Проект "Солнышко лучистое"
проект (младшая группа)
Цель проекта:
формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_irinke_20g.docx | 94.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Для детей первой младшей группы
Название: « Солнышко лучистое»
Автор проекта:
Ильина Ирина Сергеевна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №8»
2019 – 2020 г.г.
Информационная карта проекта
Название проекта "Солнышко лучистое"
Автор проекта: Ильина Ирина Сергеевна
Вид проекта: информационно - исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный - 5 недель
Участники проекта: дети, педагоги, родители
Возраст детей: 2-3 лет
Проблема, значимая для детей на решение которой,
направлен проект:
Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая темы.
Цель проекта:
формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.
Задачи проекта:
Для детей:
- Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
- Обогатить словарный запас детей по данной теме.
- Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
Для педагогов:
- Формировать познавательную активность детей при проведении
- экспериментов, наблюдений.
- Разучить с родителями подвижную игру «Тучка и Солнышко».
- Разработать буклет на тему «Что мы знаем о солнышке?»
- Создать в группе атмосферу, способствующую снятию психо-эмоционального напряжения помогающую раскрыть способности каждого ребенка, благоприятному отношению друг к другу.
Для родителей:
- Приобщать к традициям общения (приветствие, прощание), гостеприимства.
Форма проведения итогового мероприятия проекта театрализованное представление.
Название итогового мероприятия проекта: «В гости к солнышку».
Продукты проекта:
- для детей:
- Выставка рисунков выполненных нетрадиционным способом- пальчиком «Солнышко»
для педагогов:
- Оформление стенда для родителей по итогам реализации проекта.
- Эксперимент «Лед – вода».
- для родителей:
- Разработать буклет на тему «Что мы знаем о солнышке?» и помочь его оформить.
Ожидаемые результаты по проекту:
- Для детей:
1 обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов:
«яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
2 познавательный интерес к экспериментам;
3 развитие у детей наблюдательности.
4 Дети знают, что солнце нужно всем живущим на земле.
5 Умеют определять состояние погоды в связи с солнцем.
6 Пополнили словарь прилагательными, определяющими характер
солнышка.
7Солнце могут изображать во всех видах деятельности- на занятиях
физической культурой, лепки, рисования, конструирования, аппликации,
а также в музыкальной деятельности.
- Для педагогов:
- Обобщение опыта работы с детьми по теме;
- Развитие навыков взаимодействия с ребенком;
-Для социальных партнеров:
- Развитие навыков взаимодействия с ребенком
Краткое содержание проекта «Солнышко лучистое»
Автор проекта: Ильина И. С
Этапы проекта |
Действия педагогов |
Действия детей | Действия членов семьи и социальных партнеров | |
Подготовительный
| Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце. 2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал. 3. Подготовка атрибутов для игр, занятий. | Рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах о солнышке. |
Помощь в приобретение книжек- малышек, атрибутов к играм, занятиям. | |
Деятельностный
| Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный зайчик физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу».. Подвижная игра «Солнечный зайчик». Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям). Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем. Проведение занятий рисования и лепки по теме «Солнышко». Разучивание песни. Использование атрибута «Солнышко Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко». Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома). Эксперимент «Холодно - тепло» Малоподвижная игра «Построй солнышко» Слушание музыкальной пьесы «Здравствуй, солнце ясное!» |
Разучивают физкультминутку– песни «Я на солнышке лежу» заучивают потешки играют в подвижные игры участвуют в дидактических играх наблюдениях. Принимают участие в НОД ,в утреннике , разучивают песни о солнышке. Рисуют, лепят по теме. С удовольствием Наблюдают за экспериментом
|
Помощь в разработке буклета на тему «Что мы знаем о солнышке?» Музыкальный работник разучивает с детьми песенки о солнышке. Физинструктор проводит гимнастику, массаж с элемен тами показа солнышка. Слушание музыкальной пьесы «Здравствуй, солнце ясное!» | |
Заключительный | Подведение итогов проекта. Подготовка презентации по фотографиям. Оформление стенда для родителей по итогам реализации проекта. В перспективе – 1. Эксперимент с растениями «Растения и солнце» 2. Эксперимент «Лед – вода» 3. Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем. Настенный театр «Солнышко отдыхает» |
Дети наблюдают за экспериментами проводимые педагогом. |
Совместная деятельность взрослых с детьми в экспериментах. Создание условий для экспериментов. Оформление буклета на тему «Что мы знаем о солнышке?»
