Тематическая неделя
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Литвинова Ирина Николаевна

Тематическая неделя "В гостях у сказки" для детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem_nedelya_v_gostyah_u_skazki.docx43.78 КБ

Предварительный просмотр:

День

         

Образовательная область

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом образовательных областей в режимные моменты.

     Понедельник  29 января                                                                                                                

              Утро

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Беседа «Чему нас учат сказки?» Цель: воспитывать в детях положительные качества характера – доброту, внимательность, смелость, храбрость.
  • Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок». Цель: учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.
  • Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» - Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.
  • Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) Цель: развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов
  • Творческая мастерская: рисование "Посадил дед репку"Цель: развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию; умение отображать свои впечатления в продуктивных видах деятельности;

НОД

1. Развитие речи

       9.00-9.15

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цель.  Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

                     НОД

2. Физическая культура (группа)

        9.25-9.40

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед.

Инд.

Раб.

Индивидуальная работа «Попади в цель» Цель: закреплять бросание из-за головы, развивать глазомер, ловкость с

Региной У., Лерой З.

Возвращение  с прогулки,

 КГН, обед, работа перед сном

Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Мишкин стульчик». Цель: Учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены, расстояние до стола - «кулачок»), учить осуществлять самоконтроль

   ППРС

Для рассматривания: книги со сказками- Репка, теремок, колобок,

В творческую мастерскую: силуэты репки, карандаши, восковые мелки.

   Прогулка, подготовка к обеду,  обед                    

Познавательное развит.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Наблюдение за птицами. Цель: - уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка; - учить детей различать птиц по двум-трем характерным признакам: воробьи маленькие, серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, черная, летает одна; - формировать представление о жизни птиц зимой; - воспитывать желание заботиться о птицах.
  • П/и «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.
  • П/игра П/и «Зайцы и волк». Развивать умение выполнять движения по сигналу
  • Игровое упражнение «Зайцы». Упражнять в прыжках в длину с места.
  • Трудовые поручения: наводим порядок на участке. Цель: продолжать учить детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке. Воспитывать аккуратность, трудолюбие
  • Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

                    2 половина дня

Познавательное развит.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
  • Чтение художественной литературы. «Жихарка». Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.
  • Д/и «Узнай сказку по иллюстрации». Цель: развивать внимание и воображение к сказкам. Закрепить знания о содержании и героях сказок.
  • Настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Конструктор».Цель: развитие мелкой моторике рук, усидчивость, внимание, мышление.
  • Показ настольного театра «Репка». Цель: воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покадить своего места во время спектакля.
  • Д/игра «Разложи картинки».  Задачи: Формировать у детей навык классификации предметов, умение подбирать обобщающие понятия (фрукты, овощи, ягоды, одежда, обувь).
  • Наведение порядка в игровой комнате «Каждая игрушка живет на своем месте». Воспитание умения поддерживать в группе порядок.    

Взаимодействие  с родителями

Консультация для родителей «Роль сказки в нравственном воспитании детей».

День

Образовательная область

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом образовательных областей в режимные моменты.

       Вторник   30 января                      

                  Утро                                                              

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Беседа: «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая»Цель: расширение понимания народная сказка. Дать понятие «народная»; сформировать знания о разделении сказок на три вида: волшебные, про животных, бытовые; способствовать развитию речевой активности детей; способствовать воспитанию интереса к русскому народному творчеству, гордости за свой народ.
  • Д/и «Какой персонаж сказки лишний» Цель: учить детей определять сказки и находить лишних персонажей.
  • Д/игра  «Разложи героев по сказкам» (Репка, Колобок)- развитие мыслительных способностей. Умение различать принадлежность героев к той или иной сказке.
  • Творческая мастерская: Аппликация (коллективная работа) по сказке "Путешествие Колобка" Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму; ориентироваться на листе; воспитывать умение у детей работать в коллективе.

НОД

1.  ФЭМП

    9.00-9.15

Программное содержание: Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

  Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).  Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу.

