Использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
презентация
Повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно- образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФОП ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt_v_dou.pptx | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения, а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.
ИКТ включает в себя : компьютер и интернет телевизор видеомагнитофон видеокамера и фотоаппарат DVD и CD радио игровые приставки мобильные телефоны магнитофоны мультимедиа и интерактивная доска.
Цель ИКТ в дошкольном образовании : повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно - образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО. Задачи ИКТ в дошкольном образовании : обеспечение качества воспитательно -образовательного процесса ; обеспечение взаимодействия с семьёй ; обеспечение открытости работы ДОО для родителей и для вышестоящих организаций; повышение уровня безопасности детей (видеонаблюдения ); облегчение реализации образовательной деятельности; облегчение методической работы (электронные методические библиотеки ); обеспечение коммуникации, переписка (электронная почта ); возможность самореализации ; возможность самообразования.
Области применения ИКТ педагогами в ДОУ: Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы; Обмен опытом, знакомство с наработками и идеями других педагогов России и других стран; Оформление групповой документации, отчётов; Создание презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми; Использование ИКТ для проведения родительских собраний или консультаций специалистов для родителей; Использование видеокамеры и соответствующих программ; Использование электронной почты, ведение сайта ДОУ; Создание медиатек , которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей.
Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе : Помогает привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; Помогает формировать информационную культуру у детей; Предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; Несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; делает образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; Движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребёнка и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу; Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни или сложно показать на занятии (полёт ракеты, половодье, круговорот воды в природе и. т. д.); Помогает активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.); ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности; Компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребёнка за ошибки, а ждёт, пока он сам исправит их; С помощью ИКТ создаются условия для профессионального саморазвития педагога.
Проблемы по внедрению ИКТ в образовательный процесс : Недостаточная компетентность педагога ; Материальная база ДОУ ; Защита здоровья ребенка ; Отсутствие методики использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ; Отсутствие систематизации компьютерных развивающих программ; Отсутствие единых программно-методических требований к компьютерным занятиям. Педагогам приходится самостоятельно изучать технологию и внедрять её в свою деятельность.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ. Телевизоры: размер экрана по диагонали 59 - 69 см; высота установки - 1 - 1,3 м; расстояние не ближе 2-3 м и не дальше 5-5,5 м от экрана; длительность просмотра – не более 20 мин (младшая, средняя группа), не более 30 мин. (старшая, подготовительная группа). Компьютеры : с детьми 5-7 лет ООД надо проводить не более одного раза в день и не чаще трех раз в неделю , в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. Продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. ООД с детьми с использованием компьютеров проводят в присутствии педагога или воспитателя (методиста ). Интерактивные доски: При использовании интерактивной доски и проекционного экрана следует обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости. Отделка помещения не должна содержать полимерных материалов, так как они усиливают напряженность электростатического поля при включенном интерактивном оборудовании. Пол должен иметь антистатическое покрытие, а использование ковров и ковровых изделий не допускается.
Гигиенические нормы и рекомендации при организации занятий с применением ИКТ : Для детей 6 лет 1 -2 групп здоровья: 15 минут в день. Для детей 6 лет 3 группы здоровья: 10 минут в день. Для детей 5 лет 1 – 2 группы здоровья: 10 минут в день. Для детей 5 лет 3 группы здоровья: 7 минут в день. Для детей 6 лет, относящихся к группе риска по состоянию зрения: 10 минут в день. Для детей 5 лет, относящихся к группе риска по состоянию зрения: 7 минут в день. В день допускается проведение только одного занятия с использованием компьютера.
ВЫВОД: В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности . Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога . При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его .
Авторы: Тамара Комарова, Алексей Туликов , Ирина Комарова. Название: Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. 2. Автор: Елена Михеева Название: Современные технологии обучения дошкольников. ФГОС 3. Автор: Микляева Наталья В икторовна. Название: Интерактивная педагогика в детском саду.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства»
Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства» Цель: Создание...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДИК В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Основа концепции учреждения – воспитательно-образовательная работа с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка, в том числе и детей, имеющих особенности в развитии, с цел...
Семинар - практикум «Использование информационно-коммуникационных технологий при организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»
Для успешной реализации образовательной программы дошкольного учреждения в соответствии с требованиями государства, общества, семьи в каждом ДОУ должны активно использоваться информационно-комму...
Использование информационно — коммуникационных технологий при организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Использование информационно — коммуникационных технологий при организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУЦель:- познакомить коллег с методами и приемами использования инф...
Использование информационно — коммуникационных технологий при организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступ...
Использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми.
Информационно-коммуникационные технологии в образовании представляют собой комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебн...