Консультация музыкального руководителя для воспитателей Тема: «Фоновая музыка в жизни детского сада».
консультация (старшая группа)
Консультация для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация | 2.87 МБ |
dlya_vospitateley.docx | 15.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кукольный спектакль «Как телёнок потерял свою маму» Роли исполняли :дети подготовительной группы N 4 « Капитошка » Зрители : воспитанники средних, старших, подготовительных групп Музыкальный руководитель: Ефимченко О. И. Воспитатели: Вяткина О.Н., Цай Е.Ю.
Программное содержание : способствовать осмыслению ребёнком чувств и взаимоотношений между животными- родителями и животными-детёнышами; помочь выразить свои чувства к содержанию познавательного материала с помощью слов, выразительности жестов и мимики; обеспечить обогащение словаря. Активизация словаря : корова - телёнок, коза - козленок, лошадь - жеребёнок, собака - щенок, звуковой сигнал, запах. Материал: декорация лесной поляны: деревья, кустарники, трава, цветы, бабочки; куклы-игрушки коровы и телёнка, козы и козлёнка, собаки и щенка, лошади и жеребёнка, музыкальное оформление
Предварительная работа :рассматривание картин из серии «Домашние животные», настольная игра « Животные-детёныши», разучивание с воспитателем стихотворения Владимира Рябова «Про телёнка »; Воспитанники подготовительной группы с родителями выучили наизусть каждый свою роль, вместе с родителями и воспитателями подобрали кукол для спектакля. Музыкальный руководитель подбирает музыку для оформления каждой сцены спектакля. Оформление ширмы.
Ход спектакля Под звучание легкой музыки на полянку выходят Корова с Телёнком. Корова . Иди, побегай, мой маленький! Смотри, какая чудесная лесная полянка! Только от мамы далеко не отбегай, а то заблудишься. Ведь ты ещё у меня совсем маленький! Телёнок. Хорошо, мамочка! Воспитатель. А пятнистый маленький телёнок Резвился, играл. Телёнок. Ой, я, кажется, потерялся! Где моя мама? Мамочка, где ты? Пойду её искать. Может быть, встречу кого-нибудь и спрошу у них: не видели ли они мою маму?
Телёнок: Ты моя мама? Коза : Бэ ! Глупый телёнок, Протри-ка глаза. Сыночек мой - козлик. Показывает на Козлика. Он умный, глазастый, Тебе - не родня. Он даже в потёмках Узнает меня. Козлёнок подбегает к Козе, и они уходят.
Воспитатель. Под горкой телёнок заметил Собаку с щенком. И к ним устремился бегом. Телёнок подбегает к Собаке и становится напротив нее. Телёнок . Ты мама? Собака. Гав! Гав! Мой сыночек - щенок, Он забавляется костью. Если хочешь - пойди к нему в гости!
Телёнок отказывается и с грустным видом останавливается возле Лошади. Телёнок: Ты мама? Воспитатель: У лошади робко спросил. А лошадь копытом как застучит! Имитация детьми стука копыт. Лошадь: И- го - го ! Мой сынок - жеребёнок, Вон, видишь его?! Как ветер весёлый Он в поле резвится. Жеребёнок весело бегает по полянке. Сынком жеребёнком я вправе гордиться! Лошадь с Жеребёнком убегают.
. Телёнок среди других коров находит свою маму. Корова: Как же я рада, Нашелся сынок! Гладит Телёнка, прижимает его к себе. Телёнок: Прости меня, милая мама-корова! Не дашь ли немножко молочка мне парного? Корова: Му ! Я здорова, Раздуты бока – Кому молока ?
. Воспитатель: Прибежал телёнок, Совсем ребёнок. Лбом вперёд, Мордой в живот. Идёт имитация действий. Ножками пляшет, Хвостиком машет. Сосёт! Имитация чмоканья. То мимо, то в рот! Недовольно корова, Обернулась к нему И смотрит сурово: Корова. « Му -у! Куда ты спешишь, Глупыш ?...».