|
Системная паутинка по проекту : «Солнышко лучистое»
Автор проекта: Ильина И.С
Познание | Чтение художественной литературы | Коммуникация |
Занятие по лепке на тему: «Солнышко»Занятие по рисованию на тему: «Весенняя капель»НОД «В гости к солнышку» |
Чтение детям сказки «У солнышка в гостях». | Беседа «Какого цвета солнышко?» дидактическая игра « Опиши солнышко», «Много - мало» |
Социализация | Труд | Безопасность |
Дидактическая игра "Нарядим солнышко" Игры с мозаикой Настенный театр «Солнышко отдыхает» |
|
Соблюдение безопасности при проведении экспериментов |
Здоровье | Физическая культура | Формы взаимодействия с семьей и соц. партнерами. |
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
| Физкультминутка - песня «Я на солнышке лежу» Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики)«Лучистое Солнышко»Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «В гостях у солнышка». |
Подготовка к утреннику посвященному 8 марта с музработником. С физинструктором проведение спортивных мероприятий. |
Художественное творчество | Музыка | Режимные моменты |
Занятие по лепке на тему: «Солнышко»НОД по рисованию на тему: «Весенняя капель»,Коллективная работа «Нарисуем солнышко» нетрадиционным способом (пальчиком) | Разучивание песенок о солнышке, утренник посвященный 8 марта.
Музыкально- театрализованное представление «В гости к солнышку» Слушание музыкальной пьесы «Здравствуй, солнце ясное!» Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и Тучка» Музыкально-дидактическая игра в движении «Солнышко и Тучка» |
Наблюдения за изменениями погоды связанные с солнышком. Рассматривание игрушки солнышко, книг, иллюстраций. |
сценарий весеннего развлечения,
для детей младшего дошкольного возраста.
«В гости к солнышку».
Цель: Воспитание духовно – нравственных качеств ребёнка.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать певческие и музыкально – ритмические навыки.
2. Учить сценическому искусству.
Развивающие:
1. Прививать любовь к музыкальному искусству.
2. Развивать эмоциональный отклик на создавшуюся ситуацию.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и любовь к музыкальным занятиям, желание слушать, петь, ритмично и эмоционально двигаться под музыку.
Предшествующая работа:
1. Разучивание программного, музыкального и дидактического материала.
Предполагаемый результат:
1. Дети любят петь и подпевать, эмоционально откликаются на музыку.
2. Детям нравится музыкальные представления, они любят разыгрывать небольшие сценки.
4. Дети обладают необходимыми знаниями для правильного исполнения песенного материала и музыкально – ритмических движений.
5. Дети получают удовольствие от участия в празднике.
Ход праздника.
1р. Мы встречаем праздник мая
Всем приветы посылаем
Птичкам, солнышку, цветам.
Маме, папе, всем гостям! (Все машут лентами).
2. Мы песенку знаем, мы песенку знаем!
Её разучили мы к празднику мая
2р. Она про ручей, про цветы, про весну
3р. Про нашу большую родную страну
4р. Про то, что ребята огромной страны
Со всеми ребятами в мире дружны!
Танцевальное упражнение с ленточками.
Ведущая: Весной на небе солнышко всегда должно сиять
Чтоб солнечные лучики могли быстрей скакать
Сейчас споём мы песенку – пойдём его искать!
Песня «Весенняя» Музыка и слова В. Шестаковой.
1. Зайчик солнечный стучится,
Зачирикал воробей.
Пробуждайтесь звери, птицы!
Просыпайтесь поскорей!
2. От веснушек ярче лица,
Солнце гладит по щеке.
Ручеек журчит, струится,
И хохочет вдалеке
Ведущая. В путешествие мы отправляемся
В гости к Солнышку мы собираемся
Садись в машину, торопись!
Эй, мотор, скорее заводись!
Песня «Машина». Слова Н. Найденова, музыка Е. Тиличеевой
В машине, в машине
Шофер сидит.
Машина, машина
Идет, гудит.
Би-би-би! Би-би-би!
В машине, в машине
Детей полно.
Поехали дети.
Глядят в окно.
Би-би-би! Би-би-би!
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой…
Приехали дети. Машина, стой!
Би-би-би! Би-би-би!
Вед. На волшебную полянку мы выходим спозаранку
Здесь повсюду чудеса – голубые небеса
Птички, бабочки летают, и привет всем посылают!
Ведущая: Кто же это нас встречает и улыбкой привечает?
Садовник: Здравствуйте, дорогие дети! Я Садовник! Я хожу – брожу по белу свету, я украшаю цветами планету. Я сажаю кусты и цветы, замечательной красоты! Маки, тюльпаны, ромашки, нарциссы, пионы и кашки. Сейчас и вашу украшу полянку, посажу вам красивые цветочки! (Сажает, поливает). Устал я, посижу, отдохну!
Игра: «Цветочки и бабочки»
«Бабочки» - порхают, «садятся на цветы»; садовник просыпается и ловит бабочек.
Ведущая: Видно Солнце здесь живёт, к нам оно уже идёт!
Солнце: Я – ясное Солнце, я – свет и тепло,
меня вы позвали, и я к вам пришло
Я хожу по белу свету, мне ходить, светить не лень.
Там, где солнце – ночи нету, там, где солнце – ясный день!
Вед. Здравствуй, ласковое Солнышко! Ты к нам на праздник пришло!
Потанцуй с нами! Солнышко!
Хоровод «Солнышко».
Солнышко, солнышко, ярче нам свети!
Будет на лужайке трава расти.
Солнышко, солнышко, ярче нам свети!
Будут на лужайке цветы цвести.
Солнышко, солнышко, ярче нам свети!
Будем мы под солнцем быстрей расти.
Ведущий. Садовник, Солнышко, послушайте наши стихи! –
Чтение стихов о весне.
Ведущий. Тряхнуло утром Солнышко золотой макушкой
И на щечки деткам всем, кинуло веснушки.
Выход Веснушек:
1д. Мы – весёлые веснушки, солнышка смешинки
2д. Мы – веснушки – хохотушки, солнца золотинки!
ТАНЕЦ «Веснушки»
Ведущий. Улыбнулось Солнышко весело и жарко
Солнечные лучики засияли ярко!
Игры: (Проводят Садовник и Солнышко)
1. «Кто быстрее дойдёт до Солнца по лучику».
2.«Птички - невелички», после игры Садовник находит
волшебный цветок - Сюрприз с угощением.
Солнышко: Нам уже пора идти, надо на небе светить,
чтобы всё живое могло жить!
Садовник: А мне пора за работу приниматься,
сажать цветы, украшать всю землю! До свидания!
Ведущий. Мы славно играли на празднике нашем
Нигде не увидите праздника краше!
Солнышко ясное, солнышко красное
Шлёт нам всем большой привет, дарит нам тепло и свет!
Приложение№1
«Солнышко»
Ладошку малыша сложите в кулачок, после чего начинайте читать стихотворение.
Утро настает,
Солнышко встает.
(При этом пальчики из кулачков медленно разгибайте, образуя 2 солнышка.)
Эй, братец Федя,
Буди соседей.
(Пальчиком одной руки легонько стучите по указательному пальчику.)
Вставай, Большак!
Вставай, Указка!
Вставай, Середка!
Вставай, Сиротка!
Вставай, Крошка-Митрошка!
Привет, ладошка!
(Разгибайте по очереди пальчики, начиная с большого, до мизинчика, предварительно дотрагиваясь до каждого из них.)
Приложение №2
Физкультминутка - песня «Я на солнышке лежу»
(Приложение к работе—Проектная деятельность в первой младшей группе "Солнечный Лучик")
Цель: Развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.
