информационно-наглядные формы работы через "Родительский уголок"
презентация

Вахонина Ирина Николаевна

Наглядно-информационные формы работы с родителями «Родительский уголок».

Слайд 2

Успех в учении — это тропинка, ведущая к тому уголку детского сердца, в котором горит огонек желания быть хорошим.

                                                        В. Сухомлинский .

Слайд 3

 Цель: создать условия для систематизации знаний педагогов по данному направлению.

вовлечение семьи в единое образовательное пространство через наглядно-информационные формы

Ведущая цель взаимодействия детского сада с семьей – создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Наглядно-информационные формы работы с родителями «Родительский уголок».

Слайд 2

Успех в учении — это тропинка, ведущая к тому уголку детского сердца, в котором горит огонек желания быть хорошим.

                                                        В. Сухомлинский .

Слайд 3

 Цель: создать условия для систематизации знаний педагогов по данному направлению.

вовлечение семьи в единое образовательное пространство через наглядно-информационные формы

Ведущая цель взаимодействия детского сада с семьей – создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Слайд 4

Взаимодействие ДОУ и семьи невозможно без информационного сотрудничества. Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Именно родителями закладываются основы характера ребенка, формируются особенности его взаимоотношения с окружающими людьми. Задача педагога, непосредственно наблюдающего ребенка и знающего его проблемы, привлечь родителя к сотрудничеству. Формы работы с семьей по педагогическому просвещению разнообразны.

В своей работе я использую различные формы :

1. Информационно – аналитические;

2.Познавательные:

3.Досуговые

4.Ну и конечно же, наглядно информационные формы

Некоторыми из них я хочу поделиться из своего личного опыта. Наглядная информация, в виде стендов и уголков, универсальна и имеет огромные возможности по освещению педагогического процесса. Родитель должен быть привлечен ею и заинтересован.

Слайд 5

Уголок Информация для родителей

  • Родительский уголок

Родительский уголок в детском саду – это один из  способов своеобразного общения с родителями. Для каждого педагогического работника контакт с родителями малыша очень важен. А хорошо оформленный родительский уголок дает отличную возможность контактировать с родителями. С помощью выставленной информации в родительском уголке, мамы и папы могут видеть успехи своих детей, узнать больше  о том, какие занятия с ними проводятся  и другие события в садике, а также прочитать правильные советы о, том, как лучше воспитывать детей. Благодаря им, родители  более  внимательно относятся  к своим детям, следят за их успехами. Даже более уважительно начинают  относиться к труду воспитателей.

Слайд 6 Меню.

Табличка с меню так же, как и все другие, должна быть нескучной. Содержимое должно быть написано крупным шрифтом, что дает возможность быстрее ознакомиться с предлагаемым меню.

Рубрика  «Обратите внимание».

На нем родители могут ознакомиться с рекомендациями и консультациями различных специалистов.

Слайд 7. Информационная рубрика ПДД

Непосредственно с дорогой дети сталкиваются ежедневно, но рядом оказываются родители. В уголке присутствует  рекомендации, советы и консультации по формированию безопасного дорожного движения.

Слайд 8. рубрика  ОБЖ,

дает возможность родителям получить информацию о безопасности ребенка на улице, дома , в лесу, на водоемах, на площадках

Слайд 9. Уголок творчества детей. «Вернисаж»

Уголок творчества детей, на котором показаны рисунки и поделки, выполненные детками. Каждый родитель сможет посмотреть работы всех ребят и оценить способности своего ребенка. Возможно, есть на кого равняться и чему-то нужно уделить повышенное внимание. Важно соблюдать принцип не сравнивать детей! Если такое будет присутствовать у родителей, можно сделать индивидуальные папки на каждого ребенка и туда помешать работы детей.

Слайд 10"Поздравляем".

Красочное панно с таким названием не трудно оформить, только следует помнить о том, что и поздравление родителей с праздниками, событиями не только способствует созданию хорошего настроения, служит знаком внимания и уважения, но и преследует воспитательные цели. 

Уголок забытых вещей.

Обратить внимание родителей на то, что именно здесь находятся потерянные вещи детей, поможет  яркая «Маша-растеряша», прикрепленная  на кабинку,  служит местом хранения забытых  вещей. 

Слайд 11(перелистнуть  и щелкнуть 4 раза для появления картинок).А пока родители ожидают своих детей в приемной группе для них приготовлены различный  Буклеты, Папки с тематическими консультациями.

 Папки передвижки. И т.д в которых они могут  взять для себя нужную информацию

 Выводы:

И в заключении , хочу сказать следующее : Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Работа с родителями в условиях детского сада чрезвычайно важна для успешной помощи детям. Мы всегда используем любую возможность общения с родителями. Регулярно сообщает им даже о незначительных успехах ребенка, информируем о содержании образовательной деятельности, даём советы и рекомендации по воспитанию. Этим мы помогаем родителям научиться быть внимательными к развитию своего ребенка, даём возможность понять важность работы детского сада в воспитании и образовании детей и раскрываем ценность своей собственной работы.

Слайд 12 Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие для педагогов "Формы работы с воспитателями. Музыкальный уголок в группе"

В данном материале изложены формы работы музыкального руководителя с воспитателями, роль воспитателя в музыкальном развитии ребенка, советы по организации музыкальных уголков в группах и пр....

Авторское информационно - наглядное пособие "Путеводитель для родителя".

Информационно – наглядное пособие разработано в помощь родителям, которые впервые привели ребёнка в группу детского сада и поможет родителям ориентироваться в информационных уголках и местах...

Информационно - наглядное пособие для работы с родителями мой любимый город Канск

Выходные – это лучшее время для семейного отдыха. Это 48 часов, которые можно весело провести с самыми родными людьми. Здесь подготовлены для вас лучшие идеи совместного отдыха с детьми....

«Как организовать информационно-наглядный стенд для родителей дошкольников подготовительной к школе группы в вопросах готовности ребенка к школе»

Повышение компетентности педагогов в вопросах взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников посредством организации информационно-наглядной информации в родительском уголке....

Информационно-наглядный материал "Земля-наш космический дом"

Информационно-наглядный материал "Земля-наш космический дом"...