. Корова: Всё удивляюсь, телёнок-сынок, Как это ты потеряться так смог? Если не будешь далеко убегать, Меня ты по голосу сможешь узнать. Ещё есть секрет у наших копыт. Телёнок поднимает ножку и рассматривает своё копытце. В них пахучий мешочек сидит. Как наступлю я на этот мешочек, Так запах оставлю для тебя, мой сыночек, И по запаху можешь ты маму найти. Запах нас сможет домой отвести! Звучит музыка. Корова идёт впереди, а за ней Телёнок, который нюхает следы и идёт за мамой-коровой. Воспитатель: С тех пор, где бы ни был И с кем ни играл, Телёночек маму родную Всегда узнавал. Пятнистый телёнок, хоть был ещё мал, Но кое-что в жизни уже понимал.
Роли исполняли: .
Предварительный просмотр:
Консультация музыкального руководителя для воспитателей
Тема: «Фоновая музыка в жизни детского сада».
Проблема координации деятельности всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей её решения не теряет своей актуальности.
Реализация диалоговых отношений в воспитательном пространстве детского сада обеспечивает детям чувство психологического комфорта, способствует созданию условий для их всестороннего развития, помогает эффективной работе всего дошкольного образовательного учреждения в целом.
Музыкальное воспитание ребёнка как важнейшая составляющая его духовного развития может стать системообразующим фактором организации жизнедеятельности детей.
музыка способна объединить воспитательные усилия педагогов детского сада с целью гармоничного воздействия на личность ребёнка.
Один из вариантов использования потенциала музыкального искусства связан с фоновой музыкой – музыкой, звучащей «вторым планом», без установки на осознанное восприятие на занятиях и в свободной деятельности. Насыщение детской жизнедеятельности музыкой, расширение и обогащение опыта её восприятия происходят благодаря непроизвольному накоплению музыкальных впечатлений. Педагоги, исследуя особенности развития музыкального восприятия, пришли к выводу: большое значение имеет не только обучение, но и стихийное накопление опыта восприятия, интонационного запаса.
Музыкальный репертуар для звучания фоном совместно подбирают музыкальный руководитель, воспитатель, педагог-психолог, воспитатель-методист.
Использование фоновой музыки является одним из доступных и эффективных методов психолого-педагогического воздействия на ребёнка в условиях образовательного учреждения и помогает решать многие задачи образовательно-воспитательного процесса:
• создание благоприятного эмоционального фона, устранение нервного напряжения и сохранения здоровья детей;
• развитие воображения в процессе творческой деятельности, повышение творческой активности;
• активизация мыслительной деятельности, повышение качества усвоения знаний;
• переключения внимания во время изучения трудного учебного материала, предупреждение усталости и утомления;
• психологическая и физическая разрядка после учебной нагрузки, во время психологических пауз, физкультурных минуток.
Педагог, включая музыку в занятия (развитие речи, математика, ручной труд, конструирование, рисование и др.), может ориентироваться на возможности активного и пассивного её восприятия детьми. При активном восприятии он намеренно обращает внимание ребёнка на звучание музыки, её образно-эмоциональное содержание, средства выразительности ( мелодия, темп, ритм и др.). при пассивном восприятии музыка выступает фоном к основной деятельности, она звучит не громко, как бы на втором плане.
Так, на занятиях по математике с целью активизации интеллектуальной деятельности, повышения сосредоточенности, концентрации внимания используют только звучание музыки фоном. Через активное восприятие и оценку музыкальных впечатлений на занятиях по развитию речи обогащают «словарь эмоций», в повседневной жизни активизируют оценочную лексику детей. на занятиях по ознакомлению с окружающим воспитатель может обратиться к музыке, характеризующей явления природы, способствующей проявлению эмоциональных откликов, обогащений и углублению представлений об исследуемом объекте. На занятиях по изобразительной деятельности в процессе рисования по представлению можно применять звучание фоновой музыки, а во время рисования по образцу предложить музыкальные произведения для активного восприятия. Слушание музыки влияет на выразительность образов, создаваемых в рисунках, на оригинальность цветовых решений.
Звучание музыки фоном в режимные моменты (приём детей утром, настрой на занятия, подготовка ко сну, подъём и др.) создаёт эмоционально комфортный климат в группе.