                     НОД

2.Конструирование

       9.25-9.40

Конструирование на плоскости из брусков по представлению и пояснению педагога.   «Как лесенка превратилась в железную дорогу» Цель: Вызвать интерес к конструированию лесенки     с перекладинами и ее преобразованию в железную дорогу со шпалами.

Инд.

Раб.

   Закреплять умение сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже С Егором И. Викой Л..

Возвращение  с прогулки,

 КГН, обед, работа перед сном

Игра – ситуация: «Домик для моей одежды». Цель: Закрепить правило правильно, выворачивать, сворачивать одежду.

   ППРС

В творческую мастерскую: ватман, силуэты героев сказки колобок.

   Прогулка, подготовка к обеду,  обед                    

Познавательное развит.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Наблюдения за ветром, за погодой. Цель: Учить детей видеть изменения погоды в течение дня, характеризовать изменения, используя речевые конструкции «Было... Стало... «, понятия, «пасмурно», «ясно», «ветрено», «дождь», развивать наблюдательность, связную речь детей. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит пыль в другое место, с силой бьет в окно, качает ветки деревьев.
  • Хороводная игра «Мы топаем ногами»-   развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи;
  • П/игра «Попади в цель».Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять метание в вертикальную цель. Поддерживать интерес к совместным играм.
  • Игровое упражнение «Цапли». Задачи: Учить детей выполнять ходьбу с высоким подниманием колен, обращать внимание на согласованность движений рук и ног. Учить подражать птицам, двигаться, меняя темп по команде.
  • Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

                    2 половина дня

Познавательное развит.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
  • Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Лиса и козел». Воспитание интереса к чтению худ литературе.
  • Настольные игры: пазлы по разным сказкам. Цель: Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук.
  • Самостоятельные игры с пальчиковым театром. Цель: развивать в детях самостоятельность
  • Хозяйственно-бытовой труд в группе. Продолжать учить детей мыть и протирать игрушки, строительный материал.
  • Игровая ситуация «Из какой сказки герой?»-  Цель: вспомнить с детьми название русских народных сказок.
  • Самостоятельная деятельность в игровых уголках. Задачи: Способствовать организации игр детей с крупным строительным материалом, любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии.

Взаимодействие  с родителями

Буклеты для родителей: "Семейные традиции и ценности"

День

Образовательная область

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом образовательных областей в режимные моменты.

       Среда   31 января                

              Утро                                                              

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Беседа «Чему нас учат сказки?» Цель: воспитывать в детях положительные качества характера – доброту, внимательность, смелость, храбрость.
  • Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок». Цель: учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.
  • Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» - Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.
  • Д/игра  «Разложи героев по сказкам» (Репка, Колобок)- развитие мыслительных способностей. Умение различать принадлежность героев к той или иной сказке.
  • Д/игра «Найти игрушку». Задача: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, активизировать соответствующую лексику.
  • Творческая мастерская: рисование "Репка" Цель: Развивать творчество, фантазию, умение заштриховывать изображения не выходя за контуры; воспитывать самостоятельность, аккуратность,

НОД

1. Музыкальное

     9.20-9.35

  По плану музыкального руководителя

                     НОД

2.     Лепка

   9.45-10.00

Тема: «Воробушки и кот» (По мотивам подвижной игры) Программное содержание. Продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять полученные ранее навыки и умения в процессе создания образов игры в лепке и при восприятии общего результата.

Инд.

Раб.

Работа над звукопроизношением: Цель: упражнять в правильном образовании глаголов мужского и женского рода прошедшего времени с Сашей, Дашей и Лерой.

Возвращение  с прогулки,

 КГН, обед, работа перед сном

Д/игра: «Я одеваюсь сам» Цель: Обогащать представления детей о процессах одевания; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами.

   ППРС

В творческую мастерскую: раскраски "Репки", карандаши, восковые мелки.

