
Сюжетно-ролевые игры:
«Пограничники», «На военном корабле», «Летчики», «Солдаты на учениях», «Военный корабль».
Подвижные игры:
«Пройди полосу препятствий», «Моряки», «Танки», «Самолеты», «Тоннель», «Сапёр», «Снайпер», «Пограничники на границе».
Художественная литература:
Стихи: Некрасова.Л«Наша армия родная», С. Маршак «Пограничники», Агаджанова «День защитника Отечества», О. Высотская «Слава армии Российской».
Рассказы:Л. Кассиль «Твои защитники», Ю. Ильинский «На земле, в небесах и на море», В. Тюрин «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяев «Почему армия родная», И. Гурин «Военный праздник», «23 февраля».
Вопросы для диагностики по теме «День защитника Отечества».
- Знаешь ли ты, какой праздник отмечается в нашей стране в феврале? Как правильно он называется?
- Какие цвета у Российского флага? Назови их по порядку?
- Знаешь ли ты, какой герб у России и Сыктывкара? Обьясни, что обозначают эти изображения?
- Назови фамилию, имя и отчество своих родителей. А своё?
- Назови свой домашний адрес.
- Знаешь ли ты кто такой солдат?
- Как ты думаешь какими качествами должен обладать настоящий солдат?
- Какие рода войск существуют в Российской армии?
- Какую военную технику ты можешь назвать?
- Какие военные песни, военную музыку ты знаешь?
Верный ответ- 3балла
Трудности при ответе- 2 балла
Нет ответа на вопрос- 1 балл
На начало проекта (6 группа):
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Общее кол-во |
1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 18 |
2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | 1 | 19 |
3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 18 |
4 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 21 |
5 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 16 |
6 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 15 |
7 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 14 |
8 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 15 |
9 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 16 |
10 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 14 |
11 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 14 |
12 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 13 |
13 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 14 |
14 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 15 |
15 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 13 |
16 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 16 |
17 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 16 |
18 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 15 |
19 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 16 |
20 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 17 |
21 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 15 |
На конец проекта (6 группа):
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Общее кол-во |
1 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 24 |
2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 24 |
3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 27 |
4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 26 |
5 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 22 |
6 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 20 |
7 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 21 |
8 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 21 |
9 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 23 |
10 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 22 |
11 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 22 |
12 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 23 |
13 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 24 |
14 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 23 |
15 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 22 |
16 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 22 |
17 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 22 |
18 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 23 |
19 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 19 |
20 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 23 |
21 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 23 |
На начало проекта (5 группа):
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Общее кол-во |
1 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 21 |
2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 13 |
3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 18 |
4 | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | 1 | 19 |
5 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 16 |
6 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 19 |
7 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 13 |
8 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 21 |
9 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 13 |
10 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 14 |
11 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 19 |
12 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 17 |
13 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 14 |
14 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 10 |
15 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 17 |
На конец проекта (5 группа):
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Общее кол-во |
1 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 25 |
2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 20 |
3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 24 |
4 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 24 |
5 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 24 |
6 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 20 |
7 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 21 |
8 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 26 |
9 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 23 |
10 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 20 |
11 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 22 |
12 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 23 |
13 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 24 |
14 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 16 |
16 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 27 |
Список литературы:
1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М. : Мозаика – Синтез, 80с.
2. Комарова Т. С. Изобразительной деятельность в детском саду. Старшая группа. - М. : Мозаика-Синтез, #1089;.: цв. вкл.
3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М. : «Карапуз – Дидактика», 2016. – 208с., переиздание.
4. Скоролупова О. А. Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО. Технология внедрения ФГОС дошкольного образования. Старший дошкольный возраст. Учебно – методическое пособие для педагогов ДОО. Часть 1 - М. : Издательство, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект на тему «Защитники Отечества»
Вид проекта : творческо-информационный. ØПродолжительность :с 18.02.16. по 21.02.16.ØУчастники проекта: дети 2 младшей группы «б», педагоги ДОУ, родители.ØСтепень применения проекта :возмож...
Краткосрочный детско-родительский Проект Посвящённый Дню защитника отечества "Наши защитники"
Цель: расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества», о Российской Армии....
Проект на тему: «Защитники Отечества!» к Дню Защитников Отечества старшей группы № 12 «Непоседы» МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска
Творческий проект для детей старшей группы...
Краткосрочный проект ко Дню защитника отечества
Краткосрочный проект ко Дню защитника отечества...
Краткосрочный проект ко Дню защитника отечества
Данный проект, рассчитан на детей 5-6 лет, родителей, воспитателей ДОУ, музыкальных руководителей....
Краткосрочный проект "23 февраля - Защитники Отечества"
Привлечение внимания детей дошкольного возраста к празднику - дню защитника Отечества....
Краткосрочный проект ко дню защитника Отечества "Защитник мой, горжусь тобой!"
краткосрочный групповой творческий проект, направленный на Формирование у детей представления о празднике «День защитника Отечества», воспитание уважения к людям, служившим в армии; п...