«Путешествие в страну профессий»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ермакова Екатерина Анатольевна

 «Путешествие в страну профессий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

во второй младшей группе на тему:

«Путешествие в страну профессий»

Цель: Познакомить детей с такими профессиями, как врач, повар, парикмахер.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательные: 

- познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, парикмахер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;

- упражнять детей в назывании и различии профессий;

- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

Развивающие: 

  - развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;

- развивать память, внимание

Воспитательные: 

- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий;

- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Материалы и оборудование:

Картины из цикла «Профессии»: «Врач», «Парикмахер», «Повар»; картинка с изображением девочек с разными причёсками и мимикой; карточки с нераскрашенными овощами на каждого ребёнка; чемоданчик доктора,  игрушечные шприц, таблетки, грелка, градусник; муляжи фруктов: яблоко, апельсин, груша, магнитофон и диск с мелодией  «Шум ветра…».

Ход ООД:

 -  Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать, так же как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают? 
      - Ваня, кем работает твоя мама? (ответ). 
      - А  что она делает на работе? (ответ). 
     - Вика, а кем работает твоя мама? (ответ). 
     - А что делает на работе твоя мама? (ответ).
     - Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в «Страну Профессий».
А полетим мы туда на ковре-самолете (звучит мелодия «Шум ветра»).

 - Вот мы и прилетели в страну «Профессий». Смотрите, здесь нас уже ждут. Очень интересно кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!

 Пальчиковая игра «Профессии».

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим пальцем.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим пальцем.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим пальцем.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

 - Отгадайте загадку:
Кто пропишет витамины? 
 Кто излечит от ангины? 
 На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает.
     - Кто это, ребята? (ответ). 
Воспитатель показывает картину «Врач».
      - Где работает врач? (ответ).

 - Что он делает? (ответ). 
     - Как он лечит? (ответ). 

Игра «Чемоданчик доктора». На столе лежат предметы (шприц, таблетки, апельсин, яблоко и т. д.) 
      - Дети, нам с вами нужно помочь собрать чемоданчик для доктора, что возьмем с собой, а что лишнее? (дети выполняют задание).
    - Молодцы.
    - Врач – нужная профессия? (ответ) 

     - Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились. Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране!

      - У меня для вас ещё загадка:

Ходит в белом колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит всем обед:

Кашу, щи и винегрет.

Воспитатель ставит картину «Повар».
- Где работает повар? (ответ) 
- Что у него есть на кухне? (ответ) 
- А что повар делает? (ответ).

- Давайте мы с вами поиграем. Задание 2. Назовите овощи и раскрасьте  их (ответы детей и выполнение задания).
- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием. 
- Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (ответ) 
- Продолжаем наше путешествие.

- Следующая загадка:

Кто же сделает причёску

Феном, щёткой и расчёской.

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит,

Кто изменит внешний вид?

Кто же это, ребята? (ответ) 

-А где работает парикмахер? (ответ) 

-А что делает парикмахер? (ответ) 

-Какие предметы ему нужны для работы? (ответ) 

Задание 3.

- Ребята, посмотрите на картинку. Девочки вышли с новыми причёсками от парикмахера, скажите, кому понравилась новая стрижка, а кому нет? (ответы детей).

Рефлексия.

- Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ)

- С какими профессиями мы познакомились?: врача, парикмахера, повара.

Выяснили, что все профессии нам важны и нужны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Вторая младшая группа.

Занятие для детей младшего возраста, на котором они познакомяться с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, предметами-помощниками....

Конспект НОД в подготовительной группе. "Путешествие в страну профессии"

Цель: расширить представления о профессии шахтера....

Конспект НОД «Путешествие в «Страну профессий»

Тема: «Путешествие в  « Страну профессий » Интеграция  образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное т...

Конспект НОД «Путешествие в страну профессий»

Программное содержание:- Расширять у детей знания и представления о профессиях (профессиях женских, и мужских)- Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде вз...

сценарий проведения квест-путешествия в страну профессий

В путешествии приведены  задания на развитие памяти, внимания, воображения, музыкальных способностей....