   Прогулка, подготовка к обеду,  обед                    

Познавательное развит.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Наблюдение за погодой Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы
  • П/и «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.
  • П/и "Летает – не летает" Цель: Развивать умение распределения внимания, учить сосредоточенности.
  • П/И «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве
  • Трудовая деятельность. Покормим птиц. Цель: формировать желание помогать птицам зимой.
  • Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать спортивный инвентарь для игр, использовать свой двигательный опыт.

                    2 половина дня

Познавательное развит.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
  • Чтение художественной литературы. «Жихарка». Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.
  • Д/и «Узнай сказку по иллюстрации». Цель: развивать внимание и воображение к сказкам. Закрепить знания о содержании и героях сказок.
  • Настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Конструктор».Цель: развитие мелкой моторике рук, усидчивость, внимание, мышление.
  • Игры со строительным материалом: постройка избушки для Зайчика: учить детей соединять детали конструктора вертикально и горизонтально, отражать в работе свои представления о постройках, воплощать игровой замысел.
  • Игра «Шнуровка» -  учить детей шнуровать, развивать координацию кистей рук и пальцев, называть свои действия: шнурую, продеваю.
  • Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Учить детей объединяться в игровые сообщества, подбирать необходимые атрибуты, инвентарь.

Взаимодействие  с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

День

Образовательная область

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом образовательных областей в режимные моменты.

    Четверг    1 февраля                    

                        Утро                                                              

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Беседа: «Путешествие в страну сказок» Цель: закрепление знаний детей содержания и героев русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса».
  • Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок». Задачи: Предложить детям рассматривать книжки-малышки со сказкой Теремок», побуждать детей к обыгрыванию отдельных эпизодов сказки, развивать творческую инициативу. Учить детей имитировать характерные действия героев.
  • Д/игра «Найти игрушку». Задача: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, активизировать соответствующую лексику.
  • Дидактическая игра «Кто кем был?» Задачи: Формировать у детей представления о животных и их детенышах, учить правильно называть их, упражнять в употреблении падежных окончаний (кошка была котенком).
  • Творческая мастерская: рисование "Курочка ряба" Цель:  Развивать творчество детей, воображение, мышление, память, внимание. воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

НОД

1.Рисование

    9.00-9.15

Тема: «Мы слепили на прогулке снеговиков» Программное содержание. Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти..

                     НОД

2. Физическая культура  (группа)

        9.25-9.40

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед.

Инд.

Раб.

   Закреплять умение различать и называть круг и квадрат С Дашей М., Лизой А., Викой Л.

Возвращение  с прогулки,

 КГН, обед, работа перед сном

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном.

   ППРС

В творческую мастерскую: бумага, краски, резиновый театр "Курочка Ряба"

   Прогулка, подготовка к обеду,  обед                    

Познавательное развит.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой. Цель: обратить внимание детей на внешний вид растений, подводить к пониманию различий внешнего вида кустарников и деревьев в разные времена года. Рассказать, что в мороз ветки становиться очень хрупкими, легко ломаются. Поэтому их надо оберегать.
  • Игровое упражнение «Из кружка в кружок».  Задачи: Совершенствовать двигательные  умения  детей, связанные с прыжками на двух ногах с продвижением в определенном направлении. Развивать мышцы ног, координацию движений, ловкость, глазомер.
  • П/ игра «Кто дальше бросит».  Задача: Формировать у детей умение выполнять бросок на дальность. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов.
  • П/и «Снег, снег кружиться» Цель: упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма.
  • Трудовые поручения: наводим порядок на веранде. Цель: учить детей самостоятельно выполнять трудовые поручения, осуществлять взаимодействия в процессе работы. Формировать осознанное отношение к порядку.