Спеть детям «Песенку львенка и черепахи», сопровождая ее соответствующими движениями. Когда малыши хорошо запомнят текст и сопровождающие его движения, попросить их допевать пропущенные слова.
Я на солнышке лежу, (медленно поворачивать голову из стороны в сторону)
Я на солнышко гляжу,
Все лежу и лежу
И на солнышко гляжу.
Крокодил- дил- дил плывет. (развести руки в стороны)
Носорог-рог-рог идет. (ходить вперевалку)
Только я все лежу (поворачивать голову из стороны в сторону)
И на солнышко гляжу.
Рядом львеночек лежит
И ушами шевелит, (приставить прямые ладони к ушам и пошевелить ими из стороны в сторону)
Только я все лежу (поворачивать голову из стороны в сторону)
И на солнышко гляжу.
Приложение№3
Занятие по лепке на тему: «Солнышко»
Цель занятия: Продолжать учить надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материалы: листы картона синего и голубого цвета по количеству детей, пластилин желтого цвета.
Ход занятия.
Перед началом занятия необходимо подготовить основу – «солнышко в небе». Для этого скатать из пластилина желтого цвета шарик, затем расплющив его, придавить к картону в центре листа. Раздать детям заготовки.
Воспитатель. У вас на картинках голубое небо. А в небе светит солнышко. Только оно светит слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему? (потому что у солнышка нет лучиков) давайте ему поможем и сделаем лучи.
Предложить детям нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить посильнее и оттянуть палец вниз ил в сторону – так получится солнечный лучик.
Воспитатель. Вот какой получился луч! Давайте сделаем солнцу много лучиков! Теперь оно светит ярко!
Предложить детям работать самостоятельно. Чтобы лучи получились длиннее, надо посильнее нажимать на пластилин. Для удобства работы можно поворачивать заготовку.
В конце у детей нужно спросить какое у нас получилось солнце. (лучистое, яркое).
Приложение №4
Занятие по рисованию на тему: «Весенняя капель»
Цели. Учит детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учит понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев.
Материал: альбомный лист с нарисованными вверху листа сосульками, синяя гуашь, разведенная водой, тряпочка.
Ход занятия.
Наблюдение во время прогулки за признаками весны, таянием сосулек.
Чтение стихотворения:
Выходи скорее в сад,
Слушай звон, слушай звон,
Это капельки звенят:
Дон-дон-дон-дон.
Пальчиковая гимнастика «Капелька» (соединять и разъединять большой и указательный пальцы на каждой руке, приговаривая «кап-кап-кап!».
Предложить детям вопрос: зачем весной тают сосульки? (солнце греет теплее, ярче, светлее)
Рисование пальчиками весенней капели. Индивидуальная помощь некоторым детям.
В конце урока уточнить, солнце какое весной. (Обогащение словаря такими словами греет, свети, ласковое, нежное, теплое)
Приложение№5
Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики)
«Лучистое Солнышко»
Дети входят в зал.
Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку. А. Барто.
Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится.
Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 с)
Ходьба в разных направлениях (10 с)
Бег по кругу (10с)
Ходьба по кругу (10 с)
Построение в круг.
Упражнение «Погреем руки на солнышке»
Исходная позиция: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены.
Руки вперед, повернуть ладошками вверх – вниз.
Вернуться в исходную позицию. (повторить 5 раз). Темп умеренный.
Упражнение «Спрячь ладошки»
Исходная позиция: лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики.
Поворот на живот – греем спинку. Можно повернуться на бок – погреть бочок (повторить 5 раз). Темп умеренный.
Упражнение «Радуемся солнышку»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.
8-10 подпрыгиваний на месте (2-3 раза, чередуя с ходьбой). Дыхание произвольное.
Упражнение на дыхание «Вырастим большими»
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести: «У-х-х-х!» (повторить 4-5 раз)
Дети возвращаются в группу.
Приложение 3
Конспект занятий по рисованию в первой младшей группе на тему: «Солнышко»
Программное содержание: учить рисовать солнышко, учить элементам композиции, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура, воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение.
Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстрации, беседа.
Материалы: картинки солнышка, дождика, гуашь желтого цвета, кисточки, альбомы, салфетки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да
Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте её отгадать
Круглое, теплое,
Красивое, доброе
Всем светит,
Всем греет,
Всех веселит,
Всем здоровья дарит.
Дети: Это солнышко.
Правильно, ребятки это солнышко (показывает картинку солнышка).
Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» (проводится игра включается веселая музыка).
Воспитатель показывает картинку солнышка и приглашает детей на прогулку, дети гуляют под музыку. По сигналу «дождик» (воспитатель показывает картинку дождика, дети прячутся под зонт) - игра проводится два раза.
Воспитатель: вот и вновь появилось солнышко (читает стихотворение).
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое
Если б мы его достали
Мы б его расцеловали.
Воспитатель: Давайте улыбнёмся солнышку и пошлём ему воздушный поцелуй.
Ребятки, а что можно сказать про солнышко. Какое оно? (показ образца солнца).
Дети: Доброе, ласковое, круглое, жёлтое.
Воспитатель: А теперь давайте нарисуем солнышко (дети садятся за столы) .
Посмотрите, как я нарисую солнышко (берёт гуашь, круговыми движениями рисует солнце на листе бумаги т. е. показывает приёмы изображения солнца) А теперь вы нарисуйте солнышко. Воспитатель: солнышко рисуем кружочком и лучики от него летят, короткими штрихами.
Дети рисуют. Воспитатель наблюдает за их работой, если необходимо помогает, задаёт вопросы, например: «Катя какого цвета у тебя солнышко? »
Когда работа закончена воспитатель хвалит рисунки детей и приглашает на прогулку: «Вы хотите теперь посмотреть, как я умею рисовать солнышко на дорожке мелом? »
Приложение №6
Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «В гостях у солнышка».
Дети встают в круг.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как светло и тепло сегодня в нашей группе. А знаете ли вы почему?
Все очень просто — мы с вами в гостях у солнышка. Солнышко освещает и согревает все вокруг.
Проводится игра «Солнечный зайчик».
Воспитатель. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, но ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот, погладь его и там. Зайчик не озорник—он просто любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком (15 секунд).
Бег врассыпную (15 секунд).
Построение в круг.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. «Улыбнись солнышку».
И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Поднять правую ногу и вытянуть правую руку вперед ладошкой вверх, улыбнуться. Вернуться в исходную позицию. Те же движения повторить левой рукой и ногой. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза.
Указание детям: «Внимательно, четко выполняйте задание: одновременно действуйте правой рукой и правой ногой».
2.«Играем с солнечными лучами».
И.п.: сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз.
Указание детям: «Не сгибайте ноги в коленях».
3.«Отдыхаем на солнышке».
И.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в исходную позицию.
Перекатиться на левый бок. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону.
Показ и объяснение воспитателя.
4. «Ребятишкам радостно».
И.п.: ноги вместе, руки на поясе, прыжки на месте. Повторить 3 раза. Указание детям: «Прыгайте высоко, легко».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба по залу в колонне по одному (15 секунд).
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
По команде: «Солнышко» дети бегают по залу, по команде: «Дождик» — приседа ют. Игра повторяется 2 раза.
Ходьба по залу в медленном темпе (15 секунд).
Дыхательное упражнение «Дуем на солнышко» (15 секунд).
Дети прощаются с солнышком и возвращаются в группу.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе.
Тема: «В гости к солнышку».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».
Цель: Объединение опыта и знания детей для создания музыкально – театрализованного представления. Воспитание эстетических эмоций к яркому разнообразию окружающего мира.
Задачи:
Закрепить умение группировать однородные предметы по указанным признакам, называть их количество, оперируя понятиями «большой», «маленький», «много», «мало» («Познание»).
Развивать двигательную активность детей посредством реализации игр «Зайка серенький», «Солнышко проснулось» («Физическая культура»).
Обогащать и активизировать активный словарь ребёнка в словесной игре «Опиши солнышко» (Коммуникация).
