Проект "Валенки"
проект
Формирование у детей знаний о народной культуре, приобщение к ценностям семейных и национальных традиций русского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_valenki.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Эх, валенки!».
Паспорт проекта.
Проблема:
Проанализировав уровень знаний детей о русских ремеслах, пришли к выводу, что он недостаточно сформирован. Данные наблюдения помогли разработать проект « Эх, валенки! », который знакомит детей с историей одного из промыслов – катания валенок.
Актуальность проекта:
Большое место в приобщении дошкольников к народной культуре занимают народные праздники и традиции.
Наверное, каждый из нас помнит, как когда-то в детстве, носил валенки, в которых было так тепло и уютно. Валенки – один из символов России, доказывающий талантливость русского народа и богатую самобытную культуру нашей страны.
Реализация проекта «Эх, валенки!» направлена на то, чтобы заинтересовать
родителей в сохранении народных традиций и передачи их новому поколению, поддерживать у детей и родителей потребность в совместной и творческой деятельности. Известно, что совместный труд, совместная работа сближает детей и взрослых, делают их общение более плодотворным, интересным. У многих детей нет возможности познакомиться с русским национальным костюмом, посетить музей, по прикладному искусству, а у родителей не хватает времени, чтобы передать ребенку свои знания, связанные с истоками народного творчества.
Цель проекта:
Формирование у детей знаний о народной культуре, приобщение к ценностям семейных и национальных традиций русского народа.
Задачи проекта:
1.Познакомить детей с историей традиционной русской обуви – валенок через различные виды деятельности.
2.Развивать интерес к народному быту.
3.Поддерживать у детей и родителей потребность в совместной познавательной и творческой деятельности.
4.Развивать у детей .творческие познавательные способности в процессе разрешения моделирующих проблемных ситуаций.
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Место проведения: МБДОУ № 9.
Тип проекта; групповой, творческо-исследовательский, познавательный.
Сроки реализации: с 15 по 28 февраля.
Формы организации деятельности участников проекта: беседы, занятия, наблюдения, эксперименты, консультации.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный:
1.Определиту темы, постановка цели и задач.
2.Предварительный опрос детей для выявления уровня знаний.
3.Сбор информации, материалов, иллюстраций по теме.
4.Подбор мероприятий по данной теме.
Организационный:
1.Создание экспозиции в группе.
2.Разработка содержания бесед, занятий с детьми, развлечений.
3.Создание презентаций.
Формирующий:
1.Проведение бесед.
2.Проведение занятий с детьми и родителями.
3.Организация развлечений.
Заключительный:
Анализ результатов, подведение итогов.
Ожидаемый результат:
Для педагогов:
1.Повышение уровня компетентности в рамках выбранной темы.
2.Распростронение педагогического опыта на открытых мероприятиях.
Для воспитанников:
1.Формирование знаний об истории русского валенка, материалах, инструментах, необходимых для его изготовления.
2.Развитие познавательного интереса к истории, национальным традициям.
3.Совершенствование учебно-исследовательской деятельности старшего дошкольного возраста.
Для родителей:
Активное вовлечение родителей в познавательно-творческую деятельность, в образовательный процесс ДОУ.
4.Вызвать желание и умение заботиться о живом, создаткрытывать необходимые для жизни условия.
Ресурсы:
Информационные: фото, видео материал, художественная литература.
Научно–методические: консультативная работа с родителями, проведение экспериментов с детьми.
Дидактическое обеспечение: создание картотеки прогулок, игр, загадок, стихов.
Кадровые: воспитатели, музыкальный руководитель.
Технические: магнитофон, ноутбук.
Планирование.
Подготовительный этап.
1.Подбор информации по темам:
2.Подбор консультаций для родителей.
Основной.
Проведение мероприятий
15 февраля:
Выбор темы и совместное обсуждение с детьми и родителями.
Совместное составление плана работы.
16 февраля:
Сбор информации из книг, журналов, интернет-ресурса.
Чтение М. Пришвин «Дедушкин валенок», С. Гришунин «Дедушкины валенки».
20 февраля:
Рассказ бабушки одного из воспитанников «Что носили наши бабушки и дедушки».
Чтение В. Новикова «Теплые валенки».
Роспись валенок совместно с родителями.
21 февраля:
Экскурсия в детскую библиотеку.
Аппликация «Украсим наши валенки».
22февраля:
Оформление альбома «Такие разные валенки».
Проведение дидактической игры «Что лишнее?», хороводной игры «Зимушка-зима».
Разучивание детской песни о валенках, прослушивание песен по теме.
24 февраля:
Просмотр видеофильма «Процесс изготовления валенок». Беседа по содержанию.
Прослушивание песни «Валенки» в исполнении Л.Руслановой.
Заучивание потешек, поговорок, отгадывание загадок про валенки.
27 февраля:
Беседа «Как можно использовать валенки не по назначению».
Спортивное развлечение на улице «Игры с валенками».
Чтение художественной литературы.
28 февраля:
Презентация «История появления валенок».
Практическая работа «Валяние украшений из шерсти для валенок».
Разучивание стихов.
Заключительный этап.
28 февраля:
Создание экспозиции «Русский валенок».
Презентация проекта с приглашением гостей-воспитанников другой группы. Совместные игры.
Работа с родителями:
1.Беседа о важности совместной деятельности родителей с ребенком.
2.Сбор материала для экспозиции.
3.Чтение художественной литературы.
Оценка качества реализации проекта.
Реализация задач данного проекта проходила через все виды деятельности. Работа над проектом позволила достичь активного сотрудничества родителей, детей и педагогов в освоении народной культуры, повысить интерес детей и родителей к истории традиционной русской обуви – валенкам, сформировать знания об истории русского валенка, материалах, инструментах, необходимых для изготовления. Каждый из участников проекта попробывал себя в роли модельера, украсил валенки. Пение частушек, песен, чтение потешек, исполнение танца-хоровода, способствовали глубже почувствовать народный быт.
В ходе реализации проекта создана благоприятная атмосфера для сближения всех участников проекта, реализованы творческие способности взрослых идетей.
Список литературы:
1.Анчикова Т.П. «Праздник русского валенка».
2.Литвинова М.В. «Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста».
3. «Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников». Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений./Авт.сост.Л.С.Куприна, Т.А.Бударина, О.А.Маханева, О.Н.Корепанова и др. –СПб: «Детство-Пресс» 2014г.