                    2 половина дня

Познавательное развит.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
  • Чтение худ. лит. Русск. нар. сказка «Заюшкина избушка» -  учить слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Учить понимать и оценивать характеры героев
  • Театрализованная игра по русской народной сказке «Курочка Ряба» - формировать у детей умение следить за развитием событий, знакомить с приемами обыгрывания сказки. Пробуждать интерес к театрализованной игре, стремление принимать в ней участие
  • Игры со строительным материалом: постройка избушки для Зайчика: учить детей соединять детали конструктора вертикально и горизонтально, отражать в работе свои представления о постройках, воплощать игровой замысел.
  • Игра «Шнуровка» -  учить детей шнуровать, развивать координацию кистей рук и пальцев, называть свои действия: шнурую, продеваю.
  • Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Учить детей объединяться в игровые сообщества, подбирать необходимые атрибуты, инвентарь.

Взаимодействие  с родителями

Консультация «Особенности общения с детьми в семье».

День

Образовательная область

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом образовательных областей в режимные моменты.

    Пятница  2 февраля  

                       Утро                                                              

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Беседа «Любимая сказка нашей семьи» -  продолжать знакомить с новыми книгами -сказками, вызвать положительные эмоции от участия в выставке как самих детей, так и их родителей.
  • Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. Цель: формировать умение внимательно рассматривать иллюстрации.
  • Игра  «Кто позвал?» Цель: Тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.
  • Д/и «Что изменилось?» Цель: Упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий , замечать и называть различие, развивать у детей, зрительную память
  • Д/и «Три медведя».Цель: Умение детей пересказать короткую сказку, закреплять знание геометрических фигур и понятий: «большой - маленький», «длинный- короткий».
  • Творческая мастерская: рисуем пластилином-  упражнять детей «раскрашивать» пластилином контур изображения колобка,  Развивать мелкую моторику, формировать умение действовать по образцу

НОД

1. Музыкальное

       9.20-9.35

  По плану музыкального руководителя

                     НОД

2. Ознакомление с окружающим

   9.45- 10.00

   Тема «Смешной рисунок» Программное содержание. Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности.

Инд.

Раб.

   Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, столько – сколько. С Настей К., Тимой Е.

Возвращение  с прогулки,

 КГН, обед, работа перед сном

«Порядок на стульчике» Цель: тренировать детей самостоятельно выворачивать колготки и футболку. Замечать непорядок. Прививать опрятность. 

   ППРС

В творческую мастерскую: пластилин, листы с изображением колобка.

   Прогулка, подготовка к обеду,  обед                    

Познавательное развит.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения.
  • Д/и «Когда это бывает?». Цель: закреплять с детьми времена года, приметы.
  • П/ игра «Сбей кеглю». Задачи: Упражнять детей в метании снежка на точность, учить принимать исходное положение, выполнять замах и бросок. Развивать координацию движений, глазомер.
  • Д/игра «Найди свой домик». Задачи: Учить детей различать и находить определенные геометрические фигуры, правильно их называть. Развивать зрительное восприятие, формировать умение сравнивать, сопоставлять.
  • П/игра «Из круга в круг». Задача: Упражнять детей в прыжках на двух ногах в определенном направлении. Развивать мышцы ног, координацию движений.
  • П/игра «Кони».Задачи: Упражнять детей в прыжках через линии (поочередно через каждую). Развивать выносливость, мышечную силу.

                    2 половина дня

Познавательное развит.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
  • Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Три медведя». Цель: познакомить детей с художественным произведением, учить эмоционально воспринимать сказку, запоминать слова текста.
  • Строительные игры: «Построим дом для трёх медведей». Цель: вызвать интерес к строительным играм, развивать фантазию, воображение.
  • Самостоятельная деятельность в уголке ряжения. Задачи: Подводить детей к самостоятельному выбору атрибутов к играм, поощрять самостоятельность и творчество.
  • Д/ игра «Угостим кукол чаем». Задачи: Упражнять детей в использовании понятий «столько-сколько», «поровну», «одинаково», активизировать в речи и уточнить названия предметов чайной посуды.
  • Д/игра «Кто скорее соберет». Задача: Систематизировать знания детей об овощах и фруктах, учить группировать их. Развивать быстроту реакции на слово, выдержку и дисциплинированность.

Взаимодействие  с родителями

Консультации «Воспитание детей через приобщение к народной культуре», «Роль сказки в жизни детей дошкольников».