ПРОЕКТ «ПРЕДПРИЯТИЯ НАШЕГО РОДНОГО ГОРОДА»
проект
Актуальность: У нового поколения граждан России отсутствует чувство патриотизма — любви и гордости за свою страну, свой народ. Это связано с тем, что старые идеалы разрушены, а новые еще не сформировались. К сожалению, многие родители также не придают важного значения воспитанию у детей нравственнопатриотических качеств. Многие педагоги, и мы в том числе, стали понимать, что необходимо возрождать незаслуженно разрушенную и забытую систему патриотического воспитания.
Проблема: Дети дошкольного возраста не владеют достаточной информацией о родном городе и его предприятиях. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношения к малой родине.
Вид проекта:
По доминирующему методу: информационно – познавательный
По содержанию: открытый, детско-взрослый, долгосрочный.
Цель: воспитание нравственно патриотических качеств личности детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей двух промышленных предприятий родного города.
Задачи проекта:
• Развивать интерес к изучению истории родного города, в том числе к его
промышленным объектам.
• Познакомить детей с промышленными предприятиями, находящиеся в нашем городе; их истории.
• Сформировать убежденность в социальной значимости труда.
• Воспитывать чувства уважения и благодарности к людям, работающим на
предприятиях города, к результатам их труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-_predpriyatiya_nashego_goroda.docx | 50.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ПРЕДПРИЯТИЯ НАШЕГО РОДНОГО ГОРОДА»
Подготовили: Волкова Д.С., Смирнова О.И.
Актуальность: У нового поколения граждан России отсутствует чувство патриотизма — любви и гордости за свою страну, свой народ. Это связано с тем, что старые идеалы разрушены, а новые еще не сформировались. К сожалению, многие родители также не придают важного значения воспитанию у детей нравственнопатриотических качеств. Многие педагоги, и мы в том числе, стали понимать, что необходимо возрождать незаслуженно разрушенную и забытую систему патриотического воспитания.
Проблема: Дети дошкольного возраста не владеют достаточной информацией о родном городе и его предприятиях. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношения к малой родине.
Вид проекта:
По доминирующему методу: информационно – познавательный
По содержанию: открытый, детско-взрослый, долгосрочный.
Цель: воспитание нравственно патриотических качеств личности детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей двух промышленных предприятий родного города.
Задачи проекта:
• Развивать интерес к изучению истории родного города, в том числе к его
промышленным объектам.
• Познакомить детей с промышленными предприятиями, находящиеся в нашем городе; их истории.
• Сформировать убежденность в социальной значимости труда.
• Воспитывать чувства уважения и благодарности к людям, работающим на
предприятиях города, к результатам их труда.
Этапы проекта:
- Организационный этап:
Выбор темы проекта
Изучение методической литературы, статей.
Работа с интернет ресурсами, посещение сайтов.
Разработка плана реализации проекта.
Подбор материала для бесед.
- Основной этап:
Анкетирование родителей «Что вы можете рассказать детям о предприятиях города?»
Беседа «Что мы знаем о прошлом и настоящем завода ОАО «Эра?»
Беседа «Что мы знаем о прошлом и настоящем завода ОАО «Кашинский завод электроаппаратуры?»
Встреча «Знакомство с интересным человеком, который работал на Кашинском заводе электроаппаратуры»
Экскурсия на предприятие ОАО «Эра»
Рисование «Мы придумали свою этикетку»
Дидактическая игра-лото «Где это сделано?»
- Заключительный этап:
Презентация проекта.
Создание альбома о предприятиях
Выставка рисунков
Предполагаемые результаты: Повышение уровня знаний о промышленных предприятиях города: ОАО «ЭРА» и ОАО «Кашинский завод электроаппаратуры», их историях, продукции, выпускаемой на заводах, о работниках.
Объекты исследования:
- ОАО «ЭРА»
- ОАО "Кашинский завод электроаппаратуры"
Участники проекта: воспитатели (Волкова Д.С. и Смирнова О.И.), воспитанники старшей группы, родители воспитанников.
Разработка этапов проекта:
Формы работы | Организация работы | Задачи | Место проведения | Участники | Месяц |
Анкетирование родителей «Что вы можете рассказать детям о предприятиях города?» | Подготовить и раздать анкеты родителям | - | Родители, воспитатели, дети | октябрь | |
Беседа «Что мы знаем о прошлом и настоящем завода?» | Подготовить материал для беседы | Познакомить детей с историей завода ОАО «Эра» | Группа | Воспитатель, дети | Ноябрь |
Беседа «Что мы знаем о прошлом и настоящем завода?» | Подготовить материал для беседы | Познакомить детей с историей завода ОАО «Кашинский завод электроаппаратуры» | Группа | Воспитатель, дети | Ноябрь |
«Знакомство с интересным человеком, который работал на Кашинском заводе электроаппаратуры» | Пригласить человека, который работал на Кашинском заводе электроаппаратуры | Познакомить детей с профессиями завода, видами работ, цехами при помощи презентации. | Группа | Работник завода, воспитатель, дети | Декабрь |
Экскурсия на предприятие ОАО «Эра» | Познакомить детей с профессиями завода, продукцией. | Завод «Эра» | Воспитатель, дети | Декабрь | |
Рисование «Мы придумали свою этикетку» | Принести как пример любую этикетку, предложить детям нарисовать свою. | Развивать творческие способности ребенка в процессе создания индивидуальной этикетки для пряников, печенья, воды. Развивать мелкую моторику рук. | Группа | Воспитатель, дети | Январь |
Дидактическая игра-лото «Где это сделано?» | Подготовить карточки с изображением заводов и их продукции | Расширять знания детей о продукции, выпускаемой на предприятиях г. Кашина. Закреплять умение соотносить изделия, материалы с предприятиями их создающими. | Группа | Воспитатель, дети | Январь |
Информационные источники:
Официальный сайт компании ОАО «Кашинский завод электроаппаратуры»
Официальный сайт компании ОАО «Эра»
Современные фотографии
Исторические фотографии
Книга « Город Кашин» В.Н. Кошелевский, « Земля мастеров» М. Майстровский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Мы вспоминаем героев Великой Отечественной войны, в честь которых названы улицы нашего родного города - Краснодара"
Для детей старшего дошкольного возраста и начальной школы, материал по военно-патриотическому воспитанию....
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Города - соседи нашего родного города"
На данном занятии дети знакомятся со значением символов гербов и достопримечательностями городов соседей своего родного города....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 4- 5 лет «Путешествие по нашему родному городу»
Мною разработан конспект занятия по познавательному развитию для детей 4- 5 лет по теме: «Путешествие по нашему родному городу». С помощью данного занятия - путешествия , можно продол...
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...
"Я поведу тебя в музей..." и мы пошли! Мы с детьми посетили музей нашего детского сада! Увидили большую карту России и нашли небольшие точки на ней, узнали, что эти точки - это целые города! А одна из них наш родной город Калининград!
"Я поведу тебя в музей..." и мы пошли! Мы с детьми посетили музей нашего детского сада! Увидили большую карту России и нашли небольшие точки на ней, узнали, что эти точки - это целые города! А одна из...
Улицы нашего родного города Долгопрудного
Конспект занятия в средней группе Детского сада на тему: «Улицы моего города».Цель: Формирование познавательной активности.Задачи:- Формировать представления детей о понятии «улица&r...
Улицы нашего родного города Долгопрудного
Конспект занятия в средней группе Детского сада на тему: «Улицы моего города».Цель: Формирование познавательной активности.Задачи:- Формировать представления детей о понятии «улица&r...
- Мне нравится (1)