Взаимодействие психолога с медицинским работником поможет составить оптимальный репертуар для музыкального фона, соответствующий физиологическим особенностям детей. Психолог, учитывая особенности психического, половозрастного, индивидуального развития воспитанников, укажет на целесообразность применения того или иного музыкального фрагмента в течение дня.
Непроизвольный слуховой опыт детей должен пополняться на основе лучших образцов музыкальной культуры: классическая музыка несёт в себе выразительные образы вечных понятий – красоты, добра, любви, света, образы эмоциональных состояний, свойственных и ребёнку, и взрослому.
Примерный репертуар фоновой музыки.
( для детей старшего дошкольного возраста)
Релаксирующая (расслабляющая): К. Дебюсси. «Облака» ,А.П. Бородин. «Ноктюрн» из струнного квартета, К.В. Глюк. «Мелодия».
Тонизирующая (повышающая жизненный тонус, настроение) : Э. Григ. «Утро», И.С. Бах. «Шутка», И. Штраус. Вальс «Весенние голоса», П.И. Чайковский. «Времена года» «Подснежник»
Активизирующая ( возбуждающая): В.А. Моцарт. «Маленькая ночная серенада» ( финал), М.И. Глинка. «Камаринская», В.А. Моцарт. «Турецкое рондо», П.И. Чайковский. « Вальс цветов» ( из балета «Щелкунчик»)
Успокаивающая ( умиротворяющая): М.И. Глинка. «Жаворонок», А.К. Лядов. «Музыкальная табакерка», К. Сен-Санс. «Лебедь», Ф. Шуберт. «Серенада».
Организующая (способствующая концентрации внимания при орга низованной деятельности) И.С. Бах. «Ария», А. Вивальди. «Времена года» («Весна», «Лето»), С.С. Прокофьев. «Марш», Ф. Шуберт. «Музыкальный момент».
Некоторые музыкальные произведения имеют многофункциональное применение, например, музыкальные циклы П.И. Чайковского и А. Вивальди «Времена года», балет П.И. Чайковского «Щелкунчик», произведения В.А. Моцарта и др.
Музыка, развивая способность испытывать эмоции и чувства, возникающие в процессе восприятия, оказывают влияние на совершенствование эмоциональной отзывчивости детей в реальной жизни. Музыкально-эстетические впечатления способствуют развитию эмоциональных центров мозга, активизируя умственную деятельность, что является важным для интеллектуального развития воспитанника. Воздействуя на нравственное и эстетическое развитие ребёнка, музыка может являться ценной основой воспитательной системы в условиях дошкольного образовательного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей Тема: «Фоновая музыка в жизни детского сада».
Проблема координации деятельности всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей её решения не теряет своей актуальности. Реализация диалоговых отношений в воспи...
Консультация для педагогов ДОУ на тему: "Фоновая музыка в жизни детского сада"
Фоновая музыка в жизни детского сада...
Консультация для воспитателей Тема: «Фоновая музыка в жизни детского сада».
Музыка способна объединить воспитательные усилия педагогов детского сада с целью гармоничного воздействия на личность ребёнка....
Консультация музыкального руководителя Куприяновой А.Н. для воспитателей "Фоновая музыка в жизни детского сада"
Консультация музыкального руководителя Куприяновой А.Н. для воспитателей "Фоновая музыка в жизни детского сада"...
Консультация для педагогов на тему: «Фоновая музыка в жизни детского сада»
Фоновая музыка как один из доступных и эффективных методов психолого-педагогического воздействия на ребёнка в условиях образовательного учреждения...
Консультация для воспитателей от музыкального руководителя детского сада "Фоновая музыка в жизни детского сада"
Данная консультация предназначена для воспитателей детского сада в помощь музыкальному руководителю,в которой говорится о фоновой музыки в течении дня ребенка....
Консультация музыкального руководителя для воспитателей "Фоновая музыка в жизни детского сада"
Консулььтация музыкального руководителя для воспитателей. Тема: "Фоновая музыка в жизни детского сада"...