Воспитывать элементарные навыки вежливости: умение здороваться прощаться, извиняться, развивать чувства других людей их настроение «Социализация».
Развивать творческие способности детей посредством нетрадиционной техники рисования - ладошками (Художественное творчество).
Развивать любовь к музыкальному исскуству через исполнение песни «Маленькая птичка» («Музыка»)
Предварительная работа:
Наблюдение за солнышком.
Чтение детям сказки «У солнышка в гостях».
Беседа «Какого цвета солнышко?»
Игры с мозаикой
Игра «Спрячемся от Солнышка»
Подвижная игра «Поймай Солнечного Зайчика»
Коллективная работа «Навстречу к Солнышку»
Рисование пластилином « Помоги взойти Солнышку»
Рисование « Наше единственное Солнышко»
Материал: краски желтого цвета, ватман, поролоновые губки, игрушки
(ежик, птичка, зайчик, солнышко), по количеству детей картоновые ежи.
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Сюрпризный момент «Волшебный сундучок».
Двигательная Подвижные игра «Зайка серенький», «Мы сначала будем хлопать».
Познавательно-исследовательская Ситуативные разговоры, дидактическая игра « Опиши солнышко», «Много - мало»
Коммуникативная
Речевая проблемная ситуация. Рассказ воспитателя о воде, какая вода нужна для умывания.
Продуктивная Рисование ладошками.
Музыкально-художественная Исполнение песни «Маленькая птичка»
Проведение НОД
Мотивация. Сюрпризный момент
Радостно встречаем детей.
Дети, посмотрите, сегодня у нас очень много гостей, давайте
поздороваемся с ними: «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями).
Мы сначала будем хлопать: Хлопают в ладоши.
Хлоп, хлоп, хлоп!
Хлоп, хлоп, хлоп!
А затем мы будем топать: Топают ногами.
Топ, топ, топ!
Топ, топ, топ!
А сейчас мы повернёмся Кружатся.
И все вместе улыбнёмся. Улыбаются.
Посмотрите, ребята, а у нас сегодня светит солнышко? Нет, и нам с вами
грустно. Да… Давайте позовём солнышко.
Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошко,
Твои детки плачут
Под окошком скачут
Солнышко покажись
Красное появись.
Не слышит нас солнышко. А вы хотите отправиться на поиски солнышка? Да…
Тогда мы с вами отправляемся в путешествие по сказке,
Раз! Два! Покружись и в сказке окажись! Дети, что вы слышите?
Посмотрите, кто это нас в сказке встречает? Это зайчик. Встреча с зайчиком, который замёрз без солнышка.
Дети приветствую зайчика.
Здравствуй, зайчик!
Зайка, зайка, расскажи,
Зайка, зайка, покажи.
Как найти дорожку
К солнышку в окошке?
Воспитатель сообщает детям, что зайчик замерз и предлагает детям и зайчику погреться.
Игра
Зайка серенький сидит и ушами шевелит –
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Заинька замерз сидеть - надо лапоньки погреть -
Вот так, вот так надо лапоньки погреть.
Заинька устал стоять - надо зайке поскакать -
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
Зайчик сообщает дорогу к солнышку. Дети благодарят зайчика, прощаются с ним.
Встреча с Ежиком.
Здравствуй ёжик!
Ежик, ежик, расскажи,
Ежик, ежик, покажи,
Как найти дорожку
К солнышку в окошке?
Ёжик растерял свои колючки. В лесу темно без Солнышка. Дети находят Ежику колючки (прикрепляют прищепки на форму соответствующего цвета).
Ёжик благодарит деток и сообщает дорогу к солнышку. Дети благоларят ёжика, прощаются с ним (дети по тропинке идут дальше и встречают птичку).
Дети приветствуют птичку. Спрашивают дорогу к солнышку.
Здравствуй птичка!
Птичка, птичка, расскажи,
Птичка, птичка, покажи,
Как найти дорожку
К солнышку в окошке?
Воспитатель предлагает детям подарить птичке песню.
Песня
Маленькая птичка прилетела к нам, к нам к нам.
