Тренинг с родителями
материал
Пополнение арсенала знаний родителей по вопросу развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_s_roditelyami.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 «Журавленок» г. Новочебоксарск
План-конспект
мероприятия с родителями
воспитанников старшей группы «Крепыш»
«Мир наших эмоций»
Составил:
воспитатель Чернова
Мальвина Владиславовна
Новочебоксарск - 2023
Цель: пополнение арсенала знаний родителей по вопросу развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить родителей с особенностями развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста;
- расширить представления об эмоциональных состояниях человека;
- развивать способности родителей к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми;
- показать, как с помощью игровых упражнений развивать эмпатию детей, умение выражать собственные эмоции и понимать эмоции других, умение снижать эмоциональное и мышечное напряжение, умение регулировать свое состояние и поведение.
Участники: воспитатель и родители дошкольников, посещающих старшую группу «Крепыш»
Оборудование:
- бумага для индивидуальных записей;
- бейджи на каждого участника;
- маркеры, ручки, карандаши;
- мультимедиа установка, ноутбук, колонка.
Ход тренинга
- Знакомство.
Возьмите, пожалуйста, маркеры и впишите свое имя (любая форма имени) в бейджи, а также слово, отражающее ваше настроение (например, Наташа – грусть, Михаил - радостный).
Пока вы работаете, скажу, что сегодняшняя встреча посвящена эмоциям человека. Эмоции возникают в результате общения человека с другими людьми. Эмоции – это средство, с помощью которого мы контактируем друг с другом. Это реакция организма на внешние и внутренние раздражители. Содержательную сторону эмоций выражают чувства – это выраженное переживаемое человеком отношение к окружающей действительности.
Если все готовы, прошу по очереди представиться, поздороваться, рассказать о своем настроении и ваших ожиданиях от предстоящего мероприятия (высказывания родителей).
- Введение в тему.
Все мы постоянно испытываем различные эмоции: радость, грусть, печаль и т.д. Эмоции помогают нам лучше понимать друг друга. Люди, принадлежащие к различным нациям, способны безошибочно воспринимать выражения человеческого лица.
Эмоции, с одной стороны, являются «индикатором» состояния человека, с другой – сами существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений.
- Упражнение «Бабочки».
Цель: помочь родителям через собственные ощущения понять, что чувствует ребёнок в той или иной ситуации.
Инструкция: участники разбиваются на пары, первый из пары становится взрослым, второй – ребенком.
Ситуация № 1. «Дети» выходят за дверь. «Взрослым» дается задание не обращать внимания на обращения к ним детей. «Дети» должны подбежать к своему взрослому и показать пойманную бабочку: «Мама, мама, смотри, какую я бабочку поймал!»
Ситуация № 2. «Дети» выходят за дверь. «Взрослым» дается задание со вниманием отнестись к ребенку. «Дети» должны подбежать к своему взрослому и показать пойманную бабочку: «Мама, мама, смотри, какую я бабочку поймал!».
Вопросы для обсуждения:
- Какие чувства испытывали «дети» в первом случае?
- Какие чувства испытывали «взрослые» в первом случае?
- Какие чувства испытывали «дети» во втором случае?
- Какие чувства испытывали «взрослые» во втором случае?
- Игра «Продолжи фразу».
Цель: развивать умение выражать собственные эмоции.
Участники передают по кругу мяч, при этом продолжают фразу, рассказывая, когда и в какой ситуации бывают такими: «Я радуюсь, когда …», «Я злюсь, когда …», «Я огорчаюсь, когда …», «Я обижаюсь, когда …», и т.д.
- Игра «Тренируем эмоции».
Цель: научиться понимать эмоции других, выражать собственные эмоции и чувства.
Ведущий предлагает потренироваться в выражении не только самих эмоций, но и их оттенков, которые могут быть присущи отдельным людям, сказочным героям, животным.
