ПРОЕКТ «ПРЕДПРИЯТИЯ НАШЕГО РОДНОГО ГОРОДА»
проект

Волкова Дарья Сергеевна

Актуальность: У нового поколения граждан России отсутствует чувство патриотизма — любви и гордости за свою страну, свой народ. Это связано с тем, что старые идеалы разрушены, а новые еще не сформировались. К сожалению, многие родители также не придают важного значения воспитанию у детей нравственнопатриотических качеств. Многие педагоги, и мы в том числе, стали понимать, что необходимо возрождать незаслуженно разрушенную и забытую систему патриотического воспитания.

Проблема: Дети дошкольного возраста не владеют достаточной информацией о родном городе и его предприятиях. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношения к малой родине.

Вид проекта:

По доминирующему методу: информационно – познавательный

По содержанию: открытый, детско-взрослый, долгосрочный.

Цель: воспитание нравственно патриотических качеств личности детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей двух промышленных предприятий родного города.

Задачи проекта:

• Развивать интерес к изучению истории родного города, в том числе к его

промышленным объектам.

• Познакомить детей с промышленными предприятиями, находящиеся в нашем городе; их истории.

• Сформировать убежденность в социальной значимости труда.

• Воспитывать чувства уважения и благодарности к людям, работающим на

предприятиях города, к результатам их труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-_predpriyatiya_nashego_goroda.docx50.79 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ                              «ПРЕДПРИЯТИЯ НАШЕГО РОДНОГО ГОРОДА»

Подготовили: Волкова Д.С., Смирнова О.И.


Актуальность: У нового поколения граждан России отсутствует чувство патриотизма — любви и гордости за свою страну, свой народ. Это связано с тем, что старые идеалы разрушены, а новые еще не сформировались. К сожалению, многие родители также не придают важного значения воспитанию у детей нравственнопатриотических качеств. Многие педагоги, и мы в том числе, стали понимать, что необходимо возрождать незаслуженно разрушенную и забытую систему патриотического воспитания.

Проблема: Дети дошкольного возраста не владеют достаточной информацией о родном городе и его предприятиях. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношения к малой родине.

Вид проекта: 

По доминирующему методу: информационно – познавательный

По содержанию: открытый, детско-взрослый, долгосрочный.

Цель: воспитание нравственно патриотических качеств личности детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей двух промышленных предприятий родного города.

Задачи проекта:

• Развивать интерес к изучению истории родного города, в том числе к его

промышленным объектам.

• Познакомить детей с промышленными предприятиями, находящиеся в нашем городе; их истории.

• Сформировать убежденность в социальной значимости труда.

• Воспитывать чувства уважения и благодарности к людям, работающим на

предприятиях города, к результатам их труда.

Этапы проекта:

  1. Организационный этап:

Выбор темы проекта

Изучение методической литературы, статей.

Работа с интернет ресурсами, посещение сайтов.

Разработка плана реализации проекта.

Подбор материала для бесед.

  1. Основной этап:

Анкетирование родителей «Что вы можете рассказать детям о предприятиях города?»

Беседа «Что мы знаем о прошлом и настоящем завода ОАО «Эра?»

Беседа «Что мы знаем о прошлом и настоящем завода ОАО «Кашинский завод электроаппаратуры?»

Встреча «Знакомство с интересным человеком, который работал на Кашинском заводе электроаппаратуры»

Экскурсия на предприятие ОАО «Эра»

Рисование «Мы придумали свою этикетку»

Дидактическая игра-лото «Где это сделано?»

  1. Заключительный этап:

Презентация проекта.

Создание альбома о предприятиях

Выставка рисунков

Предполагаемые результаты: Повышение уровня знаний о промышленных предприятиях города: ОАО «ЭРА» и ОАО «Кашинский завод электроаппаратуры», их историях, продукции, выпускаемой на заводах, о работниках.

Объекты исследования:

  • ОАО «ЭРА»
  • ОАО "Кашинский завод электроаппаратуры"

Участники проекта: воспитатели (Волкова Д.С. и Смирнова О.И.), воспитанники старшей группы, родители воспитанников.

Разработка этапов проекта:

Формы работы

Организация работы

Задачи

Место проведения

Участники

Месяц

Анкетирование родителей «Что вы можете рассказать детям о предприятиях города?»

Подготовить и раздать анкеты родителям

-

Родители,

воспитатели, дети

октябрь

Беседа «Что мы знаем о прошлом и настоящем завода?»

Подготовить материал для беседы

Познакомить детей с историей завода ОАО «Эра»

Группа

Воспитатель, дети

Ноябрь

Беседа «Что мы знаем о прошлом и настоящем завода?»

Подготовить материал для беседы

Познакомить детей с историей завода ОАО «Кашинский завод электроаппаратуры»

Группа

Воспитатель, дети

Ноябрь

«Знакомство с интересным человеком, который работал на Кашинском заводе электроаппаратуры»

Пригласить человека, который работал на Кашинском заводе электроаппаратуры

Познакомить детей с профессиями завода, видами работ, цехами при помощи презентации.

Группа

Работник завода, воспитатель, дети

Декабрь

Экскурсия на предприятие ОАО «Эра»

Познакомить детей с профессиями завода, продукцией.

Завод «Эра»

Воспитатель, дети

Декабрь

Рисование «Мы придумали свою этикетку»

Принести как пример любую этикетку, предложить детям нарисовать свою.

Развивать творческие способности ребенка в процессе создания индивидуальной этикетки для пряников, печенья, воды.

Развивать мелкую моторику рук.

Группа

Воспитатель, дети

Январь

Дидактическая игра-лото «Где это сделано?»

Подготовить карточки с изображением заводов и их продукции

Расширять знания детей о продукции, выпускаемой на предприятиях

г. Кашина. Закреплять умение соотносить изделия, материалы с предприятиями

их создающими.

Группа

Воспитатель, дети

Январь

Информационные источники:

Официальный сайт компании ОАО «Кашинский завод электроаппаратуры»

Официальный сайт компании ОАО «Эра»

Современные фотографии
Исторические фотографии

Книга « Город  Кашин»  В.Н. Кошелевский,  « Земля мастеров» М. Майстровский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Мы вспоминаем героев Великой Отечественной войны, в честь которых названы улицы нашего родного города - Краснодара"

Для детей старшего дошкольного  возраста и начальной школы, материал по военно-патриотическому воспитанию....

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Города - соседи нашего родного города"

На данном занятии дети знакомятся со значением символов гербов и достопримечательностями городов соседей своего родного города....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 4- 5 лет «Путешествие по нашему родному городу»

Мною разработан конспект занятия по познавательному развитию для детей 4- 5 лет по теме: «Путешествие по нашему родному городу». С помощью данного занятия - путешествия , можно продол...

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...

"Я поведу тебя в музей..." и мы пошли! Мы с детьми посетили музей нашего детского сада! Увидили большую карту России и нашли небольшие точки на ней, узнали, что эти точки - это целые города! А одна из них наш родной город Калининград!

"Я поведу тебя в музей..." и мы пошли! Мы с детьми посетили музей нашего детского сада! Увидили большую карту России и нашли небольшие точки на ней, узнали, что эти точки - это целые города! А одна из...

Улицы нашего родного города Долгопрудного

Конспект занятия в средней группе Детского сада на тему: «Улицы моего города».Цель: Формирование познавательной активности.Задачи:- Формировать представления детей о понятии «улица&r...

Улицы нашего родного города Долгопрудного

Конспект занятия в средней группе Детского сада на тему: «Улицы моего города».Цель: Формирование познавательной активности.Задачи:- Формировать представления детей о понятии «улица&r...