Маленькой птичке зёрнышек я дам, дам, дам
Маленькая птичка зёрнышки клюёт, клюёт, клюёт.
Маленькая птичка песенки поёт, поёт, поёт
.
Птичка сообщает дорогу к солнышку. Дети её благодарят. Прощаются.
Встреча с Белочкой
Здравствуй белочка!
Белка, белка, расскажи,
Белка, белка, покажи,
Как найти дорожку
К солнышку в окошке?
Белочка рассыпала и перепутала шишки и орехи. Дети помогают рассортировать и собрать в корзинки. Белочка благодарит детей, сообщает дорогу. Дети прощаются с белочкой.
Встреча с Солнышком. Оно грустное. Воспитатель предлагает детям поиграть с солнышком.
Солнышко проснулось, дети проводят руками по лбу
Лобика коснулось.
Лучиками провело
И погладило.
Солнышко проснулось, проводят руками по щекам
Щечек коснулось
Лучиками провело
И погладило.
Солнце личико согрело, проводят руками по щекам,
Потеплело, потеплел. подбородку
Наши ручки потянулись
Наши губки улыбнулись
Дети и воспитатель встают в круг. Д.и. «Какое солнышко?».
Дети, посмотрите, вот мы и нашли с вами солнышко! Какое оно?
(желтое, круглое, доброе, весёлое, ласковое, лучистое, озорное).
Солнышко желтое, круглое, а наше солнышко грустное, как вы думаете почему. Рассмотрите, чего у солнышка нет. Лучиков-ладошек, правильно!
А где у наших малышей лучики-ладошки? Вот они! Какие они теплые,
ласковые (трем себя ладошками по щекам). Дети, а мы с вами можем
помочь солнышку? Да! Мы можем нарисовать солнышку лучики. Воспитатель помогает намазать ладошки краской и дети по очереди подходят рисовать к ватману лучики. Вот теперь у нас солнышко веселое, радостное. А мы с вами веселые (улыбаемся)?
Оценка деятельности:
Вот и солнышко нашли, вместе солнцу помогли. Кого мы ещё нашли? Кому мы ещё помогли? Дети: На своём пути встретили зайку, ёжика, птичку. Зайке помогли согреться, ёжику собрали колючки, птичку песней порадовали. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Раз! Два! Три! В д/с попади! Вот мы с вами в д/с. Вам понравилось путешествовать по сказке. Дети: Понравилось! И мне тоже. Солнышко приготовило вам сюрприз (воспитатель раздаёт сюрпризы, и дети под музыку уходят из зала).
Литература:
1. Давыдова Г. Н. Пластилинография для малышей – 3. Автор: Давыдова Г.Н. Издательство: Скрипторий 2003 Год: 2008.
2. Бурганова, Р. А. Программа воспитания и обучения в детском саду / Р. А. Бурганова, К. В. Закирова. – Казань, 2000.
3. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М.,2009.
4. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.
5. Янушко, Е. А.Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2010
6. Бурганова, Р. А. Программа воспитания и обучения в детском саду / Р. А. Бурганова, К. В. Закирова. – Казань, 2000.
7. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М.,2009.
8. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.
9. Янушко, Е. А.Развитие речи у детей раннего
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Солнышко лучистое"
Заключительный этап проекта Солнышко лучистое"...
Презентация "Солнышко Лучистое"
презентация...
Утренняя зарядка «Солнышко лучистое…»
Перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности; способствовать усилению всех физиологических процессов— дыханию, кровообраще...
" Солнышко лучистое"
Цель занятия: Познакомить детей с иллюстрациями Ю.А.Васнецова. Учить замечать яркость цветовых образов. Учить ребят рисовать солнышко. Материал: Краска гуашь, силуэты с изображением петушков на кажд...
Солнышко лучистое
Закреплять умение рисовать округлую форму. Познакомиться с понятием «лучик».Закрепить название «желтый цвет».Воспитывать аккуратность....
Конспект занятия по рисованию "Солнышко лучистое в гости к нам пришло"
Учить рисовать солнышко, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура.Воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение. Развивать мелкую моторику пальцев рук,...