Примеры заданий:
- улыбнитесь как кот на солнышке;
- улыбнитесь как счастливая мама;
- покажите, как рассердился ребенок, у которого отобрали игрушку;
- покажите, как испугался заяц, который увидел волка;
- покажите, как испугался котенок, на которого лает собака;
- удивитесь как лисенок, который впервые увидел снег;
- огорчитесь как белка, которая забыла, куда спрятала орех;
- расстройтесь как ослик, который потерял хвост;
- порадуйтесь как Карлсон, который задумал пошалить и т.д.
Участники по очереди вытягивают из мешочка задания и выполняют их.
- Упражнение «Дорогое золотце, убери игрушки».
Сейчас один желающий станет ребенком, который разбросал игрушки. Задача ребенка выслушать фразу родителей, отследить свои эмоции и рассказать, что вам реально хочется сделать в ответ на эти слова. Задача родителей по очереди – показать свое отношение к ситуации через единственную фразу в заданном состоянии словами, жестом, взглядом, мимикой. (Показать с пренебрежением, с радостью, с недовольством, с интересом, со злостью, с сарказмом, с яростью, со спокойствием, со страхом, с восторгом).
Ребенок тоже интуитивно считывает ваши эмоции. Более того он заряжается этим состоянием. Давайте проведем эксперимент. Вот стакан с чистой водой – это ребенок. Вот мы взрослые, что-то сказали ему, не заметив, что обидели. Давайте посолим нашу воду. В душе у ребенка уже мутно, а тут добавляются неприятности – добавим горсть земли. Посмотрите, у ребенка начинается буря (размешиваем стакан). И понадобится много времени, чтобы все улеглось, и вода стала снова чистой. Проблема лишь в том, что наши слова оставляют у ребенка более глубокий след в душе. Поэтому нужно учиться управлять своими эмоциями. Сейчас давайте поделимся способами борьбы с плохим настроением.
- Упражнения «Мой рецепт хорошего настроения».
По кругу называете свой способ борьбы с плохим настроением, а я буду записывать на доске в виде лучиков. (Варианты: прослушивание приятной музыки, прогулки по живописным местам, общение с друзьями, просмотр хорошей комедии и мелодрамы, покупка любимых цветов, приём ванны, сон, размышление о смысле жизни, хобби т.д.)
- Рефлексия.
И напоследок, подведем итоги: что узнали нового, интересного, как себя чувствуете, что запомнилось, что было сложно для вас, изменилось ли ваше настроение по сравнению со стоянием до собрания? Прошу высказаться по очереди.
Уважаемые родители, детей также необходимо учить различать свои эмоции, учить понимать чувства других людей и учить их управлять своими эмоциями. Играйте в различные игры дома со всеми членами семьи, и это не только решит наши поставленные задачи, но и поспособствует сплочению детско-родительских отношений. Желаю всем творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для родителей дошкольников "Родитель и ребенок на пороге школы"
Данный материал можно использовать педагогам в работе с родителями. Он заключается в рассмотрении нескольких педагогических ситуаций, которые могут проигрываться во время тренинга.В ходе тренинга совм...
Тренинг для родителей дошкольников "Родитель и ребенок на пороге школы"
Данный материал можно использовать педагогам в работе с родителями. Он заключается в рассмотрении нескольких педагогических ситуаций, которые могут проигрываться во время тренинга.В ходе тренинга совм...
Консультация для родителей "Тренинг взаимодействия родителей с детьми" средняя группа
Тренинг для родителей...
Консультация для родителей воспитанников ДОУ Игровой тренинг для родителей и детей «Школа любящих родителей»
Игра – это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность...
консультация для родителей . Игровой тренинг для родителей и детей . «Школа любящих родителей»
Игровые тренинги для родителей и детей могут помочь взрослым лучше понять ребенка, приобрести опыт общения с ним....
Консультация для родителей "Стили семейного воспитания" Тренинг для родителей "Я - успешный родитель"
Чтобы приблизиться к идеальному родителю необходимо соблюдать правила трёх «П»: принятие, признание, понимание....
Семейный логопедический тренинг для родителей: «Тренинг как средство повышения результативности коррекции речи ребенка».
Семья - ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка и ее влияние на его развитие, на формирование личности велико. К сожалению, современная семья переживает кризис: в настоящее время родители ...